Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование конкурентоспособности продукции ОАО «Новый век» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- определить конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»;
- разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
Данные
таблицы 2.15 свидетельствуют о том, что
в суммарном выражении 2,9% и 2,7% поставленных
и реализованных деталей низа обуви приходится
на СООО «Марко», 2,1% соответственно, - на
Барановичскую обувную фабрику, 18,3% и 18,6%
– на ОАО Гродненская обувная фабрика
«Неман», 17,3% и 17,4% на СООО «Сан-Марко».
3.
Пути повышения
конкурентоспособности
продукции ООО
«Новый век»
3.1.
Пути повышения
конкурентоспособности
продукции за счёт
улучшения её качества
Для
повышения
Мероприятиями
по совершенствованию технико-
Таблица
3.1 - Мероприятия по техническому
перевооружению и модернизации
производства ООО фирма
«Новый век»
Наименование мероприятия | Срок исполнения (по годам.) | Источники финансирования, млн. рублей | ||
Всего | В том числе: | |||
Кредитные ресурсы | Собственные средства | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
1.Автоматизация шлифования торцов пружин | 2011 | 120 | 120 | - |
2.Установка для дробеметной обработки пружин | 2011 | 95 | 95 | - |
3.Покупка и изготовление комплекса для порошковой окраски | 2011 | 80 | - | 80 |
4.Оснощение механико-инструментального участка | 2011 | 30 | - | 30 |
5.Завершение ремонта и модернизации механического производства | 2011 | 250 |
150 |
100 |
6.Замена 2-х гидравлических вырубочных прессов АТОМ | 2011 | 80 | - | 80 |
7.Приобретение пружинонавивочного автомата | 2012 | 300 | 300 | - |
8.Приобретение тоннельной печи для термообработки | 2012 | 40 | - | 40 |
Продолжение таблицы 3.1
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
9.Установка разматывающего устройства | 2013 | 40 | - | 40 |
10.Приобретение мультиформера | 2014 | 600 | 600 | - |
Таблица 3.2 – Мероприятия, направленные на повышение качества выпускаемой продукции ООО фирма «Новый век», обеспечение ее соответствия международным стандартам
№ п/п | Сведения о наличии сертифицированной продукции (количество сертифицированной продукции в общем объеме, %; внедрение систем управления качеством; наличие маркировки знаком СЕ, «Натуральный Продукт». | Мероприятия на 2011 год | Срок проведения мероприятия |
1 | детали низа
обуви (задники кожкартонные, стелечные
узлы)
Код ТН ВЭД 6406998000 Удостоверение №08-33-2.88342 от 27.02.2010 до 27.02.2015г. «О государственной гигиенической регистрации» |
Внедрение новых материалов, разработка конструкций обеспечивающих новый уровень качества | В течение года |
2 | Зубья пружинные
сгребания трав, зубья пружинные
для почвообрабатывающей Код ТН
ВЭД :7320208509,7320208109, 8432900000 Сертификат «Продукции собственного производства» №52 от 30.04.2010 г. с 05.04.2010 по 04.04.2011 |
Приобретение и внедрение в производство новейшего оборудования и материалов | В течение года |
Рассмотрим как повышение качества путем автоматизация шлифования торцов пружин и внедрением установки для дробеметной обработки пружин, повлияет на конкурентоспособность продукции (экономическая эффективность составит – 145,6 млн. руб. в год).
В
данном случае рассчитаем конкурентоспособность
пружины (таблица 3.3).
Iс=(8/9+8/8+7/9+8/8+8/7)/
Iр=(78/80+20/10+2/5)/3=1,
Iу=(83/85+10/11+5/6)/3=0,
Iуб=(76/85+10/22+2/5)/3=
Iо=0,86/0,58=1,48;
Iк= (1,48*1,125) =1,29;
Iинт= (1,29*0,96)=1,13.
Вывод:
1,13<1,продукция обладает высокой
конкурентоспособностью.
Таблица 3.3 - Расчет конкурентоспособности для пружины после внесения улучшений в процесс производства в ООО фирма «Новый век»
Показатели | Значение показателей | ||||
Максимальное | Анализируемого образца | Базового образца | |||
Качественные показатели, баллов | |||||
1.Долговечность | 10 | 8 | 9 | ||
2.Производственное исполнение | 10 | 8 | 8 | ||
3.Эргономичность | 10 | 7 | 9 | ||
4.Рациональность формы | 10 | 8 | 8 | ||
5.Эксплуатционные характеристики | 10 | 8 | 7 | ||
Стоимостные показатели, ДЕ/ % | |||||
1.Цена товара | 80/83 | 78/76 | |||
2.Расходы на транспортировку | 10/11 | 20/22 | |||
3.Расходы на замену брака | 5/6 | 2/2 | |||
ИТОГ | 95/100 | 98/100 | |||
Оптимальная структура стоимости по мнению покупателей | |||||
1.Цена товара | 85% | ||||
2.Расходы на транспортировку | 5% | ||||
3.Расходы на замену брака | 10% | ||||
ИТОГ | 100% |
Отсюда можно сделать вывод о том, что внедрение данных мероприятий в производство дало не только экономический но и качественный результат, и соответственно, повысил конкурентоспособность на 1,13 – 0,99 = 0,14
Также для повышения качества продукции предприятия необходимо использовать 10 этапов повышения качества по Джозефу М. Джурану:
1.
Сформируйте осознание
2.
Установите цели для
3.
Создайте организацию, которая
будет работать над
4.
Предоставьте обучение всем
5.
Выполняйте проекты для
6.
Информируйте сотрудников о
7.
Выражайте свое признание
8. Сообщайте о результатах.
9. Регистрируйте успехи.
10.
Внедряйте достижения, которых Вам
удалось добиться в течение
года, в системы и процессы, регулярно
функционирующие в организации,
В настоящий момент система управления качеством – это система управления ООО фирма «Новый век», функционирование которой направлено на обеспечение качества выпускаемой продукции, производственных процессов и основой которой являются 8 принципов менеджмента качества, благодаря использованию которых повысится имидж и, соответственно конкурентоспособность ООО фирма «Новый век»:
1. Направленность на потребителя;
2. Ответственность руководства;
3. Вовлечение всего персонала;
4. Процессный подход;
5. Системный подход к управлению;
6. Постоянное улучшение;
7. Подход к принятию решений на основе фактов;
8.
Взаимовыгодные отношения с
3.2.
Пути повышения
конкурентоспособности
продукции путём
снижения её себестоимости
Следующим
шагом для повышения
Для того, чтобы ООО фирма «Новый век» смогла удерживать свои позиции, а также расширить долю рынка необходимо снизить цены на изделие.
Одним из способов снижения цены на продукцию является применение скидок. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению больших партий.
Средством стимулирования сбыта может быть гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара.
Для того чтобы снизить цену на продукцию, необходимо снизить её себестоимость.
Для этого следует воспользоваться следующими рекомендациями:
1. Чтобы снизить себестоимость продукции необходимо скорректировать рецептуру и уменьшить расходы резки при изготовлении пружин.
2. Закупить сырье у заводов-изготовителей по ценам ниже, чем у посредников. Чтобы выполнить рекомендацию 2 можно воспользоваться программой «Импортозамещение».
В течение 2009 года ООО фирма «Новый век» приобрело товаров по импорту на сумму 8542 тыс. дол. США, в том числе из Словении фирма «SloWest» – на 5848 тыс. дол. США. Данная фирма оказывает посреднические услуги по поставке материальных ресурсов из Западной Европы для обоих производств.
Основная масса пружин производится из российской проволоки производства ОАО «Белорецкого металлургического комбината», это пружинная проволока диаметром от 1 до 10 мм. включительно, а также проволоки производства ОАО «Ижсталь» в основном это проволока диаметром 12 мм.
По контракту с ОАО «Ижсталь» ООО фирма «Новый Век» имеет отсрочку по оплате за отгруженную проволоку 30 дней с момента отгрузки. Следует отметить, что только 20% белорусских предприятий имеют отсрочку по оплате с ОАО «Ижсталь». Этот показатель говорит о высоких показателях платежеспособности фирмы, о чем будет говориться ниже.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»