Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование конкурентоспособности продукции ОАО «Новый век» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- определить конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»;
- разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
1.Коэффициент общей рентабельности:
Прибыль
/ Себестоимость = 629 / 3414 = 0,2
2.Балансовая прибыль на 1руб. совокупных активов, руб.:
Прибыль
/ Активы = 629 / 1557 = 0,4
3.Балансовая прибыль на 1руб. собственных средств, руб.:
Прибыль
/ Собственные средства = 629 / 1729 = 0,4
4.Доля
износа = 0,55
5.Балансовая прибыль на 1руб. оборотных средств:
Балансовая
прибыль / Оборотные средства = 412 / 1557
= 0,3
На
основании проведенных расчетов
составим таблицу 2.8.
Таблица 2.8 - Коэффициенты ООО фирма «Новый век» для расчета итогового балла за 2009г.
Показатель | Вес показателя | Оценка |
1 | 2 | 3 |
1.Коэффициент общей рентабельности | 0,2 | 2 |
2.Балансовая прибыль на 1 руб. совокупных активов | 0,4 | 2 |
3.Балансовая прибыль на 1 руб. собственных средств | 0,4 | 1 |
4.Доля износа основных средств | 0,55 | 2 |
5.Балансовая прибыль на 1 руб. оборотных средств | 0,3 | 2 |
6.Коэффициент текущей ликвидности | 0,8 | 1 |
Продолжение таблицы 2.8
1 | 2 | 3 |
7.Коэффициент срочной ликвидности | 0,8 | -2 |
8.Коэффициент абсолютной ликвидности | 1,5 | 0 |
9.Отношение чистого оборотного капитала к объему реализации за отчетной период | 0,5 | 2 |
10.Доля собственных средств в совокупных пассивах | 0,4 | 0 |
Итоговый
балл рассчитывается по формуле:
ИБ
=
= (0,2*2 + 0,4*2 + 0,4*1 + 0,55*2 + 0,3*2 + 0,8*1 – 0,8*2 + 1,5*0
+ 0,5*2 + 0,4*0) = 3,5
2.4
Анализ конкурентоспособности
продукции ООО
«Новый век»
ООО фирма «Новый век» на внутреннем рынке имеет только одного серьезного конкурента это СООО «Белсолета».
Основными и серьезными конкурентами на внешних рынках являются ООО «Обувь-комплект» Россия, Компания «Пластофактор» Россия, Компания «Укрпружина» Украина, ООО «Агромодуль» Украина.
Например рассмотрим цены изделий ООО фирма «Новый век» стелечных узлов и аналогичных изделия конкурентов.
Основным заказчиками этого изделия ООО фирма «Новый век» в 2009 году являлся - «Марко», «Белвест», «Сивельга», «Сизар», «Ионесси», «Скороход-Мода», по следующим ценам:
а) 125/37,5-50 1 сорт - 4995 бел руб. без НДС,
б) 200/50-100 М 4 1сорт - 9213 бел руб. без НДС,
в) 250/60-130 1сорт - 7490 бел руб. без НДС.
2) по прейскурантным ценам:
а) 80/25-50 1сорт – 2614 бел руб. без НДС,
б) 100/30-50 1 сорт – 2748 бел руб. без НДС.
В Россию ООО фирма «Новый век» реализовывало стелечные узлы по цене – 3,43 дол. США без НДС за штуку.
Основными конкурентами-изготовителями стелечных узлов являются:
1.
СООО «Белсолета». Действует гибкая
система скидок (от объема и ассортимента):
от 4000 до 5000 штук предоставляют скидки
в размере 15% в зависимости от ассортимента
стелечных узлов. Поставляют в Германию
и Италию.
Таблица 2.9 - Цены стелечных узлов СООО «Белсолета» в 2009г.
Обозначение стелечных узлов | Цена за шт. дол. США без НДС | Цена за шт.в бел. руб. без НДС |
Женский (р-ры 34-41) | 0,86 | 1844 |
Мужской (р-ры 39-47) | 0,92 | 1973 |
Детский (р-ры 27-40) | 1,89 | 4054 |
Из данных таблиц 2.9 – 2.10 мы видим, что цены СООО «Белсолета» выше на 800-1300 бел. руб.
ООО
«Обувь-комплект» также
Скидки на стелечные узлы предоставляют только постоянным заказчикам. Заказчику, приобретающему стелечные узлы в первый раз, могут предоставить скидку 5% при заказе 3000 штук и более в зависимости от заказываемого ассортимента шинок.
Таким образом, мы видим, что у предприятий конкурентов цены на данное изделие гораздо ниже, чем у ООО фирма «Новый век». Предприятию в данном случае следует устанавливать цену «следования за лидером». Цена должна устанавливаться исходя из цены ООО «Обувь-комплект».
В
качестве основной стратегической цели
предприятие ставит повышение конкурентоспособности
своей продукции и увеличение её продаж
на отечественном и зарубежных рынках.
Таблица 2.10 – Цены стелечных узлов ООО «Обувь-комплект»
Габариты | Цена в руб. РФ без НДС за шт. | Цены в бел. р. без НДС |
1 | 2 | 3 |
Женский (р-ры 34-41) | 20,82 | 1499 |
Мужской (р-ры 39-47) | 31,43 | 2263 |
Детский (р-ры 27-40) | 21,36 | 1538 |
Для увеличения продаж предприятие тщательно выбирает каналы распределения. Решения о выборе каналов распределения – одни из важнейших, которые принимаются руководством ООО фирма «Новый век».
Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам.
Таким образом, конкурентоспособность товара является относительным показателем, и может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность товаров СООО «Белсолета», сравним их с другими товарами – конкурентами по степени их соответствия конкретным потребностям.
Рассчитаем конкурентоспособность по ряду параметров:
1.Общий
индекс жёстких
(2.1)
где - показатель уровня конформности;
- ранг важности, определяемый экспертным путём;
- число i-ых жёстких параметров.
2.Общий
индекс жёстких
(2.2)
где
- число i-ых мягких параметров.
3.Общий
индекс жёстких параметров:
(2.3)
4.
Общий индекс мягких
(2.4)
5.
Общий индекс жёстких и мягких
параметров:
6.
Общий индекс экономического
фактора:
7.
Индекс конкурентоспособности:
Рассчитаем конкурентоспособность по показателям наиболее важным для потребителей задников кожкартонных и стелечных узлов (по формулам 2.1 – 2.7).
Данные
к расчету
Iс=(9/8+8/8+7/7+7/6+8/8)/
Iр=(205/185+25/20+10/5)/
Iу=(85/88+9,5/10+2,4/5)/
Iуб=(85/85,4+10/10,4+4,4/
Iо=0,8/0,95=0,84;
Iк= (1,45*0,84) =1,1;
Iинт=
(1,1*1,06)=1,08.
Интегральный
индекс отражает совокупную конкурентоспособность
анализируемого изделия 1,08>1, значит,
задники кожкартонные и стелечные узлы
обладают конкурентоспособностью.
Таблица
2.11 - Данные к расчету
конкурентоспособности
для задников кожкартонных
и стелечных узлов ООО
фирма «Новый век»
Показатели | Значение показателей | ||||
Максимум
баллов |
Задник кожкартонный для женской обуви | Стелечный узел женский | |||
Качественные показатели, баллов | |||||
1.Долговечность | 10 | 9 | 8 | ||
2.Производственное исполнение | 10 | 8 | 8 | ||
3.Эргономичность | 10 | 7 | 7 | ||
4.Рациональность формы | 10 | 7 | 6 | ||
5.Эксплуатционные характеристики | 10 | 8 | 8 | ||
Стоимостные показатели, ДЕ/ % | |||||
1.Цена товара | 185/88 | 205/85,4 | |||
2.Расходы на транспортировку | 20/9,5 | 25/10,4 | |||
3.Расходы на замену брака | 5/2,4 | 10/4,4 | |||
ИТОГ | 210/100 | 240/100 | |||
Оптимальная структура стоимости по мнению покупателей | |||||
1.Цена товара | 85% | ||||
2.Расходы на транспортировку | 10% | ||||
3.Расходы на замену брака | 5% | ||||
ИТОГ | 100% |
Информация о работе Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»