Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование конкурентоспособности продукции ОАО «Новый век» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- определить конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»;
- разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом-Новый век.doc

— 795.50 Кб (Скачать)

      1.Коэффициент общей рентабельности:

      Прибыль / Себестоимость = 629 / 3414 = 0,2 

      2.Балансовая прибыль на 1руб. совокупных активов, руб.:

      Прибыль / Активы = 629 / 1557 = 0,4 

      3.Балансовая прибыль на 1руб. собственных средств, руб.:

      Прибыль / Собственные средства = 629 / 1729 = 0,4 

      4.Доля износа = 0,55 

      5.Балансовая прибыль на 1руб. оборотных средств:

      Балансовая  прибыль / Оборотные средства = 412 / 1557 = 0,3 

      На  основании проведенных расчетов составим таблицу 2.8.  

Таблица 2.8 -  Коэффициенты ООО фирма «Новый век» для расчета итогового балла за 2009г.

Показатель Вес показателя Оценка
1 2 3
1.Коэффициент общей рентабельности 0,2 2
2.Балансовая прибыль на 1 руб. совокупных активов 0,4 2
3.Балансовая прибыль на 1 руб. собственных средств 0,4 1
4.Доля износа основных средств 0,55 2
5.Балансовая прибыль на 1 руб. оборотных средств 0,3 2
6.Коэффициент текущей ликвидности 0,8 1
 

Продолжение таблицы 2.8

1 2 3
7.Коэффициент срочной ликвидности 0,8 -2
8.Коэффициент абсолютной ликвидности 1,5 0
9.Отношение чистого оборотного капитала к объему реализации за отчетной период 0,5 2
10.Доля собственных средств в совокупных пассивах 0,4 0
 

      Итоговый  балл рассчитывается по формуле:  

      ИБ = = (0,2*2 + 0,4*2 + 0,4*1 + 0,55*2 + 0,3*2 + 0,8*1 – 0,8*2 + 1,5*0 + 0,5*2 + 0,4*0) = 3,5 

      2.4 Анализ конкурентоспособности  продукции ООО  «Новый век» 

     ООО фирма «Новый век» на внутреннем рынке имеет только одного серьезного конкурента это СООО «Белсолета».

     Основными и серьезными конкурентами на внешних рынках являются ООО «Обувь-комплект» Россия, Компания «Пластофактор» Россия, Компания «Укрпружина» Украина, ООО «Агромодуль» Украина.

      Например рассмотрим цены изделий ООО фирма «Новый век» стелечных узлов и аналогичных изделия конкурентов.

      Основным  заказчиками этого изделия ООО фирма «Новый век» в 2009 году являлся - «Марко», «Белвест», «Сивельга», «Сизар», «Ионесси», «Скороход-Мода», по следующим ценам:

    1. по контрактным:

    а) 125/37,5-50 1 сорт - 4995 бел руб. без НДС,

    б) 200/50-100 М 4 1сорт - 9213 бел руб. без НДС,

    в) 250/60-130 1сорт - 7490 бел руб. без НДС.

    2) по прейскурантным ценам:

    а) 80/25-50 1сорт – 2614 бел руб. без НДС,

    б) 100/30-50 1 сорт – 2748 бел руб. без НДС.

      В Россию ООО фирма «Новый век» реализовывало  стелечные узлы по цене – 3,43 дол. США без НДС за штуку.

      Основными конкурентами-изготовителями стелечных узлов являются:

      1. СООО «Белсолета». Действует гибкая система скидок (от объема и ассортимента): от 4000 до 5000 штук предоставляют скидки в размере 15% в зависимости от ассортимента стелечных узлов. Поставляют в Германию и Италию. 

Таблица 2.9 - Цены стелечных узлов СООО «Белсолета» в 2009г.

Обозначение стелечных узлов Цена за шт. дол. США без НДС Цена за шт.в  бел. руб. без НДС
Женский (р-ры 34-41) 0,86 1844
Мужской (р-ры 39-47) 0,92 1973
Детский (р-ры 27-40) 1,89 4054
 

      Из  данных таблиц 2.9 – 2.10 мы видим, что цены СООО «Белсолета» выше на 800-1300 бел. руб.

      ООО «Обувь-комплект» также выпускают  стелечные узлы данного ассортимента.

     Скидки  на стелечные узлы предоставляют только постоянным заказчикам. Заказчику, приобретающему стелечные узлы в первый раз, могут предоставить скидку 5% при заказе 3000 штук и более в зависимости от заказываемого ассортимента шинок.

     Таким образом, мы видим, что у предприятий  конкурентов цены на данное изделие  гораздо ниже, чем у ООО фирма «Новый век». Предприятию в данном случае следует устанавливать цену «следования за лидером». Цена должна устанавливаться исходя из цены ООО «Обувь-комплект».

     В качестве основной стратегической цели предприятие ставит повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение её продаж на отечественном и зарубежных рынках.  

Таблица 2.10 – Цены стелечных  узлов ООО «Обувь-комплект»

Габариты Цена в руб. РФ без НДС за шт. Цены в бел. р. без НДС
1 2 3
Женский (р-ры 34-41) 20,82 1499
Мужской (р-ры 39-47) 31,43 2263
Детский (р-ры 27-40) 21,36 1538
 

     Для увеличения продаж предприятие тщательно  выбирает каналы распределения. Решения о выборе каналов распределения – одни из важнейших, которые принимаются руководством ООО фирма «Новый век».

     Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам.

     Таким образом, конкурентоспособность товара является относительным показателем, и может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность товаров СООО «Белсолета», сравним их с другими товарами – конкурентами по степени их соответствия конкретным потребностям.

     Рассчитаем  конкурентоспособность по ряду параметров:

     1.Общий  индекс жёстких технологических  параметров: 

                             (2.1)

     где - показатель уровня конформности;

           - ранг важности, определяемый  экспертным путём;

           - число i-ых жёстких параметров. 

     2.Общий  индекс жёстких потребительских  параметров: 

                         (2.2) 

     где - число i-ых мягких параметров. 

     3.Общий  индекс жёстких параметров: 

                                 (2.3) 

      4. Общий индекс мягких параметров: 

                   (2.4) 

     5. Общий индекс жёстких и мягких  параметров: 

                                                                               (2.5) 

     6. Общий индекс экономического  фактора: 

                                                                     (2.6) 

     7. Индекс конкурентоспособности: 

                                                                             (2.7) 

     Рассчитаем  конкурентоспособность по показателям  наиболее важным для потребителей задников кожкартонных и стелечных узлов (по формулам 2.1 – 2.7).

     Данные  к расчету конкурентоспособности задников кожкартонных и стелечных узлов представлены в таблице 2.11.  

     Iс=(9/8+8/8+7/7+7/6+8/8)/5=1,06;

     Iр=(205/185+25/20+10/5)/3=1,45;

     Iу=(85/88+9,5/10+2,4/5)/3=0,8;

     Iуб=(85/85,4+10/10,4+4,4/5)/3=0,95;

     Iо=0,8/0,95=0,84;

     Iк= (1,45*0,84) =1,1;

     Iинт= (1,1*1,06)=1,08. 

     Интегральный индекс отражает совокупную конкурентоспособность анализируемого изделия 1,08>1, значит, задники кожкартонные и стелечные узлы обладают конкурентоспособностью. 

Таблица 2.11 - Данные к расчету конкурентоспособности для задников кожкартонных и стелечных узлов ООО фирма «Новый век» 

Показатели Значение  показателей
Максимум 

баллов

Задник  кожкартонный для женской обуви Стелечный узел женский
Качественные  показатели, баллов
1.Долговечность 10 9 8
2.Производственное исполнение 10 8 8
3.Эргономичность 10 7 7
4.Рациональность формы 10 7 6
5.Эксплуатционные характеристики 10 8 8
Стоимостные показатели, ДЕ/ %
1.Цена товара 185/88 205/85,4
2.Расходы на транспортировку 20/9,5 25/10,4
3.Расходы на замену брака 5/2,4 10/4,4
ИТОГ 210/100 240/100
Оптимальная структура стоимости по мнению покупателей
1.Цена товара 85%
2.Расходы на транспортировку 10%
3.Расходы на замену брака 5%
ИТОГ 100%

Информация о работе Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»