Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование конкурентоспособности продукции ОАО «Новый век» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- определить конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»;
- разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом-Новый век.doc

— 795.50 Кб (Скачать)

Таблица 2.8 - Результаты анализа конкурентов ООО фирма «Новый век»   

Критерий ООО фирма «Новый век» СООО «Белсолета» ООО «Обувь-комплект» Компания «Пластофактор» Компания «Укрпружина» ООО «Агромодуль»
1.Имидж  предприятия 2,5 3,9 2,3 2,9 2,2 3,5
2.Доля рынка 3,2 4,5 2,4 3,2 2,2 4,8
3.Уровень качества продукции 4,6 4,8 3,7 4,9 3,9 5
4.Ассорти-мент 3,5 4,3 3,2 4,5 3 4,8
5.Наличие и уровень сервисного обслужива-ния 4,3 4,7 3,3 4,9 4 5
6.Уровень цен 3,2 3,6 4,3 4,5 3,2 4,1
7.Процент скидки с цены 3,2 3,1 4,2 4,3 3,1 4,5
8.Формы и сроки платежа 4,2 4,3 3,4 3,6 4,2 5
9.Система распределения 3,8 3,9 2,9 3,1 3,5 4,9
10.Сроки поставки 3,9 3,8 3,1 3,5 3,8 4,7
11.Реклама 2,3 3,2 2,3 2,9 2,2 3,9
12.Методы стимулирования сбыта 3,3 4,5 2,6 2,8 2,9 4,7
13.Месторасположение 3,9 3,8 4,1 3,4 3,9 4,2
14.Коммерческие результаты на выставках 4,9 5 3,5 2,6 2,9 4,6
15.Доступ-ность информа-ции 5 5 3,2 4,2 4,5 5
Итого 55,8 62,4 48,5 55,3 49,5 68,7
 

      Рассчитываем  относительную конкурентоспособность ООО фирма «Новый век» по отношению к конкуренту ООО «Обувь-комплект»: 55,8/48,5= 1,15. Коэффициент больше 1, следовательно, ООО фирма «Новый век» более конкурентоспособно по отношению к ООО «Обувь-комплект» в виду более высоких оценок экспертов по следующим параметрам: уровень качества продукции, ассортимент, наличие и уровень сервисного обслуживания, система распределения, коммерческие результаты на выставках и т.д.

      Рассчитываем  относительную конкурентоспособность к конкуренту Компания «Пластофактор»: 55,8/55,3= 1,01. Коэффициент больше 1, следовательно, ООО фирма «Новый век» более конкурентоспособно по отношению к Компании «Пластофактор», так как занимает более выгодное положение по следующим параметрам: сроки поставки, система распределения, методы стимулирования сбыта и т.д.

      Рассчитываем  относительную конкурентоспособность ООО фирма «Новый век» по отношению к конкуренту Компания «Укрпружина»: 55,8/49,5= 1,13. Коэффициент больше 1, следовательно, ООО фирма «Новый век» более конкурентоспособно по отношению к Компании «Укпрпружина», так как имеет преимущество по таким параметрам, как: методы стимулирования сбыта, уровень качества продукции, доля рынка.

      Рассчитываем  относительную конкурентоспособность ООО фирма «Новый век» по отношению к конкуренту ООО «Агромодуль»: 55,8/68,7 = 0,81. Коэффициент меньше 1, следовательно, ООО фирма «Новый век» менее конкурентоспособно по отношению к ООО «Агромодуль», так как отстает по следующим параметрам конкурентоспособности: имидж фирмы, доля рынка, уровень качества продукции, система распределения.

      Далее в таблице 2.5 проведем расчет долей рынка ООО фирмы «Новый век» и ее основных конкурентов.  
 
 

Таблица 2.5 – Расчет долей рынка ООО «Новый век» и ее основных конкурентов в 2009г.

  №п/п Название предприятия Объем выпуска (тыс.шт.) Объем продаж (млн.руб.) Доля в общем  объеме выпуска,%
1 ООО фирма «Новы  век»:      
- детали низа обуви 3 841 196 3 219 002 386 26,4
- пружины  306 158 2 257 681 165 12,2
2 СООО «Белсолета» 4 671 230 3 830 408 600 32,1
3 ООО «Обувь-комплект» 3 131 902 2 536 840 620 21,5
4 Компания «Пластофактор» 2 905 598 2 353 534 380 19,9
5 Компания «Укрпружина» 297 674 2 348 647 860 11,9
6 ООО «Агромодуль» 1 890 386 14 934 049 400 75,7
 

Рисунок 2.1 – Доля рынка  ООО фирма «Новый век» и ее основных конкурентов в  производстве деталей  низа обуви 

      Из  произведенного расчета доли рынка ООО фирма «Новый век» и ее основных конкурентов в производстве деталей низа обуви и пружин, видно, что по производству деталей низа обуви большую часть рынка занимает белорусский производитель СООО «Белсолета» - 32%, ООО фирма «Новый век» занимает 26% рынка, в то время как Компания «Пластофактор» занимает всего 20% рынка производства деталей низа обуви. 

Рисунок 2.2 – Доля рынка  ООО фирма «Новый век» и ее основных конкурентов в  производстве пружин 

      По  пружинам большую часть рынка занимает украинский производитель ООО «Агромодуль» - 76%, ООО фирма «Новый век» и Компания «Укрпружина» занимают по 12% доли рынка в производстве пружин.  

      2.3 Оценка конкурентоспособности  ООО фирма «Новый век» 

    Для начала проведем анализ основных показателей бухгалтерского баланса ООО фирма «Новый век», расчеты сведем в таблицу 2.6. Данные для анализа взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2009г. (Приложение В).

      Стоимость имущества ООО фирма «Новый век» на конец 2009 года по сравнению с началом  года увеличилась на 426 млн.руб. тем роста составил 137,7% и составил 1557млн.руб.

      Так же возросла доля дебиторской задолженности  на 32млн.руб., темп роста составил 121,6%.

      Кроме того, в течении года в ООО фирма  «Новый век» произошел значительный рост запасов фирмы (сырье, материалы), на начало 2009 года этот показатель составлял 945 млн.руб., то на конец года 1291 млн.руб. Увеличение этого показателя связано с тем, что ООО фирма «Новый век» в

Таблица 2.6 – Анализ основных показателей бухгалтерского баланса ООО фирма «Новый век» за 2009г.

№ п/п     Показатель       На начало года На конец  года Изменение (+, -) Темп роста,%
1 
 
Оборотные активы - всего 1131 1557 +426 137,7
в том числе        
- запасы и затраты 945 1291 +346 136,6
- налоги по приобретенным товарам, работам, услугам 20 8 -12 40,0
- дебиторская задолженность 148 180 +32 121,6
- денежные средства 18 78 +60 433,3
2 Внеоборотные  активы - всего 717 820 +103 114,3
в том числе:        
- основные средства 667 820 +153 122,9
- нематериальные активы - - - -
- доходные вложения в материальные  ценности 50 - -50 -
1 Собственные средства – всего  1381 1729 +348 124,2
в том числе:        
- уставный фонд 2 2 - 100
- добавочный фонд 386 458 +72 118,7
- нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток)  
993
 
1269
 
+276
 
127,8
4 Долгосрочные  обязательства  - - - -
5 Краткосрочные обязательства - всего 467 648 +181 138,8
в том числе         
- раткосрочные кредиты и займы 258 294 +36 113,9
Кредиторская  задолженность - всего 209 354 +145 169,4
в том числе:        
- перед поставщиками и подрядчиками 99 256 +157 258,6
- перед покупателями и заказчиками 6 - -6 0
- по расчетам с персоналом по  оплате труда 27 22 -5 81,5
- по налогам и сборам 33 - -33 0
- по социальному страхованию и  обеспечению 11 16 +5 145,5
- перед прочими кредиторами 33 60 +27 181,8

конце 2008 года закупило большее количество сырья и материалов, чтобы не останавливать  производство в связи с множество  выходных дней пришедших на начало 2009г. Следовательно, увеличение оборотных активов произошло за счет роста запасов ООО фирма «Новый век» на 346 млн.руб., темп роста составил 136,6%.

      Денежные  средства выросли как в абсолютном, так и в относительном выражении на 60 млн.руб., темп роста составил 433,3%. Прирост денежных средств, хоть не намного, но нельзя назвать положительным моментом, так как деньги на счетах или в кассе не приносят дохода. Однако сумма денежных средств не должна опускаться ниже 10% от суммы оборотного капитала. В нашем случае денежные средства составляют 4,48% от суммы оборотных активов.

      Внеоборотные  активы за анализируемый период выросли  незначительно на 103 млн.руб., темп роста их составил 114,3%.

      Доля  заемных средств в структуре имущества ООО фирма «Новый век» увеличилась как в абсолютном, так и в относительном выражении. В абсолютном выражении прирост составил 181 млн.руб., темп роста соответственно 138,8%, в относительном на начало года доля заемных средств составляла 467 млн.руб, а на конец года 648 млн.руб.  Наблюдаемый рост заемного капитала свидетельствует о возможной финансовой неустойчивости ООО фирма «Новый век» и о повышении степени зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.

    Финансовая  устойчивость формируется в процессе всей производственно – хозяйственной деятельности ООО фирма «Новый век» и является главным компонентом общей устойчивости предприятия. Анализ устойчивости финансового состояния позволяет выяснить, насколько правильно ООО фирма «Новый век» управляет финансовыми ресурсами. Финансовая устойчивость в значительной степени зависит от структуры источников финансирования капитала, от соотношения основных и оборотных средств, а также активов и пассивов и уровня зависимости от внешних кредиторов.

      Основные  показатели деловой активности ООО  фирма «Новый век» за 2008-2009гг. представлены в таблице 2.7. Данные для составления таблицы взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2008-2009гг. (Приложение Б, В), и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2008-2009гг. (Приложение Д, Е). 

Таблица 2.7 – Основные показатели деловой активности ООО фирма «Новый век» за 2008-2009гг.

№п/п Показатель  Способ  расчета  2008г. 2009г. Изменение (+, - )
1 Ресурсоотдача dai 0,5 0,5 0
2 Коэффициент оборачиваемости  мобильных средств da2 3,5 3,3 -0,2
3 Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала da3 2,9 3,0 +0,1
4 Срок оборачиваемости  материальных средств, дней da4 0,2 0,3 +0,1
5 Срок оборачиваемости  денежных средств, дней da5 0,004 0,02 +0,016
 

      Ресурсоотдача отражает скорость оборота всего капитала ООО фирма «Новый век» или эффективность использования всех имеющихся ресурсов. Данные таблицы 2.7 показывают, что за 2009г. в сравнении с аналогичным периодом 2008г. этот показатель не изменился. Значит в ООО фирма «Новый век» медленнее совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль. Этот показатель деловой активности имеет большое аналитическое значение, так как он тесно связан с прибыльностью предприятия, а следовательно, влияет на результативность финансово – хозяйственной деятельности.

      Коэффициент оборачиваемости мобильных средств  – отражает скорость оборота всех оборотных средств ООО фирма «Новый век». В 2009 году этот показатель уменьшился на 0,2% в сравнении с аналогичным периодом 2008г., что можно оценить как отрицательный фактор. Уменьшение оборачиваемости произошло за счёт затруднений со сбытом продукции, которые в свою очередь вызваны неэффективностью управления запасами; недостаточным исследованием ООО фирма «Новый век» рынков сбыта своей продукции.

      Коэффициент оборачиваемости капитала – характеризует эффективность использования ООО фирма «Новый век» всех имеющихся источников средств, не зависимо от их характера, т.е. показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. В ООО фирма «Новый век» в 2009 году этот показатель не много увеличился на 0,1, что свидетельствует о возростании оборачиваемости капитала и, как следствие, увеличения прибыли.

      Срок оборачиваемости материальных средств - показывает среднюю продолжительность одного оборота. В ООО фирма «Новый век» за 2009г. он увеличился 0,1%, что является положительным фактором.

      Срок  оборачиваемости денежных средств  также увеличился 0,016%, что также  является положительным фактором работы ООО фирма «Новый век».

      Далее проведем рейтинговую оценку конкурентоспособности  ООО фирма «Новый век».

      Возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка - конкурентоспособность ООО фирма «Новый век».

      Для составления коэффициентов для расчета итогового балла, проведем следующие расчеты. Данные для расчетов взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2009г. (Приложение В) и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009г. (Приложение Е). 

Информация о работе Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»