Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование конкурентоспособности продукции ОАО «Новый век» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- определить конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»;
- разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
Таблица 2.8 - Результаты анализа конкурентов ООО фирма «Новый век»
Критерий | ООО фирма «Новый век» | СООО «Белсолета» | ООО «Обувь-комплект» | Компания «Пластофактор» | Компания «Укрпружина» | ООО «Агромодуль» |
1.Имидж предприятия | 2,5 | 3,9 | 2,3 | 2,9 | 2,2 | 3,5 |
2.Доля рынка | 3,2 | 4,5 | 2,4 | 3,2 | 2,2 | 4,8 |
3.Уровень качества продукции | 4,6 | 4,8 | 3,7 | 4,9 | 3,9 | 5 |
4.Ассорти-мент | 3,5 | 4,3 | 3,2 | 4,5 | 3 | 4,8 |
5.Наличие и уровень сервисного обслужива-ния | 4,3 | 4,7 | 3,3 | 4,9 | 4 | 5 |
6.Уровень цен | 3,2 | 3,6 | 4,3 | 4,5 | 3,2 | 4,1 |
7.Процент скидки с цены | 3,2 | 3,1 | 4,2 | 4,3 | 3,1 | 4,5 |
8.Формы и сроки платежа | 4,2 | 4,3 | 3,4 | 3,6 | 4,2 | 5 |
9.Система распределения | 3,8 | 3,9 | 2,9 | 3,1 | 3,5 | 4,9 |
10.Сроки поставки | 3,9 | 3,8 | 3,1 | 3,5 | 3,8 | 4,7 |
11.Реклама | 2,3 | 3,2 | 2,3 | 2,9 | 2,2 | 3,9 |
12.Методы стимулирования сбыта | 3,3 | 4,5 | 2,6 | 2,8 | 2,9 | 4,7 |
13.Месторасположение | 3,9 | 3,8 | 4,1 | 3,4 | 3,9 | 4,2 |
14.Коммерческие результаты на выставках | 4,9 | 5 | 3,5 | 2,6 | 2,9 | 4,6 |
15.Доступ-ность информа-ции | 5 | 5 | 3,2 | 4,2 | 4,5 | 5 |
Итого | 55,8 | 62,4 | 48,5 | 55,3 | 49,5 | 68,7 |
Рассчитываем
относительную
Рассчитываем
относительную
Рассчитываем
относительную
Рассчитываем
относительную
Далее
в таблице 2.5 проведем расчет долей
рынка ООО фирмы «Новый век» и ее основных
конкурентов.
Таблица 2.5 – Расчет долей рынка ООО «Новый век» и ее основных конкурентов в 2009г.
№п/п | Название предприятия | Объем выпуска (тыс.шт.) | Объем продаж (млн.руб.) | Доля в общем объеме выпуска,% |
1 | ООО фирма «Новы век»: | |||
- детали низа обуви | 3 841 196 | 3 219 002 386 | 26,4 | |
- пружины | 306 158 | 2 257 681 165 | 12,2 | |
2 | СООО «Белсолета» | 4 671 230 | 3 830 408 600 | 32,1 |
3 | ООО «Обувь-комплект» | 3 131 902 | 2 536 840 620 | 21,5 |
4 | Компания «Пластофактор» | 2 905 598 | 2 353 534 380 | 19,9 |
5 | Компания «Укрпружина» | 297 674 | 2 348 647 860 | 11,9 |
6 | ООО «Агромодуль» | 1 890 386 | 14 934 049 400 | 75,7 |
Рисунок
2.1 – Доля рынка
ООО фирма «Новый
век» и ее основных
конкурентов в
производстве деталей
низа обуви
Из
произведенного расчета доли рынка ООО
фирма «Новый век» и ее основных конкурентов
в производстве деталей низа обуви и пружин,
видно, что по производству деталей низа
обуви большую часть рынка занимает белорусский
производитель СООО «Белсолета» - 32%, ООО
фирма «Новый век» занимает 26% рынка, в
то время как Компания «Пластофактор»
занимает всего 20% рынка производства
деталей низа обуви.
Рисунок
2.2 – Доля рынка
ООО фирма «Новый
век» и ее основных
конкурентов в
производстве пружин
По
пружинам большую часть рынка занимает
украинский производитель ООО «Агромодуль»
- 76%, ООО фирма «Новый век» и Компания «Укрпружина»
занимают по 12% доли рынка в производстве
пружин.
2.3
Оценка конкурентоспособности
ООО фирма «Новый
век»
Для начала проведем анализ основных показателей бухгалтерского баланса ООО фирма «Новый век», расчеты сведем в таблицу 2.6. Данные для анализа взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2009г. (Приложение В).
Стоимость имущества ООО фирма «Новый век» на конец 2009 года по сравнению с началом года увеличилась на 426 млн.руб. тем роста составил 137,7% и составил 1557млн.руб.
Так же возросла доля дебиторской задолженности на 32млн.руб., темп роста составил 121,6%.
Кроме того, в течении года в ООО фирма «Новый век» произошел значительный рост запасов фирмы (сырье, материалы), на начало 2009 года этот показатель составлял 945 млн.руб., то на конец года 1291 млн.руб. Увеличение этого показателя связано с тем, что ООО фирма «Новый век» в
Таблица 2.6 – Анализ основных показателей бухгалтерского баланса ООО фирма «Новый век» за 2009г.
№ п/п | Показатель | На начало года | На конец года | Изменение (+, -) | Темп роста,% |
1 |
Оборотные активы - всего | 1131 | 1557 | +426 | 137,7 |
в том числе | |||||
- запасы и затраты | 945 | 1291 | +346 | 136,6 | |
-
налоги по приобретенным |
20 | 8 | -12 | 40,0 | |
- дебиторская задолженность | 148 | 180 | +32 | 121,6 | |
- денежные средства | 18 | 78 | +60 | 433,3 | |
2 | Внеоборотные активы - всего | 717 | 820 | +103 | 114,3 |
в том числе: | |||||
- основные средства | 667 | 820 | +153 | 122,9 | |
- нематериальные активы | - | - | - | - | |
-
доходные вложения в |
50 | - | -50 | - | |
1 | Собственные средства – всего | 1381 | 1729 | +348 | 124,2 |
в том числе: | |||||
- уставный фонд | 2 | 2 | - | 100 | |
- добавочный фонд | 386 | 458 | +72 | 118,7 | |
- нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток) | 993 |
1269 |
+276 |
127,8 | |
4 | Долгосрочные обязательства | - | - | - | - |
5 | Краткосрочные обязательства - всего | 467 | 648 | +181 | 138,8 |
в том числе | |||||
- раткосрочные кредиты и займы | 258 | 294 | +36 | 113,9 | |
Кредиторская задолженность - всего | 209 | 354 | +145 | 169,4 | |
в том числе: | |||||
-
перед поставщиками и |
99 | 256 | +157 | 258,6 | |
-
перед покупателями и |
6 | - | -6 | 0 | |
- по расчетам с персоналом по оплате труда | 27 | 22 | -5 | 81,5 | |
- по налогам и сборам | 33 | - | -33 | 0 | |
- по социальному страхованию и обеспечению | 11 | 16 | +5 | 145,5 | |
- перед прочими кредиторами | 33 | 60 | +27 | 181,8 |
конце 2008 года закупило большее количество сырья и материалов, чтобы не останавливать производство в связи с множество выходных дней пришедших на начало 2009г. Следовательно, увеличение оборотных активов произошло за счет роста запасов ООО фирма «Новый век» на 346 млн.руб., темп роста составил 136,6%.
Денежные средства выросли как в абсолютном, так и в относительном выражении на 60 млн.руб., темп роста составил 433,3%. Прирост денежных средств, хоть не намного, но нельзя назвать положительным моментом, так как деньги на счетах или в кассе не приносят дохода. Однако сумма денежных средств не должна опускаться ниже 10% от суммы оборотного капитала. В нашем случае денежные средства составляют 4,48% от суммы оборотных активов.
Внеоборотные активы за анализируемый период выросли незначительно на 103 млн.руб., темп роста их составил 114,3%.
Доля заемных средств в структуре имущества ООО фирма «Новый век» увеличилась как в абсолютном, так и в относительном выражении. В абсолютном выражении прирост составил 181 млн.руб., темп роста соответственно 138,8%, в относительном на начало года доля заемных средств составляла 467 млн.руб, а на конец года 648 млн.руб. Наблюдаемый рост заемного капитала свидетельствует о возможной финансовой неустойчивости ООО фирма «Новый век» и о повышении степени зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.
Финансовая
устойчивость формируется в процессе
всей производственно –
Основные
показатели деловой активности ООО
фирма «Новый век» за 2008-2009гг. представлены
в таблице 2.7. Данные для составления таблицы
взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс»
за 2008-2009гг. (Приложение Б, В), и формы №2
«Отчет о прибылях и убытках» за 2008-2009гг.
(Приложение Д, Е).
Таблица 2.7 – Основные показатели деловой активности ООО фирма «Новый век» за 2008-2009гг.
№п/п | Показатель | Способ расчета | 2008г. | 2009г. | Изменение (+, - ) | |
1 | Ресурсоотдача | dai | 0,5 | 0,5 | 0 | |
2 | Коэффициент оборачиваемости мобильных средств | da2 | 3,5 | 3,3 | -0,2 | |
3 | Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | da3 | 2,9 | 3,0 | +0,1 | |
4 | Срок оборачиваемости материальных средств, дней | da4 | 0,2 | 0,3 | +0,1 | |
5 | Срок оборачиваемости денежных средств, дней | da5 | 0,004 | 0,02 | +0,016 |
Ресурсоотдача отражает скорость оборота всего капитала ООО фирма «Новый век» или эффективность использования всех имеющихся ресурсов. Данные таблицы 2.7 показывают, что за 2009г. в сравнении с аналогичным периодом 2008г. этот показатель не изменился. Значит в ООО фирма «Новый век» медленнее совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль. Этот показатель деловой активности имеет большое аналитическое значение, так как он тесно связан с прибыльностью предприятия, а следовательно, влияет на результативность финансово – хозяйственной деятельности.
Коэффициент
оборачиваемости мобильных
Коэффициент оборачиваемости капитала – характеризует эффективность использования ООО фирма «Новый век» всех имеющихся источников средств, не зависимо от их характера, т.е. показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. В ООО фирма «Новый век» в 2009 году этот показатель не много увеличился на 0,1, что свидетельствует о возростании оборачиваемости капитала и, как следствие, увеличения прибыли.
Срок оборачиваемости материальных средств - показывает среднюю продолжительность одного оборота. В ООО фирма «Новый век» за 2009г. он увеличился 0,1%, что является положительным фактором.
Срок оборачиваемости денежных средств также увеличился 0,016%, что также является положительным фактором работы ООО фирма «Новый век».
Далее проведем рейтинговую оценку конкурентоспособности ООО фирма «Новый век».
Возможность
эффективной хозяйственной
Для
составления коэффициентов для расчета
итогового балла, проведем следующие расчеты.
Данные для расчетов взяты из формы №1
«Бухгалтерский баланс» за 2009г. (Приложение
В) и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
за 2009г. (Приложение Е).
Информация о работе Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»