Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование конкурентоспособности продукции ОАО «Новый век» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- определить конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»;
- разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
Продолжение таблицы 2.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4.Среднесписочная
численность работников (без учета
совместителей и работающих по
гражданскко-правовым |
чел. | 65 | 68 | 63 | 92,6 |
5.
Фонд заработной платы |
тыс.руб. | 521509 | 642 979 | 727 928 | 113,2 |
6.
Среднемесяная заработная |
тыс.руб. | 628,3 | 812,8 | 964,2 | 118,6 |
7.Общая
сумма уплаченных налогов и
сборов в бюджеты и |
тыс.руб. | 1131007 | 943 164 | 245 490 | 26,0 |
*Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Темп роста выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг составил 136,6 % в 2009г. по отношению к 2008г.
Темп роста прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг составила 138,3% в 2009г. по отношению к 2008г.
Наименьший темп роста наблюдается по общей сумме уплаченных налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды – 26,0% в 2009г. по отношению к 2008г., сокращение произошло в связи с меньшей уплатой налогов во внебюджетные фонды, в результате уменьшения численности работающих на 5 человек в 2009г. по отношению к 2008г.
На
основании приведенных данных в
таблице 2.3 можно сделать вывод, что в целом
финансовое положение ООО фирма «Новый
век» можно охарактеризовать как удовлетворительное.
ООО фирма «Новый век» своевременно производит
расчеты с поставщиками, выплачивается
заработной платы, производятся расчеты
за энергоносители и текущие платежи в
бюджет.
2.2
Сравнительный анализ
конкурентов ООО
«Новый век»
Конкурентоспособность предприятия определятся его потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую им долю рынка в условиях конкурентной борьбы.
При изучении фирм-конкурентов особое внимание уделяется вопросам исследования специфики их маркетинговой и коммерческой работы при параллельном сопоставлении с возможностями и особенностями собственного предприятия, а именно: методике изучения рынков; товарной политике, включая технологию разработки новых товаров, составления оптимального ассортимента; ценовой политике; организации каналов товародвижения; рекламе и средствам стимулирования сбыта; кадровой политике; методам ведения переговоров; особенностям контрактов и др.
Так как у ООО фирма «Новый век» несколько направлений деятельности то, конкуренция есть на всех ее рынках. Для анализа были выбраны наиболее мощные конкуренты в финансовом отношении, выпускающие схожий ассортимент продукции. Эти предприятия определяют характер конкурентной борьбы и имеют явные конкурентные преимущества.
СООО «Белсолета» Республика Беларусь, г.Минск - белорусско-кипрское совместное предприятие. Работает по двум направлениям: производство деталей низа обуви, оптовая торговля сырьем для производства обуви. Гвозди каблучные и подошвенные, защитные носки, подошвы и многое другое. Чистая прибыль СООО «Белсолета» за 2009г. составила 151млн.руб., сократившись на 49% по сравнению с 2008г. В общей сложности эффект от дополнительных процентных расходов и амортизационных отчислений составил 118 млн.руб.
Прогноз роста чистой прибыли — результат более эффективного производства. СООО «Белсолета» прогнозирует рост чистой прибыли в 2010-2011гг. за счет роста объемов производства и использования энергосберегающих технологий на новом оборудовании. Увеличение прибыли будет позитивно сказываться на размере капитальной базы СООО «Белсолета».
Конкурент является ведущим в отрасли, его деловая активность постоянно расширяется, считается агрессивным, быстрореагирующий на рынок.
В своей деятельности СООО «Белсолета» использует современные технологические процессы и оборудование.
В СООО «Белсолета» проводится большая кадровая работа, разрабатывается стратегическое направление по молодежной политике, имеющее в своей основе стремление закрепить на предприятии как можно больше молодых специалистов. Целенаправленная работа идет по внедрению и развитию системы менеджмента качества, по развитию новаторства, по оживлению работы общественных организаций предприятия.
Цель СООО «Белсолета» - значительное увеличение объемов производства. С этой целью разработан план технико-экономического развития предприятия до 2012г., основная задача которого создать в г.Москва и Санкт-Питербург свое представительство, построить современный, высокорентабельный, высокоприбыльный бизнес.
ООО «Обувь-комплект» Россия, Смоленская обл., Руднянский р-н д. Чистик. ООО «Обувь-комплект» имеет также свое крупное представительство в Республике Беларусь. Предприятие является производителем деталей низа обуви:
- задников кожкартонных;
- стелечных узлов;
- плоских подошв из кожволона, тунита, релака различных конструкций и вариантов использования.
Оперативность на стадиях проектирования и отработки опытных образцов, своевременное выполнение заявок, стабильное качество позволяют ООО «Обувь-комплект» быть основным поставщиком деталей низа обуви для ведущих обувных компаний России и Беларуси.
Дополнительно, на ряду с деталями собственного производства, для удобства заказчиков, компания ООО «Обувь-комплект» готова предложить:
-
колодку обувную
Компания ООО «Обувь-комплект» входит в состав группы компаний ООО «Белгрупп».
В
своем производстве ООО «Обувь-коплект»
использует высоко-технологичное
На прессе производится приклеивание кожаных, кожеподобных, резиновых и других подошв к гусариковой, малодетской, детской, женской и мужской обуви всех размеров и фасонов.
Отличительной особенностью пресса является возможность приклеивания «корытообразных» подошв с боковым обжимом за счет эластичной мембраны.
Прибыль ООО «Обувь-комплект» в 2009г. составила 113млн.руб.
Компания «Пластфактор» Россия, г.Ростов-на-Дону. Компания «Пластофактор» является одним из ведущих российских производителей подошвы и комплектующих для производства обуви. Отличительной чертой компании являются: ориентация на высокое качество продукции и процесса поставок. У Компании «Пластофактор» есть определенные преимущества перед конкурентами, поскольку компания сама изготовливает пресс-формы любой сложности для производства подошв.
Так же отличительной чертой ООО «Пластфактор» являются: ориентация на высокое качество продукции и процесса поставок, индивидуальный подход к каждому заказчику и гибкая система ценообразования.
Сегодня Компания «Пластфактор» - одна из крупных российских компаний на рынке легкой промышленности со штатом около 100 человек.
Среди постоянных клиентов компании - несколько десятков как местных (ростовских) обувных фирм, таких как «Аскет», «Энри-ко», «Легрэ», Walrus, «Донобувь», Nine Line, так и производителей обуви из других городов России и стран ближнего зарубежья - «Парижская Коммуна» (Москва), «Егорьевск обувь»» (торговая марка «Котофей», Москва), «Ронокс» (Томск), «Обувь Могилев» (торговая марка «Shagovita» г.Могилев, Беларусь), «Марко» (Беларусь), «Сан-Марко»(Беларусь).
Прибыль Компании «Пластофактор» в 2009г. составила 102млн.руб.
Компания «Укрпружина», Украина, Полтавская обл., Полтавский р-н, с.Россоошенцы, является крупным производителем: пружины сжатия, пружины растяжения, пружины кручения, тарельчатые пружины, энергозапчасти, чугунное литье, чугун литейный, чугун рафинированный. В отдельную линию выведено производство плоских пружин и пружин «Биби» для нужд энергостроения.
Объем продаж Компании «Укрпружина» за 2009г. составила 304млн.руб., что почти на 50% больше чем в 2008г. Объем продаж за 2008г. составил 150млн.руб.
Прибыль Компании «Укрпружина» в 2009г. составила 97млн.руб.
Компания «Агромодуль», Украина, г.Днепропетровск.
Компания «Агромодуль» работает на рынке запасных частей для сельскохозяйственной техники на протяжении пятнадцати лет. За годы работы ООО «Агромодуль» зарекомендовала себя как не только как надежный деловой партнер, но и как компания с активной позицией позицию в вопросах развития сельского хозяйства.
В освоении данного вида производства на территории Алтайского края и Сибири ООО «Агромодуль» была одной из первых компаний и до сих пор что в этой области у нас до сих пор нет явных конкурентов.
Продукция
компании «Агромодуль» отличается высоким
качеством и широким
Одним
из главных преимуществ ООО «
Среди главных приоритетов компании «Агромодуль», которые стояли со дня основания и лидируют сегодня, - справедливые цены, высокое качество, оперативность в изготовлении а, также, участие в освоении новых видов запасных частей.
Среди клиентов ООО «Агромодуль» не только хозяйства Алтайского края, но и клиенты из республик ближнего и дальнего зарубежья, научно-производственные объединения.
За 15 лет на российском рынке ООО «Агромодуль» органично вписалось в структуру российского рынка, успешно выполняет возложенные на него задачи, повышает эффективность собственной работы.
Прибыль ООО «Акромодуль» в 2009г. составила 193млн.руб.
Результаты анализа конкурентов экспертной оценки по определенным критериям ООО фирма «Новый век» и его конкурентов представлены в таблице 2.4.
Рассчитываем
относительную
Информация о работе Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»