Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование конкурентоспособности продукции ОАО «Новый век» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- определить конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»;
- разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом-Новый век.doc

— 795.50 Кб (Скачать)

      Для снижения доли товаров для производства деталей низа обуви, закупаемых по импорту, там, где это возможно, нужна закупка аналогичной продукции у предприятий Российской Федерации.

      3.3. Пути повышения  конкурентоспособности продукции путём совершенствования каналов товародвижения

     В общем, для повышения конкурентоспособности продукции в ООО фирма «Новый век» необходимо следовать следующим рекомендациям:

     1. Улучшить качество продукции за счет системы TQM.

     2. Применять СТИС-рекламу личные продажи PR для успешного продвижения продукции.

     3. Обеспечение приоритетности на  рынке за счет технико-экономических и качественных показателей продукции.

     4. Учитывать требования покупателей  к изменению качества и характеристик  продукции.

     5. Выявлять и использовать потенциальные  качества продукции для повышения конкурентоспособности по сравнению с аналогами.

     6. Анализировать преимущества и недостатки товаров-аналогов конкурентов и использовать эти результаты для поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции.

     7. Изучать и анализировать мероприятия  конкурентов по повышению конкурентоспособности и разрабатывать контрмер, дающий преимущества ООО фирма «Новый век».

     8. Расширять модификации продукции  за счет улучшения их характеристик (дизайн, надежность, функциональная полнота, экономичность в эксплуатации и т.д.).

     9. Выявлять ценовые преимущества  конкурентов и их компенсацию (виды скидок, сроки и объем гарантии, сервис и т.п.).

     10. Расширять сферы применения (в  том числе проектных).

     11. Расширять диапазон условий работы (эксплуатации) продукции.

     12. Дифференцировать продукцию с  учетом предпочтений показателей (по качеству, цене, характеристикам и др.).

     13. Воздействовать непосредственно на покупателя путем создания временного дефицита новых и более совершенных товаров, ведение активной рекламной компании, создание предпочтительных экономических условий продаж.

     14. Разработать стратегию по снижению  или избеганию коммерческого  риска.

     15. Внедрять в производство более  новое и совершенное оборудование  и технологии.

     16. Повышать качество рабочей силы  за счёт: повышения квалификации, ротации, переобучения, получения вторых профессий.

     17. Использовать новые информационные  технологии, Интернет.

     С целью расширения рынков сбыта, необходимо заключить договора по созданию дилерских центров (таблица 3.5).

     В целях привлечения заказчиков ООО фирма «Новый век» нужно принимать участие в международных выставках (таблица 3.6).

     Таблица 3.5 – Комплекс мероприятий по развитию товаропроводящей сети за пределами Республики Беларусь в 2011г. в ООО фирма «Новый век»

                                                                                                                                     

№ п/п Товаропроводящая  сеть предприятия (имеющаяся на отчетный период: фирменные магазины, дилеры, представительства и т.д.) Мероприятия по развитию товаропроводящей сети в 2011 году (развитие фирменной торговли, регистрация представительств, создание СП, сборочных производств и т.д.) Срок проведения мероприятия
1 Партнер-дилер  в РФ Поиск :

2-3 диллеров-партнеров  в РФ: юг, центральная Сибирь. 

1-2 в  Украине

1 –  в Казахстане

 
II квартал  2011 г. 

III квартал 2011г.

 

Таблица 3.6 – Мероприятия по развитию экспорта товаров ООО фирма «Новый век» 

№ п/п Мероприятия по развитию экспорта товаров (услуг) Срок проведения мероприятия
1. Участие в международных  выставках:

а. «Кожа.Обувь.Меха»  г.Москва

б. «Агропромышленная  неделя» г.Минск

в. «Агросалон -2011» Крокусэкспо  г.Москва

Февраль -2011

Июнь- 2011

Октябрь-2011

2. Размещение  рекламы в центральных и региональных печатных СМИ, отраслевых журналах, электронных  информационных системах В течение года по специальному плану
3. Организация презентаций  продукции В течение года по специальному плану
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Результаты  проведённого исследования позволили  сделать некоторые выводы и предложения по повышению конкурентоспособности продукции, под которой понимают комплексную многоаспектную характеристику продукции, отражающую её способность соответствовать требованиям данного рынка в рассматриваемый период, быть по ценовым и неценовым параметрам более привлекательной для потребителей, чем товары конкурентов, обеспечивать возможность выгодной реализации этого товара в определённый момент времени на конкретном рынке.

      Управление  конкурентоспособностью изделий осуществляется на второй стадии создания товара, с тем, чтобы еще на чертежной доске обеспечить фирме конкурентные преимущества.

     При определении конкурентоспособности продукции используются несколько методов и критериев оценки. Критерием для определения конкурентоспособности товара при первом методе является его цена потребления. При определении конкурентоспособности товара по второму методу учитываются два критерия: себестоимость производства и реализации товара, а также уровень его качества. Используя третий метод, сопоставляют товары-конкуренты с учетом их технического уровня и продажной цены. Уровень конкурентоспособности по четвертому методу определяется на основе сопоставления как технических, так и экономических параметров. При этом рассматриваются единичные, групповые и интегральные показатели.

      В результате исследования были выявлены некоторые недостатки методов анализа конкурентоспособности и предложено конкурентоспособность продукции рассчитывать через экономические критерии, поскольку оценка конкурентоспособности в данном случае имеет достаточно чёткое экономическое обоснование. Для этого используется система коэффициентов конкурентоспособности продукции, совокупность которых позволяет учитывать как интересы производителя, так и потребителя. Она включает:

      - коэффициент конкурентоспособности продукции, характеризующий привлекательность товара для потребителя;

      - коэффициент реальной конкурентоспособности производства продукции, характеризующий выгодность производства товара с точки зрения производителя;

      - коэффициент потенциальной конкурентоспособности производства продукции, характеризующий потенциальную возможность предприятия по оперативному управлению конкурентоспособностью продукции посредством цены с целью получения максимально возможной прибыли.

      Объектом  исследования по дипломной работе являлось ООО фирма «Новый Век» г.Витебск.

       Основным  видом деятельности ООО фирмы «Новый Век» является осуществление производственной деятельности специализированными деталями, в частности пружинами и комплектующими для производства обуви. На данном этапе большая часть продукции фирмы реализуется на внутреннем рынке, а все материальные ресурсы для производства своей продукции фирма получает за рубежом.

      Для производства своей продукции фирма «Новый Век» использует импортные материалы, что очень сильно влияет на отрицательное сальдо внешней торговли, так как  большая часть продукции фирмы уходит на внутренний рынок и только порядка 20% уходит на экспорт.

      Основными потребителями  производства деталей  низа обуви являются  практически  все крупные производители обуви  Беларуси и России. Это «Марко», «Белвест», «Сивельга», «Сизар», «Ионесси», «Скороход-Мода».

      Что касается металлообрабатывающего производства, то это в основном крупные производители сельскохозяйственной техники и предприятия машиностроения Беларуси и России, такие как «Бобруйскагромаш», «Лидасельмаш», «МТЗ», «Амкодор», «Грязинский культиваторный завод», «Аксайкардандеталь», «Клевер».

      На  основании вышесказанного можно  очертить географию внешнеэкономических  связей фирмы «Новый Век». Основными  поставщиками материальных ресурсов является Словения, Россия и Украина, а потребителями  продукции Беларусь и Россия.

      В настоящее время ООО фирма «Новый век» обладает в достаточном количестве собственными средствами, и находится в состоянии покрыть все краткосрочные обязательства, причем, с течением времени объём собственных оборотных средств увеличился, что является определённо положительным моментом.

     В настоящее время ведется активная работа на рынке РФ, всего ближнего зарубежья по вытеснению изделий-аналогов известных европейских производителей. По оценкам белорусских заводов, колхозов, Минпрома РБ наши изделия  по качеству не уступают западноевропейским брэндам, значительно дешевле, конкурентно - способны.

     В последние годы в Республике Беларусь сложилась тенденция роста отрицательного сальдо торгового баланса страны. В 2010 году этот показатель достиг 9% от ВВП, это очень высокий показатель, который в дальнейшем может привести к дефолту. Изменить данную тенденцию необходимо в основном за счет повышения экспорта выпускаемой предприятиями нашей страны продукции. Данная проблема существует и на ООО фирме «Новый Век», где отрицательное сальдо даже превышает средние показатели по Республике. Поэтому во время прохождения преддипломной практики мною был сделан упор на изучении того, какие меры предпринимаются на фирме для активизации внешней торговли, тем более данный вопрос очень сильно перекликается с темой моей дипломной работы. Слабым местом фирмы является отсутствие маркетолога, который мог бы сосредоточиться на поиске сбыта продукции в странах СНГ, так как она действительно является конкурентоспособной и уже практически полностью завоевала внутренний рынок. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

      1.Алексенко В.В. Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособности. М.: Научная книга, 2006. 136 с.

      2.Алесин А. Отгрызли и сверху, и снизу // Белорусы и рынок. 25.02.2008. №8.

      3.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2003. - 703 с.

      4.Байнев В. Ф. Экономика региона: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Байнев, С. А. Пелих; под общ. ред. С. А. Пелиха. Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. 269 с.

      5.Браерти Э. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. / Эдвард Браерти, Роберт Эклс, Роберт Ридер. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2007. 732 с.

      6.Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. 2-е изд., испр. М., ИНФРА-М, 2000. 212 с.

      7.Быков В.А. Формирование конкурентоспособности инновационного продукта: концепция, методы обеспечения // Промышленная политика в Российской Федерации. 2006. № 9. С. 30-42.

      8.Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность" Мн.: БГЭУ, 2003. 103 с.

      9.Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. 2003. N5.С.59-65.

      10.Гилберт А. Маркетинговые исследования СПб: Издательство «Питер»,2000. 752с.

      11.Говорова, Н. Конкурентоспособность — основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 24—29.

      12.Гордон Я.Целевая конкуренция: пер. с англ. / Ян Гордон. М.: Вершина, 2006. 367 с.

      13.Дробышева Л.А.Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия // Справочник экономиста. М.: 2006. № 5. С. 32-36

      14.Конина Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе международных компаний: монография / Н.Ю. Конина. М.: Проспект, 2005. 152 с.

      15.Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. 6. С.59-68.

      16. Крылович, И. Взвешивая риски // Белорус. рынок. 2003. № 36.

      17.Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб.пособие. М.: Дашков и К, 2003. 293с.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»