Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование конкурентоспособности продукции ОАО «Новый век» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- определить конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»;
- разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
Для снижения доли товаров для производства деталей низа обуви, закупаемых по импорту, там, где это возможно, нужна закупка аналогичной продукции у предприятий Российской Федерации.
3.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём совершенствования каналов товародвижения
В
общем, для повышения
1. Улучшить качество продукции за счет системы TQM.
2. Применять СТИС-рекламу личные продажи PR для успешного продвижения продукции.
3.
Обеспечение приоритетности на
рынке за счет технико-
4.
Учитывать требования
5.
Выявлять и использовать
6. Анализировать преимущества и недостатки товаров-аналогов конкурентов и использовать эти результаты для поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции.
7.
Изучать и анализировать
8.
Расширять модификации
9. Выявлять ценовые преимущества конкурентов и их компенсацию (виды скидок, сроки и объем гарантии, сервис и т.п.).
10. Расширять сферы применения (в том числе проектных).
11. Расширять диапазон условий работы (эксплуатации) продукции.
12.
Дифференцировать продукцию с
учетом предпочтений
13. Воздействовать непосредственно на покупателя путем создания временного дефицита новых и более совершенных товаров, ведение активной рекламной компании, создание предпочтительных экономических условий продаж.
14.
Разработать стратегию по
15.
Внедрять в производство более
новое и совершенное
16.
Повышать качество рабочей
17.
Использовать новые
С целью расширения рынков сбыта, необходимо заключить договора по созданию дилерских центров (таблица 3.5).
В целях привлечения заказчиков ООО фирма «Новый век» нужно принимать участие в международных выставках (таблица 3.6).
Таблица 3.5 – Комплекс мероприятий по развитию товаропроводящей сети за пределами Республики Беларусь в 2011г. в ООО фирма «Новый век»
№ п/п | Товаропроводящая сеть предприятия (имеющаяся на отчетный период: фирменные магазины, дилеры, представительства и т.д.) | Мероприятия по развитию товаропроводящей сети в 2011 году (развитие фирменной торговли, регистрация представительств, создание СП, сборочных производств и т.д.) | Срок проведения мероприятия |
1 | Партнер-дилер в РФ | Поиск :
2-3 диллеров-партнеров
в РФ: юг, центральная Сибирь. 1-2 в Украине 1 – в Казахстане |
II квартал 2011 г. III квартал 2011г. |
Таблица
3.6 – Мероприятия по
развитию экспорта товаров
ООО фирма «Новый век»
№ п/п | Мероприятия по развитию экспорта товаров (услуг) | Срок проведения мероприятия |
1. | Участие в международных
выставках:
а. «Кожа.Обувь.Меха» г.Москва б. «Агропромышленная неделя» г.Минск в. «Агросалон -2011» Крокусэкспо г.Москва |
Февраль -2011
Июнь- 2011 Октябрь-2011 |
2. | Размещение
рекламы в центральных и |
В течение года по специальному плану |
3. | Организация презентаций продукции | В течение года по специальному плану |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведённого исследования позволили сделать некоторые выводы и предложения по повышению конкурентоспособности продукции, под которой понимают комплексную многоаспектную характеристику продукции, отражающую её способность соответствовать требованиям данного рынка в рассматриваемый период, быть по ценовым и неценовым параметрам более привлекательной для потребителей, чем товары конкурентов, обеспечивать возможность выгодной реализации этого товара в определённый момент времени на конкретном рынке.
Управление конкурентоспособностью изделий осуществляется на второй стадии создания товара, с тем, чтобы еще на чертежной доске обеспечить фирме конкурентные преимущества.
При
определении
В результате исследования были выявлены некоторые недостатки методов анализа конкурентоспособности и предложено конкурентоспособность продукции рассчитывать через экономические критерии, поскольку оценка конкурентоспособности в данном случае имеет достаточно чёткое экономическое обоснование. Для этого используется система коэффициентов конкурентоспособности продукции, совокупность которых позволяет учитывать как интересы производителя, так и потребителя. Она включает:
- коэффициент конкурентоспособности продукции, характеризующий привлекательность товара для потребителя;
- коэффициент реальной конкурентоспособности производства продукции, характеризующий выгодность производства товара с точки зрения производителя;
- коэффициент потенциальной конкурентоспособности производства продукции, характеризующий потенциальную возможность предприятия по оперативному управлению конкурентоспособностью продукции посредством цены с целью получения максимально возможной прибыли.
Объектом исследования по дипломной работе являлось ООО фирма «Новый Век» г.Витебск.
Основным видом деятельности ООО фирмы «Новый Век» является осуществление производственной деятельности специализированными деталями, в частности пружинами и комплектующими для производства обуви. На данном этапе большая часть продукции фирмы реализуется на внутреннем рынке, а все материальные ресурсы для производства своей продукции фирма получает за рубежом.
Для производства своей продукции фирма «Новый Век» использует импортные материалы, что очень сильно влияет на отрицательное сальдо внешней торговли, так как большая часть продукции фирмы уходит на внутренний рынок и только порядка 20% уходит на экспорт.
Основными
потребителями производства деталей
низа обуви являются практически
все крупные производители
Что касается металлообрабатывающего производства, то это в основном крупные производители сельскохозяйственной техники и предприятия машиностроения Беларуси и России, такие как «Бобруйскагромаш», «Лидасельмаш», «МТЗ», «Амкодор», «Грязинский культиваторный завод», «Аксайкардандеталь», «Клевер».
На основании вышесказанного можно очертить географию внешнеэкономических связей фирмы «Новый Век». Основными поставщиками материальных ресурсов является Словения, Россия и Украина, а потребителями продукции Беларусь и Россия.
В настоящее время ООО фирма «Новый век» обладает в достаточном количестве собственными средствами, и находится в состоянии покрыть все краткосрочные обязательства, причем, с течением времени объём собственных оборотных средств увеличился, что является определённо положительным моментом.
В
настоящее время ведется
В
последние годы в Республике Беларусь
сложилась тенденция роста
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Алексенко В.В. Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособности. М.: Научная книга, 2006. 136 с.
2.Алесин А. Отгрызли и сверху, и снизу // Белорусы и рынок. 25.02.2008. №8.
3.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2003. - 703 с.
4.Байнев В. Ф. Экономика региона: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Байнев, С. А. Пелих; под общ. ред. С. А. Пелиха. Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. 269 с.
5.Браерти Э. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. / Эдвард Браерти, Роберт Эклс, Роберт Ридер. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2007. 732 с.
6.Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. 2-е изд., испр. М., ИНФРА-М, 2000. 212 с.
7.Быков В.А. Формирование конкурентоспособности инновационного продукта: концепция, методы обеспечения // Промышленная политика в Российской Федерации. 2006. № 9. С. 30-42.
8.Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность" Мн.: БГЭУ, 2003. 103 с.
9.Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. 2003. N5.С.59-65.
10.Гилберт А. Маркетинговые исследования СПб: Издательство «Питер»,2000. 752с.
11.Говорова, Н. Конкурентоспособность — основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 24—29.
12.Гордон Я.Целевая конкуренция: пер. с англ. / Ян Гордон. М.: Вершина, 2006. 367 с.
13.Дробышева Л.А.Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия // Справочник экономиста. М.: 2006. № 5. С. 32-36
14.Конина Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе международных компаний: монография / Н.Ю. Конина. М.: Проспект, 2005. 152 с.
15.Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. 6. С.59-68.
16. Крылович, И. Взвешивая риски // Белорус. рынок. 2003. № 36.
17.Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб.пособие. М.: Дашков и К, 2003. 293с.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»