Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:36, контрольная работа
Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
1.Конкурентоспособность продукции
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели.
1.2. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга.
1.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции.
2.Банковский маркетинг
2.1.Понятие и цели банковского маркетинга.
2.2. Задачи банковского маркетинга.
2.3. Функции банковского маркетинга.
2.4. План банковского маркетинга.
Список используемой литературы
1.Конкурентоспособность продукции
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели.
1.2. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга.
1.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции.
2.Банковский маркетинг
2.1.Понятие и цели банковского маркетинга.
2.2. Задачи банковского маркетинга.
2.3. Функции банковского маркетинга.
2.4.
План банковского маркетинга.
Список используемой
литературы
Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Конкурентоспособность продукции — это ее относительная характеристика, которая отражает отличие от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
Оценка
конкурентоспособности
Методика
анализа конкурентоспособности
продукции рассмотрена на рис. 1.
Рис. 1. Схема анализа конкурентоспособности продукции.
Для
оценки конкурентоспособности
Конкурентоспособность обусловливается качественными и стоимостными факторами, которые могут быть достаточно полно охарактеризованы с помощью системы качественных, экономических и маркетинговых показателей (рис. 2).
Рис.
2. Группировка показателей конкурентоспособности
товара
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации. Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналогов. Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары. Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок. Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях. Превышение норм, стандартов и правил (если только оно не вызвано предстоящим повышением государственных и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает её, поскольку ведёт к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительской ценности, в силу чего представляется ему бесполезным. Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). Вместе с тем любой товар после выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой процесс можно замедлить и даже временно задержать, но остановить невозможно. Поэтому новое изделие проектируется по графику, обеспечивающему его выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним изделием. Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной.
1.3. Методические подходы к оценке
конкурентоспособности продукции.
Обеспечение
конкурентоспособности продукции на требуемом
уровне предполагает необходимость её
количественной оценки. Без такой оценки
конкурентоспособности все предусматриваемые
предприятием меры по поддержанию продукции
(товара, услуги) на должном уровне останутся
благим пожеланием. Отправной момент оценки
конкурентоспособности любого товара
формирование цели исследования. Если
необходимо определить положение данного
товара на ряду аналогичных, то достаточно
провести их прямое сравнение по главным
параметрам. При исследовании, ориентированном
на оценку перспектив сбыта товара на
конкретном рынке, анализ предполагает
использование информации, включающей
сведения об изделиях, которые выйдут
на рынок, динамику спроса, предполагаемые
изменения в соответствующем законодательстве
и др. Однако, независимо от целей исследования,
основой для оценки конкурентоспособности
является изучение рыночных условий. После
выбора продуктов (товаров, услуг), по которым
будет проводиться анализ, на основе изучения
рынка и требований покупателей определяется
номенклатура параметров участвующих
в оценке. При анализе должны использоваться
те же категории, которыми оперирует потребитель,
выбирая товар. По группам параметров
(технических и экономических) проводятся
сравнения для выяснения, насколько параметры
близки к соответствующему параметру
потребности. В группу технических параметров,
используемых при оценке конкурентоспособности,
входят: параметры назначения, эргономические,
эстетические и нормативные параметры.
Параметры назначения характеризуют область
применения продукции и функции, которые
она обязана выполнять. По ним можно судить
о содержании полезного эффекта, достигаемого
с помощью использования продукции в конкретных
условиях потребления. Параметры назначения
разделяются на классификационные (например,
пассажировместимость для средств транспорта),
технической эффективности (например,
производительность станка) и конструктивные
(характеризуют основные проектно-конструкторские
решения, использованные при разработке
изделия). Эргономические параметры показывают
продукцию с точки зрения её соответствия
свойствам человеческого организма при
выполнении трудовых операций или потреблении.
Эстетические параметры характеризуют
информационную выразительность, рациональность
формы, совершенство производственного
использования продукции и стабильность
товарного вида.
2.1. Понятие и цели банковского маркетинга.
Слово банк происходит от старо-французского «banque» и означает «стол». Конкретной исторической даты возникновения банков нет. Элементы развития банковского дела можно найти в истории древних государств – Вавилона, Египта, Греции, Рима. В те времена банковские операции сводились к покупке, продаже, размену монет, учету обязательств до наступления сроков, приему вкладов, выдаче ссуд, ипотечным и ломбардным операциям. Но постепенное изменение социально-экономических условий (установление раннефеодальных порядков, преобладание натурального хозяйства, осуждение ранним христианством посреднических денежных отношений) привело к затиханию товарно-денежных операций и вместе с ними операций, которые сегодня трактуются как банковские.
Разложение феодального строя, развитие городов, торговли и ремесел обусловило активизацию товарно-денежных операций и сформировало потребность в посредниках, которые могли бы минимизировать риски операций с деньгами.
Современный банк – это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
Основное назначение банка – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.
Реализация
товаров и услуг - важнейший этап
деятельности
любого предприятия, работающего в условиях
рынка. Банковское
дело как вид предпринимательской деятельности
не составляет
исключения. Целью политики руководства
банка и работы всех
его служб является привлечение клиентуры,
расширение сферы
услуг, завоевание рынка и, в конечном
счете - увеличение получаемой прибыли.
Отсюда значение маркетинговой работы
банка, содержание
и цели которой существенно меняются под
влиянием резко усиливающейся конкуренции
на финансовых рынках и меняющихся отношений
между банками и клиентурой.
Маркетинг
- это не только акт реализации продукта. Это
стратегия и философия банка, требующая
тщательной предварительной подготовки,
продумывания и анализа, активной работы
многих подразделений банка, начиная с
высших руководителей и кончая низовыми
звеньями.
Маркетинговая стратегия предполагает
первоочередную ориентацию банка не на
свой продукт как таковой, а на реальные
потребности клиентуры. Поэтому маркетинг
предполагает тщательное изучение рынка,
анализ меняющихся склонностей, вкусов
и предпочтений потребителей банковских
услуг. Банковский служащий становится
продавцом финансовых продуктов и
в этом состоит наиболее существенный
сдвиг по сравнению с ситуацией 20-30 лет
назад. В процессе общения с клиентом необходимо
определить, каковы те конкретные формы
финансового обслуживания, в которых он
нуждается, и разъяснить необходимость
и выгодность их покупки.
Философия маркетинга качественно меняет
отношения банка
и клиента. Если раньше банк предлагал
вкладчикам и заемщикам
стандартный набор банковских продуктов,
то сегодня он должен
разрабатывать новые виды услуг, которые
специально адресованы конкретным группам
клиентов - крупным корпоративным фирмам,
мелким предприятиям, отдельным категориям
физических лиц (студентам, молодым семейным
парам, пенсионерам) и т.д.