Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 6.48 Мб (Скачать)

 

Рассчитаем приведенные капиталовложения на строительство в расчете на один год. Срок эксплуатации стоянки  – 6 лет. Расчет будем производить  по формуле 1.

                                     ,                              (1)

где ПривЗ – приведенные  капиталовложения, руб.;

       Зэкспл – полные производственные текущие затраты, руб.;

       К – капиталовложения в данное мероприятие, руб.;

      N – срок эксплуатации стоянки, г.

В таблице 16 представлены расчеты доходов от эксплуатации стоянки при частично-платных  условиях:

1) с 21:00 по 07:00 стоимость  стоянки составляет 85 рублей в  сутки. Основное время для платной  стоянки выбрано таким образом, поскольку парковку предполагается разместить в жилом районе, для освобождения придворовых территорий от большого количества припаркованных автомобилей в вечернее и ночное время;

2) с 07:00 по 21:00 стоянка  функционирует бесплатно.

Таблица 16

Расчет доходов стоянки при частично-платном функционировании

Показатели

10%

25%

50%

75%

100%

Количество машино-мест

38

95

190

285

380

Доходы в сутки, руб.

3 230 

8 075 

16 150 

24 225 

32 300 

Доходы в год, тыс. руб.

         

платная парковка (21:00-07:00)

1 179,0 

2 947,4 

5 894,8 

8 842,1 

11 789,5 

бесплатная парковка

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего доходы, тыс. руб.

1 179,0 

2 947,4 

5 894,8 

8 842,1 

11 789,5 

Затраты эксплуатационные, тыс. руб.

3 859,8 

3 856,7 

3 851,6 

3 846,4 

3 861,9 

Приведенные капиталовложения на строительство парковки (6 лет), тыс. руб.

2 134,7 

2 134,7 

2 134,7 

2 134,7 

2 134,7 

Итого, расходы в расчете  на 1 год, тыс. руб.

5 994,5 

5 991,4 

5 986,3 

5 981,1 

5 996,6 

Прибыль (убыток)  в  год, тыс. руб.

-4 815,6 

-3 044,1 

-91,5 

2 861,0 

5 792,9 

Потребность в государственной  субсидии, тыс. руб.

-4 815,6 

-3 044,1 

-91,5 

0,0 

0,0 


 

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что функционирование стоянки при частично-платных  условиях становится прибыльным только при загрузке более 50%.

Произведем расчет доходов  роторной стоянки при различных  условиях и уровне загрузки.

В таблице 17 представлены расчеты прибыли роторной стоянки  при различной степени загрузки при условии почасовой оплаты, где тариф составляет 40 рублей в час. Стоянка автомобиля составляет 24 часа.

При почасовой оплате независимо от степени загрузки деятельность стоянки является прибыльной.

Таблица 17

Расчет прибыли роторной стоянки при почасовой оплате и стоянке автомобиля 24 часа

Показатели

10%

25%

50%

75%

100%

Загрузка, машино-места

38

95

190

285

380

Доходы в сут., руб.

36 480 

91 200 

182 400 

273 600 

364 800 

Доходы в год, тыс. руб.

13 315,2 

33 288,0 

66 576,0 

99 864,0 

133 152,0 

Затраты эксплуатационные, тыс. руб.

3 859,8 

3 856,7 

3 851,6 

3 846,4 

3 861,9 

Приведенные капиталовложения на строительство парковок (6 лет), тыс. руб.

2 134,7 

2 134,7 

2 134,7 

2 134,7 

2 134,7 

Итого, расходы в расчете  на 1 год, тыс. руб.

5 994,5 

5 991,4 

5 986,3 

5 981,1 

5 996,6 

Прибыль в год, тыс. руб.

7 320,7 

27 296,6 

60 589,7 

93 882,9 

127 155,4 


 

В таблице 18 показаны результаты расчета прибыли при четырнадцатичасовой  стоянке автомобиля. Таким образом, при разделении парковки на частично-платную с почасовой оплатой прибыль будет получена уже при загрузке 10%.

Таблица 18

Расчет прибыли роторной стоянки при почасовой оплате и стоянке автомобиля 14 часов

Показатели

10%

25%

50%

75%

100%

Загрузка, машино-места

38

95

190

285

380

Доходы в сутки, руб.

21 280 

53 200 

106 400 

159 600 

212 800 

Доходы в год, тыс. руб.

7 767,2 

19 418,0 

38 836,0 

58 254,0 

77 672,0 

Затраты эксплуатационные, тыс. руб.

3 859,8 

3 856,7 

3 851,6 

3 846,4 

3 861,9 

Приведенные капиталовложения на строительство парковок (6 лет), тыс. руб.

2 134,7 

2 134,7 

2 134,7 

2 134,7 

2 134,7 

Итого, расходы в расчете  на 1 год, тыс. руб.

5 994,5 

5 991,4 

5 986,3 

5 981,1 

5 996,6 

Прибыль в год, тыс. руб.

1 772,7 

13 426,6 

32 849,7 

52 272,9 

71 675,4 


 

При частично-платном  функционировании стоянки целесообразно  использовать почасовую тарификацию. Также возможно пропорциональное разделение машино-мест для круглосуточной стоянки, как по часовому тарифу, так и  по суточному.

Рассмотрим различные  варианты деления парковочных мест с распределением тарифов по:

1) 200 мест суточного  тарифа, 180 мест часового. Стоянка  автомобиля при часовом составляет 24 часа. Расчеты отражены в таблице  19;

2) 200 мест суточного  тарифа, 180 мест часового. Стоянка  автомобиля при часовом составляет 14 часов. Расчеты отражены в таблице 20;

3) 180 мест суточного  тарифа, 200 мест часового. Стоянка  автомобиля при часовом составляет 24 часа. Расчеты отражены в таблице  21;

Таблица 19

Расчет прибыли при  разделении машино-мест по суточному и часовому тарифам при стоянке 24 часа

Показатели

10%

25%

50%

75%

100%

Количество машино-мест:

38

95

190

285

380

на условиях посуточного  тарифа

20

50

100

150

200

на условиях почасового тарифа

18

45

90

135

180

Тариф, руб.:

         

посуточный тариф

85

85

85

85

85

почасовой тариф

40

40

40

40

40

Доходы, тыс. руб.:

         

посуточный тариф

         

доходы в сутки, руб.

1 700 

4 250 

8 500 

12 750 

17 000 

доходы в год, тыс. руб.

620,5 

1 551,3 

3 102,5 

4 653,8 

6 205,0 

почасовой тариф

         

доходы в сутки, руб.

17 280 

43 200 

86 400 

129 600 

172 800 

доходы в год, тыс. руб.

6 307,2 

15 768,0 

31 536,0 

47 304,0 

63 072,0 

Всего доходов, тыс. руб.

6 927,7 

17 319,3 

34 638,5 

51 957,8 

69 277,0 

Затраты, тыс. руб.

5 994,5 

5 991,4 

5 986,3 

5 981,1 

5 996,6 

Общая прибыль (убыток) парковки, тыс. руб.

933,2 

11 327,8 

28 652,2 

45 976,7 

63 280,4 


 

4) 180 мест суточного  тарифа, 200 мест часового. Стоянка  автомобиля при часовом составляет 14 часов. Расчеты отражены в таблице 22;

5) 250 мест суточного  тарифа, 130 мест часового. Стоянка  автомобиля при часовом составляет 24 часа. Расчеты отражены в таблице  23;

6) 250 мест суточного  тарифа, 130 мест часового. Стоянка  автомобиля при часовом составляет 14 часов. Расчеты отражены в таблице 24;

 

Таблица 20

Расчет прибыли при  разделении машино-мест по суточному  и часовому тарифам при стоянке 14 часов

Показатели

10%

25%

50%

75%

100%

Количество машино-мест:

38

95

190

285

380

на условиях посуточного  тарифа

20

50

100

150

200

на условиях почасового тарифа

18

45

90

135

180

Тариф, руб.:

         

посуточный тариф

85

85

85

85

85

почасовой тариф

40

40

40

40

40

Доходы, тыс. руб.:

         

посуточный тариф

         

доходы в сутки, руб.

1 700 

4 250 

8 500 

12 750 

17 000 

доходы в год, тыс. руб.

620,5 

1 551,3 

3 102,5 

4 653,8 

6 205,0 

почасовой тариф

         

доходы в сутки(14часов), руб.

10 080 

25 200 

50 400 

75 600 

100 800 

доходы в год, тыс. руб.

3 679,2 

9 198,0 

18 396,0 

27 594,0 

36 792,0 

Всего доходов, тыс. руб.

4 299,7 

10 749,3 

21 498,5 

32 247,8 

42 997,0 

Затраты, тыс. руб.

5 994,5 

5 991,4 

5 986,3 

5 981,1 

5 996,6 

Общая прибыль (убыток) парковки, тыс. руб.

-1 694,8 

4 757,8 

15 512,2 

26 266,7 

37 000,4 

Информация о работе Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки