Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:29, курсовая работа
Целью работы является анализ транспортной инфраструктуры Израиля, с целью возможного предоставления туристических услуг и организации туров в Израиль. Объект исследования – транспортные коммуникации Израиля и их возможность использования в туристическом бизнесе. Предмет исследования - это закономерности процесса планирования использования транспортных коммуникаций Израиля для доставки туристов.
Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1. Воздушный транспорт 7
1.2. Железнодорожный транспорт 10
1.3. Автомобильный транспорт 12
1.4. Водный транспорт 14
2. Практическая часть 15
2.1. Способы доставки туристов в Тель-Авив 15
2.2. Способы доставки туристов в Иерусалим 17
2.3. Способы доставки туристов в Эйлат 19
2.4. Способы доставки туристов в Хайфу 21
Приложение 23
Заключение 25
Библиографический список 26
Титул
Содержание
Введение
Израиль – страна древнейшей цивилизации, легендарная Земля обетованная, давшая человечеству три мировых религии. Путешествие в Израиль – это отдых на первоклассных курортах Средиземного, Красного и Мертвого морей, паломничества к святым для христиан, мусульман и иудеев местам, уникальное лечение грязями, солями и целебными свойствами воздуха. Здесь за один час можно попасть из современного города в пустыню, а с равнины - в горную местность.
Израиль - современная страна, где богатая история сочетается с развитой инфраструктурой туризма, которая может предложить вариант отдыха на любой вкус. Роскошные пляжи Израиля, городская суета, природные заповедники, лечебные курорты, религиозные святыни, торговые центры, базары, колонии художников, концерты в парке - все это к вашим услугам.
Однако в последние годы наблюдается спад потока туристов из России, по данным радиостанции "Коль Исраэль" со ссылкой на источники в министерстве туризме Израиля. В министерстве туризма полагают, что данная тенденция связана, прежде всего, с экономическим кризисом, который особенно сильно ощущается в России. Тем не менее, на 16-й московской международной выставке "Путешествия и туризм", которая открылась сегодня и будет проходить до 21 марта, представлено рекордное количество израильских компаний – 57. Среди них: авиакомпании "Эль-Аль" и "Исраэйр", гостиничные сети "Фатталь" и "Исротель", турфирмы "Травеллюкс" и "Дизенхауз", круизная компания "Мано" и многие другие.
Для
сравнения, для участия в этой
выставке в 2008-м году (на фоне соглашения
об отмене виз, до вступления которого
в силу оставалось еще полгода) в
Москву приехали 38 израильских компаний,
а в 2007-м году на этой выставке было
лишь несколько компаний, предлагающих
туры в
Израиль. Отмечается, что "русские" туристы приезжают, в основном, из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
Все выше сказанное с учетом вступления, с сентября 2008 года безвизового режима, делает исследования, проводимые в работе, актуальными и практически значимыми для туроператоров, частных бизнесменов предлагающих услуги на рынке туристических услуг.
Целью работы является анализ транспортной инфраструктуры Израиля, с целью возможного предоставления туристических услуг и организации туров в Израиль.
Частными задачами исследования являются отдельный анализ воздушного, железнодорожного, водного транспорта, а так же анализ возможных маршрутов доставки туристов в основные туристические, культурно-исторические и центры отдыха Израиля.
Объект исследования – транспортные коммуникации Израиля и их возможность использования в туристическом бизнесе.
Предмет исследования - это закономерности процесса планирования использования транспортных коммуникаций Израиля для доставки туристов.
Израиль родина трех религий, библейская "Земля Обетованная", родина многих народов и цивилизаций, территория Израиля и в наши дни привлекает внимание миллионов туристов своими историческими памятниками и смешением культур. Среди основных достопримечательностей Израиля необходимо выделить, следующие туристические центры.
Тель-Авив ("Холм весны") - первый еврейский город современного государства Израиль, основан в 1909 году как пригородный район Яффы.
Яффа (Яффо) - один из главных портов древнего Израиля и один из древнейших городов мира. Считается, что именно здесь Ной построил свой ковчег, где-то здесь Персей освободил Андромеду (скала Андромеда до сих пор украшает прибрежную полосу на границе с Тель-Авивом), отсюда отправился в путь пророк Иона, здесь было явлено видение апостолу Петру, и воскрешена праведница Тавифа. Именно отсюда началось и возвращение евреев в Израиль.
К югу от Яффы лежит приморский город Бат-Ям ("русалка") - один из любимых морских курортов израильтян.
Главная достопримечательность страны, несомненно, один из древнейших городов мира, "столица трех религий", древняя столица Израиля - священный город Иерусалим, которому уже более 3 тысяч лет (как минимум, по другим данным – около 7 тысяч).
Не менее знаменитый Вифлеем (Бейт-Лехем, Бейт-Лахм) лежит всего в 5-6 км к югу от Иерусалима, практически сливаясь с ним окраинами. Священный город христианства, в котором согласно канонической версии, родился Иисус Христос, до сих пор является местом настоящего паломничества миллионов верующих, причем не только христиан.
Небольшое описание Израиля позволяет судить об их территориальной удаленности друг от друг, а, следовательно, оптимальных маршрутов доставки туристов с точки зрения временных и стоимостных затрат, которые позволят существенно влиять на стоимость тура.
Внутренние
авиалинии в Израиле хорошо развиты,
несмотря на небольшие размеры страны
и наличие эффективного железнодорожного
и автобусного сообщения. Главный аэропорт
страны – это аэропорт Бен-Гурион, обслуживающий
не только местные рейсы, но и международные
перелеты. Помимо этого в Тель-Авиве действует
и второй аэропорт - Сде-Дов, откуда вылетает
часть рейсов в Эйлат. Перелеты осуществляются
на современных авиалайнерах Boeing 737, Boeing
757 и АTR-72. Уровень обслуживания соответствует
европейским стандартам. В субботу и вечером
пятницы, а также по религиозным праздникам
полетов нет. Регулярные рейсы выполняются
по направлениям, представленным в таблице
1.1.
Таблица 1.1.
Регулярные внутренние рейсы из Телль-Авива
№ п/п | Маршрут | Периодичность |
1. | Бен-Гурион - Эйлат | 3-4 рейса в сутки |
2. | Бен-Гурион - Увда | 2-3 рейса в сутки, обычно чартерные рейсы |
3. | Бен-Гурион - Рош-Пина | один рейс в сутки |
4. | Бен-Гурион - Кирьят-Шмона | один рейс в сутки |
5. | Сде-Дов - Эйлат | 2-3 рейса в сутки |
6. | Хайфа - Эйлат | 3-4 рейса в сутки |
7. | Иерусалим - Эйлат | 2-3 рейса в сутки |
Чартерные рейсы по индивидуальным заказам осуществляются в направлении Мертвого моря (Эйн-Бокек) и в Мицпе-Рамон.
Основные перевозчики на рынке авиационных перевозок - El-Al , Arkia и Israir . Тарифы бывают от $40 до $70.
Часто проводятся распродажи билетов по сниженным ценам, когда перелет в обе стороны из тель-авивского аэропорта Бен-Гурион в Эйлат может стоить менее $50.
Пассажирам следует иметь в виду, что внутренние рейсы прибывают в отдельный терминал Бен-Гуриона, расположенный достаточно далеко (около четырех километров) от международного терминала, откуда следует весь общественный транспорт в города страны. Между терминалами курсируют бесплатные автобусы, однако они не имеют расписаний и теоретически подъезжают к прибытию самолетов из Эйлата. На практике это означает, что время ожидания автобуса может составлять от 10 минут до получаса.
В общем и целом, учитывая небольшие размеры Израиля, полеты по стране на самолете совершенно не практичны в соотношении времени и средств. Если же исходить из соображений рациональности, то рейсовый автобус покрывает это же расстояние за 4,5 часа и стоит в 5-7 раз дешевле, чем самолет. Кроме того, следует учитывать необходимость приезда в аэропорт за полтора часа до вылета для прохождения регистрации. Таким образом, общее время, затраченное на поездку в автобусе и перелет на самолете, практически одинаковое.
В Израиле три аэропорта имеют статус международных:
- Бен-Гурион в Тель-Авиве;
- аэропорт Хайфы;
- аэропорт Увда в Эйлате.
Помимо этого действует ряд местных аэропортов:
- Сде-Дов (севернее Тель-Авива);
- Рош-Пина (возле Тверии);
- Кирьят-Шмоне (возле границы с Ливаном),
- Атарот (севернее Иерусалима);
- Сдом (Мертвое море);
-
Мицпе-Рамон (южнее Беер-Шевы).
Пассажирам, вылетающим или прибывающим внутренними рейсами в аэропорт Бен-Гурион, следует иметь в виду, что внутренний терминал Бен-Гуриона расположен достаточно далеко (около четырех километров) от международного терминала, откуда следует весь общественный транспорт в города страны. Между терминалами курсируют бесплатные автобусы, однако они не имеют расписаний и теоретически подъезжают к прибытию самолетов из Эйлата. На практике это означает, что время ожидания автобуса может составлять от 10 минут до получаса.
Аэропорт Хайфы расположен в пяти километрах от центра города и соседствует с морским портом. Туда следует городской автобус номер 58. В настоящее время аэропорт используется для внутренних авиарейсов в Эйлат. Отсюда же выполняются чартерные рейсы в соседние Кипр, Иорданию и Турцию.
Аэропорт Эйлата расположен непосредственно внутри города. От компактного терминала до центра Эйлата, отелей, торговых центров и моря всего несколько минут пешком. В настоящее время запланирован перенос аэропорта за пределы города, и соответствующие работы ведутся на авиабазе "Увда" в 25 километрах севернее Эйлата. Со временем военные будут оттуда переведены, а международный аэропорт Эйлата начнет действовать на их месте.
В
настоящее время Израиль
Во всех случаях наиболее выгодные тарифы предлагаются при бронировании билетов через интернет при помощи кредитной карты.
Так, в ноябре 2006 года в Эйлат через аэропорт "Увда" прибыло на 44,2% международных авиарейсов больше, чем в ноябре 2007 года – и, в основном, рост был обеспечен за счет рейсов из России. В целом, в 2008-м году через аэропорт "Увда" в Эйлат прибыло примерно на 25% иностранных туристов больше, чем в 2007-м году.
2008-й год был рекордным по количеству посетивших Израиль туристов. За этот период Израиль посетили около 3 миллионов человек, что на 30% больше, чем в 2007 году и на 65% больше, чем в 2006 году. По данным Министерства туризма Израиля, из 3 миллионов человек, посетивших Израиль, 2 миллиона туристов прибыли воздушным путем, около 500 тысяч – наземным транспортом и 42 тысячи – морским. С однодневными визитами в Израиле побывали еще 450 тысяч человек – в основном россияне, чехи и украинцы.
Железнодорожные коммуникации в Израиле развиты не плохо, но количество линий является все еще довольно незначительным. В стране всего только одна главная линия Нахария - Акко - Хайфа - Натанья - Хадера - Тель-Авив - Беэр-Шева - Димона с ответвлениями в Ашдод (Исдуд), Ашкелон и Иерусалим (Приложение 1).
Однако по доступным линиям поезда следуют регулярно: например, на участке Хайфа - Тель-Авив 2-3 поезда в час (в часы пик - до пяти поездов в час), почти на всех остальных линиях- раз в час. В Тель-Авиве существует также система связывающая город с пригородом (Петах-Тиква, Роша-Хаайн, Раанана, Лод, Реховот) и с аэропортом Бен-Гурион. Поезда прямого сообщения в аэропорт Бен-Гурион следуют около 25 раз в сутки (включая ночь) из Хайфы, Натаньи и Тель-Авива.