Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 6.48 Мб (Скачать)

3) парковка в зоне  остановок общественного транспорта;

4) парковка с занятием  двух полос движения.

Организация стихийных  парковок имеет серьезные последствия  для участников движения:

1) один автомобиль, припаркованный  на перегоне улично-дорожной сети, в условиях высоких уровней загрузки каждый час создает помехи для 600-700 автомобилей, вынуждая их перестраиваться и менять скоростные режимы, что неблагоприятно сказывается на уровне безопасности движения;

2) автомобиль, припаркованный  на магистрали в зоне перекрестка,  снижает ее пропускную способность на 750-800 автомобилей в час, приводя к значительному росту задержек на перекрестках;

3) сужение проезжей  части на одну полосу в условиях  высоких уровней загрузки ведет  к падению скорости транспортного  потока на перегоне с 50-60 км/ч до 35-40 км/ч при сохранении движения по двум полосам и до 25 км/ч при сохранении движения по одной полосе;

4) парковка автомобилей  в зоне остановок общественного  транспорта вынуждает осуществлять посадку и высадку пассажиров на проезжей части. При этом остановившийся автобус или троллейбус блокируют полосу движения, создавая помехи для остального транспорта.

Но даже припаркованные по всем правилам автомобили создают  немало проблем. Так, например, в декабре 2009 года из-за припаркованных вдоль дорог автомобилей была существенно затруднена уборка улиц от снега. В результате чего многие улицы города оказались просто «парализованными», и движение по ним было затруднено несколько дней.

Для решения проблемы в Санкт-Петербурге были введены  новые правила остановки и стоянки транспорта на улицах города. Соответствующее распоряжение от 13 января 2010 года «О временном ограничении движения транспортных средств» было издано комитетом по транспорту по поручению губернатора. Документ запрещал остановку и стоянку автомобилей по нечетным числам по нечетной стороне улиц, а по четным числам месяца - по четной стороне улиц. Запрет действовал с  13 января по 12 февраля 2010 года.

«Петербургские водители очень редко соблюдают особые правила парковки в зимнее время, что значительно осложняет уборку улиц от снега. Об этом  сообщил  начальник отдела эксплуатации и сохранности дорог и дорожных сооружений городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Сергей  Малинин…

…Малинин добавил, что  в часы пик, во время пробок, снегоуборочная спецтехника  не работает, так как это неэффективно.

«Идет снег. Снежная масса  сдвигается в сторону тротуара. Снег вдоль тротуара грузится в самосвалы и вывозится. Если идет  постоянное размешивание снега машинами, то формирование снежного вала не происходит. К тому же первая полоса занята припаркованным автотранспортом. Соответственно в этот момент снег не сдвинуть и не вывезти», – отметил  Малинин.

КБДХ обращается к  жителям города с просьбой содействовать  дорожным службам – соблюдать правила парковки по четным и нечетным дням и не оставлять свои автомобили в неположенных местах…» [14].

Во дворах жилых домов  и перед офисными зданиями нередко  стремятся расширить уже существующую парковку и организовать дополнительную. Подобная практика негативно влияет на внутреннюю экологическую обстановку: ведь с появлением новых машин увеличивается и загазованность воздуха, а значит, следует стремиться к более интенсивному озеленению города.

Незаконные парковки на газонах наносят серьёзный  вред зелёным зонам города: один автомобиль уничтожает около 15 м² газонной травы. Сотрудники департамента природопользования активно борются с такими нарушениями, однако при отсутствии возможности поставить машину на специально отведённом для этого месте автолюбители продолжают заезжать на газоны.

Взрывной рост уровня автомобилизации не мог не сказаться  на обеспеченности местами постоянного хранения автотранспорта.

Согласно действующим  нормативам (СНиП 2.07.89*), на селитебных территориях и на прилегающих  к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой – не более 1500 м.

Помимо наличия мест для организации хранения транспорта важным для владельцев автомобилей  фактором является их удобная дислокация. Расположение места хранения автомобиля за пределами зоны пешеходной доступности от места проживания ограничивает возможность его регулярного использования и вынуждает владельца даже при наличии места постоянного хранения оставлять автомобиль на неохраняемых территориях, используя в качестве зон длительного хранения транспорта внутриквартальные проезды и участки магистральной сети.

Наличие грузового транспорта на улицах Санкт-Петербурга значительно ухудшает дорожную обстановку и существенно увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть города. Отсутствие специализированных стоянок для грузового транспорта заставляет водителей оставлять автомобили вдоль проезжей части. Это вызывает затруднения не только для движения транспорта, но и для парковки легковых автомобилей.

Вопрос по организации  стоянок для крупногабаритного  транспорта на подъездах к Санкт-Петербургу поднимался еще в июле 2006 г. Предполагалось, что стоянки будут находиться на пути транспортных потоков из порта - на Московском шоссе в районе Шушар и Мурманском шоссе.

Организация таких стоянок  призвана решить в первую очередь проблему подъездов грузовых машин к морскому порту, сократить очереди на прилегающих к порту улицах и ликвидировать стихийные стоянки грузовиков в черте Петербурга. Сложившаяся ситуация не устраивает многих горожан и участников рынка. Длинные автомобильные очереди отнимают время перевозчиков, мешают проезду легковых автомобилей, портовые терминалы работают в авральном режиме, жители близлежащих улиц страдают от загазованности и ухудшения экологической ситуации.

Однако специалисты  транспортных компаний считают, что для решения всех трудностей создания площадок для отстоя грузового транспорта явно недостаточно. В качестве альтернативных вариантов они предлагают организовать зоны аналогичного назначения в непосредственной близости от порта и контейнерных терминалов, завершить строительство новых подъездных путей к ним, увеличить пропускную способность порта, в том числе с помощью автоматизации процессов обработки грузов [22].

В 2008 году обеспеченность специализированными стоянками  для грузового транспорта в городе была недостаточной, их заполняемость зависела от цены: на дешевых стоянках свободных мест не было, на дорогих и качественных - места всегда в наличии. Средняя стоимость машино-места в месяц варьировалась в пределах 3-6 тыс. рублей - в зависимости от объема услуг, которые были предоставлены дополнительно (помимо хранения машины). 150 рублей в сутки - стоимость одного машино-места на грузовой стоянке в сутки в среднем по Петербургу (цена на 2008г.).

Основные площадки для  грузового транспорта располагались в районе Шушар, а также там, где заканчивается Ленинский проспект. В районе промышленной зоны Шушары располагались три специализированных автостоянки для грузового транспорта. Их общая площадь составляла порядка 35-40 гектар. Аналогичные стоянки имелись и на территории промышленной зоны Парнас [17].

Однако частные специализированные стоянки не слишком востребованы среди перевозчиков. Небольшие компании стараются использовать услуги таких площадок по минимуму и оставляют свой автопарк на объектах, где он используется. Крупные же компании предпочитают выкупать земли и иметь собственную стоянку - это более надежно и позволяет экономить на арендных расходах.

Также, в целях совершенствования  организации и повышения безопасности дорожного движения, повышения пропускной способности дорог и охраны окружающей среды, в 2006 году Комитет по транспорту запретил движение грузового транспорта по дорогам Санкт-Петербурга. Запрет коснулся машин с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. Для них движение запрещено на территории, ограниченной Обводным каналом, Невой и Большой Невкой. Грузовикам нельзя ездить также по Московскому и Приморскому проспектам, Арсенальной, Выборгской, Пироговской, Ушаковской набережным, по Приморскому шоссе, по территории поселков Песочный и Белоостров.

В настоящее время  для проезда грузового транспорта в дневное время по центральной  части города необходим пропуск, выдаваемый Дирекцией по организации  дорожного движения. Пропуск выдается физическим и юридическим лицам для решения неотложных хозяйственных задач - таких, как перевозка строительных материалов и техники, завоз продуктов в магазины, сырья на предприятия, например, хлебозаводы и т.д. Грузовое движение по Невскому, Московскому и Приморскому проспекту разрешается только по специальному согласованию с ГИБДД [19].

Сейчас в общей сложности  в Санкт-Петербурге зарегистрировано около 115 тысяч единиц грузового транспорта. По данным комитета по транспорту, ежегодно город выдает около 10 тысяч пропусков на проезд грузовых машин по центру Петербурга. Стоимость пропусков составляет 8-12 тысяч рублей в зависимости от грузоподъемности, причем каждые три месяца эта сумма индексируется в сторону уменьшения. Половина разрешительных документов приходится на транспорт, перевозящий строительные материалы, 40% - на транспортировку товаров народного потребления.

В будущем планируется  организовать стоянки за пределами  городской черты, где грузовики  смогут ожидать своей очереди  на погрузку в порт.

Таким образом, основными  проблемами организации постоянного хранения автомобилей являются:

1) дефицит площадей  для организации постоянного  хранения транспортных средств, особенно в районах центральной планировочной зоны;

2) преобладание в структуре  мест постоянного хранения автотранспорта гаражей-боксов и открытых автостоянок, определяющее низкую эффективность использования территорий;

3) недостаточная доступность  мест постоянного хранения автомобилей.

В настоящее время  основными нормативно-правовыми  актами, об упорядочении организации стоянок автомобилей на территории Санкт-Петербурга являются:

1) Закон Санкт-Петербурга  от 22.12.2005 №728-99 «О генеральном плане  Санкт-Петербурга и границах зон  охраны объектов культурного  наследия на территории Санкт-Петербурга»;

2) Распоряжение Губернатора  Санкт-Петербурга от 14.08.2000 №864-р «О мерах по упорядочению размещения легковых автомобилей на территории Санкт-Петербурга»;

3) Распоряжение Администрации  Санкт-Петербурга от 25.12.2001 №1428-ра  «Об утверждении схемы размещения  стоянок легковых автомобилей  на территории Санкт-Петербурга»;

4) Постановление  Правительства Санкт-Петербурга  от 23ю03ю2004 №432 «О реализации комплексной  схемы организации дорожного  движения в Санкт-Петербурге».

В соответствии с Законом «О генеральном плане  Санкт-Петербурга» стратегическим направлением развития улично-дорожной сети является обеспечение разгрузки исторического центра города от легковых автомобилей с отводом транзитного движения, созданием системы перехватывающих автостоянок при въезде в исторический центр Санкт-Петербурга, около станций метрополитена, введением административных и экономических методов ограничения въезда и стоянки автомобилей в историческом центре Санкт-Петербурга [5].

Закон «О генеральном плане Санкт-Петербурга»  определил, что в жилых зонах допускается размещение стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду (п. 7.1.).

В общественно-деловых  зонах Закон допустил размещение в них подземных или многоэтажных гаражей.

Размещение стоянок в иных зонах (производственных, рекреационных, специального назначения и др.) осуществляется исключительно для целей, связанных с обеспечением деятельности объектов, для размещения которых предоставлены соответствующие зоны.

Согласно  Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2004.№1877 «О концепции развития пешеходных территорий исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы» для достижения цели развития транспортной инфраструктуры в историческом центре города предусматривается разработка и внедрение системы ограничений въезда грузового и легкового автотранспорта в исторический центр, в том числе с организацией зон промежуточной парковки «Parck and right».

В настоящее  время одной из проблем является организация взимания платы за парковки на территории Санкт-Петербурга. Налоговое законодательство не предусматривает возможности взимания такого вида сбора, как сбор за парковку автотранспортных средств. В соответствии с п. 6 ст. 12 Налогового Кодекса РФ, не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные указанным кодексом. 

Согласно  п. 2 ст. 8 Налогового Кодекса РФ, под  сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Учитывая, что плата за парковку будет представлять обязательный денежный взнос, который обязаны вносить юридические и физические лица, паркующие транспортные средства в специально оборудованных местах, установление ее решением органов власти субъекта федерации или местных органов власти будет признано незаконным.

Информация о работе Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки