Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.
Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………
Парковка вдоль трамвайных путей запрещена, если между запаркованным транспортным средством и трамвайными путями остается расстояние меньше 3-5 метров.
Запрещено парковаться на расстоянии до 5 метров от перекрестка, пешеходного перехода и остановки общественного транспорта, а также в 15 метрах и меньше от железнодорожного переезда.
Синяя линяя на проезжей части (Синяя зона) разрешает парковку только автомашинам со специальной парковочной картой. Желтая линия (Желтая зона) запрещает любую парковку.
Неправильно припаркованные автомобили могут быть заблокированы полицией спецблокираторами или же отвезены на специальную парковочную стоянку при полиции Чешской Республики. Для того, чтобы забрать свое авто, придется заплатить штраф и оплатить день использования парковки (на общую сумму, примерно 3000-5000 крон).
В Великобритании используют SMS-парковки. В 2007 году в городке Истбурн, графство Сассекс, заработали первые мобильные парковки. Город оснастил парковки «умными» парковочными счетчиками, которые автоматически отправляют текстовое сообщение, если кто-то пытается их сломать или без оплаты занять место на парковке. 150 новых счетчиков типа «pay-and-display», оснащенных сим-картами, также автоматически отправят сообщение, если случится поломка или отсек для сбора денег заполнится до отказа.
По прогнозам специалистов Великобритании, в ближайшем будущем городская территория будет разделена следующем образом: третья часть - под застройку; третья часть - под автомобильные дороги и третья часть под автомобильные стоянки и гаражи,
В Италии используется автоматическая парковка, вписывающаяся в кольцо диаметром 30 м. Машина забирается манипулятором и ставится в свободную нишу. Одно машино-место может стоить от 10 до 100 тысяч евро, в зависимости от города и места в целом.
В Нидерландах правительством утвержден проект по созданию не просто подземных многоэтажных парковок, а целых городов - паркингов под центром Амстердама с мойками, автомагазинами и даже спортивными залами, бассейнами и кинотеатрами. Правда, для реализации проекта потребуется 20 лет, более 10 миллиардов евро и на время его строительства необходимо будет осушить каналы - достопримечательность Амстердама.
В Дании осуществлен самый лучший из экспериментальных проектов по решению парковочного вопроса в жилой зоне. По форме сооружение напоминает трибуну большого стадиона, где вместо скамеек расположены ступенчатые террасы, под которыми расположен паркинг.
В Америке самые распространенные паркинги - это многоэтажные здания без стен и крыш, похожие на многоярусные этажерки, с лифтом для машин, в который владелец сам заезжает и ставит автомобиль на свободный этаж. Многоэтажные механические автопаркинги способны вместить до 250 автомобилей на сравнительно небольших площадях. В Америке просто так оставлять автомобиль в городе на обочине, в жилой зоне или тротуаре запрещено. США остается едва ли не единственной высокоразвитой страной, где почти полностью отсутствуют автоматические паркинги.
Во многих странах широко распространены так называемые перехватывающие паркинги. Они располагаются на окраинах города, рядом со станциями метро, для того, что бы утром и днем оставлять автомобиль в надежном, охраняемом месте и ехать по своим городским делам на метро. Ночью перехватывающая парковка используется для хранения машин автовладельцев, которые проживают на прилегающей территории.
Впервые подобные парковки появились в Китае, но предназначены они были для велосипедистов. Велосипедист оставлял при входе в пекинское метро велосипед и получал номерок. Приехав на другую станцию, он мог, сдав этот номерок, получить в пункте проката другой велосипед и продолжить на нем свой путь. С ростом числа автомобилей в Китае этот опыт был использован и для них. В Великобритании и США понятию «перехватывающая парковка» соответствует термин «Park-and-Ride». Переводится как «паркуй и скачи дальше» и обозначается специальным знаком «P+R».
В Японии обычные автомобильные стоянки на улицах отсутствуют, они находятся под землей. Японцы используют велосипеды в качестве промежуточного транспорта, - по типу перехватывающих парковок, - на котором обычно едут до ближайшей станции метро или скоростного пригородного поезда.
Очевидно, что так называемые плоскостные стоянки (заасфальтированные участки земли, обнесенные забором) совсем скоро станут свидетельством дел давно минувших дней. Даже при нынешнем дефиците стояночных мест они уже не пользуются прежним спросом, в первую очередь по причине их удаленности от жилых домов. Сегодня оставить машину рядом с подъездом – дело привычное как для владельцев недорогих подержанных машин, так и для обладателей новеньких иномарок. К тому же земля дорожает, строительство новых плоскостных стоянок становится невыгодным с любой точки зрения.
Настоящими «домами» для машин становятся многоуровневые паркинги (как наземные, так и подземные). По некоторым подсчетам, строительство одного машино-места в таком сооружении обходится в 5—15 тысяч евро. Оно занимает около 50 квадратных метров площади (с учетом подъездных путей, зон маневрирования, пандусов и прочей инфраструктуры). Окупаемость и доходность паркингов, по мнению специалистов, во многом зависит от месторасположения и возможности привлечь другие, более рентабельные виды услуг – торговлю, сервис.
Проблему дефицита парковочных
мест в Беларуси можно решить и
с помощью современных
В крупных городах, где количество личного и служебного автотранспорта постоянно увеличивается, всё острее встаёт проблема недостатка парковок. Решать её нужно уже сейчас, учитывая при этом ежегодный рост автопарка. В Санкт-Петербурге, согласно исследованиям, в 2010 году будет насчитываться до 1,7 миллионов автомобилей.
На сегодняшний день ситуация с обеспечением мест для хранения и стоянки автотранспорта в Санкт-Петербурге является острой проблемой транспортной инфраструктуры. Потребность в обеспечении местами для хранения и стоянки автотранспорта будет возрастать соответственно уровню автомобилизации. Динамика роста парка индивидуальных легковых машин в Санкт-Петербурге за период с 1994 по 2009 год представлена в таблице 1.
Вместимость автостоянок с распределением по виду хранения транспортных средств по административным районам представлена в таблице 2.
К виду капитальных автостоянок можно отнести многоэтажные паркинги, подземные гаражи, гаражи, встроенные в жилое здание, а также паркинги, встроенные в торговый (деловой) центр.
К виду гаражи-боксы – коллективные автостоянки.
К виду открытые охраняемые – открытые охраняемые автостоянки, парковка возле жилого дома, парковка не территории предприятия и парковка возле объекта сферы услуг.
Таблица 1
Динамика роста количества зарегистрированных автомототранспортных средств в Санкт-Петербурге
Наименование показателя |
АМТС, всего |
1994 год |
796716 |
1995 год |
904718 |
1996 год |
1025526 |
1997 год |
990785 |
1998 год |
1078516 |
1999 год |
1011522 |
2000 год |
1134647 |
2001 год |
1084399 |
2002 год |
1178230 |
2003 год |
1240802 |
2008 год |
1578387 |
2009 год |
1681827 |
Таблица 2
Вместимость автостоянок по видам хранения автотранспорта на 2008 г.
Район |
Вид хранения автотранспорта |
Количество парковочных мест | ||
капитальное |
гаражи-боксы |
открытые охраняемые | ||
Василеостровский |
1507 |
5334 |
3959 |
10800 |
Выборгский |
317 |
13689 |
12475 |
26481 |
Калининский |
2214 |
24773 |
12645 |
39632 |
Кировский |
1470 |
22714 |
12671 |
36855 |
Красногвардейский |
270 |
11122 |
10086 |
21478 |
Красносельский |
0 |
0 |
11371 |
11371 |
Московский |
0 |
0 |
6534 |
6534 |
Невский |
0 |
140 |
22747 |
22887 |
Петроградский |
538 |
45 |
1387 |
1970 |
Приморский |
0 |
0 |
22670 |
22670 |
Фрунзенский |
0 |
0 |
7430 |
7430 |
Центральный |
1913 |
589 |
3125 |
5627 |
Адмиралтейский |
754 |
685 |
1005 |
2444 |
Всего |
8983 |
79091 |
128105 |
216179 |
Для сравнения в 2004 году количество оборудованных охраняемых автостоянок составляло 600, а количество машино-мест ориентировочно 90-120 тысяч. Общее количество машино-мест в гаражах-боксах составляло 286551 машино-мест.
Площадь и вместимость действующих открытых автостоянок по данным СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Площадь и вместимость действующих открытых стоянок.
Район |
Площадь, м² |
Количество машино-мест |
Центральный |
17345 |
695 |
Петроградский |
3957 |
159 |
Красногвардейский |
7200 |
288 |
Московский |
8755 |
350 |
Кировский |
5045 |
202 |
Фрунзенский |
3993 |
160 |
Калининский |
1150 |
46 |
Выборгский |
7559 |
303 |
Василеостровский |
2820 |
113 |
ИТОГО |
57824 |
2316 |
Перехватывающие парковки предназначены для временного хранения автотранспорта при условии, что водитель принял решение оставить свое транспортное средство под присмотром и продолжить движение по городу на общественном транспорте. Поэтому строить их будут в основном в «спальных» районах города, вблизи станций метрополитена.
Сводная смета планируемых расходов на организацию перехватывающей парковки по адресу пр. Просвещения, участок 119 представлена в таблице 4.
Таблица 4
Сводная смета планируемых расходов на организацию перехватывающей парковки