Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 6.48 Мб (Скачать)

Парковка вдоль трамвайных путей запрещена, если между запаркованным транспортным средством и трамвайными путями остается расстояние меньше 3-5 метров.

Запрещено парковаться  на расстоянии до 5 метров от перекрестка, пешеходного перехода и остановки общественного транспорта, а также в 15 метрах и меньше от железнодорожного переезда.

Синяя линяя на проезжей части (Синяя зона) разрешает парковку только автомашинам со специальной парковочной картой. Желтая линия (Желтая зона) запрещает любую парковку.

Неправильно припаркованные автомобили могут быть заблокированы  полицией спецблокираторами или  же отвезены на специальную парковочную  стоянку при полиции Чешской  Республики. Для того, чтобы забрать  свое авто, придется заплатить штраф и оплатить день использования парковки (на общую сумму, примерно 3000-5000 крон).

В Великобритании используют SMS-парковки. В 2007 году в городке Истбурн, графство Сассекс, заработали первые мобильные парковки. Город оснастил парковки «умными» парковочными счетчиками, которые автоматически отправляют текстовое сообщение, если кто-то пытается их сломать или без оплаты занять место на парковке. 150 новых счетчиков типа «pay-and-display», оснащенных сим-картами, также автоматически отправят сообщение, если случится поломка или отсек для сбора денег заполнится до отказа.

По прогнозам специалистов Великобритании, в ближайшем будущем  городская территория будет разделена  следующем образом: третья часть - под  застройку; третья часть - под автомобильные дороги и третья часть под автомобильные стоянки и гаражи,

В Италии используется автоматическая парковка, вписывающаяся в кольцо диаметром 30 м. Машина забирается манипулятором и ставится в свободную нишу. Одно машино-место может стоить от 10 до 100 тысяч евро, в зависимости от города и места в целом.

В Нидерландах правительством утвержден проект по созданию не просто подземных многоэтажных парковок, а целых городов - паркингов под центром Амстердама с мойками, автомагазинами и даже спортивными залами, бассейнами и кинотеатрами. Правда, для реализации проекта потребуется 20 лет, более 10 миллиардов евро и на время его строительства необходимо будет осушить каналы - достопримечательность Амстердама.

В Дании осуществлен самый лучший из экспериментальных проектов по решению парковочного вопроса в жилой зоне. По форме сооружение напоминает трибуну большого стадиона, где вместо скамеек расположены ступенчатые террасы, под которыми расположен паркинг.

В Америке самые распространенные паркинги - это многоэтажные здания без стен и крыш, похожие на многоярусные этажерки, с лифтом для машин, в который владелец сам заезжает и ставит автомобиль на свободный этаж. Многоэтажные механические автопаркинги способны вместить до 250 автомобилей на сравнительно небольших площадях. В Америке просто так оставлять автомобиль в городе на обочине, в жилой зоне или тротуаре запрещено. США остается едва ли не единственной высокоразвитой страной, где почти полностью отсутствуют автоматические паркинги.

Во многих странах  широко распространены так называемые перехватывающие паркинги. Они располагаются на окраинах города, рядом со станциями метро, для того, что бы утром и днем оставлять автомобиль в надежном, охраняемом месте и ехать по своим городским делам на метро. Ночью перехватывающая парковка используется для хранения машин автовладельцев, которые проживают на прилегающей территории.

Впервые подобные парковки появились в Китае, но предназначены  они были для велосипедистов. Велосипедист оставлял при входе в пекинское  метро велосипед и получал номерок. Приехав на другую станцию, он мог, сдав этот номерок, получить в пункте проката другой велосипед и продолжить на нем свой путь. С ростом числа автомобилей в Китае этот опыт был использован и для них. В Великобритании и США понятию «перехватывающая парковка» соответствует термин «Park-and-Ride». Переводится как «паркуй и скачи дальше» и обозначается специальным знаком «P+R».

В Японии обычные автомобильные стоянки на улицах отсутствуют, они находятся под землей. Японцы используют велосипеды в качестве промежуточного транспорта, - по типу перехватывающих парковок, - на котором обычно едут до ближайшей станции метро или скоростного пригородного поезда.

Ситуация  с автомобильными парковками в Беларуси сложная. Особенно остра данная проблема в Минске. Здесь только 50-процентная обеспеченность местами для стоянок автомашин. Хотя городские власти делают большую работу по обеспечению Минска необходимым количеством машино-мест, положение в этой сфере постоянно осложняется. Ведь количество площадей для организации стоянок не увеличивается, а число автомашин в белорусской столице постоянно растет. Ежегодно транспортный поток столицы увеличивается на 35 тысяч машин, приобретенных частными лицами (рост примерно 7 %). Количество служебных автомобилей, находящихся на балансе юридических лиц, более устойчиво. Предполагается, что до 2010 года парк автомобилей организаций будет пополняться примерно на 2 % в год.

По  расчетам специалистов, динамика пополнения парка автомобилей в ближайшие  годы сохранится. Несмотря на то, что автостоянки являются необходимым элементом инфраструктуры города, планом развития транспортного хозяйства Минска их строительство за счет бюджетных источников не предусмотрено. Однако участки земли, предусмотренные для строительства стоянок, выделяются. Городские власти отдают предпочтение компаниям, которые предлагают решения, наиболее приемлемые как с технологической точки зрения, так и по цене. Сегодня в мире существует много технологий, которые предоставляют реальные возможности получать много машино-мест на ограниченной территории.

Очевидно, что так называемые плоскостные стоянки (заасфальтированные участки земли, обнесенные забором) совсем скоро станут свидетельством дел давно минувших дней. Даже при нынешнем дефиците стояночных мест они уже не пользуются прежним спросом, в первую очередь по причине их удаленности от жилых домов. Сегодня оставить машину рядом с подъездом – дело привычное как для владельцев недорогих подержанных машин, так и для обладателей новеньких иномарок. К тому же земля дорожает,  строительство новых плоскостных стоянок становится невыгодным с любой точки зрения. 

Настоящими «домами» для машин становятся многоуровневые паркинги (как наземные, так и подземные). По некоторым подсчетам, строительство одного машино-места в таком сооружении обходится в 5—15 тысяч евро. Оно занимает около 50 квадратных метров площади (с учетом подъездных путей, зон маневрирования, пандусов и прочей инфраструктуры). Окупаемость и доходность паркингов, по мнению специалистов, во многом зависит от месторасположения и возможности привлечь другие, более рентабельные виды услуг – торговлю, сервис.

Проблему дефицита парковочных  мест в Беларуси можно решить и  с помощью современных технологий. Именно такой путь уже опробован  в крупнейших мегаполисах мира, в том числе в российской столице. Речь идет об автоматизированных парковках, которые позволяют на ограниченной площади создавать достаточно большое количество машино-мест. Так, например, в Берлине уже строятся здания, в которых предусмотрена парковка автомобилей прямо на балконах квартир. На белорусском рынке автоматизированные парковочные технологии тоже находят место. Спектр применения этих технологий достаточно широк. Они могут использоваться на открытых площадках, в крытых паркингах, в жилых дворах и частных гаражах, в офисных и торговых центрах [15].

 

 

 

2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО  СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО  ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ  СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ.

2.1. Наличие и  современное состояние парковок  в Санкт-Петербурге

В крупных городах, где количество личного и служебного автотранспорта постоянно увеличивается, всё острее встаёт проблема недостатка парковок. Решать её нужно уже сейчас, учитывая при этом ежегодный рост автопарка. В Санкт-Петербурге, согласно исследованиям, в 2010 году будет насчитываться до 1,7 миллионов автомобилей.

На сегодняшний день ситуация с обеспечением мест для  хранения и стоянки автотранспорта в Санкт-Петербурге является острой проблемой транспортной инфраструктуры. Потребность в обеспечении местами для хранения и стоянки автотранспорта будет возрастать соответственно уровню автомобилизации. Динамика роста парка индивидуальных легковых машин в Санкт-Петербурге за период с 1994 по 2009 год представлена в таблице 1.

Вместимость автостоянок  с распределением по виду хранения транспортных средств по административным районам представлена в таблице 2.

К виду капитальных автостоянок  можно отнести многоэтажные паркинги, подземные гаражи, гаражи, встроенные в жилое здание, а также паркинги, встроенные в торговый (деловой) центр.

К виду гаражи-боксы –  коллективные автостоянки.

К виду открытые охраняемые – открытые охраняемые автостоянки, парковка возле жилого дома, парковка не территории предприятия и парковка возле объекта сферы услуг.

 

 

 

 

Таблица 1

Динамика роста количества зарегистрированных автомототранспортных средств в Санкт-Петербурге

Наименование показателя

АМТС, всего

1994 год

796716

1995 год

904718

1996 год

1025526

1997 год

990785

1998 год

1078516

1999 год

1011522

2000 год

1134647

2001 год

1084399

2002 год

1178230

2003 год

1240802

2008 год

1578387

2009 год

1681827


 

Таблица 2

Вместимость автостоянок  по видам хранения автотранспорта на 2008 г.

Район

Вид хранения автотранспорта

Количество парковочных  мест

капитальное

гаражи-боксы

открытые охраняемые

Василеостровский

1507

5334

3959

10800

Выборгский

317

13689

12475

26481

Калининский

2214

24773

12645

39632

Кировский

1470

22714

12671

36855

Красногвардейский

270

11122

10086

21478

Красносельский

0

0

11371

11371

Московский

0

0

6534

6534

Невский

0

140

22747

22887

Петроградский

538

45

1387

1970

Приморский

0

0

22670

22670

Фрунзенский

0

0

7430

7430

Центральный

1913

589

3125

5627

Адмиралтейский

754

685

1005

2444

Всего

8983

79091

128105

216179


 

Для сравнения в 2004 году количество оборудованных охраняемых автостоянок составляло 600, а количество машино-мест ориентировочно 90-120 тысяч. Общее количество машино-мест в гаражах-боксах составляло 286551 машино-мест.

Площадь и вместимость  действующих открытых автостоянок  по данным СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Площадь и вместимость  действующих открытых стоянок.

Район

Площадь, м²

Количество машино-мест

Центральный

17345

695

Петроградский

3957

159

Красногвардейский

7200

288

Московский

8755

350

Кировский

5045

202

Фрунзенский

3993

160

Калининский

1150

46

Выборгский

7559

303

Василеостровский

2820

113

ИТОГО

57824

2316


 

2.2. Анализ стоимости  строительства перехватывающего  паркинга

В октябре 2009 года у ст. м. «Проспект Просвещения», на проспекте Просвещения, южнее дома 30, корпус 1, литера А, открылась новая перехватывающая парковка. При въезде на автостоянку владелец автомобиля должен приобрести у служащего парковки проездной на 2 поездки в метро, а для того чтобы забрать машину на обратном пути - вернуть использованный билет. Общая площадь парковки составляет 1200 м², вместимость – 48 машино-мест.

Перехватывающие парковки предназначены для временного хранения автотранспорта при условии, что  водитель принял решение оставить свое транспортное средство под присмотром и продолжить движение по городу на общественном транспорте. Поэтому строить их будут в основном в «спальных» районах города, вблизи станций метрополитена.

Сводная смета планируемых  расходов на организацию перехватывающей парковки по адресу пр. Просвещения, участок 119 представлена в таблице 4.

Таблица 4

Сводная смета планируемых  расходов на организацию перехватывающей парковки

Информация о работе Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки