Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:51, реферат
Язык Borland Pascal 7.0 - это один из самых мощных языков для ЭВМ типа IBM PC/AT, работающий в среде операционной системы DOS, сочетающий в себе как мощность низкоуровневых языков программирования, так и структурированность с надежностью, присущих языкам высокого уровня.
ВВедение
2 Теоретическая часть
3 Выбор средства программирования
3.1
3.2
4 Разработка программного обеспечения
4.1
5 Заключение
6 Список используемой литературы
Пояснительная
записка
№ П/П | СОД |
страница |
1 | ВВедение | |
2 | Теоретическая часть | |
3 | Выбор средства программирования | |
3.1 | ||
3.2 | ||
4 | Разработка программного обеспечения | |
4.1 | ||
5 | Заключение | |
6 | Список используемой литературы |
1. ВВЕДЕНИЕ
Язык Borland Pascal 7.0 - это один из самых мощных языков для ЭВМ типа IBM PC/AT, работающий в среде операционной системы DOS, сочетающий в себе как мощность низкоуровневых языков программирования, так и структурированность с надежностью, присущих языкам высокого уровня.
Для успешной работы
с представленной программой необходим
компьютер IBM 80286 или любой совместимый
с ним. Для реализации данного
алгоритма был выбран язык программирования
- TURBO PASCAL, для ЭВМ типа IВМ РС/АТ/ХТ, работающих
в среде операционной системы МS DOS.
Возможности
языка Turbo Pascal
- Есть языки программирования, ориентированные
на определённую область
- Язык программирования должен
в частности, облегчить
- Он реализует возможности
- Pascal обеспечивает возможность гибкой структуризации данных за счёт использования массивов, записей, множеств, файлов, динамической памяти.
- Pascal обеспечивает механизм надёжной передачи параметров в подпрограммы. Полезным свойством языка может выступить рекурсивность обращения к подпрограммам. Поскольку Pascal сильно типизированный язык программирования, то соблюдается строгая дисциплина использования типов.
- В языке программирования Turbo Pascal имеется возможность создания новых типов данных в широком диапазоне – синонимов уже существующих типов данных до возможности определения внутреннего представления объектов нового типа данных и набора операций, допустимых над объектами, имеющими этот тип. Так достигается гибкость языка программирования.
- В Turbo Pascal также существует
иерархия исполнения операций.
Общие
сведения языка программирования
Система программирования Турбо Паскаль, разработанная американской корпорацией Borland, остается одной из самых популярных систем программирования в мире, которой по плечу любые задачи от создания простых программ, предназначенных для решения несложных вычислительных задач, до разработки сложнейших реляционных систем управления базами данных.
К основным достоинствам языка следует отнести гибкость и надежность, простоту и ясность конструкций, легкость реализации на ЭВМ, возможность полного контроля правильности программ во время компиляции и выполнения, наличие набора структурных типов данных (массивов, файлов и записей), возможность построения новых типов данных.
Версия языка TURBO
PASCAL V 7.0. включает в себя возможности:
-использование отдельно компилируемых
модулей; -интегрированный отладчик;
-интегрированная среда
Турбо Паскаль 7.0 оперирует
объектами, присущими типичной ЭВМ:
символами, целыми числами и числами
с плавающей запятой. Программисту
разрешено управлять
2. ОБОБЩЁННАЯ МОДЕЛЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ
В очень многих компьютерных программах используются анимации.
Анимация – это быстрая смена изображений на экране, создающие эффект движения. Во многих странах этот термин боле известен как мультипликация.
Способ анимации может быть любой: одни и те же (или разные) объекты могут накладываться в одно и то же или в разные места экрана. В результате можно наблюдать как движение объекта по экрану, так и изменение его формы
Анимации чаще всего бывают графические, но возможны и текстовые
Традиционное
Отличием анимации от живого действия является процесс, при помощи которого создается изображение. Живое действие использует камеры для захвата изображений, которые после этого воспроизводятся. Для традиционной анимации необходимо нарисовать каждое изображение и затем сфотографировать его как один кадр для последующего воспроизведения.
Это различие в процессе
является причиной того, что в основе
дискуссий о времени анимации
лежат кадры. Каждое изображение или кадр
фильма необходимо нарисовать, обвести
и раскрасить вручную. Этот процесс заставляет
аниматоров мыслить в кадрах:
"Данное действие занимает такое-то
количество кадров".
"Такое-то должно произойти во время
этого кадра".
Представим себе,
какой ответ режиссер получит
от актера, если скажет: "Теперь побеги
к крыльцу в течение 90 кадров,
сделай паузу в 20 кадров, а затем
бросайся открывать дверь". Мыслить
в кадрах неестественно, но так мыслить
нас заставляют ограничения технологии
анимации. Было бы гораздо проще, если
бы анимацию можно было выполнять в реальном
времени: "Я хочу, чтобы это длилось
четыре секунды, а затем через полсекунды
я хочу, чтобы произошло это".
3.
ВЫБОР СРЕДСТВА
ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Общие сведения о графическом режиме Turbo Pascal
Язык программирования Паскаль 7.0 содержит обширный набор типов, констант и функций для управления графическим режимом работы экрана, объединенных в стандартный библиотечный модуль GRAPH. С помощью подпрограмм, входящих в данный модуль, можно создавать сложные графические изображения, основанные на использовании разнообразных геометрических фигур. При необходимости замкнутые фигуры могут быть закрашены различными цветами и стилями (образцами) закраски. Для вывода текстовых надписей на графический экран могут быть использованы четыре штриховых и один матричный шрифт.
Подпрограммы модуля
GRAPH могут поддерживать различные
типы аппаратных графических средств.
Настройка на конкретные технические
средства осуществляется с помощью специальных
программ – драйверов, поставляемых вместе
с данным модулем.
Установка графического режима работы
Переход в графический
режим в среде Паскаль
InitGraph(var Driver, Mode:integer; Path:string),
где переменные Driver и Mode должны содержать тип графического драйвера и его режим работы. Допускается указать Driver=0 для автоматического определения данных параметров по результатам тестирования аппаратуры. Параметр Path определяет маршрут поиска файла графического адаптера.
Графические операторы
языка Паскаль позволяют
Для выхода из графического режима достаточно воспользоваться процедурой CloseGraph.
Пример 1
program pr1;
uses Graph; {Подключение графического модуля Graph}
var d, m: Integer;
begin
d:=0;
m:=0;
InitGraph(d, m,'d:\bp\bgi'); {Переход в графический режим. Строка d:\bp\bgi указывает путь размещения файла Graph.tpu для конкретного компьютера, на котором разрабатывалась данная программа}
circle(319, 239, 100); {Рисование круга радиуса 100 с центром в середине экрана}
readln; {Оператор ввода, используемый в данном случае для задержки изображения на экране вплоть до нажатия на клавишу Enter}
CloseGraph; {Выход из графического режима}
end.
Приведенная выше в
примере 1 программа позволяет нарисовать
круг радиуса 100 с центром в точке
(319, 239). Т.к. данная программа не использует
цветовые возможности графического режима,
то рисование будет осуществляться цветами
по умолчанию – белый рисунок на черном
фоне.
Использование
цветов
Язык программирования Паскаль 7.0 поддерживает 16 основных цветов, обозначаемых соответственно номерами от 0 до 15 (см. таблицу 1).
Константы
цвета
Цвет: 0 - (Black) Черный, 8 - (DarkGray) Темносерый, 1 - (Blue) Синий, 9 - (LightBlue) Яркосиний, 2 - (Green) Зеленый, 10 - (LightGreen) Яркозеленый, 3 - (Cyan) Голубой, 11 - (LightCyan) Яркоголубой, 4 - (Red) Красный, 12 - (LightRed) Розовый, 5 - (Magenta) Фиолетовый, 13 - (LightMagenta) Малиновый, 6 - (Brown) Коричневый, 14 - (Yellow) Желтый, 7 - (LightGray) Светлосерый, 15 - (White) Белый.