Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.
Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………
Наименование затрат |
Всего, руб. | |
Единовременные затраты |
6 244 691 | |
Проектирование и согласование |
719 456 | |
Устройство автостоянки, строительно-монтажные работы |
5438235 | |
Расходы для ввода в эксплуатацию |
87000 | |
Технико-эксплуатационные затраты |
||
Эксплуатация стоянки за квартал 2009 года |
345987 | |
6590678 |
Сводная смета реальных расходов на организацию перехватывающей парковки по адресу пр. Просвещения, участок 119 представлена в таблице 5.
Таблица 5
Сводная смета реальных расходов на организацию перехватывающей парковки
Наименование затрат |
Всего, руб. | |
Единовременные затраты |
5 914 738 | |
Проектирование и согласование |
479 600 | |
Устройство автостоянки, строительно-монтажные работы |
5408638 | |
Расходы для ввода в эксплуатацию |
26500 | |
Технико-эксплуатационные затраты |
||
Эксплуатация стоянки за квартал 2009 года |
675 940 | |
6 590 678 |
Отклонения по планируемым и реальным расходам представлены в таблице 6.
Таблица 6
Отклонения по расходам на организацию перехватывающей парковки.
Наименование затрат |
Планируемые затраты, руб. |
Реальные затраты, руб. |
∆, руб. |
Проектирование и согласование |
719 456 |
479 600 |
239 856 |
Устройство автостоянки, строительно-монтажные работы |
5438235 |
5408638 |
29597 |
Эксплуатация стоянки за квартал 2009 года |
345987 |
675 940 |
-329 953 |
Расходы для ввода в эксплуатацию |
87000 |
26500 |
60500 |
6590678 |
6 590 678 |
Структура затрат на проектирование и согласование представлена в таблице 7.
Таблица 7
Структура затрат на проектирование и согласование
Проектирование и согласование |
руб. |
Выполнение кадастрово- |
36000 |
Копия топографического плана с подземными сооружениями |
11800 |
Проект |
50000 |
Получение технических условий |
550 |
Проектно-изыскательные работы (трудозатраты) |
381282 |
Всего |
479632 |
Состав затрат на строительно-монтажные работы представлен в таблице 8.
Отчет об осуществлении деятельности по эксплуатации перехватывающей парковки по адресу Заневский пр., участок 30 за декабрь 2009 г. представлен в таблице 9.
Таблица 8
Структура затрат на строительно-монтажные работы
Строительно-монтажные работы |
руб. |
Подготовительные работы |
172448 |
Вывоз мусора |
379120 |
Устройство основания |
1361393 |
Асфальтобетонное покрытие |
1059164 |
Покрытие |
551750 |
Забор, 300 м.п. |
775031 |
Наружное освещение |
240066 |
Шлагбаум |
179718 |
Установка павильона охраны |
252257 |
Озеленение |
96411 |
Дополнительное оборудование |
98653 |
Прочие расходы |
242627 |
ВСЕГО |
5408638 |
Таблица 9
Отчет об осуществлении деятельности по эксплуатации перехватывающей парковки за декабрь 2009 г.
За месяц, руб. |
С нач. года, руб. | ||
Доходы, всего |
195126 |
1979944 | |
Расходы, всего |
246415 |
2981274 | |
в том числе | |||
аренда земельного участка |
49516 |
594192 | |
первый увеличенный платеж |
- |
173197 | |
дератизация |
- |
3449 | |
оплата электроэнергии |
- |
6081 | |
обслуживание ККМ |
477 |
5724 | |
аренда биотуалета |
- |
43000 | |
приобретение биотуалета |
- |
10200 | |
обслуживание биотуалета |
850 |
1700 | |
затраты на оплату труда |
101743 |
937291 | |
налоги с ФОТ |
14651 |
131628 | |
ЕНВД |
61992 |
743904 | |
амортизация основных средств |
- |
80190 | |
управленческие расходы |
17186 |
250718 | |
Потребность в субсидии |
51289 |
1001330 |
2.3. Анализ стоимости
строительства стоянки с
Роторная система предназначена для хранения автомобилей в вертикально вращающейся конструкции. Клеть с автомобилем уходит влево или вправо после заезда автомобиля в парковочную зону. Легко устанавливается на ограниченной площади. Защищена от отключения электричества, так как может передвигаться вручную. Является временной легковозводимой конструкцией, поэтому не требует большого количества согласований и разрешений. Не требует сложной системы управления, может управляться напрямую оператором. Размещается на площади парковки для 2 автомобилей, позволяет парковать от 5 до 10 автомобилей одновременно, тем самым увеличивая эффективность использования площади от 3,5 до 6 раз. Преимуществом данной конструкции также является легкое монтирование и демонтирование. При необходимости конструкции разбираются и устанавливаются в нужном месте. В приложении 2 представлен роторный механизм.
В работе рассчитана стоимость строительства стоянки с использованием роторного механизма на 10 машино-мест. Площадь такой конструкции составляет 29,5 м² (6,15 м*4,8 м). Площадь предполагаемой стоянки составляет 1200 м². На территории такой стоянки можно разместить 38 роторных механизмов вместимостью 10 машино-мест, что позволит разместить на ней до 380 автомобилей. Оставшаяся площадь - 79 м² - будет использована для строительства поста охраны, подъездов, подсобных помещений. Средняя стоимость одного роторного механизма составляет 172 350 рублей. В составе затрат на строительно-монтажные работы указана общая стоимость 38 механизмов. Структура предполагаемых затрат на строительство представлена в таблице 10. Структура затрат на строительно-монтажные работы представлена в таблице 11.
Возможной статьей расходов при организации строительства стоянки может стать приобретение материалов для организации закрытой стоянки.
В таблице 12 представлена структура затрат на проектирование и согласование.
Таблица 10
Сводная смета планируемых расходов на организацию парковки роторного типа
Наименование затрат |
Всего, руб. | |
Единовременные затраты |
12 808 225 | |
Проектирование и согласование |
522613 | |
Устройство автостоянки, строительно-монтажные работы |
12194612 | |
Расходы для ввода в эксплуатацию |
91000 | |
Технико-эксплуатационные затраты |
||
Эксплуатация стоянки за квартал |
965478 | |
13 773 703 |
Таблица 11
Структура затрат на строительно-монтажные работы по организации роторной парковки
Строительно-монтажные работы |
руб. |
Подготовительные работы |
172448 |
Вывоз мусора |
379120 |
Устройство основания |
1361393 |
Асфальтобетонное покрытие |
1059164 |
Покрытие |
551750 |
Забор, 300 м.п. |
775031 |
Наружное освещение |
240066 |
Шлагбаум |
179718 |
Роторный механизм (38 ед.) |
6549300 |
Установка павильона охраны |
252257 |
Озеленение |
96411 |
Дополнительное оборудование |
98653 |
Прочие расходы |
479261 |
ВСЕГО |
12194612 |
Таблица 12
Структура затрат на проектирование и согласование строительства роторной парковки
Проектирование и согласование |
руб. |
Выполнение кадастрово- |
36000 |
Копия топографического плана с подземными сооружениями |
11800 |
Проект |
63000 |
Получение технических условий |
550 |
Проектно-изыскательные работы (трудозатраты) |
411263 |
Всего |
522613 |
Также в таблице 13 произведен расчет предполагаемых эксплуатационных переменных и постоянных затрат за месяц.
Таблица 13
Предполагаемые затраты на эксплуатацию роторной стоянки в месяц
Наименование затрат, в месяц |
руб. | |
Затраты переменные |
1725 | |
затраты на материалы по обслуживанию механизмов |
1725 | |
Затраты постоянные |
320101 | |
налоги с ФОТ |
20295 | |
аренда земельного участка |
114000 | |
оплата электроэнергии |
1275 | |
затраты на оплату труда |
53505 | |
ЕНВД |
11565 | |
амортизация основных средств |
119461 | |
Всего |
321826 |
В таблице 14 представлены расчеты эксплуатационных затрат за год.
Таблица 14
Предполагаемые затраты на эксплуатацию роторной стоянки за год
Наименование затрат, в год |
руб. | |
Затраты переменные |
20700 | |
затраты на материалы по обслуживанию механизмов |
20700 | |
Затраты постоянные |
3841212 | |
налоги с ФОТ |
243540 | |
аренда земельного участка |
1368000 | |
оплата электроэнергии |
15300 | |
затраты на оплату труда |
642060 | |
ЕНВД |
138780 | |
амортизация основных средств |
1433532 | |
Всего |
3861912 |
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки
В таблице 15 проведен сравнительный анализ показателей плоскостной и роторной стоянки, для выявления преимуществ использования многоуровневых парковок в спальных районах.
Главным преимуществом роторной стоянки является предоставление большего количества машино-мест. При использовании механизмов вместимостью 10 машино-мест, на той же площади в 1200 м² можно разместить до 380 автомобилей, что в 8 раз превышает количество машино-мест на плоскостной стоянке. При тарифе в 40 рублей за час при условии 100% загрузки стоянки, доходы в год могут составить до 133 152 000 рублей, прибыль составит 129 290 088 рублей. При тарифе в 85 рублей в сутки при условии 100% загрузки стоянки, доходы в год могут составить до 11 789 500 рублей, прибыль составит 7 927 588 рублей в год.
Недостатком этих расчетов является то, что они не учитывают реальной заполняемости стоянки, которая может не достигать 100%.
Таблица 15
Сравнительная таблица по плоскостной и роторной стоянкам
Показатели |
Плоскостная стоянка (на примере перехватывающей) |
Роторная парковка |
∆, руб. |
Площадь, м² |
1200 |
1200 |
0 |
Площадь 1 машино-места, м² |
14 |
29,5 |
15,5 |
Количество машино-мест |
48 |
380 |
332 |
Затраты на строительно-монтажные работы, тыс. руб. |
5 438,2 |
12 194,6 |
6 756,4 |
Единовременные затраты, тыс. руб. |
6 244,7 |
12 808,2 |
6 563,5 |
Затраты на эксплуатацию за год, тыс. руб. |
1 383,9 |
3 861,9 |
2 478,0 |
Затраты общие в год, тыс. руб. |
7 628,6 |
16 670,1 |
9 041,5 |
Тариф, руб./ч |
80 |
40 |
-40 |
Доходы общие в час, руб. |
3840 |
15200 |
11360 |
Доходы с 1 м/м за 8 часов, руб. |
640 |
320 |
-320 |
Доходы общие в сутки, тыс. руб. |
92,2 |
364,8 |
272,6 |
Доходы общие в месяц, тыс. руб. |
2 764,8 |
10 944,0 |
8 179,2 |
Доходы в год при почасовом тарифе, тыс. руб. |
33 638,4 |
133 152,0 |
99 513,6 |
Тариф, руб./сут. |
100 |
85 |
-15 |
Доходы в год при суточном тарифе, тыс. руб. |
1 752,0 |
11 789,5 |
10 037,5 |
Прибыль при часовом тарифе, тыс. руб. |
32 254,5 |
129 290,1 |
97 035,6 |
Прибыль при суточном тарифе, тыс. руб. |
368,1 |
7 927,6 |
7 559,5 |