Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 6.48 Мб (Скачать)

В пределах исторического  центра находятся многочисленные памятники истории, культуры и архитектуры, которые являются местом сосредоточения всенародных праздников, привлекающих более миллионов горожан и туристов.

Если провести общий анализ градостроительного и  социально-экономического развития Санкт-Петербурга, можно выделить важнейшие особенности, влияющие на формирование пространственного  распределения потребности в парковочных местах:

1) наличие существенных диспропорций в размещении мест приложения труда и расселении населения, усилившихся за годы массового жилищного строительства: в настоящее время в центре города сосредоточено до 50 % мест приложения труда, а 84,5 %  экономически активного населения проживает за его пределами, что вызывает значительное увеличение пассажирского и транспортного потоков в центральной части города;

2) уникальность  исторического центра, которая привлекает  трудовыми, деловыми и культурно-бытовыми  целями более 2 млн. человек ежедневно;

3) непомерность  исторически сложившегося промышленно-загруженного  пояса, который негативно влияет  на развитие городской планировочной  культуры;

4) деление города  дельтой Невы, реками и каналами, глубокими железнодорожными вводами, что затрудняет оптимальную организацию движения транспортных и пассажирских потоков и усугубляет проблему размещения парковочного пространства.

1.2. Виды и  регулирование парковок в Санкт-Петербурге

Парковка - неотъемлемая часть жилого, офисного, административного  комплексов, а также торговых т  торгово-развлекательных центров. Сегодня  практически для каждого объекта строительства, так или иначе, решается вопрос размещения автомобилей его посетителей.

Все парковки различаются  по нескольким основным признакам, причем эти признаки могут быть объединены в одной парковке. Например, существует классификация парковок по продолжительности хранения (кратковременная или временная) и по виду (многоуровневые, подземные или плоскостные).

Объекты хранения транспортных средств классифицируются по трем главным  признакам: виду, продолжительности  хранения и наличию средств технического обслуживания.

По виду хранения транспортных средств различаются капитальные гаражи (многоэтажные, подземные, полуподземные), гаражи-стоянки боксового типа, открытые и закрытые автостоянки.

По продолжительности  хранения различают здания и сооружения, предназначенные для кратковременного, временного, сезонного и постоянного хранения.

Стоянки для кратковременного хранения (продолжительностью от 5 минут  до 1 часа) требуются для транспортного  обеспечения всех административных, общественных, производственных и других зданий, в зонах отдыха, а также жилой зоне, преимущественно для посетителей (так называемые гостевые стоянки).

Стоянки для временного хранения (продолжительностью от 1 до 8 часов) требуются для транспортного обеспечения торговых, культурных, зрелищных, административных, транспортных и других зданий и сооружений. Временное хранение может быть периодическим, например, у места работы, учебы при условии регулярных трудовых поездок, или эпизодическим.

Говоря языком официальным, парковка (паркинг) — есть не что  иное, как участок автомобильной дороги в пределах полосы отвода, созданный и оборудованный специально для размещения транспортных средств. Парковки подразделяются на платные и бесплатные; доступные для всех автомобилей, или принадлежащие конкретной организации, предназначенных для клиентов конкретной фирмы или учреждения. Наземные парковки со временем не исчезнут, поскольку немногие организации и учреждения могут заслуженно гордиться собственным паркингом, а размещать автомобили около офисов компаний все же необходимо. Особенно остро стоит эта проблема у организаций, чья деятельность характеризуется большим клиентским потоком. А подземные паркинги и механизированные парковки на сегодняшний день могут себе позволить далеко не все современные крупные торговые центры.

Муниципальная парковка имеет свои четкие, указанные на соответствующем дорожном знаке, часы работы. В остальное время ею можно пользоваться бесплатно. Если же парковка принадлежит какому-либо частному лицу или организации, то режим ее работы устанавливает непосредственно ее владелец. Эти сведения (время работы, тарифы на услуги, перечень клиентов-льготников и другая информация) обычно размещаются в местах, хорошо доступных для обозрения.

Оставляя автомобиль на временной парковке, всегда следует  помнить, что ее организатор и владелец не несет абсолютно никакой ответственности за машину (за исключением тех случаев, когда это оговаривается в перечне дополнительных услуг). Список стандартных услуг, которые, согласно закону, обязаны предоставлять операторы муниципальных паркингов, достаточно ограничен, водителю неплохо было бы с ним заранее ознакомиться: оснащение мест парковки специальным оборудованием, дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с проектом организации парковки; наблюдение за исправностью оборудования, поддержание его в рабочем состоянии, охрана оборудования, уборка бытового мусора на территории, содействие в освобождении территории при производстве работ по уборке и вывозу снега; контроль размещения автотранспортных средств, своевременной и правильной оплаты; уведомление сотрудников ГИБДД о водителях, осуществляющих постановку транспортных средств с нарушением Правил дорожного движения.

Открытая парковка (или  автостоянка) является, пожалуй, самым  дешевым вариантом хранить автомобиль на протяжении длительного времени. Но камнем преткновения при данном способе хранения автомобиля является крайне низкий уровень безопасности.

Стоянки для кратковременного и временного хранения должны быть расположены в зоне пешеходной доступности  объектов обслуживания.

Сезонное хранение предусматривается только в местах сезонной эксплуатации (например, зонах отдыха) или для тех автомобилей, которые не имеют постоянных мест хранения и не используются круглогодично, а в течение холодного времени года могут содержаться на базах консервации.

В 2007 году, по данным ГУП  «Городской центр автостоянок и  гаражей» и территориальных управлений административных районов на территории Санкт-Петербурга функционировали 1208 автостоянок общей вместимостью 216179 машино-мест, в том числе:

1) капитальные (многоярусные, подземные, полуподземные) – суммарной вместимостью 8983 машино-мест, включая встроенные и пристроенные автостоянки;

2) гаражи-боксы – 79091 машино-мест, включая боксы на  территории ГУРЖА (небольшие группы  в микрорайонах и кварталах);

3) открытые охраняемые  – вместимостью 128105 машино-мест.

По данным на 2007 год  общее количество транспортных средств, состоящих на учете в ГИБДД, составило в Санкт-Петербурге 1 447 000 единиц. Таким образом, автостоянками в городе были обеспечены около 15 % автотранспортных средств.

Классифицировать виды стоянок можно по нескольким признакам. Классификация стоянок по видам  представлена на рисунке 2.

Если классифицировать автостоянки по размещению в городской  застройке, то можно выделить следующие  виды:

1) в зоне объектов  общегородского значения городской  застройке (общественные, спортивные, культурные, торговые центры, вокзалы,  аэропорты);

2) в коммунальных и  других нежилых зонах;

3) в жилой зоне, в  том числе: районные, внутриквартальные,  дворовые;

4) в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).

По длительности хранения можно выделить стоянки для постоянного, временного, и сезонного хранения. По размещению относительно объектов другого назначения различают отдельно стоящие, пристроенные, встроенные, комбинированные стоянки. По размещению относительно уровня земли надземные, подземные, комбинированные. По этажности одноэтажные и многоэтажные стоянки. По типу ограждающих конструкций  - закрытые, открытые и комбинированные. Примеры видов парковок представлены в приложении 1 [21].

Наземная парковка - это нередко просто уличная территория, которая прилегает к зданию, фактически ею может пользоваться любой. Компании устанавливают охрану вокруг огороженных ими территорий, выделенных под парковку, что не совсем законно. В то же время наземная парковка может быть отдельно стоящим зданием, где на нескольких уровнях размещаются машины.

 

Рис.2. Классификация стоянок по видам

 

Подземная парковка - эта парковка предполагает размещение машин непосредственно под зданием. Такая парковка может иметь один или несколько уровней размещения. Подземные парковки это многоэтажные комплексы, рассчитанные сотни автомобилей, в которых машину можно оставить на час, день или месяц. В европейских городах, где найти место для парковки едва ли не труднее, чем научиться водить, а въезд в исторический центр часто закрыт для нерезидентов, платные многоэтажные стоянки (подземные и наземные) встречаются в огромном количестве; в основном они концентрируются у аэропортов, вокзалов и у въездов в центр.

В качестве альтернативы подземным и наземным парковкам  эксперты называют паркинг, расположенный на крыше здания. Однако, учитывая многочисленные ограничения, его можно организовать только на крыше малоэтажного здания. Поэтому в офисных комплексах они пока не применяются. При оборудовании парковки на крыше необходимо сократить шаг колонн, чтобы здание не просело от веса автомобилей; предусмотреть длинные въездные и выездные рампы, проходящие через все уровни комплекса, и специальные желоба для уборки снега.

Ячейковая парковка – механическое устройство для перемещения и хранения автомобилей в ячейках. Прибывший автомобиль ставится в специальный механизм-приемник, который перемещает его в свободную ячейку и хранит, пока владелец не вернется за ним», Для того, чтобы забрать автомобиль, владелец использует магнитную карту. Эксперты считают, что это наиболее компактный способ хранения транспорта, который требует минимального пространства - в нем не нужны въездные рампы, места для разворотов и т.д., как в обычной парковке.

Гостевая парковка - гостевая парковка организуется дополнительно к любому из упоминавшихся видов парковки рядом с жилым комплексом, офисом или на территории коттеджного поселка для размещения автомобилей гостей. Как правило, это часть огороженной придомовой территории, выделенная специально под эти цели [25].

 

 

 

 

 

1.3. Проблемы, связанные  с недостаточным обеспечением  парковочных мест

 

Спрос на парковки автотранспортных средств, главным образом формируется под влиянием планировочных особенностей Санкт-Петербурга, исторически сложившейся тенденции развития селитебных территорий в периферийных районах города и концентрации мест приложения труда в его центральной части.

Резкий рост численности парка индивидуальных легковых машин и уровня автомобилизации населения, наблюдающиеся в последние 15 лет в Санкт-Петербурге, а также отставание темпов транспортно-градостроительного развития территории от реальных потребностей, сложная планировочная структура центральных районов, препятствующая организации парковки транспортных средств на улично-дорожной сети, обострили проблему постоянного и временного хранения автомобильного транспорта.

На данный момент проблемы, связанные с постоянным хранением автотранспорта и организацией временных парковок затрагивают интересы более 80% населения Санкт-Петербурга. При этом на условия движения транспортных потоков существенное влияние оказывает в первую очередь система временного хранения транспорта. Недостаток доступных мест постоянного хранения автомобилей в первую очередь влияет на безопасность жизнедеятельности населения (как с точки зрения сохранности автомобиля и его технического состояния, так и безопасности движения) и на экологическую безопасность городской среды (хранение автомобилей на тротуарах, газонах).

Недостаток мест временного хранения оказывает существенное влияние на условия движения и в ряде случаев приводит к их ухудшению. Особенно остро эта проблема стоит для центральных районов, где спрос на временное хранение автотранспорта связан в реализацией спроса на трудовые, деловые и культурно-бытовые передвижения. Для периферийных районов, характеризующихся в среднем более низким уровнем деловой активности и более низкой концентрацией мест приложения труда, пиковые значения спроса на места временного хранения автотранспорта определяются спросом на культурно бытовые передвижения. Реформирование системы торгового и бытового обслуживания (создание крупных торгово-досуговых центров) в периферийных районах, ориентированных на доступность на автомобильном транспорте и обеспеченных местами парковки, в значительной степени сняло проблему временного хранения автотранспорта в периферийных районах.

Организация временного хранения автотранспорта может быть действенным рычагом управления спросом на передвижения.

Из-за нехватки мест для  временного хранения автомобилей, зачастую водители пользуются улично-дорожной сетью города, при этом продолжительность парковки колеблется от 15-20 минут до 8 и более часов.

Наблюдаются случаи временных стоянок автотранспорта с нарушением Правил дорожного движения:

1) парковка в зоне  действия дорожных знаков, запрещающих  стоянку и остановку;

2) парковка непосредственно  в зоне перекрестков и пешеходных  переходов;

Информация о работе Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки