Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.
Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………
При увеличении мест с почасовой тарификацией до 250, уже при загрузке в 10% достигается прибыль в 3 168 800 рублей.
Таблица 26
Расчет прибыли при разделении машино-мест по суточному и часовому тарифам при стоянке 14 часов
Показатели |
10% |
25% |
50% |
75% |
100% |
Количество машино-мест: |
38 |
95 |
190 |
285 |
380 |
на условиях посуточного тарифа |
13 |
32 |
65 |
98 |
130 |
на условиях почасового тарифа |
25 |
63 |
125 |
187 |
250 |
Тариф, руб.: |
|||||
посуточный тариф |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
почасовой тариф |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Доходы, тыс. руб.: |
|||||
посуточный тариф |
|||||
доходы в сутки, руб. |
1 105 |
2 720 |
5 525 |
8 330 |
11 050 |
доходы в год, тыс. руб. |
403,3 |
992,8 |
2 016,6 |
3 040,5 |
4 033,3 |
почасовой тариф |
|||||
доходы в сутки, руб. |
14 000 |
35 280 |
70 000 |
104 720 |
140 000 |
доходы в год, тыс. руб. |
5 110,0 |
12 877,2 |
25 550,0 |
38 222,8 |
51 100,0 |
Всего доходов, тыс. руб. |
5 513,3 |
13 870,0 |
27 566,6 |
41 263,3 |
55 133,3 |
Затраты, тыс. руб. |
5 994,5 |
5 991,4 |
5 986,3 |
5 981,1 |
5 996,6 |
Общая прибыль (убыток) парковки, тыс. руб. |
-481,2 |
7 878,6 |
21 580,4 |
35 282,2 |
49 136,6 |
В результате введения платы за стоянку только в течение 14 часов с 7:00 по 21:00 при минимальной загрузке предприятие понесет убытки в 481 200 рублей даже в условиях предоставления большинства мест для парковки на почасовую тарифную ставку.
Таблица 27
Расчет прибыли при разделении машино-мест по суточному и часовому тарифам при стоянке 24 часа
Показатели |
10% |
25% |
50% |
75% |
100% |
Количество машино-мест: |
38 |
95 |
190 |
285 |
380 |
на условиях посуточного тарифа |
19 |
47 |
95 |
142 |
190 |
на условиях почасового тарифа |
19 |
48 |
95 |
143 |
190 |
Тариф, руб.: |
|||||
посуточный тариф |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
почасовой тариф |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Доходы, тыс. руб.: |
|||||
посуточный тариф |
|||||
доходы в сутки, руб. |
1 615 |
3 995 |
8 075 |
12 070 |
16150 |
доходы в год, тыс. руб. |
589,5 |
1 458,2 |
2 947,4 |
4 405,6 |
5894,8 |
почасовой тариф |
|||||
доходы в сутки, руб. |
18 240 |
46 080 |
91 200 |
137 280 |
182400 |
доходы в год, тыс. руб. |
6 657,6 |
16 819,2 |
33 288,0 |
50 107,2 |
66576,0 |
Всего доходов, тыс. руб. |
7 247,1 |
18 277,4 |
36 235,4 |
54 512,8 |
72470,8 |
Затраты, тыс. руб. |
5 994,5 |
5 991,4 |
5 986,3 |
5 981,1 |
5 996,6 |
Общая прибыль (убыток) парковки, тыс. руб. |
1 252,5 |
12 285,9 |
30 249,1 |
48 531,7 |
66474,1 |
При равномерном распределении мест для стоянки по суточному и часовому тарифу прибыль достигается уже при минимальной загрузке.
Таблица 28
Расчет прибыли при разделении машино-мест по суточному и часовому тарифам при стоянке 14 часов
Показатели |
10% |
25% |
50% |
75% |
100% |
Количество машино-мест: |
38 |
95 |
190 |
285 |
380 |
на условиях посуточного тарифа |
19 |
47 |
95 |
142 |
175 |
на условиях почасового тарифа |
19 |
48 |
95 |
143 |
175 |
Тариф, руб.: |
|||||
посуточный тариф |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
почасовой тариф |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Доходы, тыс. руб.: |
|||||
посуточный тариф |
|||||
доходы в сутки, руб. |
1 615 |
3 995 |
8 075 |
12 070 |
14 875 |
доходы в год, тыс. руб. |
589,5 |
1 458,2 |
2 947,4 |
4 405,6 |
5 429,4 |
почасовой тариф |
|||||
доходы в сутки, руб. |
10 640 |
26 880 |
53 200 |
80 080 |
98 000 |
доходы в год, тыс. руб. |
3 883,6 |
9 811,2 |
19 418,0 |
29 229,2 |
35 770,0 |
Всего доходов, тыс. руб. |
4 473,1 |
11 269,4 |
22 365,4 |
33 634,8 |
41 199,4 |
Затраты, тыс. руб. |
5 994,5 |
5 991,4 |
5 986,3 |
5 981,1 |
5 996,6 |
Общая прибыль (убыток) парковки, тыс. руб. |
-1 521,5 |
5 277,9 |
16 379,1 |
27 653,7 |
35 202,8 |
При изменении режима платной почасовой стоянки прибыль достигается при 25 % загрузки. При загрузке в 10% предприятие несет убытки в 1 521 500 рублей.
Таким образом, при любом варианте распределения машино-мест между почасовым и посуточным тарифом прибыль достигается при круглосуточном взимании платы за почасовую стоянку. При взимании платы за стоянку в течение 14 часов при минимальной загрузке в 10% предприятие несет убытки.
При равномерном распределении машино-мест предприятие несет убытки 1 521 500 рублей только при минимальной загрузке в случае, когда почасовая плата взимается в течение 14 часов.
Предпочтение в распределении машино-мест отдается почасовой тарификации, поскольку при увеличении мест даже при условии 14-часового режима при минимальной загрузке предприятие несет минимальные убытки 481 200 рублей.
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В
САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
На сегодняшний день ситуация с обеспечением мест для хранения и стоянки автотранспорта в Санкт-Петербурге является острой проблемой транспортной инфраструктуры. Потребность в обеспечении города местами для хранения и стоянки автотранспорта будет возрастать соответственно уровню автомобилизации.
Открытых охраняемых автостоянок в городе не достаточно. Кроме того, некоторые автостоянки и парковки осуществляют свою деятельность незаконно. Действующая сеть гаражей города – паркинги (многоуровневые, подземные, встроено-пристроенные гаражи) и временные гаражи – также не позволяет с надлежащей эффективностью использовать занимаемые площади в целях хранения автотранспортных средств.
Таким образом, в настоящее время назрела острая необходимость в принятии мер, направленных на повышение эффективности использования площадей, занимаемых действующими автостоянками, парковками и гаражами и усиление контроля над процессом создания и эксплуатации автостоянок, парковок и гаражей. Ожидаемым положительным результатом таких мер должно стать решение проблемы хранения и стоянки автотранспорта при максимальной экономии территории города и создание основы для привлечения инвестиционных ресурсов в развитие городской инфраструктуры.
Автостоянки являются необходимым элементом транспортной инфраструктуры города. Их количество, удобство расположения, уровень комфорта непосредственно влияют на экономическую эффективность торговых учреждений, снижают или увеличивают уровень обслуживания транспортно-пешеходных потоков, нагрузку на окружающую среду.
Единственным механизмом ограничения использования легкового автомобильного транспорта в существующем правовом поле является управление парковочным пространством путем запрета парковки на улично-дорожной сети и ограничения ее режимов, а также обеспечения соблюдения запретов и ограничений. Кроме того, запрет и ограничение режимов парковки на улично-дорожной сети обеспечивают повышение пропускной способности элементов улично-дорожной сети: перегонов, и что особенно важно, подходов к перекресткам. Это позволит сократить задержки транспорта при движении по перегонам и при проезде перекрестков.
В качестве необходимой предпосылки реализации мер по ограничению режимов парковки на улично-дорожной сети следует рассматривать развитие системы внеуличных стоянок автомобильного транспорта в зонах высокого спроса на парковку, а также системы перехватывающих паркингов.
Специфика Санкт-Петербурга как крупного транспортного узла, обеспечивающего освоение грузовых потоков Большого порта Санкт-Петербурга и функционирование Девятого транспортного коридора, требует рассмотрения в качестве отдельного направления регулирование системы парковок грузового транспорта.
Развитие и регулирование системы парковок должно обеспечить:
1) сокращение присутствия индивидуального и грузового автомобильного транспорта на улично-дорожной сети города;
2) движение наземного пассажирского транспорта по выделенным полосам в основных протяженных коридорах его прохождения;
3) отсутствие помех движению транспортных потоков от припаркованного транспорта на подходах ко всем перекресткам;
4) сокращение помех движению транспортных потоков от припаркованного транспорта на перегонах опорной сети;
5) реализацию спроса
на места временного хранения
автотранспорта в системе
Развитие и регулирование системы парковок предусматривает реализацию следующих групп мероприятий:
1) создание системы внеуличных паркингов, которая предусматривает строительство многоэтажных паркингов и строительство стоянок роторного типа в жилых районах;
2) создание системы перехватывающих паркингов, которая предусматривает строительство перехватывающих паркингов. Размещение перехватывающих паркингов должно предусматриваться у транспортно-пересадочных узлов, терминалов скоростного пассажирского транспорта и коридоров обеспечения приоритетных условий движения наземного пассажирского транспорта, реализующих связи на направлениях периферия-центр;