Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 6.48 Мб (Скачать)

 

При увеличении мест с  почасовой тарификацией до 250, уже  при загрузке в 10% достигается прибыль  в 3 168 800 рублей.

Таблица 26

Расчет прибыли при  разделении машино-мест по суточному  и часовому тарифам при стоянке 14 часов

Показатели 

10%

25%

50%

75%

100%

Количество машино-мест:

38

95

190

285

380

на условиях посуточного  тарифа

13

32

65

98

130

на условиях почасового тарифа

25

63

125

187

250

Тариф, руб.:

         

посуточный тариф

85

85

85

85

85

почасовой тариф

40

40

40

40

40

Доходы, тыс. руб.:

         

посуточный тариф

         

доходы в сутки, руб.

1 105 

2 720 

5 525 

8 330 

11 050 

доходы в год, тыс. руб.

403,3 

992,8 

2 016,6 

3 040,5 

4 033,3 

почасовой тариф

         

доходы в сутки, руб.

14 000 

35 280 

70 000 

104 720 

140 000 

доходы в год, тыс. руб.

5 110,0 

12 877,2 

25 550,0 

38 222,8 

51 100,0 

Всего доходов, тыс. руб.

5 513,3 

13 870,0 

27 566,6 

41 263,3 

55 133,3 

Затраты, тыс. руб.

5 994,5 

5 991,4 

5 986,3 

5 981,1 

5 996,6 

Общая прибыль (убыток) парковки, тыс. руб.

-481,2 

7 878,6 

21 580,4 

35 282,2 

49 136,6 


 

В результате введения платы  за стоянку только в течение 14 часов с 7:00 по 21:00 при минимальной загрузке предприятие понесет убытки в 481 200 рублей даже в условиях предоставления большинства мест для парковки на почасовую тарифную ставку.

Таблица 27

Расчет прибыли при  разделении машино-мест по суточному и часовому тарифам при стоянке 24 часа

Показатели

10%

25%

50%

75%

100%

Количество машино-мест:

38

95

190

285

380

на условиях посуточного  тарифа

19

47

95

142

190

на условиях почасового тарифа

19

48

95

143

190

Тариф, руб.:

         

посуточный тариф

85

85

85

85

85

почасовой тариф

40

40

40

40

40

Доходы, тыс. руб.:

         

посуточный тариф

         

доходы в сутки, руб.

1 615 

3 995 

8 075 

12 070 

16150 

доходы в год, тыс. руб.

589,5 

1 458,2 

2 947,4 

4 405,6 

5894,8

почасовой тариф

         

доходы в сутки, руб.

18 240 

46 080 

91 200 

137 280 

182400

доходы в год, тыс. руб.

6 657,6 

16 819,2 

33 288,0 

50 107,2 

66576,0

Всего доходов, тыс. руб.

7 247,1 

18 277,4 

36 235,4 

54 512,8 

72470,8

Затраты, тыс. руб.

5 994,5 

5 991,4 

5 986,3 

5 981,1 

5 996,6 

Общая прибыль (убыток) парковки, тыс. руб.

1 252,5 

12 285,9 

30 249,1 

48 531,7 

66474,1


 

При равномерном распределении  мест для стоянки по суточному  и часовому тарифу прибыль достигается  уже при минимальной загрузке.

Таблица 28

Расчет прибыли при  разделении машино-мест по суточному  и часовому тарифам при стоянке 14 часов

Показатели 

10%

25%

50%

75%

100%

Количество машино-мест:

38

95

190

285

380

на условиях посуточного  тарифа

19

47

95

142

175

на условиях почасового тарифа

19

48

95

143

175

Тариф, руб.:

         

посуточный тариф

85

85

85

85

85

почасовой тариф

40

40

40

40

40

Доходы, тыс. руб.:

         

посуточный тариф

         

доходы в сутки, руб.

1 615 

3 995 

8 075 

12 070 

14 875 

доходы в год, тыс. руб.

589,5 

1 458,2 

2 947,4 

4 405,6 

5 429,4 

почасовой тариф

         

доходы в сутки, руб.

10 640 

26 880 

53 200 

80 080 

98 000 

доходы в год, тыс. руб.

3 883,6 

9 811,2 

19 418,0 

29 229,2 

35 770,0 

Всего доходов, тыс. руб.

4 473,1 

11 269,4 

22 365,4 

33 634,8 

41 199,4 

Затраты, тыс. руб.

5 994,5 

5 991,4 

5 986,3 

5 981,1 

5 996,6 

Общая прибыль (убыток) парковки, тыс. руб.

-1 521,5 

5 277,9 

16 379,1 

27 653,7 

35 202,8 


 

При изменении режима платной почасовой стоянки прибыль достигается при 25 % загрузки. При загрузке в 10% предприятие несет убытки в 1 521 500 рублей.

Таким образом, при любом  варианте распределения  машино-мест между почасовым и посуточным тарифом прибыль достигается  при круглосуточном взимании платы за почасовую стоянку. При взимании платы за стоянку в течение 14 часов при минимальной загрузке в 10% предприятие несет убытки.

При равномерном распределении  машино-мест предприятие несет убытки 1 521 500 рублей только при минимальной загрузке в случае, когда почасовая плата взимается в течение 14 часов.

Предпочтение в распределении  машино-мест отдается почасовой тарификации, поскольку при увеличении мест даже при условии 14-часового режима при  минимальной загрузке предприятие  несет минимальные убытки 481 200 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И  РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В

САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

3. 1. Разработка  мероприятий по развитию и  регулированию системы парковок

На сегодняшний день ситуация с обеспечением мест для хранения и стоянки автотранспорта в Санкт-Петербурге является острой проблемой транспортной инфраструктуры. Потребность в обеспечении города местами для хранения и стоянки автотранспорта будет возрастать соответственно уровню автомобилизации.

Открытых охраняемых автостоянок в городе не достаточно. Кроме того, некоторые автостоянки и парковки осуществляют свою деятельность незаконно. Действующая сеть гаражей города – паркинги (многоуровневые, подземные, встроено-пристроенные гаражи) и временные гаражи – также не позволяет с надлежащей эффективностью использовать занимаемые площади в целях хранения автотранспортных средств.

Таким образом, в настоящее  время назрела острая необходимость  в принятии мер, направленных на повышение  эффективности использования площадей, занимаемых действующими автостоянками, парковками и гаражами и усиление контроля над процессом создания и эксплуатации автостоянок, парковок и гаражей. Ожидаемым положительным результатом таких мер должно стать решение проблемы хранения и стоянки автотранспорта при максимальной экономии территории города и создание основы для привлечения инвестиционных ресурсов в развитие городской инфраструктуры.

Автостоянки являются необходимым  элементом транспортной инфраструктуры города. Их количество, удобство расположения, уровень комфорта непосредственно влияют на экономическую эффективность торговых учреждений, снижают или увеличивают уровень обслуживания транспортно-пешеходных потоков, нагрузку на окружающую среду.

Единственным механизмом ограничения использования легкового автомобильного транспорта в существующем правовом поле является управление парковочным пространством путем запрета парковки на улично-дорожной сети и ограничения ее режимов, а также обеспечения соблюдения запретов и ограничений. Кроме того, запрет и ограничение режимов парковки на улично-дорожной сети обеспечивают повышение пропускной способности элементов улично-дорожной сети: перегонов, и что особенно важно, подходов к перекресткам. Это позволит сократить задержки транспорта при движении по перегонам и при проезде перекрестков.

В качестве необходимой  предпосылки реализации мер по ограничению  режимов парковки на улично-дорожной сети следует рассматривать развитие системы внеуличных стоянок автомобильного транспорта в зонах высокого спроса на парковку, а также системы перехватывающих паркингов.

Специфика Санкт-Петербурга как крупного транспортного узла, обеспечивающего освоение грузовых потоков Большого порта Санкт-Петербурга и функционирование Девятого транспортного коридора, требует рассмотрения в качестве отдельного направления регулирование системы парковок грузового транспорта.

Развитие и регулирование  системы парковок должно обеспечить:

1) сокращение присутствия  индивидуального и грузового  автомобильного транспорта на улично-дорожной сети города;

2) движение наземного  пассажирского транспорта по  выделенным полосам в основных протяженных коридорах его прохождения;

3) отсутствие помех  движению транспортных потоков  от припаркованного транспорта на подходах ко всем перекресткам;

4) сокращение помех движению транспортных потоков от припаркованного транспорта на перегонах опорной сети;

5) реализацию спроса  на места временного хранения  автотранспорта в системе внеуличных  и перехватывающих паркингов.

Развитие и регулирование  системы парковок предусматривает реализацию следующих групп мероприятий:

1) создание системы  внеуличных паркингов, которая  предусматривает  строительство многоэтажных паркингов и строительство стоянок роторного типа в жилых районах;

2) создание системы  перехватывающих паркингов, которая предусматривает строительство перехватывающих паркингов. Размещение перехватывающих паркингов должно предусматриваться у транспортно-пересадочных узлов, терминалов скоростного пассажирского транспорта и коридоров обеспечения приоритетных условий движения наземного пассажирского транспорта, реализующих связи на направлениях периферия-центр;

Информация о работе Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки