Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 6.48 Мб (Скачать)

Одно  из главных мест в рамках решения  правовых проблем организации парковок автомобильного транспорта занимают земельно-правовые вопросы.

В настоящее  время земельные участки для  размещения автостоянок предоставляются  в соответствии с Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 14.08.2000 № 864-р по представлению Комитета по транспорту. Порядок разработки представления Комитета по транспорту на получение земельных участков для размещения открытых автостоянок утвержден Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2006 №55-р.

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 14.08.2000 №864-р установлено, что целевым  назначением, без проведения конкурса, могут быть предоставлены для  организации открытых автостоянок:

1) земельные  участки, прилегающие к объектам  недвижимости, являющимся отдельно стоящими зданиями (сооружениями) и находящимися в пользовании юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по социальному и культурно-бытовому обслуживанию населения, при условии, что указанные лица являются единственными пользователями данных объектов недвижимости и отсутствуют иные претенденты на организацию автостоянки на указанной территории;

2) земельные  участки хозяйствующим субъектам,  принявшим участие в разработке Схемы размещения стоянок легковых автомобилей на территории Санкт-Петербурга, но не более 30 процентов от всех объектов, предусмотренных этой Схемой.

Следует признать, что указанное положение  не соответствует земельному законодательству Российской Федерации.

Согласно  статье 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства  из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ  по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным  согласованием мест размещения  объектов [10].

Предоставление земельных  участков для строительства в  собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 указанного Кодекса.

Предоставление земельных  участков для строительства с  предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. При этом согласно п. 11 ст. 30 Земельного Кодекса РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) [1].

В соответствии с п. 2.1 ст. 30 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Отсутствие  соответствующих нормативно-правовых актов создает дополнительные трудности, вызывая необходимость использования  иных способов приобретения (освобождения) земельных участков.

Следует признать, что размещение автотранспортных средств на территории Санкт-Петербурга должно регулироваться организационно-техническими, экономическими и административными мерами, предусматривающими, в том числе, применение административной ответственности за нарушение правил размещения автотранспортных средств на городской территории и правил оплаты за размещение автотранспортных средств на городских стоянках, в случае, если такая плата будет взиматься.

На  федеральном уровне следует ожесточить штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения, в частности за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств. Существующие меры административной ответственности за нарушение правил размещения автотранспортных средств неэффективны и не обеспечивают требуемых результатов, а правоприменительная практика не использует весь имеющийся арсенал мер воздействия к нарушителям правил размещения автомобилей.

В настоящее  время в соответствии со ст. 12.19 Кодекса  РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Согласно  принятому Федеральному закону «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» увеличена ответственность за указанные правонарушения. Вышеназванным проектом снят запрет на применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом, в случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка использования муниципальными, коммерческими или иными парковками.

В соответствии со ст. 33 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 №239-29 (ред. от 18.01.2010) "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил размещения и хранения транспортных средств, в том числе размещение транспортных средств, препятствующее механизированной уборке и вывозу мусора, отходов производства и потребления влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Статьей 35 указанного Закона установлена ответственность за нахождение транспортных средств на газонах, а также нахождение механических транспортных средств на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок без письменного разрешения должностных лиц, уполномоченных выдавать указанные разрешения в соответствии с правилами охраны и использования указанных объектов благоустройства [6].

Строительные  нормы и правила регламентируются следующими документами:

  1. Градостроительный Кодекс РФ №190-ФЗ (в ред. от 18.05.2009);

  1. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ (в ред. от 08.05.2009г.);

  1. Постановление от 16 февраля 2008 г. N 87  «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2009 N 427, от 21.12.2009 N 1044);

  1. Постановление правительства РФ от 05.03.2007г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 970, от 16.02.2008 N 87, от 07.11.2008 N 821);
  2. Постановление правительства РФ от 17.11.2001г. №795 «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок» (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2007 N 248);
  3. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004г. № 224 «О Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга» (ред. от 14.12.2004);
  4. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 07.07.2003 №1672-ра «Положение о порядке реализации в Санкт-Петербурге нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи»;
  5. СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений;
  1. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

  1. СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»;

  1. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

  1. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

  1. СНиП 81-01-2004 «Инструкция о порядке определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»;

  1. ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований»;

  1. ГОСТ 21.101-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации»;

  1. нормативно-правовая база 03-93 «Порядок согласования органами государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство»;

  1. ТРД 11-501-2004 «Порядок проектной подготовки капитального строительства в Санкт-Петербурге»;

  1. перечень утвержденных территориальных строительных норм и методических документов Санкт-Петербурга для применения при проектировании и строительстве (приложение №1 к письму Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 05.11.2009г. №09/17298).

Необходимым условием упорядочения парковок на территории Санкт-Петербурга является не только наличие норм об ответственности за незаконную парковку, но и эффективная деятельность органов, уполномоченных контролировать их соблюдение.

 

 

1.4. Зарубежный  опыт в решении проблем обеспечения  парковочными местами

 

Преимущества автомобиля, который стал главным атрибутом в современном городе, зачастую обесцениваются такими проблемами, как пробки и отсутствие парковок. Власти многих городов прилагают значительные усилия по разрешению этих проблем.

Не только в России нехватка парковочных мест является проблемой.  Во всех странах мира стремительный рост уровня автомобилизации поднимает проблему современных городов, связанную с обеспечением стоянками и гаражами всё увеличивающегося количества автомобилей. По статистическим данным легковые автомобили частных владельцев (в зависимости от климатических условий страны или других факторов) находятся в пути в среднем 1-2 часа, а 22 - 23 часа стоят на автостоянках или на улицах, занимая большие площади и затрудняя работу городского транспорта.

Сегодня наряду с простыми, наземными парковками существуют подземные, многоэтажные (въездные эстакады и пандусы), а также автоматические парковки, являющиеся наиболее передовым технологическим решением эффективного использования ограниченного пространства. Автоматические парковки широко используются в настоящее время в городах Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии. В последние годы автоматические парковки активно возводятся в российских городах - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре и других. Так, в Москве уже функционирует 60 таких парковок.

По стандартам Евросоюза  проблема парковок в пределах города считается решенной, если местами  обеспечены, по крайней мере, 60% зарегистрированных в городе автомобилей.

В Финляндии законодательство, касающееся правил дорожного движения, распространено по всей территории государства. Дорожное движение и контроль над ним регулируются двумя законами: «Правилами дорожного движения» и «Законом о штрафах за неправильную парковку» (с его помощью контролируется соблюдение ограничений и запретов, касающихся остановки, стоянки и парковки, порядок обжалования и размеры штрафов за неправильную парковку). Парковки в Финляндии есть платные и бесплатные. Платные бывают наземными (оплачиваются через парковочные автоматы) и подземными (оплачиваются через автомат на выезде с парковки). Бесплатные также подразделяются на две категории: обычные и с обязательным использованием парковочных часов [20].

Чуть более 15 лет назад  в Финляндии появились так  называемые «парковочные часы». Это панель синего цвета размером 10х15 см с вращающимся диском. На одной стороне часов написано «Начало парковки» на финском или шведском или на обоих языках. Поставив машину, надо выставить время прибытия, округленное до следующего ровного часа или получаса. О том, что вам нужны парковочные часы, указывает специальный щит под знаком парковки. Важно то, что подходить и менять установленное время прибытия нельзя - это может быть зафиксировано камерами наружного наблюдения. Во время парковки за лобовым стеклом могут находиться всего одни парковочные часы.

За правильностью парковки в трех десятках городов Финляндии  следит специальная муниципальная служба и полиция, на остальной территории - только полиция. Штрафовать водителя может только муниципалитет, то есть городские власти, или полиция - как власть государственная. Частник штрафовать не имеет права, однако может обратиться в органы власти за возмещением ущерба.

В Чехии парковка разрешена только на правой стороне проезжей части. Но это ограничение не распространяется на дороги с односторонним движением.

Информация о работе Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки