Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.
Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов [10].
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 указанного Кодекса.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. При этом согласно п. 11 ст. 30 Земельного Кодекса РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) [1].
1.4. Зарубежный
опыт в решении проблем
Преимущества автомобиля, который стал главным атрибутом в современном городе, зачастую обесцениваются такими проблемами, как пробки и отсутствие парковок. Власти многих городов прилагают значительные усилия по разрешению этих проблем.
Не только в России нехватка парковочных мест является проблемой. Во всех странах мира стремительный рост уровня автомобилизации поднимает проблему современных городов, связанную с обеспечением стоянками и гаражами всё увеличивающегося количества автомобилей. По статистическим данным легковые автомобили частных владельцев (в зависимости от климатических условий страны или других факторов) находятся в пути в среднем 1-2 часа, а 22 - 23 часа стоят на автостоянках или на улицах, занимая большие площади и затрудняя работу городского транспорта.
Сегодня наряду с простыми, наземными парковками существуют подземные, многоэтажные (въездные эстакады и пандусы), а также автоматические парковки, являющиеся наиболее передовым технологическим решением эффективного использования ограниченного пространства. Автоматические парковки широко используются в настоящее время в городах Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии. В последние годы автоматические парковки активно возводятся в российских городах - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре и других. Так, в Москве уже функционирует 60 таких парковок.
По стандартам Евросоюза проблема парковок в пределах города считается решенной, если местами обеспечены, по крайней мере, 60% зарегистрированных в городе автомобилей.
В Финляндии законодательство, касающееся правил дорожного движения, распространено по всей территории государства. Дорожное движение и контроль над ним регулируются двумя законами: «Правилами дорожного движения» и «Законом о штрафах за неправильную парковку» (с его помощью контролируется соблюдение ограничений и запретов, касающихся остановки, стоянки и парковки, порядок обжалования и размеры штрафов за неправильную парковку). Парковки в Финляндии есть платные и бесплатные. Платные бывают наземными (оплачиваются через парковочные автоматы) и подземными (оплачиваются через автомат на выезде с парковки). Бесплатные также подразделяются на две категории: обычные и с обязательным использованием парковочных часов [20].
Чуть более 15 лет назад в Финляндии появились так называемые «парковочные часы». Это панель синего цвета размером 10х15 см с вращающимся диском. На одной стороне часов написано «Начало парковки» на финском или шведском или на обоих языках. Поставив машину, надо выставить время прибытия, округленное до следующего ровного часа или получаса. О том, что вам нужны парковочные часы, указывает специальный щит под знаком парковки. Важно то, что подходить и менять установленное время прибытия нельзя - это может быть зафиксировано камерами наружного наблюдения. Во время парковки за лобовым стеклом могут находиться всего одни парковочные часы.
За правильностью парковки в трех десятках городов Финляндии следит специальная муниципальная служба и полиция, на остальной территории - только полиция. Штрафовать водителя может только муниципалитет, то есть городские власти, или полиция - как власть государственная. Частник штрафовать не имеет права, однако может обратиться в органы власти за возмещением ущерба.
В Чехии парковка разрешена только на правой стороне проезжей части. Но это ограничение не распространяется на дороги с односторонним движением.