Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 6.48 Мб (Скачать)

В соответствии с российским законодательством, отношения между сторонами такого проекта, в первую очередь, будут регулироваться положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации и прочим гражданским законодательством. Кроме того, реализация проекта с использованием схемы государственно-частного партнерства может осуществляться в соответствии с двумя основными нормативными актами, регламентирующими такое партнерство:

1) Федеральным законом  «О концессионных соглашениях»  от 21.07.2007 г. № 115-ФЗ;

2) Законом Санкт-Петербурга  «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» от 25 декабря 2006 г. № 627-100.

Реализация проекта  создания платных парковок с использованием механизмов государственно-частного партнерства  создаст следующие преимущества для государственного участника:

1) снизит нагрузку  на бюджет на начальном этапе  реализации проекта за счет  переложения части инвестиций  на частного партнера;

2) позволит привлечь  зарубежный опыт организации  или строительства платных парковок и эффективного сбора платы;

3) позволит возложить все риски (или их основную часть), возникающие на этапе проектирования, строительства и эксплуатации парковок на частного участника.

Частный участник, участвующий  в проекте, получит долговременный и стабильный источник дохода, а  также сравнительно простые для реализации проекты с невысоким строительным и  эксплуатационным риском. Преимущества участников проекта представлены на рисунке 6.

Рис.6. Преимущества участников проекта с использованием механизмов государственно-частного партнерства

 

Вместе с тем, при  выборе схемы финансирования проекта  следует ориентироваться не только на коммерческие показатели, а также предусмотреть обязательное выполнение социальных функций:

1) максимизация социально-экономической  эффективности проекта;

2) тарифы, соответствующие  объему и качеству предоставляемых  услуг;

3) обеспечение возможности  свободных и равных условий  доступа на парковку для всех  пользователей;

4) соблюдение высоких  технических стандартов при строительстве  или организации парковок, а также на стадии их эксплуатации;

5) минимизация негативных  социальных и экологических последствий.

Государственный участник при таком сотрудничестве:

1) предоставит необходимые  земельные участки для целевого  назначения (размещения парковок) свободными от обременений и прав третьих лиц;

2) предоставит необходимую законодательную поддержку для случая организации уличных парковок (формирование правового механизма ограничения общего доступа на такие парковки);

3) обеспечит долевое  финансирование строительства или  организации парковок;

4) обеспечит необходимую государственную финансовую поддержку проекта на этапе эксплуатации.

В обязанности частного партнера войдет:

1) разработка проектов  строительства и организации  парковок;

2) получение положительного  заключения государственных органов  экспертизы на разработанные проекты;

3) постройка или организация  парковки в соответствии с  разработанными проектами;

4) осуществление эксплуатации  парковок в течение согласованного  сторонами срока действия контракта;

5) организация процедуры  сбора платы с пользователей парковок.

Обязанности участников при государственно-частном партнерстве  представлены на рисунке 7.

Рис.7. Обязанности участников при государственно-частном партнерстве

 

 

3.3. Разработка  программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей

 

Одним из средств выхода из кризиса мест хранения автотранспорта в центре города является система  перехватывающих стоянок. Эта система  тесно связана с системой городского общественного транспорта. Они должны быть размещены в узлах, где уже действуют пересадочные остановки общественного транспорта или действует станция метро (Приложение 4, рис.2.).

Необходимо, чтобы были учтены при разработке проектов планировки территорий предложения по устройству перехватывающих стоянок на подходах к центральным районам.

В настоящее время функционируют следующие перехватывающие автостоянки:

1) Касимовская улица,  участок 2 (ст.м. «Волковская»);

2) Заневский проспект, участок 30 (у дома 65, литер А) (ст.м. «Ладожская»). На ней могут одновременно находиться 288 машин;

3) Пр. Просвещения, участок  119 (южнее дома 30, корп. 1, литера А) (ст.м. «Проспект Просвещения»). Общая площадь 1200 м², вместимость- 48 машино-мест;

4) ст. м. «Академическая»,  вместимость 40 машино-мест.

Режим работы: ежедневно с 06 часов до 22 часов 30 минут. В ночное время эти стоянки работают как обычные платные стоянки.

Карта существующих и  строящихся перехватывающих парковок представлена в приложении 4.

Строительство перехватывающих  стоянок в комплексе с устройством вывозящих линий общественного транспорта обеспечивает:

1) разгрузку улиц центра  от автотранспорта за счет  перехода части пассажиров, следующих в центральные районы на общественном транспорте;

2) перемещение части  рабочих мест из центра города на его периферию, в деловые районы, создаваемые вокруг пересадочных узлов, что также благоприятно сказывается на снижении нагрузки на транспортную систему центра;

3) повышение качества  работы всей транспортной системы  города за счет повышения надежности передвижений, безопасности движения транспорта и пешеходов, комфорта поездок в общественном транспорте.

В периферийных районах, для обеспечения мест хранения автотранспортных средств на придворовых территориях, перспективой решения может стать роторная стоянка.

Роторная система предназначена для хранения автомобилей в вертикально вращающейся конструкции. Клеть с автомобилем уходит влево или вправо после заезда автомобиля в парковочную зону. Легко устанавливается на ограниченной площади. Защищена от отключения электричества, так как может передвигаться вручную. Является временной легковозводимой конструкцией, поэтому не требует большого количества согласований и разрешений. Не требует сложной системы управления, может управляться напрямую оператором. Размещается на площади парковки для 2 автомобилей, позволяет парковать от 5 до 10 автомобилей одновременно, тем самым, увеличивая эффективность использования площади от 3,5 до 6 раз.

Механизированная автостоянка  роторного типа на 8, 10 и 12 машино-мест, один модуль которой может освободить территорию под несколькими дворовыми гаражами. Подобные модули занимают очень мало места (см. Прил.2., рис.1.).

Принцип работы роторного  гаража-стоянки прост: выставленный на специальную подъемную платформу  автотранспорт поднимается на свой этаж. Причем это не только легковесные авто, как в южнокорейском варианте, но и джипы-тяжеловесы. Умный модуль, или, как его еще называют, смарт-паркинг, работает по принципу «колеса обозрения», в котором машины располагаются попарно друг над другом. Колесо управляется с помощью пульта, а кодовая система безопасности обеспечивает сохранность автомобилей.

Достоинство нового модуля - его компактность. Благодаря бесшумной работе подобные стоянки можно организовывать возле глухих торцов домов, а также на свободных дворовых территориях, соединяя до десятка модулей в паркинг, который вмещает более сотни машин. При монтаже системы не требуется разрывать землю. Модуль можно смонтировать на типовой железобетонной плите за три дня. При этом металлические панели стоянки будут подбираться в тон окружающим зданиям.

Особенности роторной парковки:

1) размещение от 7 до 12 автомобилей на месте двух;

2) простое управление;

3) не требует сложной  системы сервиса;

4) автоматически выбирает  направление вращения, тем самым экономит время и электроэнергию;

5) является легковозводимой  конструкцией и не требует  сложных разрешений и согласований на установку.

Исходя из расчетов, можно  сделать вывод, что при строительстве  и организации роторной стоянки  необходимо распределять парковочные места при частично-платном функционировании таким образом, чтобы стоянка приносила прибыль, позволяющую покрывать расходы. А также необходимо учитывать такие обстоятельства как заполняемость стоянки и её востребованность. На рисунке 8 представлена диаграмма на основании расчетов таблицы 16, по которой видно, что при заполняемости стоянки до 50% эксплуатация приведет к убыткам в размере 91,5 тыс. рублей.

Рис.8. Прибыль (убыток) роторной стоянки при различной заполняемости

 

Если проанализировать предполагаемую прибыль от эксплуатации роторной парковки при условии различного распределения машино-мест между местами с посуточной тарификацией и местами с почасовой тарификацией, то при любой заполняемости, получается, что выгоднее отдавать места под почасовую стоянку, нежели посуточно. Исходя из сводной таблицы 29, можно сказать, что при предоставлении 250 машино-мест под стоянку с почасовой оплатой при 100% загрузке, можно получить прибыль в 49 136,6 тыс. рублей.

Таблица 29

Сводная таблица прибыли от эксплуатации роторной стоянки при распределении машино-мест

Заполняемость

Общее количество машино мест

Кол-во машино-мест (по суточному тарифу)

Кол-во машино-мест (по часовому тарифу)

Прибыль (убыток), тыс. руб.

100%

 

200

180

37 000,4 

 

180

200

41 088,4 

380

250

130

28 331,6 

 

130

250

49 136,6 

 

175

175

35 202,8 

75%

 

150

135

26 266,7 

 

135

150

29 332,7 

285

187

98

19 851,8 

 

98

187

35 282,2 

 

142

143

27 653,7 

50%

 

100

90

15 512,2 

 

90

100

17 556,2 

190

125

65

11 177,9 

 

65

125

21 580,4 

 

95

95

16 379,1 

25%

 

50

45

4 757,8 

 

45

50

5 779,8 

95

63

32

2 752,1 

 

32

63

7 878,6 

 

47

48

5 277,9 

10%

 

20

18

-1 694,8 

 

18

20

-1 286,0 

38

25

13

-2 561,7 

 

13

25

-481,2 

 

19

19

-1 521,5 


 

При минимальной загрузке в 10% стоянка не получит прибыли, но убыток будет минимальным – 481,2 тыс. рублей. Однако велика вероятность  того, что места с почасовой  оплатой не будут достаточно востребованы и поскольку строительство стоянки планируется для решения проблем с отсутствием парковочных мест в спальных районах города, рекомендуется отдать предпочтение местам с посуточной тарификацией – это позволит получать стоянке стабильный доход.

Проблема нехватки мест для парковки личных автомобилей существует во многих городах России. Место для парковки автотранспорта уже много лет является огромной проблемой для Москвы. Причем, и на центральных магистралях, и в спальных районах. Ранее для хранения личного транспорта москвичами использовались так называемые «Ракушки», которые занимают сейчас в Москве 2,7 тысяч гектара и, причем, не только под машины, но и под разные нелегальные мастерские и даже кафе. Для решения этой проблемы власти Москвы решили заменить хаотично установленные «ракушки» на многоэтажные паркинги.  Была разработана программа под названием «Народный гараж». 

Программа «Народный гараж» основывается на условиях прямого инвестирования населения в строительство многоэтажных гаражей-стоянок с последующим оформлением прав собственности каждому из участников программы «Народный гараж» на введенные в эксплуатацию машино-места.

«Народные гаражи -  это  капитальные, наземные неотапливаемые многоярусные строения с открытыми стенками из сетки-рабицы.

Формирование программы «Народный гараж» будет производиться префектурами административных округов, управами районов города Москвы на основании обращений населения города о строительстве многоэтажных гаражей-стоянок за счет собственных средств на территориях в районах сложившейся жилой застройки и на земельных участках, долгое время неиспользуемых и находящихся в шаговой доступности от места проживания.

 Право инвестирования  строительства многоэтажного гаража-стоянки  передается товариществу распорядительным  документом Правительства Москвы на условиях инвестиционного контракта на бесконкурсной основе без взимания доли города с установлением нормативных сроков реализации проекта строительства.

В случае если количество машино-мест в проектируемом гараже-стоянке  больше, чем число участников товарищества, то доля города подлежит выделению в размере 5% от количества машино-мест, превышающих число участников товарищества на момент ввода гаража-стоянки в эксплуатацию и подлежащих реализации остающихся машино-мест по рыночным ценам.

Информация о работе Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки