Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.
Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………
3) ограничение парковок
на тех участках улично-
4) упорядочение парковки
на улично-дорожной сети в
5) создание системы
внеуличных зон стоянок
6) нормативно-правовое обеспечение системы парковок, основными направлениями которого является регулирование платности парковок, вопросов контроля над соблюдением регламентов парковки и административной ответственности за их нарушение;
7) формирование и развитие
экономических механизмов
Для негосударственных инвесторов системы парковок должны предусматриваться льготные условия их строительства и эксплуатации, учитывающие длительные сроки окупаемости вложений в парковочный бизнес, включая прямое возмещение части эксплуатационных расходов из городского бюджета.
Важнейшее значение в составе мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в Санкт-Петербурге, имеет совершенствование нормативной правовой базы. Для решения проблемы нормативно-правового обеспечения в сфере, прежде всего, необходимо формирование дорожной сети города в увязке с градостроительной политикой. В связи с этим необходимо формирование нормативно-правовой базы (внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ), определяющий, в частности, количество мест стоянок автотранспортных средств в зависимости от объемов жилья. Принятие на уровне Санкт-Петербурга нормативно-правового акта, устанавливающего, что жилые и общественные здания могут приниматься в эксплуатацию только при условии обеспечения их подключения к дорожной сети и парковочному пространству.
Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей парковочную деятельность, в том числе:
1) внесение изменений
в Кодекс РФ об
2) внесения в Налоговый
кодекс РФ изменений,
3) принятие нормативно-правового акта, устанавливающего, что жилые и общественные здания могут приниматься в эксплуатацию только при условии обеспечения их подключения к дорожной сети и парковочному пространству;
4) принятие на уровне
Санкт-Петербурга нормативно-
Структура системы этих мероприятий представлена на рисунке 3.
Рис.3. Структура системы мероприятий по развитию и регулированию системы парковок
Сетевые мероприятия по управлению движением грузового автотранспорта направлены на решение следующих основных задач:
1) оптимизацию маршрутов
движения грузового
2) снижение доли грузового
автотранспорта в общем
3) оптимизацию системы
регулирования доступа
4) оптимизацию логистических схем грузового обслуживания предприятий города.
Для определения оптимальных маршрутов движения грузового автотранспорта на территории Санкт-Петербурга можно выделить крупные зоны генерации грузов, где возникают основные перевозимые автотранспортом грузопотоки. К объектам, формирующим основные грузопотоки, относятся промышленные предприятия, объекты внешнего транспорта. На основании натурных наблюдений можно выделить 19 основных зон грузогенерации. Сеть опорных магистралей движения грузового автотранспорта должна соединить все существующие и перспективные зоны концентрации грузовой работы. В приложении 3 представлена существующая схема основных маршрутов движения грузового автотранспорта. Магистрали и улицы опорной сети маршрутов обеспечивают кратчайший по времени проезд грузового транспорта между основными зонами грузогенерации в часы пик.
Мероприятия по упорядочению
движения грузового автотранспорта
в центральной части Санкт-
1) совершенствование действующей системы пропусков для движения грузового автотранспорта в Санкт-Петербурге;
2) оптимизацию работы грузового автотранспорта, обеспечивающего деятельность предприятий торговли и общественного питания в Центральной планировочной зоне.
В качестве мероприятий по регулированию мест разрешенной стоянки и остановки грузового автотранспорта следует ввести запрет на стоянку и остановку грузового автотранспорта на магистральных улицах общегородского и районного значения, а также на опорных магистралях движения грузового автотранспорта в любое время суток.
Направления проведения локальных мероприятий, оптимизирующих работу грузового автотранспорта в Санкт-Петербурге, предусматривают создание парковок для хранения грузового автотранспорта. Создание таких парковок для грузового автотранспорта будет способствовать:
1) сокращению количества
грузовых автотранспортных
2) оптимизации логистических схем грузового обслуживания предприятий города путем создания парковок грузового автотранспорта вблизи основных зон концентрации грузовой работы автотранспорта.
Размещение парковок должно быть привязано:
1) для транспортных средств городских перевозчиков – к зонам грузогенерации;
2) для иногородних
перевозчиков – к местам
Оценка результатов мероприятий осуществляется на основании выбранных целевых показателей, в состав которых входят:
1) общее количество
стояночных мест на
2) объемы удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Санкт-Петербурга от автотранспортных средств. Вывод транзитного транспорта за пределы плотной застройки города, совершенствование организации дорожного движения позволят повысить безопасность жизнедеятельности населения и снизят негативное воздействие на состояние окружающей среды, что приведет к улучшению здоровья населения;
3) средние затраты времени на передвижение с использованием наземного пассажирского транспорта и легковых автомобилей. Потери времени автотранспорта в пути вызваны снижением скоростей движения из-за неудовлетворительных автодорожных условий – заторов, вынужденных перепробегов. В случае устранения помех для движения и увеличения средней скорости движения жители смогут более производительно использовать сэкономленное время в других сферах деятельности.
Мероприятия по стимулированию пользования парковками должны быть направлены на:
1) стимулирование пользования перехватывающими парковками и обеспечение перераспределения поездок в пользу общественного транспорта;
2) стимулирование пользования
внеуличными парковками и
Система организационно-экономических мероприятий, регулирующих создание и пользование платными парковками, представлена на рисунке 4 и должна включать:
1) разработку нормативно-
2) проведение опросов
общественного мнения для
3) формирование системы
тарифов за пользование
4) обеспечение контроля за правилами парковки.
Рис.4. Система организационно-
Мероприятия по стимулированию пользованием платными парковками представлены на рисунке 5 и должны предусматривать:
1) увеличение размера штрафа за нарушение правил стоянки и остановки, а также оперативная работа эвакуационной службы;
2) дифференциацию тарифов за пользование парковкой по территориальному признаку. Деление территории города на несколько парковочных зон с дифференцированными тарифами (центр – максимальный тариф, периферия - минимальный);
3) дифференциацию по
временному принципу - в зависимости
от времени суток (
4) дополнительные
Рис.5. Мероприятия по стимулированию пользования платными парковками
Определение тарифа за пользование парковками основывается на следующих принципах:
1) определение величины
платы должно проводиться с
использованием результатов
2) тариф должен учитывать
тип, расположение и
3) тариф в центре
города должен обеспечивать
Основной целью введения платных парковок и стоянок является стимулирование использования городского пассажирского транспорта и уменьшение единовременного числа пользователей улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. Поставленные цели могут быть достигнуты путем введения более высоких тарифов на парковку на улично-дорожной сети города и более доступных тарифов на внеуличных парковках в центре и перехватывающих парковках.
Таким образом, первоначально возможна следующая система тарифов за пользование платными парковками и стоянками:
1) на внеуличных парковках в центре города - 30 рублей в первый час, 20 рублей каждый последующий час. Долговременная парковка (более 6 часов) – 100 рублей в течение рабочего дня;
2) на уличных стоянках в центре города – 40 рублей в час в течение рабочего дня, и бесплатно в ночное время;
3) на внеуличных парковках в периферийной части центра – 20 рублей в час, или 60 рублей в течение рабочего дня;
4) на перехватывающих
парковках на подъездах к
5) на стоянках автотранспорта в периферийных районах – от 60 до 100 рублей в сутки, в зависимости от средних тарифов в районе.
3.2. Определение
источников и схем
Для организации системы платных парковок возможно предусмотреть как только бюджетное, так и финансирование за счет объединения различных источников – государственных и частных.
При бюджетном финансировании проекта, без привлечения частных средств, необходимо предусмотреть включение проекта создания сети платных парковок в целевую программу Санкт-Петербурга. Доходы по проекту от сбора платы с пользователей также будут полностью поступать в бюджет города.
В случае многоканального финансирования будет необходимо привлечь средства городского бюджета Санкт-Петербурга, собственные средства частных инвесторов, а также те заемные средства, которые будут привлекаться частными инвесторами в виде банковских кредитов. Поступления от сбора платы в данном случае прямо или косвенно будут формировать доходную часть, необходимую для возврата частных инвестиций. Государственный орган в этом случае может выступать управляющей компанией, на которую будет возложена функция разработки и продвижения проекта, сопровождение его на всех стадиях, контроль за исполнением условий соглашения по государственно-частному партнерству.