Международное торговое посредничество

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 13:35, реферат

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что ни одно государство в современных экономических отношениях не может оставаться в стороне от международных экономических отношений, международной деятельности, поэтому каждая страна при осуществлении международной деятельности неизбежно сталкивается с таким понятием, как посредничество.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Особенности торгово-посреднической деятельности на мировых
рынках в современных условиях…………………………………………... 4
2. Торгово-посреднические операции………………………………………... 8
2.1. Понятие торгово-посреднических операций…………………………. 8
2.2. Преимущества использования торговых посредников……………… 10
2.3. Виды торгово-посреднических операций…………………………….. 11
3. Организационные формы торгово-посреднических фирм……………….. 17
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованной литературы………………………………………….. 24

Работа содержит 1 файл

Коммерческое право Росии.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ  И ИНФОРМАТИКИ 

ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ И  ПРАВО» 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

по  дисциплине: «Коммерческое право России»

на  тему: «Международное торговое посредничество» 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Москва - 2010 г.

    Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3

  1. Особенности торгово-посреднической деятельности на мировых  
    рынках в современных условиях…………………………………………... 4
  2. Торгово-посреднические операции………………………………………... 8
    1. Понятие торгово-посреднических операций…………………………. 8
    2. Преимущества использования торговых посредников……………… 10
    3. Виды торгово-посреднических операций…………………………….. 11
  3. Организационные формы торгово-посреднических фирм……………….. 17

Заключение……………………………………………………………………… 23

Список использованной литературы………………………………………….. 24

 

Введение

 

    Актуальность  темы заключается в том, что ни одно государство в современных  экономических отношениях не может  оставаться в стороне от международных экономических отношений, международной деятельности, поэтому каждая страна при осуществлении международной деятельности неизбежно сталкивается с таким понятием, как посредничество.

    На  современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

         Как для производителя, так  и для любого посредника сейчас  важна современная грамотно спроектированная  технология канала продвижения  товара к конечному потребителю,  которая снижает издержки, расширяет  возможности в оказании  дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

      Настоящая работа рассматривает в качестве предмета основной комплекс проблем  современного института и субъектов  посреднической деятельности и ставит своей целью изучение темы посредничества в международной деятельности.

          В ней анализируются место  и роль посредников в мировой  торговле, виды и функции посреднических  фирм, деятельность основных торгово-посреднических  фирм и организаций за рубежом, принципы выбора формы посредничества, организация работы посредников, их взаимоотношения с клиентами, размеры и форма оплаты услуг посредников. На основе законодательства зарубежных стран в работе рассматриваются договорные отношения в сфере посреднической деятельности при совершении экспортно-импортных операций.  
 

1. Особенности торгово-посреднической  деятельности на  мировых рынках  в современных  условиях. 

          Торговое посредничество - весьма  важная и неотъемлемая часть  современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-посреднического звена в международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров1.

         Многолетний опыт деятельности  как крупных, так и средних  и малых промышленных и коммерческих  структур за рубежом показал,  что конечный эффект от использования  посредников, осуществляющих связь производителя с потребителем товаров и услуг, значительно выше, чем создание производителем собственной сбытовой сети. (В последнем случае производителю для покрытия огромных издержек по реализации пришлось бы значительно повысить цену продаваемых товаров и услуг, что резко снизило бы их конкурентоспособность на мировом рынке). Не случайно, что сбытовые структуры крупнейших международных корпораций типа “Нестле”, “ “Мицубиси Хэви Индастриз”, “ИБМ”,  прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных странах мира.

        Особенно велика роль посреднического  звена при сбыте на мировом  рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры  выполняют ключевую роль в  доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.

       Чрезвычайно велика для производителя  роль торговых посредников в  условиях, когда он впервые выходит  со своим товаром на внешний  рынок или начинает продажу  на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке  в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.

        Как показывают многие зарубежные  исследования, число фирм-посредников  в мировой торговле постоянно  растет. Это связано с постоянно увеличивающимся спросом потребителей на товары и услуги, обновлением и пополнением ассортимента последних, расширением и углублением международного разделения труда, в том числе и в сфере распределения2.

        Торгово-посреднические фирмы и  организации, действующие за рубежом, активно совершенствуют свою деятельность за счет использования новых методов и технологий, уже успешно применяемых в промышленности. Это позволяет оптимизировать их операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания клиентов. В настоящее время многие из них оснащены самыми совершенными средствами связи, передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов. Современные технологии внедряются в сферу складского хозяйства, где успешно используется компьютерная и другая техника.

          В общем смысле под торгово-посредническими  операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров  и выполняемыми по поручению  поставщика (производителя или экспортера/импортера) независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения. К торгово-посредническим операциям в мировой практике относят также такие виды деятельности как заготовительная, снабженческо-сбытовая и торговая деятельность, опосредуемая, как правило, договорами купли-продажи. При этом фирмы, осуществляющие эти операции, являются независимыми. Они не являются производителями и конечными потребителями находящейся в сфере реализации продукции и осуществляют любые операции с товаром на свое усмотрение.  Весьма обширна сфера деятельности торгово-посреднических фирм. В основном они занимаются коммерческой деятельностью, при этом крупные посредники иногда выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкой закупаемых и реализуемых ими товаров, транспортировкой, страхованием, складированием товаров, однако эти функции подчинены реализации коммерческих операций.

    Огромное  число сделок в международной  торговле осуществляется с помощью посредников - торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и услуг и их конечными потребителями. С экономической точки зрения ко всем им вполне применимо понятие “торговые посредники”, наиболее широко распространенное в международной коммерческой практике.

      Через торговых посредников проходит  реализация на мировом рынке  подавляющего объема целых товарных  групп машин и оборудования, многих  видов сырья, основных полуфабрикатов, готовых изделий, продуктов питания, товаров широкого потребления. Например, по оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. В целом, по современным оценкам, более половины международного торгового обмена осуществляется при содействии или при непосредственном участии независимых от производителей и потребителей товаров и услуг торгово-посреднических фирм, организаций и отдельных лиц. С учетом внутренней торговли, часто являющейся продолжением торговли внешней, доля посредников в торговом обмене между производителями и конечными потребителями еще выше и составляет, по нашим подсчетам, не менее 90% совокупного всемирного обмена товаров и услуг3.

      Высокая роль посредников характерна  как для торговли товарами  массового спроса, так и для  торговли изделиями, спрос на  которые весьма ограничен в  силу их специфики. Часто без  посредников не обходится и  сбыт уникальных товаров, когда  на мировом рынке действует всего один производитель-монополист и 2-3 конечных потребителя.

        Основная цель использования  посредников - повышение экономической  целесообразности и эффективности  внешнеторговых операций.

        Важной особенностью качественных  сдвигов, произошедших в торгово-посредническом звене, является расширение направлений и сфер этой деятельности.  В результате расширения сфер заграничной деятельности появились крупнейшие фирмы — транснациональные торговые корпорации (ТГК) занимающие господствующие позиции на мировых товарных рынках отдельных товаров. Важной особенностью является превращение крупнейших розничных фирм в международные по сфере деятельности компании, играющие существенную роль в международном товарообороте отдельных стран. Через них реализуется на внутреннем рынке в огромных масштабах обезличенная продукция иностранных поставщиков (иными словами, она продается в фирменных магазинах крупнейших компаний под маркой последних). Другой важной особенностью является подчинение торговыми монополиями мелких и средних фирм — экспортеров и производителей в развивающихся странах. Через них они осуществляют скупку сырья, которое сами перерабатывают и реализуют через собственные розничные магазины  Для современных условий характерным является также широкое участие в международной торговле государственных и частных торговых компаний развивающихся стран4.      В современных условиях получили широкое развитие новые формы розничной торговли, максимально приближающие продавцов к конечным потребителям, а именно универсальная торговля через супермаркеты и универмаги, посылочная торговля, передвижная торговля, торговые автоматы. 

2. Торгово-посреднические операции. 

        2.1. Понятие торгово-посреднических  операций. 

          Под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров, выполняемые по поручению производителя-экспортера независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения или отдельного поручения. Торговое посредничество в экономическом смысле — это довольно широкое понятие. Оно включает значительный круг услуг. В частности, по подысканию заграничного контрагента, подготовке и совершению сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем. Осуществлению транспортно-экспедиторских операций и страхованию товаров при транспортировке, выполнению таможенных формальностей, проведению рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на заграничные рынки, осуществлению технического обслуживания и проведению иных операций.  В современных условиях значительно расширяются функции, выполняемые торговыми посредниками, что связано с изменением структуры торгово-посреднического звена5. Расширилось предоставление различных видов услуг в комплексе:

    • операций по организации сбыта — подысканию контрагентов, заключению сделок от имени продавца, предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, проведению рекламных кампаний и исследований рынков;

    • транспортно-экспедиторских операций; операций по транспортировке и страхованию грузов;

    • финансирование торговых операций;

    • технических услуг, послепродажного  технического обслуживания;

    • сбор и предоставление информации о  рынках.

    Расширение  функций торгово-посреднических фирм осуществляется также путем внедрения  их в производственную сферу, т.е. создания дочерних предприятий, в том числе и за границей, по переработке и сборке продукции, куплей-продажей которой они занимаются.

    Важной  областью деятельности торговых фирм стало участие в международных консорциумах для осуществления крупных строительных проектов. Торговым посредникам — участникам консорциумов предоставляется возможность осуществлять закупочно-сбытовые операции для таких предприятий.

    Качественные  сдвиги в торгово-посредническом звене  характеризуются сосредоточением подавляющей части торгово-посреднических операций в руках небольшого числа крупнейших торговых компаний, которые осуществляют весь комплекс операций:

Информация о работе Международное торговое посредничество