Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус», сферой деятельности которой является туристические услуги.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
Цель и задачи разработки бизнес-плана
Описание предоставляемых услуг
Анализ рынка и прогнозирование спроса
Описание производственного процесса (операций и оборудования)
Расчет потребности в производственном персонале
Разработка организационной структуры
Составление матрицы разделения административных задач управления (матрица РАЗУ)
Расчет суммы капиталообразующих инвестиций
Расчет операционных материальных затрат
Расчет заработной платы персонала предприятия
Составление сметы косвенных расходов
Калькуляция себестоимости единицы продукции и обоснование цены
Расчет показателей экономической эффективности проекта
Проект «от нуля»
Качественный анализ вероятных рисков
Количественный анализ рисков проекта
Определение условий безубыточности проекта
В строках матрицы записывают служебные функции (основные задачи), которые необходимо выполнять для нормальной деятельности предприятия. Служебная функция - наиболее весомый и регулярно выполняемый комплекс работ. Служебные функции, закрепленные за каким-либо подразделением, вносят в положение об этом подразделении. Служебные функции, закрепленные за каким-либо должностным лицом, отражаются в должностной инструкции этого лица.
В столбцах матрицы указывают подразделения и (или) отдельных исполнителей. Для малого предприятия обычно указывают все подразделения и отдельных руководителей (исполнителей). Для средних и крупных предприятий составляют несколько матриц РАЗУ для каждого направления (блока) в отдельности. В этом случае в столбцах будут обозначены только те подразделения, руководители и исполнители, которые входят в рассматриваемый блок.
На пересечении строки и столбца показывают степень участия конкретного подразделения или лица в выполнении конкретной служебной функции. Для этого применяют следующие условные обозначения: У- утверждение документов; К - контроль исполнения и координация; Р- разработка документов; С- участие в виде согласования (визирования документов); И- информационное обеспечение.
Таблица №3.2. Матрица разделения административных задач управления для экономико-финансовой службы фирмы
Служебные функции | Генеральный Директор | Главный менеджер | Менеджер по регионам | Главный Бухгалтер |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Поиск и отбор необходимой информации | К | Р | С | |
Своевременное приобретение специализированных изданий | КУ | Р | С | У |
Обеспечение фирмы современным программным обеспечением | КУ | Р | С | У |
Анализ информации, расчеты, выводы, предоставление результатов | К | И | Р | |
Разработка
вариантов стратегии в |
КУ | И | С | |
Оценка эффективности деятельности фирмы | К | И | И | |
Ведение финансовой деятельности фирмы | КУ | Р | ||
Организация делопроизводства | КУ | С | ||
Подготовка образцов документов | КУ |
Обозначения к табл.3.2: У- утверждение документов; К- контроль исполнения и координация; Р-разработка документов; С- участие в виде согласования; И- информационное обеспечение.
Последующий анализ составленной матрицы РАЗУ позволяет решить следующие задачи:
Для принятия окончательного решения по консалтинговому проекту (создание консалтинговой фирмы) необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.
Инвестиции и основные элементы производственных издержек сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.9
При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку эти сроки оказывают влияние на движение наличностей при реализации проекта и его норму прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения наличности.
Капиталообразующие инвестиции (инвестиционные затраты) включают в себя капитальные вложения, оборотный капитал, а также прочие единовременные вложения, необходимые для реализации проекта.
Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на строительство зданий и сооружений, приобретения машин, оборудования, транспортных средств.
Основной капитал – складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства.
При регистрации проекта капитальные вложения трансформируются в основные средства (фонды) фирмы.
Необходимые капитальные вложения включают в себя:
Рассмотрим порядок расчета основных компонентов капитальных вложений.
Стоимость помещения ( здания, части здания ).
Для расчета используются следующие показатели:
Где
Sб- базисная стоимость строительства одного кв.м. здания;
Кт- коэффициент типа здания ( для производственных –0.5, для административных –1);
Км- коэффициент, учитывающий
Кз- коэффициент территориальной зоны , например Москва зона –2
К нж – коэффициент качества нежилого помещения
,
Где
Квп- коэффициент, учитывающий высоту потолков (в производственном- 0,07, в административном – 0,04);
Куд- коэффициент, учитывающий удобство местоположения здания (до 200 м. от метро –0.54).
В нашем проекте не рассчитывается так как фирма «Консалтинг плюс» арендует помещение под офис. А стоимость арендованных помещений не входит в расчет капитальных вложений.
Стоимость оборудования.
Рассчитывается исходя из количества единицы суммы оборудования в парке (см. подраздел 2.2.) и цены за единицу оборудования.
Так как у нас новая фирма, поэтому цена на новое оборудование на момент расчета была взята из прайс-листов бюллетеней цен. Так как цены содержат НДС, надо их очистить, разделив на 1,2 ( при ставке НДС-20%).
Таблица № 4.1.Расчет стоимости приобретенного нового оборудования фирмой «Глобус»
Оборудование, модель | Количество единиц в парке | Цена без НДС, (усл.ед). | Коэффициент износа |
А)Технологическое оборудование: | Новое | ||
1.Компьютеры | 8 | 335 | |
2.Принтеры | 3 | 70 | |
3.Телефоны | 5 | ||
4. Программное обеспечение | 10 | 150 | |
Б)
Прочее оборудование |
Новое | ||
1. офисное оборудование | 100 | 100 | |
В) Затраты на транспортировку и наладку ( 10-15% от стоимости всего оборудования) | 65,5 | ||
Итого
стоимость оборудования |
Стоимость оборотного капитала.
Рассчитывается укрупнено по формуле:
Где
Ос- стоимость оборотных средств;
Sм- сумма материальных затрат за год;
Нос- норматив запаса материалов в календарных днях ( от 5 до 10 дней).
Ос= 8340 тыс. рублей.
Рассчитаем сумму капиталообразующих инвестиций.
Инвестиционные затраты | Сумма в рубли | Примечания |
1. Здания и сооружения | нет | |
2. Оборудование | 335
70 150 100 |
-компьютеры
-принтеры -телефоны -программное обеспечение -офисное оборудование |
3. Нематериальные активы | 6485 | -товарный знак и другие |
Итого
основных средств
( фондов) |
7140 | |
4. НДС при обретении новых активов ( 20%) | 2252,5 | 20% от стоимости
нового оборудования и |
5.Оборотный
капитал
( оборотные средства) |
3 000 | Например- Аренда основных средств |
6. Некапитализируемые затраты | 3 000 | При необходимости |
Итого инвестиций | 26527 |
Операционные затраты – это расходы связанные с операционной деятельностью фирмы. Практически все операционные затраты включают в себя себестоимость продукции в нашем случае услуг.
Сумму операционных затрат рассчитывают на готовый выпуск продукции ( услуг), когда проект выйдет на объем производственной мощности.
Для начала рассчитаем прямые производственные затраты, к которым относятся затраты на основные материалы, технологические ( топливо, энергию), заработную плату основных рабочих, отчисления на социальные цели. Прямые затраты удобнее рассчитывать на единицу услуги.
Затраты на основные материалы.
Рассчитывают
умножая норму расхода
При параметрах:
Цена товара ( услуги) за 1 человеко-день –500 рубли
Норма расхода материала –8 человеко-день
Получим Затраты на основные материалы составят 4000 рубли
Определяют прямым счетом:
Где
Ni- применяемость i-го комплектующего изделия;
Цi- цена 1 шт;
i-го – комплектующего изделия (без НДС);
Рассчитаем затраты на покупные изделия нескольких видов.
Таблица № 4.3.1. Расчет затрат на покупные комплектующие изделия на одно изделие
« Компьютер»
Покупного комплектующее изделие | Количество на одно изделие | Цена за 1 шт. | Затраты в рубли |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Компьютер | 8 | 335 | 2680 |
Таблица № 4.3.2. Расчет затрат на покупные комплектующие изделия на одно изделие
« Принтеры»
Покупного комплектующее изделие | Количество на одно изделие | Цена за 1 шт. | Затраты в рубли |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Принтеры | 3 | 70 | 210 |