Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус», сферой деятельности которой является туристические услуги.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
Цель и задачи разработки бизнес-плана
Описание предоставляемых услуг
Анализ рынка и прогнозирование спроса
Описание производственного процесса (операций и оборудования)
Расчет потребности в производственном персонале
Разработка организационной структуры
Составление матрицы разделения административных задач управления (матрица РАЗУ)
Расчет суммы капиталообразующих инвестиций
Расчет операционных материальных затрат
Расчет заработной платы персонала предприятия
Составление сметы косвенных расходов
Калькуляция себестоимости единицы продукции и обоснование цены
Расчет показателей экономической эффективности проекта
Проект «от нуля»
Качественный анализ вероятных рисков
Количественный анализ рисков проекта
Определение условий безубыточности проекта

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 732.00 Кб (Скачать)
 

Калькуляция затрат по одной путевке

ПУТЕВКА В ИТАЛИЮ $
ПРОЖИВАНИЕ  В ГОСТИНИЦАХ   200
ОФОРМЛЕНИЕ  ВИЗ    50
ПРОЕЗД  НА АВТОБУСЕ   200
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЗАВТРАКИ   45
ЭСКУРСИИ (ПО ПРОГРАММЕ)   40
МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВКА   15
ИТОГО:       550
         
ВОЗМОЖНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ 35
$=5995        
ПУТЕВКА В ГРЕЦИЮ $
ПРОЖИВАНИЕ  В ГОСТИНИЦЕ   185
ОФОРМЛЕНИЕ  ВИЗ    65
ПРОЕЗД  НА АВТОБУСЕ   185
ЗАВТРАКИ  В ГОСТИНИЦЕ   50
ЭЮКУРСИИ (ПО ПРОГРАММЕ)   50
МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВКА   15
ИТОГО:       550
         
ВОЗМОЖНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ 25
$ = 5995        
 
ПУТЕВКА В ШВЕЙЦАРИЮ $
ПРОЖИВАНИЕ  В ГОСТИНИЦЕ   250
ОФОРМЛЕНИЕ  ВИЗ   10О 
ПРОЕЗД  НА АВТОБУСЕ   185
ЗАВТРАКИ  В ГОСТИНИЦЕ   50
ЭКСКУРСИИ (ПО ПРОГРАММЕ)   45
МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВКА   20
ИТОГО:       650
         
ВОЗМОЖНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ   40
$ = 5995        

2.3. Расчет потребности  в производственном  персонале

Известно, что  наиболее точный метод расчета численности  производственных рабочих исходит из нормативной трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно к освоенной аналогичной продукции.

При разработке бизнес-плана разработчикам приходится пользоваться приближенными методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.

Наиболее простым  и логичным, хотя и не слишком  точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими.

Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.

Для работы нашей  консалтинговой фирмы «Консалтинг  плюс» нам потребуется следующий  персонал:

  • Генеральный директор
  • Главный бухгалтер
  • Главный менеджер
  • Менеджер по региону

Как мы видим  фирма «Глобус» представляет собой малое предприятие в форме ООО.

 В составе персонала не более 10 человек.

Предполагается  также использовать вспомогательных  рабочих вне штата, а именно: для  распространения рекламных буклетов и брошюр.

В перспективе  фирмой планируется создать собственный  отдел рекламы, что приведет к  расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала. Планируется расширить фирму до 100 человек. 
 

3. Проект менеджмента

3.1. Разработка организационной  структуры

Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц как между собой, так и с производственными единицами.

Основные принципы, которыми следует руководствоваться  при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:

    1. соблюдение принципа единоначалия, т.е. каждая структурная единица должна быть административно подчинена только одному вышестоящему руководителю;
    2. соблюдение принципа многоуровневого иерархического построения, согласно которому каждый руководитель и подразделение относятся к 
      тому или иному уровню управления: верхнему, среднему или нижнему;
    3. соблюдение принципа линейно-функционального управления;
    4. образование каждой структурной единицы под определенную 
      функцию или задачу управления;
    5. однородный характер работ, выполняемых ъ рамках каждой структурной единицы;
    6. организационное оформление каждой структурной единицы в виде отдела, центра, отделения, бюро или группы в зависимости от объема и 
      сложности закрепленных за структурной единицей работ.

В то же время  реальные организационные структуры  не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как 1) чрезмерная загрузка первых руководителей; 2) дублирование работ разными подразделениями и руководителями; 3) неравномерная загрузка подразделений; 4) большое количество руководящих должностей при небольшой численности исполнительского персонала; 5) необеспеченность некоторых работ соответствующим персоналом.7

Организационно-правовая форма (ОПФ) нашего фирмы «Глобус» - Общество с ограниченной ответственностью.

Для того чтобы  разработать правильную и надежную организационную структуры фирмы  для начала были выделены следующие  параметры влияющие на ее содержание и структуру.

Таблица № 3.1. Руководитель и подразделения фирмы.

Блок Функции, закрепленные за блоком Возглавляющий блок руководитель и подчиненные Численность ,

человек

1.Генеральный  Директор Образует верхний  уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное  управление всеми направлениями деятельности фирмы. Подчиненные ему  непосредственно:

Главный бухгалтер, Главный менеджер, менеджер по регионам

1
2.Главный  менеджер Отдел менеджмента.

Выполняет функции:

Выполняет управленческие функции в области менеджмента.

Подчиненных пока нет. 1
3.Менеджер  по региону Отдел менеджмента.

Выполняет функции  по: управленческие функции по регионам

Подчиненных  пока нет 1
4. Главный  Бухгалтер Финансовый  отдел.

Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.

Подчиненных пока нет 1
Итого 4 человека
 

Анализируя данную таблицу руководством фирмы «Вояж» был разработан следующий тип  организационной структуры управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема №4. Организационная структура фирмы «Глобус». 

В дополнение к  вышеизложенному рассмотрим обязанности  работников и требования к ним:

1.Генеральный  директор- женщина 23 лет с дипломом  магистра об окончании ВУЗа  по специальности «Экономика»  - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.

2. Главный менеджер- собиратель информации - женщина  27 лет с дипломом магистра об  окончании ВУЗа по специальности «Информационные технологии» - занимается поиском и отбором необходимой информации, отвечает за своевременное приобретение специализированных изданий, обеспечивает агентству современное программное обеспечение Опыт работы в данной сфере не менее 4-х лет.

3. Менеджер по  регионам - мужчина 30 лет с дипломом  магистра об окончании ВУЗа  по специальности «Маркетинг  и анализ современных рыночных  отношений» с опытом работы - не  менее 6 лет -анализирует информацию, собранную его коллегой, производит  расчеты, делает выводы, предоставляет свои результаты для работы маркетолога, занимающегося разработкой стратегии.

4. Главный Бухгалтер  - женщина 26 лет с дипломом бакалавра  об окончании ВУЗа по специальности  «Бухучет и анализ финансовой  деятельности», с опытом работы  - не менее 4-х лет - ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.

Качества, необходимые  нашим работникам:

- добросовестность;

- ответственность;

- дисциплинированность;

- порядочность;

- честность;

- вежливость;

- коммуникабельность;

- серьезность;

- высокий профессионализм.

3.2. Составление матрицы разделения административных задач управления (матрица РАЗУ)

Матрицу РАЗУ составляют для того, чтобы уточнить состав служебных функций, которые должен выполнять управленческий и обслуживающий персонал, и распределить эти функции между отдельными исполнителями и структурными единицами.

Матрица РАЗУ может  охватывать как весь персонал предприятия, так и персонал в отдельных направлениях (блоках).

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»