Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус», сферой деятельности которой является туристические услуги.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
Цель и задачи разработки бизнес-плана
Описание предоставляемых услуг
Анализ рынка и прогнозирование спроса
Описание производственного процесса (операций и оборудования)
Расчет потребности в производственном персонале
Разработка организационной структуры
Составление матрицы разделения административных задач управления (матрица РАЗУ)
Расчет суммы капиталообразующих инвестиций
Расчет операционных материальных затрат
Расчет заработной платы персонала предприятия
Составление сметы косвенных расходов
Калькуляция себестоимости единицы продукции и обоснование цены
Расчет показателей экономической эффективности проекта
Проект «от нуля»
Качественный анализ вероятных рисков
Количественный анализ рисков проекта
Определение условий безубыточности проекта

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 732.00 Кб (Скачать)

После проведенного качественного анализа рисков приступают к их количественному анализу.

5.2. Количественный анализ рисков проекта

Количественный  анализ рисков проекта заключается  в определении чувствительности (эластичности) показателя экономического эффекта проекта к факторам риска, которые были установлены ранее при качественном анализе рисков.

Коэффициент эластичности экономического эффекта к фактору  риска показывает, на сколько процентов  снизится экономический эффект при  ухудшении показателя риска на один процент. Коэффициент эластичности эффекта по отношению к i -му фактору риска:

,

        абсолютное снижение экономического эффекта под влиянием изменения 1-го фактора;

          -абсолютное значение (рост или снижение) показателя i—го фактора риска;

       Эб- базисное значение экономического эффекта в бизнес-плаке;

         Xбi- базисное значение показателя 1-го фактора в

    бизнес-плане;

       БЭi- относительные изменения эффекта и показателя i-ro фактора относительно базисного уровня.

       БXi- относительные изменения эффекта и показателя i-ro фактора относительно базисного уровня.

Количественный  анализ рисков выполняют в такой  последовательности: 1) оценивают вероятные изменения влияющих и зависимых показателей, характеризующих факторы риска в бизнес-плане; 2) рассчитывают значения экономического эффекта (интегрального или сравнительного - в зависимости от того, как это принято в проекте) при изменении каждого показателя риска в отдельности; 3) рассчитывают абсолютное и относительное изменение экономического эффекта; 4) рассчитывают коэффициент эластичности эффекта к каждому фактору и по величине этого коэффициента назначают ранги значимости рисков;

5) выявляют наиболее  значимые риски и по ним прогнозируют пессимистический сценарий; 6) намечают меры нейтрализации рисков в случае пессимистического сценария.11

Количественный  анализ рисков проиллюстрируем на приведенном  выше примере бизнес-плана по оказанию консалтинговых услуг на примере  фирмы «Глобус».

Изменения влияющих показателей, базисные значения зависимых показателей риска в бизнес-плане, их вероятные изменения и новые значения при неблагоприятном стечении обстоятельств приведены в табл.5.2.

     Таблица 5.2. Расчет показателей  фактора риска  в рублях.
Влияющий  показатель Изменение влияю…щего показателя Зависимый показатель в бизнес-плане Базисное значение Относительное изменение, % Новое значение Примечание
1 2 3 4 5 6 7
1.Ставка 

дисконта

+5% Ставка 

дисконта

18 +27,7% 23  
2.Цена       на выпускаемые услуги -10% Выручка от реализации 40 000 -10% 36 000  
3.Тарифы  на

транспортные  услуги

+30% Коммерческие 1017,75 +24% 2279,76 80%     коммерческих расходов увеличиваются  на 30%
4.Арендная плата помещения +15% Годовые арендные платежи 7200 +15% 8280  
5.Цены      на исходный материал +10% Затраты на основные

материалы

4000 +10% 4400  
б.Средний  заработок

работника

+20% Оплата труда

работников

1000 +20% 1200  
7.Косвенные  расходы +10% Косвенные расходы 1344,25 +10% 1478,65  

Затем будут  рассчитаны новые значения экономического эффекта (на  примере интегрального экономического эффекта) при новых значениях соответствующих экономических показателей.

5.3.Определение условий безубыточности проекта

Условия безубыточности проекта выявляют на основе маржинального подхода.

Для этого все  операционные затраты подразделяют на переменные и постоянные (условно-постоянные).

Деление затрат на переменные и постоянные является довольно сложной задачей. В данной работе с некоторым приближением к переменным относят прямые производственные затраты, а все косвенные расходы — к постоянным затратам.

Точка безубыточности или критический объем выпуска (продаж) в натуральных единицах (например, в штуках) определяют по формуле:

,

где Sn - сумма постоянных затрат за год в нашем случае она равна 18 942,5 рублей таблица 4.7.строка 3.;

Ц - окончательно принятая цена одного изделия; V -переменные затраты на одно изделие (см. табл.4.8.).V=20 355 рублей

При критическом  объеме выпуска прибыль равна  нулю.

Определяем запас финансовой прочности при достижении производственной мощности:

где М - производственная мощность предприятия. Равна 80 чел. Дня.

Запас финансовой прочности показывает, насколько  процентов может снизиться выручка (например, вследствие сокращении спроса) без серьезной угрозы для финансового положения предприятия. Если этот показатель меньше 20%, то производство данной продукции считается финансово рискованным.

Рис.3.Графический метод нахождения точки безубыточности по данным туристической фирмы «Глобус».

Рис.3. Положение  точки безубыточности

Расчет точки  безубыточности:

Общая сумма  расходов: 18942,5.

Цена за 1 человеке -день: 500.

Минимальное количество человеко-дней: 38

В первый год  реализации бизнес-плана туристической фирмы «Глобус» выпуск продукции ниже производственной мощности (на 20-40%). Поэтому нужно выяснить будет ли рентабельным производство услуг в первый год его освоения.

Рентабельность  продаж в первый год реализации бизнес-плана :

где bi — выручка от реализации продукции в первый год, B1 = ЦQi;

 Q1-объем выпуска (продаж) в первый год в натуральных единицах.

Запас финансовой прочности в первый год реализации бизнес-плана:

,

Рассчитаем данные показатели используя финансово-экономические параметры фирмы «Вояж» по оказанию туристических услуг.

Производственная  мощность фирмы по оказанию услуг  составляет 80 шт, полная себестоимость 22717 рублей Цена за одну услугу 500 рублей Переменные затраты в составе  себестоимости 6820 рублей.

 Сумма годовых  постоянных затрат 12122,5 рублей

Критический объем  выпуска продаж:

Qкр= 40 000 рублей 

Запас финансовой прочности при достижении производственной мощности:

Зфп= 40%

Таким образом  фирма обладает достаточным запасом  финансовой прочности.

В первый год  реализации бизнеса плана будет  оказано 4 000шт., т.е. при производственной мощности 80%.

Рентабельность  продаж в первый год реализации составит:

Кр= 22%

Запас финансовой прочности в первый год реализации бизнес плана фирмы составит:

Зф1= 40%

Таким образом, проект по созданию туристической фирмы  по осуществлению туристических  услуг обеспечивает высокие показатели рентабельности и финансовой прочности  с первого года его осуществления. 
 
 

Заключение

Изученные в  процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что на современном этапе развития предпринимательской деятельности в России наиболее эффективным способом распределения ограниченных ресурсов и производимой продукции

( услуг) является  бизнес планирование. Так как бизнес-план является одновременно руководством к действию и исполнению его.

При написании  работы использовалась специальная  литература в области: менеджмента, маркетинга, инвестиционного проектирования, бизнес планирования, анализа проектных  рисков, бухгалтерского учета, финансов и кредита, статистики. В качестве практического пособия использовалась учебное пособие Шинкевича И.А. « Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту».

Основная идея данной работы является создание новой  туристической фирмы. Фирма получила название «Глобус».

Основная цель фирмы - фирма «Глобус» предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также предполагает заниматься оказанием гостиничных услуг.

Равной целью  фирмы является: обеспечение своих; клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,3 млн. рублей в год.

Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.

Основными направлениями деятельности ООО «Глобус» являются:

  • прием и обслуживание туристов;
  • оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных,спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;
  • проведение работ в сфере маркетинга, строительство, оборудование, реконструкция и эксплуатация гостиниц, кемпингов, туристических баз и комплексов.

Предложения по развитию деятельности фирмы «Глобус», на ближайшие годы:

- освоить рынок  туристических услуг и выпустить  свои услуги ;

- создать свой  отдел рекламы;

-начать применение  новых технологий (зет-счет, модель  идеального предпринимательства).

Фирмой «Глобус» был также разработан стратегический план деятельности на время жизни проекта ( 7 лет):

  • 4 недели: разработка рекламы, начало создания базы данных о рынке пищевых продуктов в России, подключение к Интернет, начало работы по заказам клиентов.
  • 8 недель: активизация рекламы в печатных издания, посещение выставок, выполнение заказов, продолжение создания базы данных.
  • 12 недель: работа по заказам клиентов, начало работы по созданию собственной панели (определение первоначального объема выборки).
  • 24 недели: заказы, начало формирования панели.
  • 1 год: расширение фирмы, привлечение 2-8 новых специалистов, начало исследования новых рынков, внедрение новых методов анализа эффективности деятельности.
  • 3 года: охват туристического рынка, полностью сформирована собственная панель, начата работа над созданием собственного отдела статистических исследований, начинают поступать заказы и от крупных клиентов.
  • 7 лет. основные клиенты - крупные фирмы, значительное расширение фирмы, прием на работу новых специалистов, возможно создание одного - двух филиалов.

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»