Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус», сферой деятельности которой является туристические услуги.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
Цель и задачи разработки бизнес-плана
Описание предоставляемых услуг
Анализ рынка и прогнозирование спроса
Описание производственного процесса (операций и оборудования)
Расчет потребности в производственном персонале
Разработка организационной структуры
Составление матрицы разделения административных задач управления (матрица РАЗУ)
Расчет суммы капиталообразующих инвестиций
Расчет операционных материальных затрат
Расчет заработной платы персонала предприятия
Составление сметы косвенных расходов
Калькуляция себестоимости единицы продукции и обоснование цены
Расчет показателей экономической эффективности проекта
Проект «от нуля»
Качественный анализ вероятных рисков
Количественный анализ рисков проекта
Определение условий безубыточности проекта

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 732.00 Кб (Скачать)

4.6.1. Проект «от нуля»

Проект «от  нуля» - это проект по созданию нового бизнеса на новом организуемом предприятии или уже действующем предприятии, которое подвергается частичной реорганизации. У данных проектов возможно определить экономический результат в виде чистого дохода.

К числу указанных  проектов относятся проекты по освоению новой продукции или новых услуг, по освоению модернизированной продукции, разработанной на базе ранее выпускавшейся продукции, по расширению производственных мощностей и увеличению объема выпуска продукции или выполняемых услуг. Во всех случаях речь идет о конечной продукции или конечных услугах, на которые имеются рыночные цены. Основными показателями экономической эффективности таких проектов является интегральный экономический эффект за срок жизни (расчетный горизонт) проекта.

Упрощенная модель расчета интегрального экономического эффекта построена на ряде допущений  по динамике результатов и затрат на протяжении расчетного горизонта.

Во-первых, допускают, что практически все капитальные вложения (инвестиции) осуществляются вначале проекта или на 0-м шаге (годе).

Во-вторых, принимают, что на протяжении расчетного горизонта, выраженного в годах, результаты (доходы, поступления) и текущие затраты поддерживаются стабильно на среднем уровне.

При этих допущениях формула для расчета интегрального эффекта имеет вид :

,

где Р- среднегодовые  результаты (доходы, поступления); И - среднегодовые операционные затраты (без амортизации); К - сумма капитальных вложений (инвестиций) на реализацию проекта; г - ставка дисконта; Кам - годовая норма амортизации основных фондов, которую рассчитывают по правилу сложных процентов:

,

n- расчетный горизонт или срок жизни проекта в годах.

Поясним порядок  определения исходных данных в приведенной  выше формуле интегрального эффекта.

Среднегодовые результаты Р - это среднегодовая выручка (поступление денежных средств от реализации продукции или услуг без НДС). Этот показатель соответствует году, когда предприятие полностью осваивает производственную мощность:

Р = ЦМ,

где М - производственная мощность предприятия в натуральных  единицах,

М=80 чел. дней.

Ц - установленная  цена единицы продукции на начало реализации проекта, т.е. на 0-й год (см. подраздел 4.5).Цена консалтинговых услуг  нашей фирмы равна 4543 рублей.

Таким образом  Среднегодовая выручка Р= 40 000 рублей

Среднегодовые операционные затраты (без  амортизации) и  рассчитываются следующим образом:

где V - переменные затраты на единицу продукции или услуг (см.

табл.4. 8) V=20 355рублей;

Sn.б.а. - сумма постоянных затрат за год (без амортизации) (см. строка 6 в табл.4. 8)   

  Sn.б.а. =18 247,5 рублей;

М- производственная мощность, достигаемая при реализации проекта.

Рассчитаем И=  20 355*80 +18247,5 = 16466,5 рублей

Сумму капитальных вложений К выбирают как итог из табл.4.2.

К= 26527 рублей

Ставка  дисконта r.

Различают реальную и номинальную (с учетом инфляции) ставку дисконта. Если расчет показателей результатов и затрат выполняют в твердой валюте, например, в долларах США или в так называемых рублей, то применяют реальную ставку дисконта.

Во всех случаях  сначала оценивают реальную ставку дисконта по  формуле:

r = rf+rp,

где rf - безрисковая ставка дохода;

rp - премия (доплата) за риск.

В качестве безрисковой  ставки берут ставку дохода государственных облигаций за год.

Информация об этих ставках в годовых процентах регулярно публикуется в таких изданиях, как «Эксперт», «Ведомости» и других. Причем выбирают облигации того транша, срок погашения которых соизмерим со сроком жизни проекта.

Премия (доплата) за риск зависит от степени рискованности  проекта.

Для мало рискованных  проектов (переоснащение производства) rр= 3-5%.

Для проектов средней  рискованности (наращивание мощности) rр= 5-8%.

 Для проектов высокого риска (освоение принципиально нового продукта) rр =8-10% и более.

Когда расчет ведут  в рублях, применяют номинальная  ставка дисконта, которая может быть определена исходя из формуле И. Фишера:

,

где i - годовой темп инфляции (в долях единицы).

Годовой темп инфляции (т.е. рост потребительских цен) следует выбирать как прогнозный на перспективу. В частности информацию о темпе инфляции, который назначает Правительство России   при планировании государственного бюджета на очередной  год.

Расчетный горизонт или срок жизни проекта n в годах выбирают с учетом характера проекта. Рассчитанный горизонт времени, в течение которого осуществляется проект результаты.

Срок жизни  проектов по освоению новых консалтинговых услуг равен времени  осуществления  проекта и времени, в течение которого будет выпускаться данные услуги до момента прекращения их выпуска. Для различных моделей проекта этот период составляет от 7 до 15 лет. У Консалтинговой фирмы «Консалтинг плюс» этот срок составляет 7 лет.

    Индекс  доходности PI - отношение текущей хода к сумме инвестиций: 

,

Если PI > 1, то проект эффективен, если PI < 1, то проект убыточен. Если PI = 1, то дисконтированный чистый доход от проекта равен нулю.

Рассчитаем:

, так как PI=1,8>1, то проект считается эффективным. 

Рентабельность  инвестиций Ринв (другое название - простая норма прибыли) представляет собой отношение чистой прибыли, получаемой в тот год, когда производство выходит на полную мощность, к сумме инвестиций (капитальных вложений):

,

где Пчист - сумма  чистой прибыли за год;

 К - сумма  капиталообразующих инвестиций (см. табл.4.2).Где К=26527 рублей

Чистая прибыль  за год при полном использовании  производственной мощности:

ПЧист = (Ц-Сп)М(1-Нпр),

где Нпр -ставка налога на прибыль в долях единицы, в 2003 г, Нпр=0,24 (24%).

Рассчитаем:

Пчист= ( 6820-4543)80(1-0,24) =13844,2,6 руб.

Pинв= 13844,2,6/ 26527)*100%= 5,2% 

Нижний приемлемый уровень рентабельности инвестиций зависит от характера проекта  и степени его рискованности. В табл.4.9. приведены рекомендуемые значения рентабельности инвестиций для разных по назначению проектов10

Таблица 4.9. Рекомендуемые значения рентабельности инвестиций

Назначение  инвестиций Уровень риска  Допустимая  рентабельность инвестиций, %
1 2 3
Обязательные,вынужденные  инвестиции - охрана окружающей среды, социальные мероприятия и т.д. Нулевой Не оговариваются
1 2 3
Сохранение  позиций на рынке Ниже среднего >6
Обновление  основных производственных фондов Ниже среднего >12
Снижение   себестоимости   продукции,   экономия производственных ресурсов Средний >15
Увеличение  производственной мощности, освоение новой продукции  Выше среднего >20
Рисковые  капитальные вложения в инвестиционный бизнес Высокий >25
 

Простой срок окупаемости  в годах Ток - период времени по истечении которого общая сумма получаемой от проекта чистой прибыли достигнет величины, равной сумме вложенных в проект инвестиций:

Рассчитаем Ток= 26527/13844,2» 2 года

Как видно, простой  срок окупаемости является величиной обратной рентабельности инвестиций.

Результаты расчетов показателей эффективности «от нуля» сводят в табл.4. 10. 

Таблица 4.10. Показатели экономической  эффективности бизнес плана туристической  фирмы »Вояж»

Показатель  эффективности Значение показателя
1.Интегральный  экономический эффект за срок  жизни 
проекта, рублей
30 782
2.Индекс  доходности инвестиций. 1,8
3. Рентабельность инвестиций, %. 5,2
4. Простой срок окупаемости инвестиций, годы. 2
      1. Анализ  рисков бизнес плана

Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление  и анализ рисков, которые могут  возникнуть при реализации проекта.

Риски можно  подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.

В ходе качественного  анализа необходимо выявить и  описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно  показателе скажется данный риск и  в какой степени может ухудшиться данный показатель.

5.1.Качественный  анализ вероятных  рисков

Содержание бизнес-плана  заключается в организации фирмы  по оказанию консалтинговых услуг  на рынке пищевых продуктов. Срок жизни проекта равен 3-м годам.

Возможные источники  возникновения рисков на фирме:

- недостаточная  информация о спросе на данный  товар/услугу

- недостаточный  анализ рынка;                                                

- недооценка  конкурентов;                                                        

- падение спроса  на данный товар/услугу.

Результаты качественного  анализа рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических  услуг фирмой «Глобус» приведены в таблице № 5.1. 

Таблица №5.1. Качественный анализ рисков бизнес-плана  по оказанию туристических услуг фирмой «Глобус». 

Характер риска Причина Последствия
1 2 3
1. недостаточная  информация о спросе на данный  товар/услугу Недостаточная информированность о аналогичных  услугах оказываемых конкурирующими фирмами Ухудшение качества оказываемых консультационных услуг, потеря клиентов
2.недостаточный  анализ рынка Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг Ухудшение качества оказываемых консультационных услуг, потеря клиентов
3. недооценка  конкурентов Ошибки в  анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов.
4.падение  спроса на 

данный товар/услугу

Некачественный  анализ конкурентов, рынка в общем  объеме,

недостаток информации о ситуации на рынке.

Потеря клиентов.

Падение объема производства.

Снижение прибыли  фирмы.

Другое.

 

В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

  • непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, 
    которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;
  • непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли.

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»