Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус», сферой деятельности которой является туристические услуги.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
Цель и задачи разработки бизнес-плана
Описание предоставляемых услуг
Анализ рынка и прогнозирование спроса
Описание производственного процесса (операций и оборудования)
Расчет потребности в производственном персонале
Разработка организационной структуры
Составление матрицы разделения административных задач управления (матрица РАЗУ)
Расчет суммы капиталообразующих инвестиций
Расчет операционных материальных затрат
Расчет заработной платы персонала предприятия
Составление сметы косвенных расходов
Калькуляция себестоимости единицы продукции и обоснование цены
Расчет показателей экономической эффективности проекта
Проект «от нуля»
Качественный анализ вероятных рисков
Количественный анализ рисков проекта
Определение условий безубыточности проекта

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 732.00 Кб (Скачать)

На нашем рынке  туристических услуг  на рынке  действуют несколько компаний-конкурентов.

Фирма «Глобус», претендует на какую-то долю емкости рынка. Поэтому возникает задача спрогнозировать не только общую емкость рынка (потребность), но и долю нашей фирмы на рынке. Прогнозируемый сегмент ( доля рынка консалтинговых услуг) составляет 10%.

Таким образом, спрос на Туристические услуги, обеспечиваемые фирмой «Глобус», определяют по формуле:

Где

Q рын= емкость рынка ( годовая потребность);

d- доля компании на рынке %

Прогнозирование перспективного спроса выполняют с  помощью методов статистического  моделирования.

Методы экстраполяции  являются наиболее эффективными и простыми для прогнозирования спроса. Основным недостатком этих методов является то, что цифры годового спроса подвержены изменениям и для его выявления необходим достаточно большой период, не менее пяти лет. Кроме того, делают допущение, что период спроса не претерпит качественных изменений. Однако на практике в российской экономике эти изменения могут быть.

Экстраполяция временного ряда — это проекция временного ряда на будущие периоды времени, т.е. распространение на будущее тенденций, установленных в прошлом.

Рассмотрим подробнее на схеме общую модель прогнозирования спроса на Туристические услуги фирмой «Глобус».

Так как создание туристической фирмы «Глобус» обещает быть прибыльным, так как информация такого рода, как (надежность сведений; качественная информация (высокая степень полноты и точности); консультирование по сути предмета; быстрота предоставления информации; выработка оптимальных решений), необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, занявшим определенное место на рынке, но желающих увеличить объем реализуемой продукции уже имеющегося товара или вывести на рынок новый товар.6 Схема №2. Общая модель прогнозирования спроса на Туристические услуги фирмой «Глобус».

Анализ  изделий аналогов и предприятий-конкурентов, обоснование конкурентных преимуществ предлагаемых консалтинговых услуг.

Проведем сравнительный  анализ потребительских свойств  предполагаемых туристических услуг фирмы «Глобус» с фирмами -аналогами, в баллах. 
 

Таблица №1.4. Сравнение потребительских  свойств  туристических  услуг с аналогами, баллы 

№ пока-зате-ля Потребительские свойства Предполага-емая услуга

«Глобус»

АНАЛОГИ
«Баунти»

услуга 

изготовителя

«Бон Вояж»

услуга 

изготови-теля

«Верона-Тур»

услуга 

изготови-теля

1. Производительность 5 4 4 4
2. Безотказность 4 5 4 3
3.      Точность 5 4 3 3
4. Дизайн 5 4 4 5
5. Послепрода-жное обслуживание 5 2 4 0
6. Комплектация  с учетом запросов клиентов 5 3 3 2
7. Ценовая доступность 4 2 4 5
 

Для наглядности  конкурентных преимуществ строят  «профиль качества», где показаны соотношения  в показателях качества у предполагаемой услуги и аналога.

Рисунок №2. «Профиль качества» 

Выводы: Преимущества нашей фирмы «Глобус» выше, чем аналогичные преимущества конкурента «Баунти»,конкурента «Бон Вояж».Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно них устойчивое. Однако нашей фирме следует обратить особое внимание на конкурента «Верона-Тур» которые по некоторым показателям опережают нашу фирму.

Далее анализируют  предприятия-конкуренты, их сильные  и слабые стороны. Результаты анализа заносят в форму таблицы № 1.5.

Таблица №1.5. Аналитическая информация о фирмах-конкурентах 
 

Сведения  о фирме Фирма Вояж Фирма

Верона-Тур

Фирма

Баунти

Фирма

Бон Вояж

1 2 3 4 5
1.Объем  продаж или доля на рынке 10 % 9 % 12% 7%
2.Качестве-нная   хара-

ктеристика финансового состояния

отличное отличное хорошее удовлетворительное
3.Является  ли данная продукция профильной  для данной фирмы да да нет да
4.Сколько  лет поставляет данную продукцию на рассматриваемый сегмент рынка? 0 2 3 2
5.Характеристика  отзывов покупателей о продукции  фирмы  высокие высокие средние средние
6.Какой  вид рекламы использует журналы,

газеты

газеты, буклеты журналы, газеты газеты
7.Как  осуществляет продажу (напрямую, дилеры, посредники и т.п.) напрямую посредники дилеры  напрямую
8.Место  расположения (адрес). Насколько удалено от региона находится в  центре

региона

находится в соседнем регионе находится в  регионе находится в  регионе
9.Общий  вывод о степени конкурентоспособности высокая высокая высокая средняя

На основе анализа  изделий-аналогов и фирм-конкурентов  предполагается выработать общую стратегию  поведения создаваемой фирмы  «Консалтинг плюс» на рынке и  обосновать долю (в процентах) завоевываемого рынка. Как уже говорилось предполагаемая доля завоевания рынка составит 10%. Прогнозируемая потенциальная емкость рынка оценивается в 40 000 рублей.

  1. Производственный  план деятельности фирмы

     Немалое место в бизнес-плане уделяется  производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от  стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.

     Основной  целью производственного плана  является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и  разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как  изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.

2.1. Описание производственного  процесса (операций  и оборудования)

Производственный процесс представляет собой совокупность выполняемых в определенной последовательности технологических и вспомогательных операций по производству в нашем случае консалтинговых услуг.

Рассмотрим основные этапы технологического процесса:

• постановка проблемы;                                                 

• определение  круга источников информации;             

• сбор необходимой  информации;                                   

• анализ;

• расчет результатов;

• выработка  необходимых стратегий;

• контроль за воплощением на практике;

• информационная поддержка.

При разработке бизнес-плана составляют укрупненную  маршрутную технологическую схему  изготовления изделия или выполнения услуги, которая должна показывать последовательность выполнения укрупненных  операций (процессов), а также основные сведения об этих операциях (процессах): оборудование, профессия рабочих (операторах).

Для лучшей наглядности  маршрутную технологическую схему  изображают в виде цепочки стандартных  символов. 
 

 

 
 

Рис.3. Символы для обозначения операций.

Схема №3. Последовательность технологического  процесса

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор оборудования при помощи которого проводятся этапы технологического процесса.

Для успешного  выполнения этапов производственного  процесса нам необходимы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор оборудования при помощи которого проводятся этапы технологического процесса.

Для успешного  выполнения этапов производственного  процесса нам необходимы:

•  компьютер  хорошего качества (минимальная конфигурация: процессор 486 и ОЗУ 4 Мв);

• принтер хорошего качества;

• набор компьютерных программ:

• справочно-правовые:

• бухгалтерские;

• программы  финансового и маркетингового планирования;

• программы  оценки эффективности деятельности;

• специализированные издания;

• помещение;

• автомобиль «Жигули».

2.2. Расчет издержек  производства

В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане планируется следующие ежемесячные издержки в долларах США:

Постоянные  вздержки.

Аренда помещения под офис 800

Амортизация                                     100

Затраты на персонал             1900

Переменные  издержки: 

  период 1 период 2 период 3 период 4 период 5 период 6
Услуги  других организации 3200 3500 3700 3950 4000 4000
Маркетинг 4800 4700 4500 4300 4550 4500

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»