Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус», сферой деятельности которой является туристические услуги.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
Цель и задачи разработки бизнес-плана
Описание предоставляемых услуг
Анализ рынка и прогнозирование спроса
Описание производственного процесса (операций и оборудования)
Расчет потребности в производственном персонале
Разработка организационной структуры
Составление матрицы разделения административных задач управления (матрица РАЗУ)
Расчет суммы капиталообразующих инвестиций
Расчет операционных материальных затрат
Расчет заработной платы персонала предприятия
Составление сметы косвенных расходов
Калькуляция себестоимости единицы продукции и обоснование цены
Расчет показателей экономической эффективности проекта
Проект «от нуля»
Качественный анализ вероятных рисков
Количественный анализ рисков проекта
Определение условий безубыточности проекта
Содержание
Выбирая тему курсовой работы, я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время как разработка бизнес плана туристической фирмы.
Чем обусловлена актуальность этой темы:
Несмотря
на все трудности и проблемы,
в сфере частного
Не смотря на многообразие форм предпринимательства существуют несколько основных подходов, применимых практически ко всем областям видов деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.
В данной работе я рассмотрю один из таких подходов – разработка бизнес-плана.
Бизнес-планирование опирается на набор ключевых положений, необходимых для обоснования и осуществления инвестиционных проектов. Основными позициями в бизнес -планировании является маркетинговые исследования, составление производственного проекта и проекта менеджмента, расчеты инвестиций. В связи с этим тема является актуальной.
Решение этих позиций помогает ответить на вопросы: Принесет ли данный проект доход? Когда окупятся вложенные средства? Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект?
Доходность любого бизнеса –проекта является аксиомой его разработки. В этом не последнюю роль играет правильная организация менеджмента на фирме. Логичная организационная структура, четкое распределение функций управления, продуманная схема информационного обмена, моделирование задач управления и оценка рисков – вот слагаемые успеха при бизнес -планировании. Если ко всему перечисленному добавить качественные маркетинговые исследования, основательный производственный расчет, расчет инвестиционных и производственных издержек, подтверждающих эффективность, то поставленную задачу можно считать выполненной.
Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус», сферой деятельности которой является туристические услуги.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
Содержание работы нашло свое отражение в пяти разделах:
Целью разрабатываемого бизнес –плана является создание новой туристической фирмы ООО «Глобус».
Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также предполагает заниматься оказанием гостиничных услуг.
Равной целью фирмы является: обеспечение своих; клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,3 млн. рублей в год.
Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.
Основными направлениями деятельности ООО «Глобус» являются:
Бизнес-план разрабатывается на основе анализа рынка туристических услуг , оценки потребительских характеристик туризма.
Услуга - организация туризма и отдыха в пределах Российской федерации и за рубежом.
ООО « Глобус» предоставляют следующие виды туристических услуг:
2.Эскиз изделия:
На первоначальных этапах работы Туристической фирмы «Глобус» возникла необходимость разработать товарный знак и символику фирмы, которые будут привлекать внимание клиентов, то есть создание фирменного стиля.
Вот что получилось:
Туристическая фирма «Глобус»
Рис.1. Торговая марка.
Знак зарегистрирован как торговая марка.
3.Назначение:
Туристические услуги фирмы «Глобус» удовлетворяют потребности клиентов в получении широкого спектра туристических и гостиничных услуг, в высоком уровне обслуживания, а также привлекают своими достаточно не высокими ценами на предоставляемые услуги , что выгодно отличает ее от конкурентов
4.Отрасль применения и вероятные потребители:
Отрасль применения.
Рынок туристических услуг. Услуги по организации туризма и отдыха в пределах России и за рубежом.
Развитие туризма предполагает наличие современного рынка услуг, средств их осуществления и клиентов.
В последние годы, в связи с изменившейся рыночной ситуацией в нашей стране, у многих российских граждан появилась возможность выезжать за рубеж. Следовательно появилось большое количество туристических фирм, предлагающих гражданам свои услуги по организации туризма и отдыха на различных курортах мира.
Государственный орган по управлению туризмом выдал более 10000 лицензий на право предоставления туристических услуг различного характера. Анализ потребности в услугах туристических фирм показывает значительный неудовлетворенный спрос со стороны государственного хозяйственного сектора, коммерческих структур, а также со стороны населения.
Потребители.
На первоначальном
этапе работы фирмы основными
клиентами являются граждане Российской
Федерации и иностранные
5. Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес:
Так как офис находится на пересечении оживленных магистралей, планируется охватить потенциальных клиентов, перемещающихся по этим дорогам, в дальнейшем при развитии планируется охватить весь город.
6. Основные характеристики создаваемой фирмы «Глобус»:
Технические данные обеспечения работы фирмы.
- помещение:
хорошее техническое состояние,
7.
Натуральные (условно-
Фирма выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиницами и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны.
8.Условия предоставления услуг:
Передача пакета документов заказчику, включающий в себя:
9. Аналоги, имеющиеся на рынке консалтинговых услуг:
Существуют следующие фирмы-аналоги, осуществляющие туристические услуги:
9.Жизненный цикл товара ( ЖЦТ):
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) представляет собой модель реакции рынка на товар. При построении этой модели в качестве независимой переменной выбирают время, а в качестве зависимой переменной могут быть выбраны: объем продаж или выручка от продажи. Задача построения модели ЖЦТ заключается в сравнении типичного цикла с циклом представленного товара. Модель ЖЦГ содержит определенные фазы: разработки, выведения на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Конкретные виды ЖЦГ довольно разнообразны и зависят от характера продукции (услуги).1
Жизненный цикл такой отрасли как услуги по предоставлению информации и последующих консультаций на рынке пищевых продуктов имеет 4 этапа: