Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус», сферой деятельности которой является туристические услуги.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
Цель и задачи разработки бизнес-плана
Описание предоставляемых услуг
Анализ рынка и прогнозирование спроса
Описание производственного процесса (операций и оборудования)
Расчет потребности в производственном персонале
Разработка организационной структуры
Составление матрицы разделения административных задач управления (матрица РАЗУ)
Расчет суммы капиталообразующих инвестиций
Расчет операционных материальных затрат
Расчет заработной платы персонала предприятия
Составление сметы косвенных расходов
Калькуляция себестоимости единицы продукции и обоснование цены
Расчет показателей экономической эффективности проекта
Проект «от нуля»
Качественный анализ вероятных рисков
Количественный анализ рисков проекта
Определение условий безубыточности проекта

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 732.00 Кб (Скачать)

1 -зарождение;                                                                       

2-рост;                                                                        

3-зрелость;

4- спад.

На российском рынке туристические  услуги находятся  в чале второго этапа (рост). Спрос  на них еще не удовлетворен полностью. Поэтому в данной отрасли пока нет необходимости снижения цен, но нужна активная реклама для привлечения клиентов. Поэтому фирме «Вояж» необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов тщательно проанализировать свои возможности и определить первоначальную «нишу» своих услуг на рынке.

10. Тенденция дальнейшего  совершенствования данной продукции:

В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рекламная деятельность и работа по координации действий различных служб (транспорт, визы, питание, экскурсии, покупки и др.)

Ввиду высокой  конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).

Рост числа  конкурентов подтолкнет к завоеванию новых рынков (например, по географическому  принципу), разработке дополнительных услуг (например реклама), использованию  в технологии новых методов.

11. Оценка конкурентных качеств:

Рассмотрим таблицу  конкурентоспособности:

Таблица №1.1. Конкурентная таблица.

Фирма 

Критерии

Глобус ОСНОВНЫЕ  КОНКУРЕНТЫ
«Баунти» «Бон Вояж» «Верона-Тур»
Соответствие 

запросам потребителей

Полное соответствие Частичное соотве-тствие Полное соответствие Частичное соответствие
Надежность Высокая степень Высокая степень Высокая степень Средняя степень
Качество
Очень высокое высокое высокое хорошее
Цена высокая средняя высокая средняя
Быстрота  обслуживания Очень быстро быстро Достаточно  быстро средне
Круг  охватываемых проблем широкий широкий средний Достаточно  узкий
Послепродажное  обслуживание Консультационная  поддержка, систематический анализ эффективности Консультаци-онная  поддержка - -
Время работы 9.00-18.00 10.00-17.00 10.00-18.00 9.00-17.00
Репутация фирмы Новое предприятие. Новые услуги. надежная Надежная, постоянные

клиенты

Ненадежная, посто-янных  клиентов нет

1.3.Анализ  рынка и прогнозирование  спроса

Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.

Основной целью  исследования рынка является доказательство того, что предполагаемые изделия  или услуги имеют значительный и  перспективный рынок сбыта и  что они являются конкурентоспособными.

     Стандартный анализ рынка содержит три основных этапа:

    1. анализ спроса на товары и услуги и тенденции его развития;
    2. описание структуры рынка, его основных сегментов, анализ форм и методов сбыта;

    3) исследование  условий конкуренции.

    Общее описание рынка.

Анализ рынка туристических услуг по изучения рынка пищевых продуктов в целях предсказания спроса на данные услуги требует достаточно больших затрат времени средств и охватывает :

      1. Анализ планов производства и развития соответствующей сферы услуг ( в нашем случае туристических), осуществляемый путем анкетирования персонала фирмы, финансовых учреждений и инвесторов.
      2. Анализ потребления туристических услуг в частности на изучаемом нами рынке пищевых продуктов, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей.
      3. Анализ реализации туристических услуг.

Эти исследования должны дать общее представление  о рынке туристических услуг  и дать достоверные данные об общем  спросе на туристические услуги, темпах его роста.

Рассмотрим  в виде диаграммы  описание рынка туристических услуг за 2009 год по фирмам конкурентам .2

Диаграмма №1.Общее  описание рынка туристических услуг  по исследованию рынка фирмой ООО «Глобус».

Преимущества  и недостатки предлагаемых услуг туристической фирмы «Глобус».

Ввиду высокой  конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).

Рассмотрим таблицу  преимущества и недостатков туристических услуг предлагаемых фирмой «Глобус».

Таблица № 1.2.Преимущества и недостатки предлагаемых услуг.

Вид отдыха и услуг Преимущества  Недостатки Меры по преодолению  недостатков
1 . Отдых на:      
а) море Практически всем нравится летний отдых у моря 2-3 дня уходит  на акклиматизацию Организовать  в первые

дни экскурсии, шоппинпг,

спортивные мероприятия, ограничив время пребывания под солнцем 

б) горах Высокая эффективность  оздоровления Более высокая  по сравнению с

морем

Целенаправленная  реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы - море»
2.Исследова-ния  и консультации зарубежных партнеров Уникальность

Предоставляемой информации и выводов из нее

Высокая

трудоемкость

Привлечение специализированных информационных агентств и их маркетинговых  служб

     Сегментирование рынка консалтинговых услуг

Сегментация рынка - это деление совокупного рынка фирмы мелкие части (сегменты).

Цель  сегментации - найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент.

Сегментация рынка  может осуществляться по разным параметрам. Основными применяемыми на практике методами сегментации являются нахождение однородных групп потребителей по характеру товара (услуги), в том числе длительного и краткосрочного пользования и т.д.), по категории потребителей (частные потребители, потребители-фирмы) или по географическому делению рынка. Кроме того, в зависимости от конкретной ситуации сегментация может углубляться, вовлекая все новые и новые характеристики.

Критериями  сегментации рынка в зависимости от потребителей могут быть для частных лиц следующие параметры: возраст, пол, национальность, любое занятие, образование, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода, жизненный цикл семьи.

Для фирм: сфера  деятельности, местонахождение, объем  продаж, численность персонала и другие.3

Нашей фирме  «Глобус» необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов и  тщательно проанализировать свои возможности и определить первоначальную «нишу» своих услуг на рынке.

Сегментирование происходит в зависимости от:

    а) размера  предприятий:

- малые; 

-средние; 

- крупные;

    б) наличие  товара на данном рынке:

    -новый; 

    -устоявшийся.

    Результаты  сегментирования рынка заносятся  в таблицу №1.3.

    Таблица №1.3. Сегментирования  рынка. 

Предприятие Товар Новый Устоявшийся
Малые      
Средние      
Крупные      
 

Наибольший спрос  обеспечат средние предприятия (60-70% всех клиентов).

Потребительские свойства, привлекающие клиентов (потребителей) к нашему товару (услуге):

    • надежность;
    • высокое качество;
    • высокая степень полноты и точности информации;
    • достаточно умеренная, доступная цена;
    • консультирование по результатам исследования.

Потенциальная доля рынка: для фирмы «Глобус» она составляет около 10% от потенциальной туристических услуг.

     Прогнозирование спроса консалтинговых услуг

Надежное прогнозирование cпроса представляет собой важнейший фактор достоверности проекта, являясь одновременно одним из сложных элементов анализа рынка. От оценки спроса зависят и рентабельность проекта, и величина прибыли, получаемой при его реализации, а также показатели эффективности инвестиций.

Для прогнозирования  спроса, по результатам анализа рынка  необходимо:

•выделить ключевые факторы, определяющие динамику рынка;

•оценить степень  влияния этих факторов на спрос;

•составить  прогноз изменения этих факторов в будущем.

Для целого ряда изделий и услуг прогноз спроса можно построить на основе прогноза потребности в заданном регионе. Для этого надо установить ключевой фактор, определяющий потребность в данном изделии или услуге.4

Для прогнозирования  спроса могут применяться различные  методы:

а)метод тенденции (экстраполирования);

б)нормативный;

в)метод уровня потребления (включая эластичность спроса по доходам и ценам);

г)метод конечного  использования (коэффициента потребления):

д)экономико-математические;

е)метод ведущего показателя;

ж)выборочный:

з)анкетные опросы и др. (схемы 1, 2).5

    Схема 1. Сравнительная  оценка некоторых  методов прогнозирования спроса 

Метод Достоинства метода Примечания 
Выборочный  метод Простота и  точность при условии достоверности информации Требование  достоверности информации
Анкетные  опросы Применение  закона больших числе выборочного метода дают объективную информацию о спросе Субъективность  оценок
Экономико-математическое моделирование При обеспечении  высокого качества информации -высокая точность прогноза Жесткое требование взаимной независимости факторов
Нормативный метод  Не требуется  проведения громоздких расчетов В основе метода лежат нормы потребления товаров и нормы обеспечения населения товарами длительного пользования
 

Оценка потребности  в туристических услугах также задает емкость рынка.

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»