Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки бизнес-плана на предприятии на примере турфирмы ООО «Space Travel».
Структуру данной работы можно представить в виде двух частей. В первой части содержатся теоретические основы бизнес-планирования на предприятии: суть и этапы разработки бизнес-плана. Во второй части рассматривается бизнес-план туроператора ООО «Space Travel». В контексте этой главы будут рассмотрены и проанализированы следующие разделы бизнес-плана: резюме, характеристика предприятия, рынки и конкуренция, продукция, сбыт, производство, финансы, инвестиции, оценка рисков и дополнительная информация.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ............... 5
1.1. Основы разработки бизнес-плана ................................................................................. 5
1.2. Этапы разработки бизнес-плана .................................................................................... 6
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «SPACE TRAVEL» ................ 9
2.1. Резюме .................................................................................................................................... 9
2.2. Характеристика турфирмы ............................................................................................ 10
2.3. Рынки и конкуренция ..................................................................................................... 15
2.4. Продукция ........................................................................................................................... 19
2.5. Сбыт ...................................................................................................................................... 22
2.6. Производство ..................................................................................................................... 26
2.7. Финансы ............................................................................................................................... 28
2.8. Инвестиции и оценка рисков ....................................................................................... 31
2.9. Дополнительная информация ...................................................................................... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................... 40
БИБЛИОГРАФИЯ ..................................................................................................................... 41

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 2.42 Мб (Скачать)


Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой

Кафедра «Экономика и управление на предприятии ТГХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование на предприятии туризма»

на тему: «Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel».

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2010
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ............... 5

1.1. Основы разработки бизнес-плана ................................................................................. 5

1.2. Этапы разработки бизнес-плана .................................................................................... 6

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «SPACE TRAVEL» ................ 9

2.1. Резюме .................................................................................................................................... 9

2.2. Характеристика турфирмы ............................................................................................ 10

2.3. Рынки и конкуренция ..................................................................................................... 15

2.4. Продукция ........................................................................................................................... 19

2.5. Сбыт ...................................................................................................................................... 22

2.6. Производство ..................................................................................................................... 26

2.7. Финансы ............................................................................................................................... 28

2.8. Инвестиции и оценка рисков ....................................................................................... 31

2.9. Дополнительная информация ...................................................................................... 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................... 40

БИБЛИОГРАФИЯ ..................................................................................................................... 41


ВВЕДЕНИЕ

После того как подавляющее большинство предприятий стало самостоятельными субъектами рыночной экономики, задачей каждого руководителя является сделать работу возглавляемого им предприятия экономически эффективной. А для этого необходимо уметь организовать работу в условиях рынка, на котором, с одной стороны, находятся потребители, с постоянно изменяющимися потребностями, которые необходимо учитывать; а с другой стороны, конкуренты, которых становится все больше и которые постоянно совершенствуют производимой ими продукт, пытаясь отнять занятые другими предприятиями доли рынка. Также руководитель должен уметь правильно определить потребности потребителя, определить преимущества и недостатки продуктов конкурентов, найти свою нишу на рынке, подобрать высококвалифицированный персонал, наладить производство продукта и систему сбыта, организовать эффективную рекламную кампанию выведения продукта на рынок и т.д. И для того, чтобы все вышеперечисленные мероприятия носили системный характер, существует понятие «бизнес-планирование».[1]

Бизнес-планирование на нынешнем этапе развития экономики имеет ряд особенностей, о которых предприниматель должен помнить при разработке планов развития организации:

        при планировании своей деятельности предприниматели, прежде всего, должны учитывать такие факторы, как нестабильность экономического развития, меняющиеся правила хозяйственной деятельности;

        относительная незащищенность предпринимателей от внешней среды, зачастую весьма агрессивной, требует от предпринимателей более обоснованно учитывать неопределенность исхода предпринимательской деятельности;

        необходимо учитывать все внешние факторы и определять их влияние на все разделы бизнес-плана количественно;

        российские предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнес-плана  и учитывать конкурентные возможности партнеров;

        российским предпринимателям не следует завышать свои притязания, учитывая определенную непредсказуемость принятий решений органами государственной власти.

Для тех, кто хочет всерьез заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбора цели, техники,  технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов и кредитные ресурсы.[2]

Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки бизнес-плана на предприятии на примере турфирмы ООО «Space Travel».

Структуру данной работы можно представить в виде двух частей. В первой части содержатся теоретические основы бизнес-планирования на предприятии: суть и этапы разработки бизнес-плана. Во второй части рассматривается бизнес-план туроператора ООО «Space Travel». В контексте этой главы будут рассмотрены и проанализированы следующие разделы бизнес-плана: резюме, характеристика предприятия, рынки и конкуренция, продукция, сбыт, производство, финансы, инвестиции, оценка рисков и дополнительная информация.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Основы разработки бизнес-плана

Бизнес-план – план развития предприятия, определение его дальнейшего пути работы. Он создается как для вновь открывающейся организации, так и для давно существующей, когда необходима модернизация ее хозяйственной деятельности в связи с изменениями в экономике. Для компаний, давно работающих на рынке, правильно составленный бизнес-план должен показывать, что текущему развитию бизнеса уделяется должное внимание. В отношении новых компаний бизнес-план означает, что проведены достаточные исследования и есть необходимые навыки и предпосылки для достижения успеха.

Основные цели бизнес-плана включают в себя:

1.      установление и разработку основного направления работы предприятия в соответствии с потребностями рынка на основе экономического обоснования;

2.      определение видов деятельности и источников ресурсов;

3.      прогнозирование возможных рисков, их последствий и способов их избежания.

Любая компания независимо от ее размера должна рассматривать бизнес-план как важный инструмент управления. Четыре основные функции бизнес-плана:

       Помогает четко представить, расставить акценты и изучить развитие бизнеса.

       Задает рамки для формирования стратегии развития бизнеса.

       Может использоваться в качестве основания для ведения переговоров с третьими лицами, которые могут быть заинтересованы в данном бизнесе, например, акционерами, банками или иными инвесторами.

       В нем сформулированы цели и задачи, по которым можно измерить и оценить эффективность осуществляемой деятельности.

Бизнес-план предназначен как для внутреннего пользования, так и для внешнего. Бизнес-план для внутреннего пользования – это средство управления внутри компании. В нем следует четко указать лиц, для которых он предназначен: это  может быть отдельный бизнесмен, в четкой и сжатой форме излагающий для себя свои планы на будущее; или целый отдел международной компании, которому необходимо получить одобрение нового проекта со стороны руководства. Для внутреннего пользования составить проще, поскольку получатель владеет основной информацией, и, следовательно, нет необходимости в том, чтобы приводить основные сведения.

При составлении бизнес-плана для внешнего пользования преследуют обычно три главные цели:

1.      привлечение инвестиций;

2.      оценка бизнеса с целью  продажи или покупки;

3.      желание найти или сохранить делового партнера либо заключить стратегический союз с другой компанией.

Бизнес-план является постоянным документом, который систематически обновляется: в него вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими внутри фирмы; с изменениями на рынке, где действует фирма; или в экономике в целом.

1.2. Этапы разработки бизнес-плана

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующего предприятия проходит несколько этапов.

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) – краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества.

Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как:

─      производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка;

─      социальная организация, в которой сотрудники могут проявлять и развивать свои способности и удовлетворять потребности;

─      конкурент другим товаропроизводителям;

─      социальная единица, учитывающая интересы всего обществ;

─      часть рыночной многоукладной экономики.

Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив поведения и действий его работников.

В системе бизнеса цель выполняет следующие 5 функций:

1.      инициативы – сопоставление существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;

2.      критерия принятия решения – оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;

3.      инструмента управления – руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса;

4.      координации – обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений;

5.      контроля – сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия.

На третьем этапе устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредите. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса: характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и стратегия поведения фирмы на конкретных рыночных сегментах; определяется организационная и производственная структура; формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям; описываются перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования.[3] Может быть рекомендована следующая структура бизнес-плана:

1.      Резюме.

2.      Характеристика предприятия.

3.      Рынки и конкуренция.

4.      Продукция.

5.      Сбыт.

6.      Производство.

7.      Финансы.

8.      Инвестиции.

9.      Оценка рисков.

10. Дополнительная информация.

Но в любом случае надо хорошо структурировать план – весь материал разделить на главы и подразделы, четко выделить основные положения, проиллюстрировать наглядными схемами и таблицами.

Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работники предприятия, хорошо знающие внутреннюю среду фирмы.

Последний, пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «SPACE TRAVEL»

2.1. Резюме

Туроператор ООО «Space Travel» занимается организацией туристских поездок любой степени сложности с обширным выбором дополнительных услуг.

Целями разработки данного бизнес-плана являются:

1.      представление нового маршрута европейских круизных программ компании «Space Travel», получившего название «Европейская прогулка», в состав которого входит пребывание в таких странах как Австрия, Германия, Нидерланды;

2.      привлечение недостающих средств для финансирования этого проекта в данном виде деятельности.

Стоит обратить внимание на тот факт, что все речные круизы – это фрахт всего теплохода компанией «Space Travel». Все туристы на борту русскоязычные или из стран СНГ, язык общения на теплоходе – русский. Экскурсионные и развлекательные программы, познавательные лекции и навигационная информация, программы дня и меню в барах-ресторанах – все на русском языке. Круиз проходит без утомительных автобусных переездов.

Путешествие на борту речного теплохода всегда имело свои преимущества перед другими видами отдыха – уютная изысканная обстановка, свежий воздух речных долин, калейдоскоп новых впечатлений, отсутствие суеты, связанной с переездом из гостиницы в гостиницу, возможность увидеть Европу изнутри.

Новые туры и услуги в сочетании с рынком спроса позволят компании расширить свой рынок и достичь замечательных показателей в развитии турфирмы.

Информация о работе Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel