Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:02, курсовая работа
Цель дипломной работы заключалась в проведении анализа и аудита основных средств в организации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1)Дана оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
2)Проведен анализ и дана оценка эффективности использования основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
3)Проведена аудиторская проверка бухгалтерского учета основных средств.Разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности использования основных средств и дана экономическая оценка предложенным мероприятиям.
Введение
1 Организация бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо Дальневосточной
железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
1.1 Особенности функционирования организаций железнодорожного транспорта
1.2 Нормативно-правовая база бухгалтерского учета и аудита основных средств
1.2 Оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в организации
2 Анализ хозяйственной деятельности организации
2.1 Анализ имущества и источников его формирования
2.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости
2.3 Анализ динамики и структуры основных средств
2.4 Анализ технического состояния и движения основных средств
2.5 Анализ показателей эффективности использования основных средств
3 Аудит основных средств в Эксплуатационном локомотивном депоДальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
3.1 Порядок проведения аудиторской проверки учета основных средств
3.2 Подготовка аудиторского заключения
3.3 Пути совершенствования учета и использования основных средств
Заключение
Список использованных источников
Из данных таблицы 2.3 видно, что Эксплуатационное локомотивное депо ДВОСТ ЖД – филиал ОАО «РЖД» не располагают абсолютно ликвидными активами, следовательно, она не может оплатить краткосрочные обязательства.
Промежуточный коэффициент покрытия организации за период с 2008 – 2010 гг. увеличивается с 0,0015 - 0,004. Это свидетельствует о том, что в случае получения дебиторской задолженности ОАО «РЖД» не способно погасить все свои краткосрочные обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, что при реализации своих запасов ОАО «РЖД» не получает запас денежных средств для погашения своих краткосрочных обязательств (значение коэффициента текущей ликвидности составляет на 2008 г. – 0,1, на 2009 г. – 0,05, на 2010 г. – 0,04). По данному показателю наблюдается отрицательная динамика.
В целом, все краткосрочные обязательства организации не покрываются за счет абсолютно ликвидных активов, что свидетельствует о нехватке денежных средств. К 2010 г. текущая платежеспособность организации не увеличивается.
Динамика коэффициентов ликвидности представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Динамика коэффициентов ликвидности
Эксплуатационного локомотивного депо
ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»
за 2008 – 2010 гг.
На рисунке 2.3 видно, что коэффициента абсолютной ликвидности нет, промежуточный коэффициент покрытия в 2010 г. очень низкий.
Далее проведем анализ финансовой устойчивости организации.
Финансовая устойчивость - это такое состояние финансовых ресурсов, их распределение и использование, которые обеспечивают развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности.
Оценку финансовой устойчивости организации проводят с помощью абсолютных и относительных показателей.
Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются:
- наличие собственного оборотного капитала (формула 4):
(4)
где СК – собственный капитал, тыс. р.;
ВА – внеоборотные активы, тыс. р.
Излишек или недостаток собственного оборотного капитала (формула 5):
,
где З – запасы, тыс. р.
- наличие перманентного капитала (формула 6):
где ДО – долгосрочные обязательства, тыс. р.
Излишек или недостаток перманентного капитала (формула 7):
- общая величина источников формирования запасов (формула 8):
,
где КК – краткосрочные кредиты и займы, тыс. р.
Излишек или недостаток общей величины источников формирования запасов (формула 9):
После расчета данных показателей выявляют тип финансовой устойчивости организации:
- абсолютно устойчивое финансовое состояние – задается условием СОК ≥ З;
- нормальная финансовая устойчивость – задается условиями СОК <З; ПК ≥ З;
- неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности – задается условиями СОК <З; ПК < З; ОИ ≥ З;
- кризисное финансовое состояние – задается условием ОИ < З.
Определим абсолютные показатели финансовой устойчивости Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД - филиала ОАО «РЖД» в таблице 2.4.
Таблица 2.4 –Анализ показателей финансовой устойчивости
Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД –
филиала ОАО «РЖД» за 2008 – 2010 гг.
Показатель | 2008 г., тыс. р. | 2009 г., тыс. р. | 2010 г., тыс. р. | Отклонение абсолют., тыс. р. | Отклонение относит., % | ||
09/08 | 10/09 | 09/08 | 10/09 | ||||
Собственный оборотный капитал | -670 238 | -1 027 383 | -1 975 413 | -1 697 621 | -3 002 796 | 253 | 292 |
Перманентный капитал | -670 238 | -1 027 383 | -1 975 413 | -1 697 621 | -3 002 796 | 253 | 292 |
Общая величина источников формирования запасов | -670 238 | -1 027 383 | -1 975 413 | -1 697 621 | -3 002 796 | 253 | 292 |
Недостаток собственного оборотного капитала | -742 919 | -1 085 136 | -2 073 398 | -1 828 055 | -3 158 534 | 246 | 291 |
Недостаток перманентного капитала | -742 919 | -1 085 136 | -2 073 398 | -1 828 055 | -3 158 534 | 246 | 291 |
Недостаток общих источников формирования запасов | -742 919 | -1 085 136 | -2 073 398 | -1 828 055 | -3 158 534 | 246 | 291 |
Из данных таблицы 2.4 видно, что у Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» отсутствует собственный оборотный капитал, так как стоимость внеоборотных активов превышает собственный капитал организации. Отсутствие перманентного капитала говорит об отсутствии у предприятия долгосрочных кредитов и займов.
В общем за период с 2008 – 2010 гг. можно говорить о кризисном финансовом состоянии Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»,сопряженное с нарушением платежеспособности, так как выполняется условие: СОК <З; ПК < З; ОИ < З.
На рисунке 2.4 представлена величина собственного оборотного капитала, перманентного капитала, а также общих источников формирования запасов.
Рисунок 2.4 – Динамика абсолютных показателей финансовой
устойчивости Эксплуатационного локомотивногодепо
ДВОСТ ЖД – филиал ОАО «РЖД» за 2008 – 2010 гг.
Из данного рисунка видно, что относительные показатели финансовой устойчивости очень низкие, это говорит о нарушении эффективности хозяйственной деятельности.
Далее определим относительные показатели финансовой устойчивости.
К относительным показателям финансовой устойчивости относят:
- коэффициент автономии (независимости) (формула 10) - характеризует долю собственных средств в общей величине источников деятельности организации (нормативное значение 0,5).
- коэффициент зависимости (формула 11):
(11)
- коэффициент финансовой устойчивости (формула 12) - показывает удельный вес тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время (оптимальное значение 0,8 – 0,9):
(12)
- коэффициент финансирования (формула 13) – характеризует соотношение собственных и заемных средств (норматив больше 1):
(13)
- коэффициент финансовой активности (формула 14) – характеризует соотношение заемных и собственных средств (норматив меньше 1):
(14)
- коэффициент маневренности собственного капитала (формула 15) - показывает, насколько мобильны собственные источники средств организации с финансовой точки зрения (оптимальный уровень 0,2 – 0,5):
(15)
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (формула 16) - показывает долю оборотных активов, сформированных за счет собственных источников, в общей величине оборотных активов (оптимальное значение 0,1):
(16)
Используя данные бухгалтерского баланса, определим относительные показатели финансовой устойчивости Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД - филиала ОАО «РЖД» за 2008-2010 гг. Результаты расчетов представим в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Анализ относительных показателей финансовой устойчивости Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД –
филиала ОАО «РЖД» за 2008 – 2010 гг.
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение абсолют. | Отклонение относит., % | ||
09/08 | 10/09 | 09/08 | 10/09 | ||||
Коэффициент автономии | 0,4 | 0,3 | 0,3 | -0,1 | - | -25 | 100 |
Коэффициент зависимости | 0,6 | 0,7 | 0,72 | 0,1 | 0,02 | 16,7 | 2,8 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,6 | 0,7 | 0,72 | 0,1 | 0,02 | 16,7 | 2,8 |
Коэффициент финансирования | 0,7 | 0,5 | 0,4 | -0,2 | -0,1 | -28,6 | -20 |
Коэффициент активности | 1,5 | 2,2 | 2,6 | 0,7 | 0,4 | 46,7 | 18,2 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | -1,3 | -2,1 | -2,5 | -3,4 | -4,6 | 261,5 | 219 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -9 | -17 | -20 | -26 | -37 | 288,9 | 217,6 |
Из данных таблицы 2.5 видно, что в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиал ОАО «РЖД» коэффициент автономии меньше нормативного значения 0,5 и составляет 0,4 в 2008 г., 0,3 в 2009 г., 0,3 в 2010 г., показывая в общей величине источников деятельности организации долю собственных средств. Одним из факторов снижения коэффициента автономии можно назвать отсутствие дополнительных долгосрочных кредитов и займов. Коэффициент финансирования, характеризующий соотношение собственных и заемных средств в 2008 г. составляет 0,7, а к 2010 г. снижается в связи с отсутствием доходов будущих периодов и составляет 0,4.
Коэффициент маневренности собственного капитала за 3 периода имеет отрицательное значение, что свидетельствует об отсутствии у Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» собственных средств, находящихся в мобильной форме, позволяющих свободно маневрировать ими.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами также за 3 периода имеет отрицательное значение, что свидетельствует об отсутствии у организации оборотных активов, сформированных за счет собственных источников, в общей величине оборотных активов.
Динамика относительных показателей финансовой устойчивости представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Динамика относительных показателей финансовой
устойчивости Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» за 2008 – 2010 гг.
Из данных рисунка 2.5 видно, что коэффициент активности занимает наибольшую величину в 2008 г. – 1,5, 2009 г. – 2,2, 2010 г. – 2,6. Коэффициент маневренности очень низок в 2010 г. – (-2,5). Это свидетельствует об отсутствии собственных средств, находящихся в мобильной форме, позволяющих свободно маневрировать ими.[16]
2.3 Анализ динамики и структуры основных средств
Основные средства занимают, основной удельный вес в общей сумме основного капитала организации. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
Определение удельного веса основных фондов в общей величине внеоборотных активов является первым шагом при анализе динамики, структуры основных средств. Ситуация, когда наибольшая часть внеоборотных активов представлена основными средствами и незавершенным строительством, свидетельствует о создании материальных условий расширения основной деятельности предприятия[19].