Аудит учета основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных задач, принципов, методов, содержания аудита операций с основными средствами конкретного предприятия - ООО "Баштранс" и разработка предложений по совершенствованию учета и анализа основных средств.

Содержание

Введение

1.Планирование Аудита (Стандарт №3)
2.Понятие, классификация и оценка основных средств
3.Амортизация основных средств
4.Особенности учета арендованных основных средств
5.Задачи аудита основных средств
6.Источники информации для проверки
7.Аудит основных средств на предприятии ООО «Баштранс»
7.1 Краткая характеристика ООО «Баштранс »


Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

аудит курсач.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

Башкирский  институт социальных технологий 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

НА  ТЕМУ: «Аудит учета  основных средств»

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: «Аудит» 
 
 

                 Выполнила студентка: Дмитриева Н.С.

                            Группа 3БЗК

                           Проверил преподаватель:_____________ 
 
 
 
 
 

Уфа-2011 

СОДЕРЖАНИЕ: 

Введение

  1. Планирование Аудита (Стандарт №3)
  2. Понятие, классификация и оценка основных средств
  3. Амортизация основных средств
  4. Особенности учета арендованных основных средств
  5. Задачи аудита основных средств
  6. Источники информации для проверки
  7. Аудит основных средств на предприятии ООО «Баштранс»

7.1 Краткая характеристика ООО «Баштранс » 

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность избранной темы объясняется тем, что в условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предп ринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства. Его главная цель – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

     В этой связи в России за последние  годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской  деятельности в РФ от 13 декабря 2001 г. №1459.

     Этим  указом утверждены временные правила  аудиторской деятельности в Российской Федерации, образована комиссия по аудиторской  деятельности при Президенте РФ. За период после принятия данного Указа  правительством РФ утверждён ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, определены порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обязательному аудиту.

     Временные правила применяются при осуществлении  аудиторских проверок всех экономических  субъектов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления. При этом под экономическими субъектами понимаются независимо от организационно-правовых форм и видов собственности предприятия, их объединения, организации и учреждения, банки и кредитные учреждения, а также их союзы и ассоциации, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и другие фонды, а также граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность. К экономическим субъектам относятся также аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных задач, принципов, методов, содержания аудита операций с основными средствами конкретного предприятия - ООО "Баштранс" и разработка предложений по совершенствованию учета и анализа основных средств.

     Данное  предприятие, в соответствии с действующим  законодательством, не подлежит обязательному  аудиту, он может осуществляться только по инициативе учредителей или руководства самого предприятия. В связи с этим аудит его деятельности, даже в рамках отдельно взятого, узкоспециализированного вопроса, представляется актуальным.

     Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • рассмотреть Правило (стандарт № 3) «Планирование аудита»;
  • сущность основных средств;
  • рассмотреть основные законодательные и нормативные документы, регулирующие аудит основных средств;
  • рассмотреть источники информации для проверки основных средств;
 

1 Планирование аудита (Стандарт №3)

     Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает  единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

     Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны  планировать свою работу так, чтобы  проверка была проведена эффективно.

     Планирование  аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

     Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

     Затраты времени на планирование работы зависят  от масштабов деятельности аудируемого  лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также  знания особенностей его деятельности.

     Получение информации о деятельности аудируемого  лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

     Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы  общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

     Аудитору  необходимо составить и документально  оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и  порядок проведения аудиторской  проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

     При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

     а) деятельность аудируемого лица, в  том числе:

     - общие экономические факторы  и условия в отрасли, влияющие  на деятельность аудируемого лица;

     - особенности аудируемого лица, его  деятельности, финансовое состояние,  требования к его финансовой (бухгалтерской)  или иной отчетности, включая  изменения, произошедшие с даты  предшествующего аудита;

     - общий уровень компетентности  руководства;

     б) системы бухгалтерского учета и  внутреннего контроля, в том числе:

     - учетную политику, принятую аудируемым  лицом, и ее изменения;

     - влияние новых нормативных правовых  актов в области бухгалтерского  учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

     - планы использования в ходе  аудиторской проверки тестов  средств контроля и процедур  проверки по существу;

     в) риск и существенность, в том числе:

     - ожидаемые оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

     - установление уровней существенности  для аудита;

     - возможность (в том числе на  основе аудита прошлых лет)  существенных искажений или недобросовестных  действий;

     - выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

     г) характер, временные рамки и объем  процедур, в том числе:

     - относительную важность различных  разделов учета для проведения аудита;

     - влияние на аудит наличия компьютерной  системы ведения учета и ее  специфических особенностей;

     - существование подразделения внутреннего  аудита аудируемого лица и  его возможное влияние на процедуры  внешнего аудита;

     д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

     - привлечение других аудиторских  организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний  аудируемого лица;

     - привлечение экспертов;

     - количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

     - количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным  аудируемым лицом;

     е) прочие аспекты, в том числе:

     - возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

     - обстоятельства, требующие особого  внимания, например, существование  аффилированных лиц;

     - особенности договора об оказании  аудиторских услуг и требования  законодательства;

     - срок работы сотрудников аудитора  и их участие в оказании  сопутствующих услуг аудируемому  лицу;

     - форму и сроки подготовки и  представления аудируемому лицу  заключений и иных отчетов  в соответствии с законодательством,  правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

     Аудитору  необходимо составить и документально  оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем  запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления  общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

     В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Информация о работе Аудит учета основных средств