Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:02, курсовая работа
Цель дипломной работы заключалась в проведении анализа и аудита основных средств в организации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1)Дана оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
2)Проведен анализ и дана оценка эффективности использования основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
3)Проведена аудиторская проверка бухгалтерского учета основных средств.Разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности использования основных средств и дана экономическая оценка предложенным мероприятиям.
Введение
1 Организация бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо Дальневосточной
железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
1.1 Особенности функционирования организаций железнодорожного транспорта
1.2 Нормативно-правовая база бухгалтерского учета и аудита основных средств
1.2 Оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в организации
2 Анализ хозяйственной деятельности организации
2.1 Анализ имущества и источников его формирования
2.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости
2.3 Анализ динамики и структуры основных средств
2.4 Анализ технического состояния и движения основных средств
2.5 Анализ показателей эффективности использования основных средств
3 Аудит основных средств в Эксплуатационном локомотивном депоДальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
3.1 Порядок проведения аудиторской проверки учета основных средств
3.2 Подготовка аудиторского заключения
3.3 Пути совершенствования учета и использования основных средств
Заключение
Список использованных источников
Арендатор – получатель имущества, использующий его в своих целях в соответствии с условиями договора, а если такие условия в договоре не определены – в соответствии с назначением имущества. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом. Ключевыми параметрами сделки являются форма, размер арендной платы, сроки и условия ее внесения, которые определяются договором аренды.
Арендная плата определяется как в денежном, так и в натуральном выражении, а также используются различные сочетания этих форм оплаты.
Размер арендной платы определяется исходя из следующих положений:
– величины амортизационных отчислений, начисляемых на стоимость арендованного имущества;
– среднего уровня арендной платы, сложившегося в данном регионе на аналогичные объекты;
– расходов на страхование арендуемого имущества;
– затрат на проведение ремонта объектов после окончания сроков аренды;
– стоимости дополнительных услуг, оказываемых арендодателем.
Определим доход, который может получить организация при сдаче в аренду одной единицы техники.[13]
Размер арендной платы за месяцможно определить по формуле:
где Ам – сумма амортизационных отчислений в месяц, р.;
Нсб – сумма налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет, р.;
Р – рентабельность, %;
Роб – ежемесячные отчисления на капитальный ремонт, р.
Транспортный налог в Хабаровском крае в 2010 году на грузовые автомобили с мощностью двигателя от 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110.33 кВт до 147.1 кВт) включительно составляет - 20 руб., следовательно, сумма транспортного налога составит: 200 * 20 = 4 000 р. Остаточная стоимость транспортного средства 1 682 000 р. Сумма амортизационных отчислений: (1 682 000 * 10 %) / 12 =14 017 р.
Таким образом, минимальная ежемесячная арендная плата за использование транспортного средства составит 25 025,5 р.
Определим экономический эффект от сдачи оборудования в аренду в зимний сезон (с ноября по апрель).
Доход от сдачи техники в аренду определяется по формуле:
Д = Р * T * 250 дней в году,
гдеД – доход от сдачи техники в аренду, р.;
Р – стоимость одного часа аренды, р.;
Т –продолжительность рабочего дня, ч.
Стоимость 1 часа аренды техники составляет 2 000 рублей.
Количество рабочих дней в году 250 (количество дней при пятидневной рабочей неделе за вычетом праздничных и выходных дней, а также дней отпуска).Продолжительность рабочего дня 8 часов.
Д = 2 000 * 8 * 250 = 4 000 000 р.
Согласно договору аренды расходы по эксплуатации техники оплачивает арендодатель. Расходы на ремонт транспортных средств составляют205 000 р. в год.
Расходы на топливо = 26 литров * 27,5 р. * 8 ч. * 250 дней = 1 430 000 р.
Среднечасовая заработная плата водителей = 317 рублей. Определим расходы на заработную плату.
З/п = 317 * 8 * 250 = 634 000 р. в год.
Страховые взносы: 634 000 * 34,2 % = 216 828 р.
Таким образом, совокупные расходы составят = 1 430 000 + 634 000 + 205 000 + 216 828 = 2 485828 р.
Определим экономический эффект и экономическую эффективность (формулы 32 и 33).
Эф = Доходы – Расходы, (32)
Экономический эффект равен: 4 000 000 – 2 485 828 = 1 514172 р.
Эф-ть = Эф / Расходы,
Экономическая эффективность: 1 514 172/ 2 485 828 = 0,61 р.
Это означает, что на 1 р. расходов, связанных с реализацией мероприятия, приходится 61 копеек чистого дохода.
Таким образом, при более эффективном использовании имеющихся основных средств, организация сможет увеличить выручку за счет сдачи в аренду неиспользуемыхосновных средств.
Следует отметить, что каждая организация сталкивается с проблемой износа и устаревания основных средств. Поэтому возникает необходимость в ремонте основных средств. Различные работы, произведенные в ремонтных целях, будут в зависимости от характера произведенных улучшений носить характер либо ремонта, либо капитальных вложений (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, достройки, дооборудования, частичной ликвидации).
Определим экономический эффект приувеличении фонда рабочего времени (ФРВ) ленточного станка по металлу, за счет сокращения его простоев. Ленточнопильное оборудование выполняет непрерывную резку круглого металлического проката, уголков, труб, швеллеров на заготовки определенных размерных параметров. С помощью ленточнопильных станков выполняется резка изделий из цветных металлов, нержавеющей и легированной стали, чугуна. Станки для ленточной резки могут пакетно нарезать заготовки с мелким сечением.Производительность ленточного станка на данный момент составляет 44 заготовки за смену, то есть в месяц 1 320 заготовок. Если оборудование будет вырабатывать запланированный фонд рабочего времени, то производительность станка составит64обточенных заготовок в смену, т.е. в месяц в среднем 1 920 заготовок.
Цена реализации 1 заготовки– 2 144 р., затраты на изготовление одного листа, включают в себя оплату труда работника, затраты на сырье и материалы, затраты на реализацию – 1 706 р.
Таким образом, прибыль на единицу заготовки составит:
П = (2 144 р. – 1 706 р.) = 408 р.
При реализации 1 920 заготовок составит 783 360 р.
Для обеспечения своевременного ремонта и обслуживания оборудования необходимо расширить штат наладчиков на 2 человека.
Таблица 3.4 Расходы по увеличению штата наладчиков
В тысячах рублей
Показатели | 1 наладчик | 2 наладчик |
Заработная плата: | 51 250 | 52 070 |
Оклад | 20500 | 20500 |
Премии (20-27 %) | 20500 * 25 % = 5 125 | 20 500 * 27 % = 5 535 |
Районный коэффициент | 25 625 * 50 % = 12 812,5 | 26 035 * 50 % = 13 017,5 |
Северная надбавка | 12 812,5 | 13 017,5 |
Страховые взносы | 51 250 * 34,2 % = 17 527,5 | 52 070 * 34,2 % = 17 807,94 |
Итого расходов | 51 250 + 17 527,5 = 68 777,5 | 52 070 + 17 807,94 = 69 877,94 |
Определим расходы при увеличении штата наладчиков: 68 777,5 + 69 877,94 = 138 655,44 р.
Расходы на материалы, запасные части, комплектующие в месяц – 323 700 р.
Определим экономический эффект и экономическую эффективность,воспользовавшись формулами 32 и 33.
Экономический эффект = 783 360 – 462 355,44 = 321 004,56 р.
Экономическая эффективность = 321 004,56 / 462 355,44 = 0,69 р.
Это означает, что на 1 р. расходов, связанных с реализацией мероприятия, приходится 69копеекчистого дохода.
Реализация предложенных мероприятийпозволит эффективно использовать имеющиеся оборудования за счет снижения его простоев, своевременного ремонта, замены изношенных деталей.
Заключение
Цель дипломной работы заключалась в проведении анализа и аудита основных средств в организации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1)Дана оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
2)Проведен анализ и дана оценка эффективности использования основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
3)Проведена аудиторская проверка бухгалтерского учета основных средств.Разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности использования основных средств и дана экономическая оценка предложенным мероприятиям.
При решении первой задачи было выявлено, что ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, осуществляется бухгалтерской службой организации в соответствии с действительным законодательством.
Раскрытие информации в отношении основных средств осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
Основные средства – это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначены для нужд основной деятельности организации и имеет срок использования более года. В ходе эксплуатации основных средств,стоимость их уменьшается и переносится на себестоимость через амортизацию
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01, и стоимостью не более 20000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности Общества в составе материально-производственных запасов.
При решении второй задачи был проведен анализ имущества и источников его формирования к концу 2010 года произошло значительное увеличение доли внеоборотных активов в структуре имущества:в 2008 г. – 94,1 %, в 2009 г. – 96,2 %, в 2010 г. – 96,6%. Наибольший удельный вес внеоборотных активов приходится на основные средства, и к концу года видно, что доля основных средств в общей сумме активов за2008 г. - 93,9 %, в 2009 г. – 96,1 %, а в 2010 г. – 96,5 %, то есть более 40 %, что свидетельствует о формировании «тяжелой структуре активов».
В структуре оборотных активов наибольшую долю составляют запасы: в 2008 г. – 5,8 %, в 2009 г. – 3,6 %, в 2010 г. – 3,4 %. Сложившаяся ситуация выявляет области, требующие повышенного внимания со стороны руководства организации.
В структуре источников наибольшую долю составляют заемные средства организации, к концу 2010 года эта доля увеличивается с 59,4 до 72,1 %. Одновременно уменьшается удельный вес собственного капитала с 40,6 до 27,9 %. Это может свидетельствовать об усилении финансовой зависимости организации от внешних источников финансирования.
Следует отметить, что за счет увеличения краткосрочных обязательств в составе источников финансирования к концу 2010 г. наблюдался опережающий рост заемного капитала по сравнению с собственным, несмотря на сокращение краткосрочных кредитов и займов. Значительно возросла кредиторская задолженность с 59,4 до 72,1 %. Данная ситуация свидетельствует о том, что к концу года организация наращивает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами.
При анализе платежеспособности, выявлено, что Эксплуатационное локомотивное депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» не располагают абсолютно ликвидными активами, следовательно, она не может оплатить краткосрочные обязательства.
Промежуточный коэффициент покрытия организации за период с 2008 – 2010 гг. увеличивается с 0,0015 - 0,004. Это свидетельствует о том, что в случае получения дебиторской задолженности Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» не способно погасить все свои краткосрочные обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, что при реализации своих запасов Эксплуатационное локомотивное депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» не получает запас денежных средств для погашения своих краткосрочных обязательств (значение коэффициента текущей ликвидности составляет на 2008 г. – 0,1, на 2009 г. – 0,05, на 2010 г. – 0,04). По данному показателю наблюдается отрицательная динамика.