Учет и аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – раскрыть содержание темы «Учёт и аудит основных средств» и произвести анализ бухгалтерского баланса.
Для достижения поставленной цели ставились такие задачи:
охарактеризовать общие положения по учету основных средств;
обобщить практику учёта основных средств;
описать способы оценки основных средств и порядок инвентаризации и переоценки.
произвести анализ бухгалтерского баланса ООО «Калейдоскоп».

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
1. Общие положения по учету основных средств.
1.1. Понятие и классификация основных средств……………………...4
1.2. Единица бухгалтерского учета основных средств………………...7
2.Учет основных средств.
2.1.Учет поступления основных средств………………………………..9
2.2. Учет амортизации основных средств……………………………..11
2.3. Учет ремонта основных средств…………………………………..25
2.4. Учет выбытия основных средств………………………………….26
2.5. Инвентаризация и переоценка основных средств………………..27
3. Аудит основных средств……………………………………………..30
4. Анализ бухгалтерского баланса.
4.1. Трансформация бухгалтерского баланса………………………….33
4.2. Анализ имущественного положения ООО «Калейдоскоп» за 200_год…………………………………………………………………………...35
4.3 Анализ источников формирования капитала ООО «Калейдоскоп» за 200_ год………………………………………………………………………..40
Заключение ……………………………………………………………...43
Список использованных источников…………………………………..45
Приложение……………………………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

Учёт и аудит основных средств.doc

— 432.00 Кб (Скачать)

       Содержание: 

       Введение  ………………………………………………………………….3

       1. Общие положения по учету основных средств.

       1.1. Понятие и классификация основных средств……………………...4

       1.2. Единица бухгалтерского учета основных средств………………...7

       2.Учет основных средств.

       2.1.Учет  поступления основных средств………………………………..9

       2.2. Учет амортизации основных средств……………………………..11

       2.3. Учет ремонта основных средств…………………………………..25

       2.4. Учет выбытия основных средств………………………………….26

       2.5. Инвентаризация и переоценка основных средств………………..27

       3. Аудит основных средств……………………………………………..30

       4. Анализ бухгалтерского баланса.

       4.1. Трансформация бухгалтерского баланса………………………….33

       4.2. Анализ имущественного положения  ООО «Калейдоскоп» за 200_год…………………………………………………………………………...35

       4.3 Анализ источников формирования капитала ООО «Калейдоскоп» за 200_ год………………………………………………………………………..40

       Заключение  ……………………………………………………………...43

       Список  использованных источников…………………………………..45

       Приложение……………………………………………………………...46 
Введение.

       Курсовая  работа по дисциплине «Комплексный экономический анализ» состоит условно из двух частей.

       В теоретической части рассматривается  вопрос «Учёт и аудит основных средств». Актуальность темы обусловлена  рядом обстоятельств.

       Производственно-хозяйственная  деятельность организаций обеспечивается не только за счёт использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счёт основных средств - средств труда и материальных условий процесса труда.

         Основные средства -  средства труда и материальных условий процесса труда. Они действуют и используются в хозяйственно деятельности длительное время (более 12 месяцев), не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются постепенно, что и позволяет включать их стоимость в себестоимость продукции, работ, услуг частями, в течение нормативного срока их полезного использования путем начисления амортизации по разработанным нормам.

       Это обуславливает специфику  синтетического и аналитического учёта основных средств. Актуален в связи с этим и аудит основных средств.

       Во  второй части – практической, произведена трансформация бухгалтерского баланса и на основании полученных аналитических данных произведена оценка финансового состояния ООО «Калейдоскоп».

       Цель  выполнения курсовой работы – раскрыть содержание темы «Учёт и аудит основных средств» и произвести анализ бухгалтерского баланса.

       Для достижения поставленной цели ставились  такие задачи:

  • охарактеризовать общие положения по учету основных средств;
  • обобщить практику учёта основных средств;
  • описать способы оценки основных средств и порядок инвентаризации и переоценки.
  • произвести анализ бухгалтерского баланса ООО «Калейдоскоп».

1. Общие положения по учету основных средств. 

    1. Понятие и классификация основных средств.
 

       Производственно - хозяйственная деятельность предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных средств – средств труда и материальных условий процесса труда.

            Отличительной особенностью основных  средств является их многократное  использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы)  в течение длительного периода.

Положением  по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01) определено: «основные  средства – часть имущества, используемого  в качестве средств труда при  производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев».  

         Стоимость основных средств, включается  в себестоимость готовой продукции и услуг организации, но поскольку одни и те же основные средства используются на протяжении, как правило, нескольких операционных циклов, стоимость основных средств включается в себестоимость готовой продукции и услуг организации по частям, посредством начисления амортизации. Амортизация основных средств — это один из видов расходов организации.

      В зависимости от вида деятельности организации  могут выделяться группы основных средств.

      В зависимости от имеющихся у организации  прав на основные средства выделяются следующие группы основных средств:

      • основные средства, принадлежащие организации  на праве собственности том числе  сданные в аренду);

      • основные средства, находящиеся у  организации в оперативном управлении хозяйственном ведении;

      • основные средства, полученные организацией в аренду.

      Основные  средства подразделяются по принадлежности на две группы:

      • собственные основные средства;

      • арендуемые основные средства.

      Основные  средства подразделяются по степени  использования на следующие группы:

      • находящиеся в эксплуатации;

      • в запасе (резерве); на консервации;

      • в аренде.

      По  степени готовности к использованию  основные средства можно разделить  на следующие две группы:

      • основные средства, не требующие монтажа;

      • основные средства, требующие монтажа.

      Последняя классификация влияет на бухгалтерскую  процедуру постановки основного  средства на учет.

        По классификационным видам ведется  учет основных средств и составляется  отчетность о наличии и движении  основных средств.

        В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные основные средства. К основным средствам производственного назначения относятся:

  • Машины, станки;
  • Здания основных и вспомогательных цехов, отделов и служб, предназначенные для производственного процесса.
  • Здания складов, резервуары.
  • Транспорт, используемый для перевозки предметов труда.

       Основные средства непроизводственного  назначения непосредственно не  участвуют в процессе производства, но их используют для культурно – бытовых нужд работников предприятия (основные средства жилищно-коммунального хозяйства, поликлиники и т.д.).

            Для обеспечения учета основных  средств по отраслям народного  хозяйства предусмотрена классификация, т.е. деление их на следующие группы: связь, транспорт, промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт.

            По степени использования в  производственно-хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на основные средства находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации, в аренде. Это необходимо, потому, что начисление амортизации, происходит внутри групп различно. Так, по тем основным средствам, которые находятся в запасе, амортизация начисляется в части полного восстановления. А по тем основным средствам, которые находятся в эксплуатации,  начисляется не только амортизация на полное восстановление, но и при необходимости создается ремонтный фонд; по основным средствам, находящимся на консервации, амортизация вообще не начисляется.

            По принадлежности основные средства  подразделяются на собственные  и арендованные основные средства. Собственные основные средства предприятия числятся у него на балансе, а арендованные принадлежат другому предприятию, эксплуатируются временно за определенную плату, учитываются за балансом без начисления на данном предприятии амортизации или текущая аренда.[1, стр. 181]  

 

1.2. Единица бухгалтерского учета основных средств. 

      Единицей  аналитического учета основных средств  является инвентарный объект. Инвентарным  объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и  принадлежностями, или отдельный  конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

      Комплекс  конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия  у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

      Для организации учета основных средств каждому объекту основных средств (инвентарному объекту) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться инвентарный номер. Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объекта срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в организации. После выбытия объекта основных средств инвентарный номер может быть использован повторно для другого объекта по истечении пяти лет.

      Объект  основных средств, поступивший в  организацию в соответствии с договором аренды, может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.

      Принципы  нумерации инвентарных объектов определяются организацией самостоятельно. Возможный вариант нумерации  инвентарных объектов заключается  в следующем.

      Инвентарный номер состоит из восьми знаков. Первые три знака означают номер  субсчета и (или) номер группы основных средств. Последние пять знаков означают порядковый номер основного средства внутри группы. Например, инвентарный  номер 01500002 будет означать, что объект относится к группе 015 и его порядковый номер внутри группы составляет 00002.

      Возможны  и другие принципы нумерации инвентарных  объектов. Например, в состав инвентарного номера может быть включен номер  структурного подразделения, в котором предполагается использовать инвентарный объект.

 

2.Учет основных средств. 

2.1.Учет  поступления основных средств. 

        Поступление основных средств  оформляется актом приемки-передачи  основных средств. Акт составляется  на каждой объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел, цех предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки-передачи основных средств составляется двумя сторонами – принимающий объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. Бухгалтерия оформляет его бухгалтерской записью, т.е. указывает корреспонденцию счетов на первоначальную стоимость.

Информация о работе Учет и аудит основных средств