Учет, анализ и аудит основных средств организации на примере Эксплуатационное Локомотивное депо Комсомольска-на-Амуре ДВОСТ ЖД – филиала

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключалась в проведении анализа и аудита основных средств в организации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1)Дана оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
2)Проведен анализ и дана оценка эффективности использования основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
3)Проведена аудиторская проверка бухгалтерского учета основных средств.Разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности использования основных средств и дана экономическая оценка предложенным мероприятиям.

Содержание

Введение
1 Организация бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо Дальневосточной
железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
1.1 Особенности функционирования организаций железнодорожного транспорта
1.2 Нормативно-правовая база бухгалтерского учета и аудита основных средств
1.2 Оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в организации
2 Анализ хозяйственной деятельности организации
2.1 Анализ имущества и источников его формирования
2.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости
2.3 Анализ динамики и структуры основных средств
2.4 Анализ технического состояния и движения основных средств
2.5 Анализ показателей эффективности использования основных средств
3 Аудит основных средств в Эксплуатационном локомотивном депоДальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
3.1 Порядок проведения аудиторской проверки учета основных средств
3.2 Подготовка аудиторского заключения
3.3 Пути совершенствования учета и использования основных средств
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 803.00 Кб (Скачать)

Передачу основных средств другим предприятиям оформляют формой ОС-1. На ее основании осуществляют запись о выбытии в инвентарной карточке переданного объекта и отметку в описи инвентарных карт.

В случае получения объекта от других подразделений своего предприятия карточка инвентарного учета перемещается в картотеке в ячейку, где размещены карточки цеха-получателя.

Причинами выбытия основных средств могут быть: ликвидация инвентарного объекта полностью при разборке или демонтаже в силу ветхости и износа, а также уничтожения при стихийных бедствиях; ликвидация части инвентарного объекта в связи с модернизацией; передача другим предприятиям; недостача основных средств.

Ликвидацию объектов (слом, разборку, демонтаж) постоянно действующая комиссия оформляет актом о ликвидации. На основании акта, утвержденного руководителем предприятия, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке и в описи инвентарных карточек дату выбытия объекта и номер акта о его ликвидации. Затраты по ликвидации объекта (разборка, снос, перевозка) также указываются в акте. Бухгалтерия обрабатывает этот акт с выявлением результатов от ликвидации объекта.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, форма ОС-4, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств, форма ОС-4а.

В актах на списание указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей и т.п.), полученных от ликвидации объекта, результат от списания.

Бухгалтерия заполняет карточку движения основных средств по их видам и группам на основе инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты.

Пример. Организация продает бывший в эксплуатации станок за 36000 тыс.р., в том числе НДС 5 492тыс.р. Первоначальная стоимость станка составляет 50000 тыс.р., сумма начисленной за время эксплуатации амортизации составляет 18 000 тыс.р. Согласно условиям договора купли-продажи в обязанность продавца входит доставка станка на склад покупателя. Расходы по доставке составили 2000 тыс.р. (заработная плата, ЕСН, стоимость израсходованных ГСМ). [5]

В бухгалтерском учете эта операция будет отражаться следующими проводками:

Дт 62/2 Кт 91/1 – 36 000 тыс.р. - Отражена задолженность покупателя за проданный станок;

Дт 01/2 Кт 01/1 – 50 000 тыс.р. - Списана первоначальная стоимость проданного станка;

Дт 02 Кт 01/2 – 18 000 тыс.р. - Списана амортизация, начисленная за время эксплуатации станка;

Дт 91/3 Кт 76НДС – 5 492 тыс.р. - Отложен НДС со стоимости проданного станка;

Дт 91/2 Кт 01/2 – 32 000 тыс.р. - Списана остаточная стоимость проданного станка;

Дт 91/2 Кт 23 – 2 000 тыс.р. - отражены расходы по доставке станка покупателю;

Дт 51 Кт 62/1 – 36 000 тыс.р. - получены денежные средства от покупателя;

Дт 76НДС Кт 68 – 5 492 тыс.р. - начислен НДС со стоимости проданного станка;

Дт 99 Кт 91/9 – 4 000 тыс.р. - отражен финансовый результат от продажи станка.

Доставка объекта основного средства покупателю не является объектом обложения НДС в случае выделения отдельной строкой в договоре купли-продажи порядка доставки ОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ хозяйственной деятельности организации

              2.1 Анализ имущества и источников его формирования

 

Одним из важнейших критериев оценки деятельности любого предприятия, имеющего своей целью получение прибыли, является эффективность использования имущества и раскрытие имущественного потенциала. Вне зависимости от организационно - правовых видов и форм собственности источниками формирования имущества любого предприятия являются собственные и заемные средства. Это основной источник пополнения средств предприятия. Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения имущественного положения предприятия и его платежеспособности [16].

Рассмотрим  структуру активов (таблица 2.1) Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД - филиала ОАО «РЖД» за  2008 – 2010 гг.

 

Таблица 2.1 – Анализ активов Эксплуатационного локомотивного депо

                       ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» за 2008 – 2010 гг.

 

Наименование показателя

2008 г., тыс. р.

2009 г., тыс. р.

2010 г., тыс. р.

Отклонение абсолют.

Отклонение относит., %

09/08 

10/09 

09/08

10/09

1

2

3

4

5

6

7

8

Внеоборотные активы

1 179 855

1 527 760

2 780 175

347 905

1 252 415

29,5

81,98

Основные средства

1 177 200

1 525 938

2 779 183

348 738

1 253 245

29,6

82,1

Незавершенное строительство

2 586

1 821

992

-765

-829

-29,6

-45,5

Оборотные активы

74 227

60 408

99 092

-13 819

38 684

-18,6

64,04

Запасы

72 681

57 753

97 985

-14 928

40 232

-20,5

69,67

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

готовая продукция

21

-

-

-21

-

-

-

расходы будущих периодов

13 705

14 614

20 033

909

5 419

6,6

37,1

НДС по приобретенным ценностям

-

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные дебиторы

1 150

2 206

936

1 056

-1 270

91,8

-57,6

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

покупатели и заказчики

965

376

10

-589

-366

-61,04

-97,3

Денежные средства

-

-

-

-

-

-

-

Итого активов

1 254 082

1 588 168

2 879 267

334 086

1 291 099

26,64

81,3

 

Данные таблицы 2.1 позволяют увидеть, что к концу 2010 года произошло значительное увеличение доли внеоборотных активов в структуре имущества:в 2008 г. – 94,1 %, в 2009 г. – 96,2 %, в 2010 г. – 96,6%. Наибольший удельный вес внеоборот­ных активов приходится на основные средства, и к концу года видно, что доля основных средств в общей сумме активов за 2008 г. - 93,9 %, в 2009 г. – 96,1 %, а в 2010 г. – 96,5 %, то есть более 40 %, что свидетельствует о формировании «тяжелой структуре активов».

В структуре оборотных активов наибольшую долю составляют запасы: в 2008 г. – 5,8 %, в 2009 г. – 3,6 %, в 2010 г. – 3,4 %. Сложившаяся ситуация выявляет области, требующие повышенного внимания со стороны руковод­ства организации.

Динамика оборотных и внеоборотных активов представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Динамика внеоборотных и оборотных активов

Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ

ЖД – филиала ОАО «РЖД» за 2008 – 2010 гг.

 

На рисунке 2.1 видно, что наибольшая величина внеоборотных активов представлена в 2010 г. и составляет 2 780 175 тыс.р. Величина оборотных активов в 2010 г. составляет 99 092 тыс.р., что на 38 684 тыс.р. больше, чем в 2009 г.

Далее проанализируем структуру пассивов Бухгалтерского баланса (таблица 2.2) Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД - филиала ОАО «РЖД» за период с 2008 – 2010 гг.

 

Таблица 2.2 – Анализ пассивов Эксплуатационного локомотивного депо

ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» за 2008 – 2010 гг.

 

Наименование показателя

2008 г., тыс. р.

2009 г., тыс. р.

2010 г., тыс. р.

Отклонение абсолют.

Отклонение относит., %

 09/08

10/09 

09/08 

 10/09

1

2

3

4

5

6

7

8

Капитал и резервы-всего,

509 617

500 315

804 677

-9 302

304 362

-1,8

60,8

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

Уставный капитал

-

-

-

-

-

-

-

Добавочный капитал

509 617

500 315

804 677

-9 302

304 362

-1,8

60,8

Резервный капитал

-

-

-

-

-

-

-

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные обязательства-всего,

744 465

1 087 852

2 074 589

343 387

986 737

46,1

90,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочная кредиторская задолженность

37 686

34 886

52 705

-2 800

17 819

-7,4

51,1

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

перед поставщиками и подрядчиками

3 191

1 595

3 154

-1 596

1 559

-50

97,7

перед персоналом организации

29 452

28 469

43 903

-983

15 434

-3,3

54,2

перед гос. внебюджетными фондами

-

-

-

-

-

-

-

перед бюджетом

-

-

672

-

672

-

-

перед прочими кредиторами

5 043

4 472

3 944

-571

-528

-11,3

-11,8

Задолженность участникам (учредителям)

-

-

-

-

-

-

-

Итого пассивов

1 254 082

1 588 168

2 879 267

334 086

1 291 099

26,64

81,3

из них:

 

 

 

 

 

 

 

Собственный капитал

509 617

500 315

804 677

-9 302

304 362

-1,8

60,8

Заемный капитал

744 465

1 087 852

2 074 589

343 387

986 737

46,1

90,7

 

Из таблицы 2.2 видно, что в структуре источников наибольшую долю составляют заемные средства организации, к концу 2010 года эта доля увеличивается с 59,4 до 72,1 %. Одновременно уменьшается удельный вес собственного капитала с 40,6 до 27,9 %. Это может свидетельствовать об усилении финансовой зависимости организации от внешних источников финансирования.

              Следует отметить, что за счет увеличения краткосрочных обязательств в составе источников финансирования к концу 2010 г. наблюдался опережающий рост заемного капитала по сравнению с собственным, несмотря на сокращение краткосрочных кредитов и зай­мов. Значительно возросла кредиторская задолженность с 59,4 до 72,1 %. Данная ситуация свидетельствует о том, что к кон­цу года организация наращивает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами.

Динамика собственного и заемного капитала представлена на рисунке 2.2.

 

 

Рисунок 2.2 – Анализ динамики собственного и заемного

капитала Эксплуатационного локомотивного

депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»

за 2008 – 2010 гг.

 

На рисунке 2.2 видно, что наибольшая  величина собственного капитала представлена в 2010 г. и составляет 804 677тыс.р. Величина заемного капитала в 2010 г. составляет 2 074 589 тыс. р., что на 986 737 тыс.р. больше, чем в 2009 г.

Таким образом, в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» преобладает заемный капитал, уменьшение собственного капитала способствует усилению финансовой зависимостиорганизации от внешних источников финансирования.

 

2.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости

 

Ликвидность – способность превращения активов в денежные средства и их эквиваленты для погашения обязательств.

Платежеспособность – достаточность денежных средств для расчета с кредиторами и бюджетом.

Проведем анализ показателей ликвидности, которые оценивают текущую платежеспособность. Рассчитаем следующие коэффициенты ликвидности:

- абсолютная ликвидность (формула 1) - показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена на дату составления баланса (оптимальное значение 0,2 - 0,3).

 

                        (1)

 

- промежуточный коэффициент покрытия (критическая ликвидность) (формула 2) - показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет как имеющихся денежных средств, так и ожидаемых поступлений от дебиторов (оптимальное значение 0,8 – 1).

 

              (2)

 

- текущая ликвидность (формула 3) – показывает, в какой степени оборотные активы покры­вают краткосрочные обязатель­ства (оптимальное значение 1,5 – 2).

 

                  (3)

 

Используя данные бухгалтерского баланса за 2008 – 2010 г., рассчитаем коэффициенты ликвидности Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД - филиала ОАО «РЖД». Полученные значения представим в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3  Анализ показателей ликвидностиЭксплуатационного

                      локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»

за 2008 – 2010 гг.

 

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение абсолют.

Отклонение относит., %

09/08 

10/09 

09/08 

10/09 

Коэффициент абсолютной ликвидности

-

-

-

-

-

-

-

Промежуточный коэффициент покрытия

0,0015

0,002

0,004

0,0005

0,002

33,4

100

Коэффициент текущей ликвидности

0,1

0,05

0,04

-0,05

-0,01

-95

-20

Информация о работе Учет, анализ и аудит основных средств организации на примере Эксплуатационное Локомотивное депо Комсомольска-на-Амуре ДВОСТ ЖД – филиала