Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:44, курсовая работа
Аудит можно разделить на несколько разделов, в одном из них значительное внимание уделено методике аудиторской проверки различных операций и работ в сфере финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Аудит всех разделов и счетов бухгалтерского учёта.
1. Введение.
2. Аудит учета основных средств.
3. Проверка операций по реализации и выбытию основных средств.
4. Проверка правильности начисления износа.
5. Проверка правильности учета отношения затрат на ремонт.
6. Аудит основных вложений.
7. Проверка учета нематериальных активов.
8. Аудит учета производственных запасов.
9. Заключение.
План.
Введение
«Переход России к рыночным
отношениям выявил
В этой связи в России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской деятельности в РФ от 22 декабря 1993 г. №2263.
Этим указом утверждены временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, образована комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. За период после принятия данного Указа правительством РФ утверждён ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, определены порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обязательному аудиту».
Аудит можно разделить на несколько разделов, в одном из них значительное внимание уделено методике аудиторской проверки различных операций и работ в сфере финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Аудит всех разделов и счетов бухгалтерского учёта.
2.
Аудит учета основных
средств
При проведении аудита основных средств проверяют их сохранность и техническое состояние; законность и правильность документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию; правильность начисления амортизации, своевременность и полноту включения её в затраты производства; правильность отражения на счетах бухгалтерского учета по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; выполнение плана ремонтов, их своевременность и качество.
Источниками контроля операций по учету основных является первичная документация на их поступление, выбытие и внутреннее перемещение, на ремонт, по начислению амортизации, а также данные аналитического и синтетического учета основных средств.
Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета; выяснить, все ли основные средства закреплены за материально ответственными лицами; правильно ли проведена последняя инвентаризация, каковы её результаты и отражены ли они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основных средств.
Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках, что снижает трудоёмкость учётной работы, даёт возможность группировать основные средства, позволяет автоматизировать учётный процесс, а также значительно расширить информацию об отдельных объектах основных средств. Аудитор должен проверить правильность ведения учётных карточек индивидуального и группового учёта основных средств. Особое внимание обращается на правильное и своевременное заполнение всех реквизитов карточек, что имеет большое контрольное значение и предотвращает замену новых одноименных предметов старыми. Это необходимо также для получения полной и объективной информации о состоянии и использование того или иного объекта основных средств.
Следует проверить количество инвентарных карточек. С этой целью сопоставляют данные описей инвентарных карточек по учету основных средств по классификационным группам с имеющимся в картотеке инвентарными карточками. При отсутствии каких-либо инвентарных карточек следует выяснить причины, убедиться в наличии объектов, по которым нет инвентарных карточек, и предложить восстановить аналитический пообъектный учет основных средств.
При
расхождении между данными
Необходимо
убедиться в достоверности
Важным условием обеспечения сохранности основных средств является качественное провидение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля нужно проверить полноту и своевременность её осуществления и правильность отражения результатов в бухгалтерском учёте. Аудитору это необходимо для того, чтобы убедиться, насколько важно доверять результатам проведённой инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.
При небольшом количестве объектов основных средств аудитор подвергает сплошной проверке наличие основных средств. При значительном перечне сплошным порядком инвентаризируют транспортные средства, компьютеры, дорогостоящую мебель. Особое внимание уделяют предметам, поступившим в конце года. При этом учитывают профильность оборудования и оценивают целесообразность приобретения.
Следует обращать внимание на качество оформления инвентаризационных описей. Встречаются случаи формального проведения инвентаризации, когда сведения об объектах просто переносятся в инвентаризационные описи из инвентарных карточек или прошлогодних материалов. Необходимо проверить, были ли выявлены в процессе инвентаризации объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию или реализации. На такие объекты составляют отдельные инвентаризационные описи.
На основе изучения всех материалов инвентаризации, включая и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учёта, даётся заключение о качестве проведенной инвентаризации и предложение по улучшению учёта. Кроме того, проверяют, проводилась ли предусматриваемая Правительством РФ переоценка имущества, правильность применения коэффициента пересчёта балансовой стоимости объектов. Визуально, с формальной точки зрения и по существу, анализируют материалы переоценки, памятуя, что новая восстановительная стоимость через амортизацию (до 1997 г.) существенно повышает затраты организации.
Что
касается последней переоценки (по
состоянию на 01.01.97 г.), то согласно Постановлению
Правительства РФ от 07.12.96 г. №1442 её
результаты не учитываются при исчислении
амортизационных отчислений на полное
восстановление основных фондов в 1997 г.
3.Проверка операций по поступлению, реализации
и выбытию основных
средств
При проверке операций по поступлению основных средств следует установить целесообразность их строительства или приобретения, своевременность и правильность документального оформления, а также реальность их оценки.
Целесообразность строительства и приобретения основных средств определяется производственной необходимостью и эффективностью их использования.
Полноту
и своевременность
Необходимо проверить правильность оценки основных средств. Поступившие в организацию новые основные средства учитываются по первоначальной стоимости, включающей затраты по их возведению (сооружению) и приобретению, стоимость проектно-сметной документации, расходы по доставке, монтажу и установке. Приобретенные основные средства, бывшие в эксплуатации, приходуют в сумме покупной стоимости (оплаты) и расходов по их доставке и установке с добавлением суммы износа по этим объектам, указанной в документах на их оплату.
Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению за исключением случаев достройки и дооборудования объектов, произведенных в порядке капитальных вложений, а также переоценки основных средств в соответствии с действующими положениями по ведению бухгалтерского учета.
Документальной проверке подлежат также операции по списанию основных средств. В каждом отдельном случае необходимо проверить правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность выбытия, а также правильность отражения в учете операций, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств. Правильность и своевременность оформления документами выбытия основных средств устанавливают проверкой данных первичных документов, сопоставлением аналитического и синтетического учета, законность их ликвидации устанавливают по актам на списание. В процессе контроля выясняют, не было ли случаев списания новых объектов основных средств и подмены их старыми.
Для
обобщения информации о реализации
и прочем выбытии принадлежащих
предприятию основных средств предназначен
счет 47 «Реализация и прочее выбытие
основных средств». По дебету этого счета
отражают восстановительную или первоначальную
стоимость выбывших объектов, а также
расходы, связанные с выбытием основных
средств.
По
кредиту счета 47 фиксируют износ,
начисленный по выбывшим объектам,
сумму выручки от реализации основных
средств и стоимость
Финансовый
результат от реализации и прочего
выбытия основных средств относится
на счет 80 “Прибыли и убытки”. При
безвозмездной передаче объектов основных
средств полученные убытки списывают
за счет прибыли, оставшейся в распоряжении
организации.
4.
Проверка правильности
начисления износа
В
ходе контроля необходимо установить,
все ли объекты основных средств
приняты в расчет при начислении амортизации;
учитывается ли при этом их движение; правильно
ли применяются нормы амортизации и поправочные
коэффициенты к ним; нет ли случаев начисления
амортизации во время проведения реконструкции
и технического перевооружения основных
фондов с полной их остановкой, а также
в случаях перевода на консервацию; нет
ли фактов прекращения начисления амортизации
по объектам основных средств во время
их ремонта и простоя; обоснованно ли применяется
метод ускоренной амортизации активной
части производственных основных средств.
При проверке полноты принятия в расчет при начислении амортизации сравнивают общую стоимость основных средств с остатком по счету 01 в Главной книге и данными баланса по состоянию на соответствующую дату с учетом их движения. Однако при этом следует иметь в виду, что амортизация не начисляется по продуктивному скоту; библиотечным фондам, фондам бюджетных организаций; полностью амортизированным основным средствам.