Учет, анализ и аудит основных средств организации на примере Эксплуатационное Локомотивное депо Комсомольска-на-Амуре ДВОСТ ЖД – филиала

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключалась в проведении анализа и аудита основных средств в организации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1)Дана оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
2)Проведен анализ и дана оценка эффективности использования основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
3)Проведена аудиторская проверка бухгалтерского учета основных средств.Разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности использования основных средств и дана экономическая оценка предложенным мероприятиям.

Содержание

Введение
1 Организация бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо Дальневосточной
железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
1.1 Особенности функционирования организаций железнодорожного транспорта
1.2 Нормативно-правовая база бухгалтерского учета и аудита основных средств
1.2 Оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в организации
2 Анализ хозяйственной деятельности организации
2.1 Анализ имущества и источников его формирования
2.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости
2.3 Анализ динамики и структуры основных средств
2.4 Анализ технического состояния и движения основных средств
2.5 Анализ показателей эффективности использования основных средств
3 Аудит основных средств в Эксплуатационном локомотивном депоДальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
3.1 Порядок проведения аудиторской проверки учета основных средств
3.2 Подготовка аудиторского заключения
3.3 Пути совершенствования учета и использования основных средств
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 803.00 Кб (Скачать)

Важную характеристику структуры средств дает коэффициент имущества производственного назначения (формула 17), который рассчитывается как деление суммы основных производственных фондов, производственных запасов и незавершенного производства в стоимостной оценке на общую стоимость всего имущества:

 

,

 

где ОС – стоимость основных средств, тыс. р.;

З – запасы, тыс. р.;

НП – незавершенное производство, тыс. р.;

Б – общая стоимость оценка имущества (баланс), тыс. р.;

- коэффициентимущества производственного назначения.

;

 

;

 

.

 

 

Для Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» нормальным считается значение.

Анализ основных средств начинается с анализа наличия, структуры и движения основных средств в организации. Все основные средства делятся на производственные и непроизводственные основные средства. Кроме того, производственную часть принято делить на активную и пассивную части. Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры. Данные заносят в таблицу, в ней могут быть отражены данные об изменении структуры основных средств за определенный период. В этом случае рассчитываются абсолютное изменение стоимости основных средств в анализируемом году по сравнению с базисным, а также темпы роста стоимости основных средств на предприятии[17].

Используя данные бухгалтерского баланса, проведем анализ структуры основных средств Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД - филиала ОАО «РЖД» за 2008-2010 гг. Результаты расчетов представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6  Анализ структуры основных средств Эксплуатационного

локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»

за 2008 – 2010 гг.

 

Виды основных средств

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменения (+,-)

Темп роста

сумма, тыс. р.

уд.вес, %

сумма, тыс.р.

уд.вес, %

сумма, тыс.р.

уд.вес, %

09/08

10/09

09/08

10/09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Здания

458095

22,5

3490

0,122

3490

0,0001

-454605

-

0,76

100

Сооружения и передаточные устройства

76869

3,7

1140

0,039

1332

0,0002

-75729

+192

1,48

116,8

Машины и оборудования

137355

6,7

75171

2,631

86608

0,0166

-62184

+11437

54,73

115,2

Транспортные средства

1365016

66,9

2777071

97,193

5119669

0,9826

+1412055

+2342598

203,5

184,4

Производственный и хозяйственный инвентарь

894

0,2

361

0,013

2144

0,0004

-533

+1783

40,38

593,9

Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Другие виды основных средств

-

-

60

0,002

60

0,0001

+60

-

-

100

Всего

2038229

100

2857293

100

5213304

100

+819064

+2356011

140,2

182,5

 

По данным таблицы 2.6 видно, что сумма основных средств увеличилась по сравнению с предыдущими годами на 42,3 % (в 2009 г. составила 40,2 %, в 2010 г. – 82,5 %) за счет производственного и хозяйственного инвентаря в 5 раз, а также увеличились транспортные средства на 84,4 %. Разные темпы их прироста вызвали изменения в структуре основных средств.Из данных таблицы 2.6видно резкое увеличение основных средств в 2010 г.: удельный вес зданий остался неизменным по сравнению с 2009 г., машины и оборудования – на 15,2 %., сооружения и передаточные устройства – 15,2 %.

Структура основных средств представлена на рисунке 2.6.

 

Рисунок 2.6 – Структура основных средств Эксплуатационного

локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»

за 2008 – 2010 гг.

 

Таким образом, в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» значительно преобладают транспортные средства: в 2008 г. составляют 1 365 016 тыс.р., в 2009 г. – 2 777 071 тыс.р., в 2010 г. – 5 119 669 тыс.р.

Следовательно, наибольший удельный вес всех основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» приходится на транспортные средства, так как основной вид деятельности организации грузовые и пассажирские перевозки.

 

2.4 Анализ технического состояния и движения основных средств

 

Одним из главных показателей при анализе основных средств является среднегодовая стоимость основных средств (формула 18). Данная стоимость может быть определено следующим образом:

 

 

гдеФс - среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.;

Фпер - первоначальная (балансовая) стоимость основных средств, тыс. р.;

Фвв- стоимость введенных основных средств, тыс. р.;

Чм – число месяцев функционирования введенных основных средств, мес.;

Фл - ликвидационная стоимость, %;

М – количество месяцев функционирования выбывших основных средств, мес.

На практике используют следующую формулу для определения стоимости основных средств:

 

 

гдеФнач– стоимость основных средств на начало года, тыс. р.;

Фкон- стоимость основных средств на конец года, тыс. р.

Фср2008 = (1 299 797 + 2 038 229) / 2 = 1 669 013 тыс.р.

Фср 2009 = (2 038 229 + 2 857 293) / 2 = 2 447 761 тыс.р.

Фср 2010 = (2 857 293 + 5 213 304) / 2 = 4 035 299 тыс.р.

Большое значение имеет анализ движения и технического  состояния основных средств, который производится по данным бухгалтерской отчетности . Для этого рассчитывают следующие показатели:

- коэффициент обновления (Кобн) (формула 20), характеризующий долю новых основных средств в общей их стоимости на конец года:

 

,                                                    (20)

 

где  ОСпоступ – стоимость поступивших основных средств, тыс. р.;

ОСкон.периода – стоимость основных средств на конец периода, тыс. р.

- срок обновления (Тобн) (формула 21) – это отношение стоимости основных средств на начало периода к стоимости поступивших основных средств:

 

,(21)

 

где  ОСнач.периода – стоимость основных средств на начало периода, тыс. р.;

ОСпоступ – стоимость поступивших основных средств, тыс. р.

- коэффициент выбытия (Кв) (формула 22) – это отношение стоимости выбывших основных средств к стоимости основных средств на начало периода:

 

,     (22)

 

где  ОСвыб. – стоимость выбывших основных средств, тыс. р.;

ОСнач.периода – стоимость основных средств на начало периода, тыс.р.

 

- коэффициент прироста (Кпр) (формула 23) – это  отношение суммы прироста основных средств к стоимости основных средств на начало периода:

 

       (23)

 

- коэффициент износа (Кизн) (формула 24) – это отношение суммы износа основных средств к первоначальной стоимости основных средств на соответствующую дату:

 

,                (24)

 

где  Иос – сумма износа основных средств, тыс. р.;

ОСпервонач..ст-ть – первоначальная стоимость основных средств на соответствующуюдату, тыс. р.

- коэффициент технической годности (Кг) (формула 25) – это отношение остаточной стоимости основных средств к первоначальной стоимости основных средств:

 

, (25)

 

где  ОСостаточ.ст-ть – остаточная стоимость основных средств, тыс. р.;

ОСпервонач..ст-ть – первоначальная стоимость основных средств на соответствующуюдату, тыс. р.

Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности организации основными средствами, являются фондовооруженность и техническая вооруженность труда. Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости основных производственных средств к среднесписочной численности рабочих в дневную смену. [14]

Уровень технической вооруженности труда определяется отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих  дневную смену.[17]

Изучения движение и техническое состояние основных производственных средств характеризует степень их обновления и изношенности, выбытия и уровнем его морального износа (производятся по данным бухгалтерской отчетности формы № 5). Результаты расчетов представим в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 Анализ движения и технического состояния основных средств

Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД –

филиала ОАО «РЖД» за 2008 – 2010 гг.

 

Показатели

2008 г

2009 г.

2010 г.

Изменение

09/08

10/09

Коэффициент обновления

0,59

0,62

1

+0,03

+0,38

Срок обновления ОС

1,07

1,15

0,55

+0,08

-0,6

Коэффициент выбытия

0,36

0,47

0,003

+0,11

-0,467

Коэффициент прироста

0,57

0,4

1,8

-0,17

+1,4

Коэффициент износа

0,42

0,47

0,47

+0,05

-

Коэффициент технической годности

0,64

0,71

0,55

+007

-0,16

 

Из данных таблицы 2.7видно, что в 2010 г. техническое состояние основных средств улучшилось за счет более интенсивного их обновления. В организации коэффициент выбытия отстает от коэффициента обновления. Это свидетельствует о том, что обновление основных средств осуществляется за счет замены старых, изношенных основных средств. Это приводит к росту эффективности и использования оборудования.

Степень изношенности основных средств на предприятии довольно высока и составилов 2008 г. – 42 %, в2009 г.  - 47 %, в 2010 г. – 47 %, что на 5 % выше по сравнению с 2008 г. 

Коэффициент износа в 2010 г. остался неизменным.

Представим динамику движения и технического состояние основных средств Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиал ОАО «РЖД» на рисунке 2.7.

 

Рисунок 2.7 – Динамика показателей движения и технического

состояния основных средств Эксплуатационного

локомотивного  депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»

за 2008 – 2010 гг.

 

На рисунке 2.7 видно, что коэффициент прироста к 2010 г. значительно увеличился по сравнению с предыдущими годами и составляет 1,8. Срок обновления в 2010 г. значительно уменьшился по сравнению с 2009 г. на 0,6.

Значительно увеличился коэффициент обновления в 2010 г. и составляет 1, видно, что обновление основных средств осуществляется за счет замены старых, изношенных основных средств.

 

2.5 Анализ показателей эффективности использования

основных средств

 

Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных средств используются следующие показатели:

- фондорентабельность (формула 26) – отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой остаточной стоимости основных средств:

,                                                   (26)

 

где  Пр – прибыль от основной деятельности, тыс. р.;

Фср– среднегодовая остаточная стоимость основных средств, тыс. р.

- фондоотдача ОС (формула 27) – отношение стоимости объем оказанных услуг к среднегодовой остаточной стоимости основных средств. Данный показатель показывает сколько оказано услуг с каждого рубля стоимости основных фондов:

 

,                                                    (27)

 

где  ОУ – стоимость объема оказанных услуг, тыс. р.;

Фср– среднегодовая остаточная стоимость основных средств, тыс. р.

Информация о работе Учет, анализ и аудит основных средств организации на примере Эксплуатационное Локомотивное депо Комсомольска-на-Амуре ДВОСТ ЖД – филиала