Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:02, курсовая работа
Цель дипломной работы заключалась в проведении анализа и аудита основных средств в организации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1)Дана оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
2)Проведен анализ и дана оценка эффективности использования основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
3)Проведена аудиторская проверка бухгалтерского учета основных средств.Разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности использования основных средств и дана экономическая оценка предложенным мероприятиям.
Введение
1 Организация бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо Дальневосточной
железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
1.1 Особенности функционирования организаций железнодорожного транспорта
1.2 Нормативно-правовая база бухгалтерского учета и аудита основных средств
1.2 Оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в организации
2 Анализ хозяйственной деятельности организации
2.1 Анализ имущества и источников его формирования
2.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости
2.3 Анализ динамики и структуры основных средств
2.4 Анализ технического состояния и движения основных средств
2.5 Анализ показателей эффективности использования основных средств
3 Аудит основных средств в Эксплуатационном локомотивном депоДальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
3.1 Порядок проведения аудиторской проверки учета основных средств
3.2 Подготовка аудиторского заключения
3.3 Пути совершенствования учета и использования основных средств
Заключение
Список использованных источников
Важную характеристику структуры средств дает коэффициент имущества производственного назначения (формула 17), который рассчитывается как деление суммы основных производственных фондов, производственных запасов и незавершенного производства в стоимостной оценке на общую стоимость всего имущества:
,
где ОС – стоимость основных средств, тыс. р.;
З – запасы, тыс. р.;
НП – незавершенное производство, тыс. р.;
Б – общая стоимость оценка имущества (баланс), тыс. р.;
- коэффициентимущества производственного назначения.
;
;
.
Для Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» нормальным считается значение.
Анализ основных средств начинается с анализа наличия, структуры и движения основных средств в организации. Все основные средства делятся на производственные и непроизводственные основные средства. Кроме того, производственную часть принято делить на активную и пассивную части. Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры. Данные заносят в таблицу, в ней могут быть отражены данные об изменении структуры основных средств за определенный период. В этом случае рассчитываются абсолютное изменение стоимости основных средств в анализируемом году по сравнению с базисным, а также темпы роста стоимости основных средств на предприятии[17].
Используя данные бухгалтерского баланса, проведем анализ структуры основных средств Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД - филиала ОАО «РЖД» за 2008-2010 гг. Результаты расчетов представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 Анализ структуры основных средств Эксплуатационного
локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»
за 2008 – 2010 гг.
Виды основных средств | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменения (+,-) | Темп роста | |||||
сумма, тыс. р. | уд.вес, % | сумма, тыс.р. | уд.вес, % | сумма, тыс.р. | уд.вес, % | 09/08 | 10/09 | 09/08 | 10/09 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Здания | 458095 | 22,5 | 3490 | 0,122 | 3490 | 0,0001 | -454605 | - | 0,76 | 100 |
Сооружения и передаточные устройства | 76869 | 3,7 | 1140 | 0,039 | 1332 | 0,0002 | -75729 | +192 | 1,48 | 116,8 |
Машины и оборудования | 137355 | 6,7 | 75171 | 2,631 | 86608 | 0,0166 | -62184 | +11437 | 54,73 | 115,2 |
Транспортные средства | 1365016 | 66,9 | 2777071 | 97,193 | 5119669 | 0,9826 | +1412055 | +2342598 | 203,5 | 184,4 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 894 | 0,2 | 361 | 0,013 | 2144 | 0,0004 | -533 | +1783 | 40,38 | 593,9 |
Продолжение таблицы 2.6 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Другие виды основных средств | - | - | 60 | 0,002 | 60 | 0,0001 | +60 | - | - | 100 |
Всего | 2038229 | 100 | 2857293 | 100 | 5213304 | 100 | +819064 | +2356011 | 140,2 | 182,5 |
По данным таблицы 2.6 видно, что сумма основных средств увеличилась по сравнению с предыдущими годами на 42,3 % (в 2009 г. составила 40,2 %, в 2010 г. – 82,5 %) за счет производственного и хозяйственного инвентаря в 5 раз, а также увеличились транспортные средства на 84,4 %. Разные темпы их прироста вызвали изменения в структуре основных средств.Из данных таблицы 2.6видно резкое увеличение основных средств в 2010 г.: удельный вес зданий остался неизменным по сравнению с 2009 г., машины и оборудования – на 15,2 %., сооружения и передаточные устройства – 15,2 %.
Структура основных средств представлена на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Структура основных средств Эксплуатационного
локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»
за 2008 – 2010 гг.
Таким образом, в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» значительно преобладают транспортные средства: в 2008 г. составляют 1 365 016 тыс.р., в 2009 г. – 2 777 071 тыс.р., в 2010 г. – 5 119 669 тыс.р.
Следовательно, наибольший удельный вес всех основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» приходится на транспортные средства, так как основной вид деятельности организации грузовые и пассажирские перевозки.
2.4 Анализ технического состояния и движения основных средств
Одним из главных показателей при анализе основных средств является среднегодовая стоимость основных средств (формула 18). Данная стоимость может быть определено следующим образом:
гдеФс - среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.;
Фпер - первоначальная (балансовая) стоимость основных средств, тыс. р.;
Фвв- стоимость введенных основных средств, тыс. р.;
Чм – число месяцев функционирования введенных основных средств, мес.;
Фл - ликвидационная стоимость, %;
М – количество месяцев функционирования выбывших основных средств, мес.
На практике используют следующую формулу для определения стоимости основных средств:
гдеФнач– стоимость основных средств на начало года, тыс. р.;
Фкон- стоимость основных средств на конец года, тыс. р.
Фср2008 = (1 299 797 + 2 038 229) / 2 = 1 669 013 тыс.р.
Фср 2009 = (2 038 229 + 2 857 293) / 2 = 2 447 761 тыс.р.
Фср 2010 = (2 857 293 + 5 213 304) / 2 = 4 035 299 тыс.р.
Большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных средств, который производится по данным бухгалтерской отчетности . Для этого рассчитывают следующие показатели:
- коэффициент обновления (Кобн) (формула 20), характеризующий долю новых основных средств в общей их стоимости на конец года:
,
где ОСпоступ – стоимость поступивших основных средств, тыс. р.;
ОСкон.периода – стоимость основных средств на конец периода, тыс. р.
- срок обновления (Тобн) (формула 21) – это отношение стоимости основных средств на начало периода к стоимости поступивших основных средств:
,(21)
где ОСнач.периода – стоимость основных средств на начало периода, тыс. р.;
ОСпоступ – стоимость поступивших основных средств, тыс. р.
- коэффициент выбытия (Кв) (формула 22) – это отношение стоимости выбывших основных средств к стоимости основных средств на начало периода:
, (22)
где ОСвыб. – стоимость выбывших основных средств, тыс. р.;
ОСнач.периода – стоимость основных средств на начало периода, тыс.р.
- коэффициент прироста (Кпр) (формула 23) – это отношение суммы прироста основных средств к стоимости основных средств на начало периода:
(23)
- коэффициент износа (Кизн) (формула 24) – это отношение суммы износа основных средств к первоначальной стоимости основных средств на соответствующую дату:
, (24)
где Иос – сумма износа основных средств, тыс. р.;
ОСпервонач..ст-ть – первоначальная стоимость основных средств на соответствующуюдату, тыс. р.
- коэффициент технической годности (Кг) (формула 25) – это отношение остаточной стоимости основных средств к первоначальной стоимости основных средств:
, (25)
где ОСостаточ.ст-ть – остаточная стоимость основных средств, тыс. р.;
ОСпервонач..ст-ть – первоначальная стоимость основных средств на соответствующуюдату, тыс. р.
Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности организации основными средствами, являются фондовооруженность и техническая вооруженность труда. Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости основных производственных средств к среднесписочной численности рабочих в дневную смену. [14]
Уровень технической вооруженности труда определяется отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих дневную смену.[17]
Изучения движение и техническое состояние основных производственных средств характеризует степень их обновления и изношенности, выбытия и уровнем его морального износа (производятся по данным бухгалтерской отчетности формы № 5). Результаты расчетов представим в таблице 2.7.
Таблица 2.7 Анализ движения и технического состояния основных средств
Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД –
филиала ОАО «РЖД» за 2008 – 2010 гг.
Показатели | 2008 г | 2009 г. | 2010 г. | Изменение | |
09/08 | 10/09 | ||||
Коэффициент обновления | 0,59 | 0,62 | 1 | +0,03 | +0,38 |
Срок обновления ОС | 1,07 | 1,15 | 0,55 | +0,08 | -0,6 |
Коэффициент выбытия | 0,36 | 0,47 | 0,003 | +0,11 | -0,467 |
Коэффициент прироста | 0,57 | 0,4 | 1,8 | -0,17 | +1,4 |
Коэффициент износа | 0,42 | 0,47 | 0,47 | +0,05 | - |
Коэффициент технической годности | 0,64 | 0,71 | 0,55 | +007 | -0,16 |
Из данных таблицы 2.7видно, что в 2010 г. техническое состояние основных средств улучшилось за счет более интенсивного их обновления. В организации коэффициент выбытия отстает от коэффициента обновления. Это свидетельствует о том, что обновление основных средств осуществляется за счет замены старых, изношенных основных средств. Это приводит к росту эффективности и использования оборудования.
Степень изношенности основных средств на предприятии довольно высока и составилов 2008 г. – 42 %, в2009 г. - 47 %, в 2010 г. – 47 %, что на 5 % выше по сравнению с 2008 г.
Коэффициент износа в 2010 г. остался неизменным.
Представим динамику движения и технического состояние основных средств Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиал ОАО «РЖД» на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Динамика показателей движения и технического
состояния основных средств Эксплуатационного
локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»
за 2008 – 2010 гг.
На рисунке 2.7 видно, что коэффициент прироста к 2010 г. значительно увеличился по сравнению с предыдущими годами и составляет 1,8. Срок обновления в 2010 г. значительно уменьшился по сравнению с 2009 г. на 0,6.
Значительно увеличился коэффициент обновления в 2010 г. и составляет 1, видно, что обновление основных средств осуществляется за счет замены старых, изношенных основных средств.
2.5 Анализ показателей эффективности использования
основных средств
Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных средств используются следующие показатели:
- фондорентабельность (формула 26) – отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой остаточной стоимости основных средств:
,
где Пр – прибыль от основной деятельности, тыс. р.;
Фср– среднегодовая остаточная стоимость основных средств, тыс. р.
- фондоотдача ОС (формула 27) – отношение стоимости объем оказанных услуг к среднегодовой остаточной стоимости основных средств. Данный показатель показывает сколько оказано услуг с каждого рубля стоимости основных фондов:
,
где ОУ – стоимость объема оказанных услуг, тыс. р.;
Фср– среднегодовая остаточная стоимость основных средств, тыс. р.