Курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:04, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"

Работа содержит 20 файлов

10 Учет труда и заработной платы.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

11 Учет затрат на производство.doc

— 146.00 Кб (Открыть, Скачать)

12 Учет готовой продукции и ее реализация.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

13 Учет денежных средств.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

14 Учет расчетных операций.doc

— 101.50 Кб (Открыть, Скачать)

15 Учет внешнеэкономической деятельности.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

16 Учет финансовых результатов.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

17 Учет источников собственных средств.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

18 Учет кредитов и займов.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 Учет финансовых вложений.doc

— 71.50 Кб (Открыть, Скачать)

1Бухгалтерский учет. Его сущность и значение.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Предмет и метод бухгалтерского учета.doc

— 95.00 Кб (Открыть, Скачать)

20 Аудиторская проверка хозяйственной деятельности.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 Бухгалтерский баланс.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 Система счетов и двойная запись.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 Классификация и план счетов.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

6 Документация и инвентаризация. Регистры, техника и формы doc.doc

— 99.50 Кб (Открыть, Скачать)

7 Учет основных средств.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

   Проводка: Д 26 К 02/1 – ежемесячное начисление амортизации по основным средствам общехозяйственного назначения. 

   
  1. Производительный  способ начисления амортизации объекта основных средств заключается в начислении амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпущенной в текущем (отчетном) периоде, к ресурсу объекта.

   Под ресурсом объекта понимается количество продукции (работ, услуг) в натуральных показателях, которое в соответствии с технической документацией может быть выпущено на протяжении всего срока эксплуатации объекта.

   Амортизационные отчисления рассчитываются производительным способом в каждом отчетном периоде по следующей формуле: 

АОi = АС / ΣОПРi × ОПРi

где АО - сумма амортизационных  отчислений в отчетном периоде; АС - амортизируемая стоимость объекта основных средств;

ΣОПРi - прогнозируемый объем выпуска продукции в течение всего срока эксплуатации; 
i = 1,..., - годы срока полезного использования объекта ;

 ОПРi - объем выпуска продукции в отчетном периоде. 

    ПРИМЕР

  Предприятие приобрело автомобиль стоимостью 15 000 000 руб. с предполагаемым пробегом 400 000 км. В отчетном периоде (месяце) пробег автомобиля составил 6000 км.

    РЕШЕНИЕ

  1.Амортизация на 1 км пробега ((А(1км)) рассчитывается следующим образом:

    А(1км) = 15 000 000 руб.: 400 000 км = 37,5 руб. 

      2. Амортизационные отчисления за отчетный месяц (Амес).:

      Амес. = 37,5 руб.  ×  6000 км = 225 000 руб.

   До  окончания срока полезного использования объектов способы и методы начисления амортизации разрешается пересматривать только и начале календарного года с обязательным отражением в учетной политике.

   Амортизационные отчисления для объектов основных средств, по которым используются линейный и нелинейный методы начисления амортизации, начинают начисляться с 1-го числа месяца, следующего за вводом объекта и эксплуатацию, и начисляются до полного погашении стоимости объекта либо его списания.

   Начисление  амортизации прекращается,  начиная с 1-го числа месяца, следующего за ликвидацией, продажей или передачей объектов основных фондов, а также в результате полного погашения первоначальной стоимости отдельных объектов основных средств. Для объектов, по которым используется производительный метод, амортизационные отчисления начисляются с момента ввода их в эксплуатацию.

   В бухгалтерии начисление, амортизации  по объектам основных средств отражается по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с дебетом счетов производственных затрат или источников финансирования:

  • 20 «Основное производство»;
  • 23 «Вспомогательное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; 
          
    -   44 «Расходы на реализацию»,
  • 92 «Внереализационные доходы и расходы» и др.

      Начисление амортизации по основным  средствам, находящимся на консервации, простое, либо в ремонте продолжительностью свыше 3-х месяцев, производится линейным способом с отнесением амортизационных отчислений на внереализационные расходы.

    Накопленные на счете 02 «Амортизация основных средств» суммы служат источником  погашения морального износа объектов основных средств. Одновременно с начислением амортизации ежемесячно производится формирование амортизационного фонда. Типовым планом счетов для движения средств амортизационного фонда предусмотрен забалансовый счет 010 «Амортизационный фонд воспроизводства основных средств».

   Амортизация объектов основных средств, не используемых в предпринимательской деятельности, представляет процесс потери их стоимости вследствие изнашивания, которая списывается за счет собственных источников.

    В бухгалтерии начисление амортизации  по таким объектам отражается бухгалтерскими записями:

      дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и кредит счета 02 «Амортизация основных средств» - при использовании объектов основных средств в обслуживающих производствах и хозяйствах;

      дебет субсчета 92/2 «Внереализационные расходы» и кредит счета 02 «Амортизация основных средств» - в других случаях использования основных средств не в предпринимательской деятельности.

   По  объектам основных средств, не используемым в предпринимательской деятельности (по объектам жилищного фонда и внешнего благоустройства), амортизационный фонд не формируется, а отражение суммы начисленной амортизации производится в конце финансового года на забалансовом счете 014 «Потеря стоимости основных средств».

   Суммы амортизации по объектам основных средств, перенесшим свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы и услуги), не начисляются. 
 

7.4 Учет ремонта, реконструкции, модернизации (восстановления)

    основных  средств 

    В бухгалтерском учете отражаются затраты на все виды проводимых ремонтов и технического обслуживания основных средств.

    Производя ремонты и другие мероприятия, ведущие  к существенному улучшению эксплуатационных характеристик основных средств, предприятия несут определенные затраты. Затраты, связанные с улучшением состояния основных средств, подразделяются на две группы:

  • затраты на проведение мероприятий, ведущих к повышению потребительных свойств, т.е. снижение морального износа;
  • затраты на проведение мероприятий, направленных на поддержание основных средств в рабочем состоянии, т.е. снижение физического износа.
 

   К первой группе затрат относятся: модернизация, дооборудование, техническое перевооружение, реконструкция и достройка основных средств, затраты по которым относятся на увеличение первоначальной стоимости.

   При проведении мероприятий, связанных  с реконструкцией, модернизацией, достройкой, дооборудованием, затраты накапливают по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Списание этих затрат производится после подписания акта приемки-сдачи модернизированных или реконструированных объектов основных средств в эксплуатацию с одновременным включением суммы затрат в первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств.

   Ко  второй группе мероприятий по улучшению физического состояния основных средств относят текущий и капитальный ремонт, затраты по которым включаются в издержки производства и не влекут увеличения первоначальной стоимости объектов. Расходы на проведение ремонтных работ включают в издержки производства в том периоде, в котором они возникли. Однако когда ремонт производится неравномерно на протяжении года, организации, в соответствии с ученой политикой, создают специальный резервный ремонтный фонд, т.е. накапливают денежные средства, необходимые для финансирования ремонтных работ. Это осуществляется путем включения в себестоимость резервируемых сумм на основе плановой сметы затрат по всем видам ремонтов.

      Для формирования и использования ремонтного фонда используется пассивный счет 96 «Резервы предстоящих расходов», на котором открывается отдельный субсчет «Ремонтный фонд». Этот резерв формируется за счет ежемесячных отчислений, что в бухгалтерии отражается записью:

    дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на реализацию» и кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

   Использование ремонтного фонда отражается по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

   На  практике ремонтные работы организуются и производятся подрядным и хозяйственным  способами. При подрядном способе для производства ремонта привлекаются специализированные ремонтные предприятия и другие сторонние организации, выполняющие его по договору в соответствии с дефектными ведомостями. Хозяйственный способ предполагает производство ремонтных работ силами и средствами самого предприятия. Способ организации ремонта оказывает влияние на схему бухгалтерских записей по учету ремонтных работ.

      При хозяйственном способе выполнения ремонтных работ предприятия организуют ремонтное производство, при котором затраты, связанные с ремонтом основных средств (если не производится реконструкция и модернизация), накапливаются по дебету счета 23 «Вспомогательные производства», субсчет 23/3 «Ремонт основных средств». Накопленные затраты списываются с кредита субсчета 23/3 «Ремонт основных средств» в соответствии с учетной политикой в дебет одного из счетов:

  • 20 «Основное производство» - если затраты по текущему ремонту составляют незначительный процент в производственной себестоимости выпускаемой продукции;

         -   96 «Резервы  предстоящих расходов»  - при наличии сформированного резервного фонда для проведения ремонтов основных средств;

         -   97 «Расходы будущих периодов»  - для равномерного включения  в себестоимость расходов на  ремонт при отсутствии резерва  на их проведение и невозможности  включения всей суммы в текущие затраты одним платежом. 
 

    7.5Учет выбытия основных средств 

    Выбытие основных средств связано с реализацией (продажей), ликвидацией, передачей в уставный фонд другого предприятия, безвозмездной передачей (дарением) другим субъектам хозяйствования или при недостачах, выявленных в результате проведения инвентаризации.

   Ликвидацией именуется выбытие основных средств вследствие ветхости, полного износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, а также в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий (цехов) и по другим причинам, повлекшим невозможность дальнейшего использования или нецелесообразность восстановления.

    Информация  о процессе выбытия основных средств (продаже, списании и т.д.) в бухгалтерии ведется на счете 91 «Операционные доходы и расходы», который имеет субсчета для обособленного отражения доходов, расходов, налогов и финансовых результатов:

  • 91/1 «Операционные доходы»;
  • 91/2 «Операционные расходы»;
  • 91/3 «Налог на добавленную стоимость»;
  • 91/4 «Прочие налоги и сборы из операционных доходов»;
  • 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов».
 

    К счету 01 «Основные средства» вводится специальный субсчет, предусмотренный Инструкцией по применению Типового плана счетов, у которого есть специальный номер 01/9 «Выбытие основных средств».

   Выбытие основных средств  в бухгалтерском  учете отражается следующими записями:

  1. дебет субсчета 01/9 «Выбытие основных средств» и кредит 
    субсчета 01/1 «Основные средства в эксплуатации» - списание 
    первоначальной стоимости выводимого из эксплуатации объекта 
    основных средств;
 
  1. дебет субсчета 02/1 «Амортизация собственных основных средств» и кредит субсчета 01/9 «Выбытие основных средств» - списание начисленной амортизации по выбывающему объекту основных средств на уменьшение их первоначальной стоимости;
  2. дебет субсчета 91/2 «Операционные расходы» и кредит субсчета 01/9 «Выбытие основных средств» - списание остаточной стоимости выбывающего объекта основных средств.
 

   У предприятия могут возникать  дополнительные расходы, связанные с выбытием основных средств, например расходы по демонтажу, упаковке и транспортировке, которые в бухгалтерском учете должны быть отражены по счету 91 «Операционные доходы и расходы», субсчет 91/2 «Операционные расходы»:

8 Учет нематериальных активов.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

9 Учет материальных ресурсов.doc

— 208.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"