Курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:04, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"

Работа содержит 20 файлов

10 Учет труда и заработной платы.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

11 Учет затрат на производство.doc

— 146.00 Кб (Открыть, Скачать)

12 Учет готовой продукции и ее реализация.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

13 Учет денежных средств.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

14 Учет расчетных операций.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

    Тема  14 УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 

    14.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 

     Для отражения информации о расчетах с поставщиками подрядчиками предназначен синтетический активно-пассивный  счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет предназначен для учета расчетов за:

  • товарно-материальные ценности, включая электроэнергию, 
    воду, пар и т.д. - независимо от времени оплаты за них;
  • принятые работы и потребленные услуги - независимо от принятого порядка оплаты за них.

     По  кредиту счета 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта по приобретаемым ценностям, принятым работам или потребленным услугам с НДС, а в бухгалтерии потребителя  отражается следующая запись:

     дебет счета 10 «Материалы» (08, 15, 41, 20...) и кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость ни ступивших ценностей, работ, услуг без НДС;

     дебет счета 18 «Налог па добавленную стоимость» и кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на суммы НДС, включенные поставщиками и подрядчиками в счета на оплату.

     Перечисление  денежных средств поставщикам за приобретенные ценности, принятые работы, потребленные услуги отражается записью:

     дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками и кредит счета 51 «Расчетный счет» (52, 66, 67) - на суммы, оплаченные поставщикам и подрядчикам.

     Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам, учитываются по дебету счета 60.

     На  отдельном субсчете учитываются  расчеты с поставщиками и  подрядчиками по векселям, выданным за полученные материальные ценности, принятые работы и потребленные услуги - при поступлении денежных средств в счет оплаты за вексель.

     Порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками выбирается организациями самостоятельно и регулируется договорами на поставку ценностей, выполнение работ или  оказание услуг.

     Расчеты могут осуществляться в форме дебетовых или кредитовых переводов {подробно формы расчетов с поставщиками и подрядчиками, последовательность отражения бухгалтерских записей при расчетах отражены  в теме «Учет материальных ресурсов»).

      14.2 Учет расчетов с покупателями и заказниками 

     Для отражения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен синтетический активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому предусмотрены субсчета:

  • 62/1 «Расчеты в порядке инкассо»;
  • 62/2 «Расчеты плановыми платежами»;
  • 62/3 «Векселя полученные»;
  • 62/4 «Авансы полученные».

     На  субсчете 62/1 «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками по отгруженной продукции, товарам, выполненным работам или оказанным услугам, расчетные документы по которым предъявлены к оплате, что в бухгалтерии отражается записью:

  1. дебет субсчета 62/1 «Расчеты в порядке инкассо» и кредит субсчета 90/1 «Выручка от реализации» - при передаче расчетных документов покупателям и заказчикам за реализованную продукцию, работы или услуги;
  2. дебет субсчета 62/1 «Расчеты в порядке инкассо» и кредит субсчета 91/1 «Операционные доходы» - при передаче расчетных документов покупателям и заказчикам за реализованные основные средства, нематериальные активы, материалы и другие ценное
  3. дебет счета 51 «Расчетный счет» (52) и кредит субсчета 62/1 «Расчеты в порядке инкассо» - при поступлении денежных средств за реализованные ценности.

     На  субсчете 62/2 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками, осуществляемые не по каждой сделке, а путем периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных участниками сделки. В бухгалтерии поступление плановых платежей отражается записью:

     дебет счета 51 «Расчетный счет» (52) и кредит субсчета 62/2 «Расчеты плановыми платежами» - при поступлении денежных средств.

     На  субсчете 62/3 «Векселя полученные» учитывается  дебиторская задолженность покупателей, обеспеченная полученными от них векселями. В бухгалтерии передача продукции под вексель отражается записью:

     дебет субсчета 62/3 «Векселя полученные» и кредит субсчета 90/1 «Выручка от реализации» - при получении векселя от покупателя или заказчика за реализованную продукцию, товары, работы или услуги;

     дебет субсчета 62/3 «Векселя полученные» и кредит субсчета  91/1 «Операционные доходы» - при получении векселя от покупателя за переданные основные средства, нематериальные активы,  материалы и другие ценности;

     дебет счета 51 «Расчетный счет» (52) и кредит субсчета 62/3 «Векселя полученные» - при поступлении денежных среде счет оплаты за вексель (подробно пример расчетов с покупателем посредством векселя, последовательность выполнения бухгалтерских записей при расчетах отражены в теме  «Учет финансовых вложений»).

     На  субсчете 62/4 «Авансы полученные» учитываются расчеты по полученным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или оказание услуг, а также по оплате продукции, работ или услуг, произведенных для заказчиков по частичной готовности.

     дебет счета 51 «Расчетный счет» (52) и кредит субсчета 62/4 «Авансы полученные» - при поступлении денежных средств в качестве авансов.

     Порядок расчетов с покупателями и заказчиками  определяется  организациями самостоятельно. Расчеты могут осуществляться  в форме дебетовых или кредитовых переводов в зависимости от того, кто является инициатором платежа (подробно формы расчетов с покупателями и заказчиками, последовательность выполнения операций и отражение бухгалтерских записей при расчеmax приведены в теме «Учет готовой продукции и ее  реализация»),

14.3 Учет резерва по сомнительным долгам

     Организация может создавать резервы по сомнительным долгам при наличии источника  для их формирования.

     Сомнительные  долги - это дебиторская задолженность, не погашенная в установленные сроки (если срок не установлен, то в течение нормально необходимого для этого времени) и не обеспеченная юридически полноценными обязательствами или гарантиями. Резервы на погашение сомнительных долгов создаются на основании результатов проведенной в конце отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности организации.

     Необходимая сумма резерва определяется по каждому  сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния и платежеспособности должника, а также оценки вероятности погашения долга в полной или частичной сумме.

     Резервы по сомнительным долгам учитываются  на пассивном счете 63 «Резервы по сомнительным долгам».

     Резервирование  сумм для погашения сомнительных долгов производится за счет и при  наличии прибыли организации  и отражается бухгалтерской записью:

     дебет субсчета 91/2 «Операционные расходы» и кредит счета  63 «Резервы по сомнительным долгам» - формирование резерва.

     Суммы, направляемые на формирование резерва  по сомнительным долгам,  уменьшают  налогооблагаемую прибыль, тающуюся в  распоряжении организации.

     Списание   невостребованных,   безнадежных  долгов, признанных организацией сомнительными, за счет созданного резерва осуществляется в течение года по мере истечения  сроков исковой давности, получения  отрицательных решений судебных органов о возможности взыскания задолженности или объявления должников неплатежеспособными. Списание сомнительных долгов производится после принятия мер и истечения сроков исковой давности и отражается бухгалтерской записью:

     дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредит  счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 73 «Расчеты  с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и рядчиками» - использование резерва при погашении сомнительного долга.

     Если  сомнительный долг, по которому был  сформирован резерв, в течение следующего года по каким-либо причиним списан (получение гарантий должника, повторное рассмотри материалов в суде и т.п.), то остаток резерва в части таких долгов присоединяется к прибыли отчетного года бухгалтерской записью:

     дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам»  и кредит субсчета 91/1 «Операционные доходы» - восстановление резерва.

     Неиспользованные  в течение года суммы резерва  снова  зачисляются в состав прибыли организации. При этом в бухгалтерии отражается бухгалтерская запись:

     дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам»  и кредит субсчета 91/1 «Операционные доходы» - присоединение к прибыли, включение в состав доходов суммы неиспользованного резерва.

     Отчетность о создании и движении средств по резервам отражается в приложении к балансу предприятия. В отчете о движении фондов и других средств по каждому резерву организации отражаются: остаток на начало года; сумма, начисленная в отчетном году; сумма, перечисленная (использованная) в отчетном году; остаток на конец года.

     Согласно  Порядку заполнения форм бухгалтерской  отчетности,   утвержденному  постановлением  Министерства  финансов Республики Беларусь от 17 февраля 2004 г. № 16, счет 63 «Резервы по сомнительным долгам» отдельно в балансе не отражается.

     Дебиторская задолженность, по которой были созданы  резервы, отражается в балансе в оценке нетто, т.е. за вычетом сумм указанных резервов. 
 

    14.4. Учет расчетов по налогам и сборам

     Налоги  -  основной   источник  доходов  государственного бюджета.

     Налоги  - обязательные и безэквивалентные платежи, взимаются государством с юридических и физических лиц в бюджет соответствующего уровня на основании соответствующих законов о налогах. Порядок, величина и условия перечисления налогов определены законодательными актами с целью обеспечения платежеспособности государства.

     Поступления из бюджета сводятся лишь к целевому финансированию и поступлению разницы  в ценах при расчетах за продукцию, на закупку которой из бюджета выделяются дотации.

     Основная  часть расчетов с бюджетом - платежи. Перечень их достаточно широк. В организационном  плане в зависимости от источников возмещения налоги в бюджет можно подразделить на следующие группы:

  • включаемые в себестоимость продукции (работ и услуг);
  • уплачиваемые из выручки от реализации продукции (косвенные 
    налоги);
  • уплачиваемые из прибыли организации;
  • удерживаемые из заработной платы работников организации;
  • удерживаемые из доходов (дивидендов) физических лиц.

     По  уровню управления налоги подразделяются на местные и республиканские.

  • республиканские устанавливаются высшим органом государственной власти и действуют на всей территории Республики Беларусь;
  • местные устанавливаются высшим органом государственной 
    власти, но вводятся в действие решением местных Советов депутатов и действуют на определенной территории.

     Расчеты с бюджетом учитываются на синтетическом  счете 68Расчеты по налогам и сборам». По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы начисленных налогов в

15 Учет внешнеэкономической деятельности.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

16 Учет финансовых результатов.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

17 Учет источников собственных средств.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

18 Учет кредитов и займов.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 Учет финансовых вложений.doc

— 71.50 Кб (Открыть, Скачать)

1Бухгалтерский учет. Его сущность и значение.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Предмет и метод бухгалтерского учета.doc

— 95.00 Кб (Открыть, Скачать)

20 Аудиторская проверка хозяйственной деятельности.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 Бухгалтерский баланс.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 Система счетов и двойная запись.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 Классификация и план счетов.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

6 Документация и инвентаризация. Регистры, техника и формы doc.doc

— 99.50 Кб (Открыть, Скачать)

7 Учет основных средств.doc

— 250.50 Кб (Открыть, Скачать)

8 Учет нематериальных активов.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

9 Учет материальных ресурсов.doc

— 208.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"