Курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:04, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"

Работа содержит 20 файлов

10 Учет труда и заработной платы.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

11 Учет затрат на производство.doc

— 146.00 Кб (Открыть, Скачать)

12 Учет готовой продукции и ее реализация.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

13 Учет денежных средств.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

14 Учет расчетных операций.doc

— 101.50 Кб (Открыть, Скачать)

15 Учет внешнеэкономической деятельности.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

16 Учет финансовых результатов.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

17 Учет источников собственных средств.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

18 Учет кредитов и займов.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 Учет финансовых вложений.doc

— 71.50 Кб (Открыть, Скачать)

1Бухгалтерский учет. Его сущность и значение.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Предмет и метод бухгалтерского учета.doc

— 95.00 Кб (Открыть, Скачать)

20 Аудиторская проверка хозяйственной деятельности.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 Бухгалтерский баланс.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

глава 3 бухгалтерский баланс 

    3.1  Общее понятие  бухгалтерского баланса 

    В любом виде деятельности большое  значение имеет соответствие между намеченными к выполнению мероприятиями и теми возможностями, которые для этого существуют. Так, затраты денежных средств для определенных хозяйственных нужд зависят от источников, откуда эти средства берутся. Степень удовлетворения потребности в выпуске продукции зависит от обеспеченности производства соответствующими материалами в нужном количестве, из которых эта продукция должна быть изготовлена. 

     Таким  образом, между потребностями и возможностями их  удовлетворения имеется прямая связь: потребности должны уравновешиваться наличными возможностями, т.е. соответствовать им. Такая обусловленность в широком ее понимании называется.

    В сфере учета балансовый метод, или  прием балансового обобщения, применяется  особенно широко. Он позволяет группировать информацию об объектах учета в стоимостном выражении в двух аспектах: первый - характеризует состав и размещение средств, второй - источники их образования и целевого назначения. Все эти средства группируются и обобщаются в балансе в едином денежном измерении. Баланс составляется на определенный момент времени, как правило, на первое число месяца.

   Таким образом, баланс является способом экономической группировки и обобщающего отражения в денежном измерении хозяйственных средств организации по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату.

 
    3.2 Содержание и структура  бухгалтерского баланса

   В бухгалтерском учете термин баланс означает два понятия: во-первых, это  один из элементов метода бухгалтерского учета, во-вторых, баланс - отчетная таблица, одна из форм бухгалтерской отчетности, содержащая сведения о состоянии и размещении хозяйственных средств организации и их источников на определенную дату.

   Графически  бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отображения видов хозяйственных средств и источников их образования. В левой части таблицы отображаются средства по составу и размещению, в правой - по источникам их образования. Левая часть называется «актив», правая - «пассив».

   Термины «актив» и «пассив» латинского происхождения. Термин «актив» происходит от латинского aktivus - активный, деятельный, действующий. Поэтому в активе отражаются действующие средства. Термин «пассив» происходит от латинского passivus - пассивный, недеятельный, противоположный активному. В пассиве отражаются источники образования средств или обязательства за полученные средства.

   Каждая  отдельная группа средств или  источников, показанная под своим наименованием и выраженная определенной суммой как в активе, так и в пассиве, называется статьей баланса. В балансе должно присутствовать обязательное равенство: сумма статей актива баланса должна быть равна сумме статей пассива баланса.

   Баланс  позволяет проанализировать работу организации, так как в нем  отражается состояние средств организации  и источник ков их образования на начало и конец отчетного периода. Для этого в балансе имеются две колонки.

   Для всех организаций существует единая типовая форма составления баланса. Это обеспечивает единообразие в группировке средств по их составу и источникам образования, что позволяет составлять сводные балансы по управлениям, отраслям и по промышленности в целом. 

Баланс  организации 

АКТИВ 
Отчетный  период
    ПАССИВ 
Отчетный  период
начало конец начало конец
Внеоборот-

ные активы

    Источники собственных средств    
Оборот-

ные активы 

    Доходы и  расходы    
 
 
 
 
Расчеты, заемные  средства    
БАЛАНС:     БАЛАНС:    

Актив баланса

    Раздел 1. Внеоборотные активы:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • доходные вложения в материальные ценности;
  • вложения во внеоборотные активы;
  • прочие внеоборотные активы.

    Раздел 2. Оборотные активы:

    • запасы и затраты:

    производственные  запасы в виде материалов (предметы труда) затраты в незавершенном производстве;

  • налоги по приобретенным ценностям;
  • готовая продукция и товары;
  • товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги;
  • дебиторская задолженность;
  • финансовые вложения;
  • денежные средства;
  • прочие оборотные активы.

Пассив  баланса

    Раздел 3. Источники собственных  средств:

  • уставный фонд;
  • собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей);
  • резервный фонд; 
  • добавочный фонд;
  • нераспределенная прибыль;
  • непокрытый убыток;
  • целевое финансирование.

    Раздел 4. Доходы и расходы: 

  • резервы предстоящих расходов;
  • расходы будущих периодов;  
  • доходы будущих периодов;
  • прибыль отчетного года;
  • убыток отчетного года;
  •   прочие доходы и расходы;

    Раздел 5. Расчеты:

  • краткосрочные кредиты и займы;
  • долгосрочные кредиты и займы; 
  • кредиторская задолженность;
  • расчеты с поставщиками и подрядчиками,
  • расчеты по оплате труда,
  • расчеты по прочим операциям с персоналом,
  • расчеты по налогам и сборам,
  • расчеты по социальному страхованию и обеспечению,
  • расчеты с акционерами (учредителями) по выплате дивидентов,
  • расчеты с разными дебиторами и кредиторами;
  • прочие виды обязательств.
 

      За  балансом учитываются материальные ценности, не принадлежащие организации, но временно находящиеся в организации.

Забалансовые  счета

  • арендованные основные средства;
  • товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение;
  • материалы, принятые в переработку;
  • товары, принятые на комиссию;
  • оборудование, принятое для монтажа;
  • бланки строгой отчетности;
  • списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов;
  • обеспечения обязательств и платежей полученные;
  • обеспечения обязательств и платежей выданные;
  • амортизационный фонд воспроизводства основных средств;
  • основные средства, сданные в аренду;
  • нематериальные активы, полученные в пользование;
  • амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов;
  • потеря стоимости основных средств.
 

    3.3 Хозяйственные операции и их влияние на статьи бухгалтерского баланса

   Бухгалтерский баланс отражает состояние хозяйственных  средств и источников их образования на определенную дату. Однако в процессе хозяйственной деятельности средства организации находятся в непрерывном кругообороте и претерпевают изменения. Каждая хозяйственная операция фиксируется на счетах бухгалтерского учета и оказывает влияние на баланс, изменяя отдельные статьи бухгалтерского баланса, разделы, а в отдельных случаях и сам баланс. Иными словами, существует неразрывная связь баланса с текущим учетом хозяйственных операций.

   По  своему влиянию на бухгалтерский  баланс хозяйственные операции подразделяются на четыре группы.

   Хозяйственные операции первой группы - операции, в результате которых запись в бухгалтерии осуществляется по двум или более счетам, расположенным в активе баланса. После отражения операции один из счетов увеличивается, а второй уменьшается на одну и ту же сумму, однако итоговая сумма актива, также как и итоговая сумма пассива, останемся неизменной, а равенство двух частей баланса сохранится (А ↑ - А ↑ ═ Б).

   Хозяйственные операции второй группы - это такие операции, в результате которых в бухгалтерском учете производится запись по двум или более счетам, расположенным в пассиве бухгалтерского баланса. В результате отражения этих операций один из счетов уменьшается, а другой увеличивается на одну и ту же сумму, однако итоговая сумма пассива (и актива) останется неизменной, следовательно, равенство баланса сохранится (П ↑ - П ↓ = Б).

    Хозяйственные операции третьей группы - это такие операции, в результате которых запись осуществляется по двум или более счетам, причем один из них расположен в активе баланса, а другой - в пассиве, но оба этих счета увеличиваются на одну и ту же сумму, увеличивая итог как актива, так и пассива. При этом равенство баланса сохраняется (А ↑- П ↑ = Б + ∆).

   Хозяйственные операции четвертой  группы - это такие операции, в результате отражения которых запись производится по двум или более счетам, причем один из них находится в активе, другой - в пассиве баланса. Оба счета уменьшаются, уменьшая при этом' итоговые суммы актива и пассива, однако равенство баланса сохраняется (A ↓- П ↓ = Б - ∆).

4 Система счетов и двойная запись.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 Классификация и план счетов.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

6 Документация и инвентаризация. Регистры, техника и формы doc.doc

— 99.50 Кб (Открыть, Скачать)

7 Учет основных средств.doc

— 250.50 Кб (Открыть, Скачать)

8 Учет нематериальных активов.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

9 Учет материальных ресурсов.doc

— 208.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"