Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.
5.7.
Расчет потребного
Основное
оборудование вспомогательных участков
и отделений принимаем в соответствии
с технологическим процессом. Перечень
оборудования вспомогательных участков
и отделений указан в таблице 15.
Таблица
15 - оборудование
вспомогательных участков и отделений
вагонного депо
Наименование оборудования | Количество оборудования |
Станки:
Стенды:
Кран консольный поворотный с электроталью |
1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 |
5.8.
Расчет основных размеров
Потребность
в производственных площадях определяется
по количеству производственного оборудования
с учетом проходов и проездов, рациональной
организации рабочих мест и других факторов.
В соответствии с нормами технологического
проектирования депо для ремонта грузовых
вагонов рекомендуемые нормы площадей
производственных участков и отделений
депо приведены в таблице X.2 [ 1 ]. Принятые
площади вспомогательных участков и отделений
указаны в таблице 16.
Таблица
16 – Площади вспомогательных
участков и отделений
Наименование участков и отделений | Площадь, м2 |
Ремонтно-механический
участок
Инструментальное отделение Раздаточная Участок ремонта электросилового оборудования Ремонтно-хозяйственный участок Ремонтно-строительная группа |
81
108 36 72 72 36 |
6.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОГО ДЕПО
Вагонные депо на станциях их расположения являются крупными потребителями тепла, электроэнергии, воды и сжатого воздуха, поэтому вопросам теплоснабжения и правильного использования всех видов энергии должно уделяться большое внимание. Тепловая энергия в вагонных депо используется для отопления и вентиляции зданий депо, горячего водоснабжения (душевые, сушилки для одежды, столовые и т.д.), на технологические цели (моечные машины, обмывочные камеры для вагонов и др.), а также на другие нужды. Основной задачей при расчете систем теплоэнергоснабжения вагонных депо является определение расчетных (наибольших) нагрузок потребителей тепла.
Вычисляем
наибольший поток тепла, Вт, на отношение
зданий депо и вентиляцию их с учетом
тепловых завес по формуле [1]
, (32 )
где q0 – удельная отопительная характеристика зданий депо;
- общий наружный (строительный) объем зданий депо;
tВН – расчетная внутренняя температура воздуха в отапливаемых помещениях зданий депо;
tНО – расчетная наружная температура воздуха для проектирования отопления;
qВ – удельная вентиляционная характеристика зданий депо с учетом работы тепловых завес;
∑ - общий внутренний объем зданий депо;
tНВ
– расчетная наружная температура воздуха
для проектирования вентиляции.
Подсчитываем
поток тепла на горячее водоснабжение
по формуле:
,
(33)
где fдуш – поток теплоты, расходуемый на одну сетку душевой бытовых помещений депо;
nСет – расчетное количество потребителей на одну сетку душевой;
fСТ – поток теплоты на одного работника депо, ежедневно пользующегося столовой;
fГВ
– поток теплоты на одного работника депо,
связанный с потреблением горячей воды
в течение рабочего дня.
Определим
годовую потребность тепла по
формуле;
, (34)
где
- суммарный поток тепла,
; (35)
;
Потребное годовое количество тепла для депо .
Годовой расход электроэнергии в депо складывается из расхода силовой электроэнергии на ремонт вагонов и осветительной электроэнергии на освещение территории депо и всех зданий и помещений депо.
Годовой расход
электроэнергии на ремонт
вагонов определяем по формуле [1]
, (36)
где n – количество типов вагонов;
Эi – расчетный расход электроэнергии на ремонт одного вагона i-го типа;
NГП
i – годовая программа ремонта вагонов
i-го типа.
Годовой
расход электроэнергии на освещение определяем
по формуле [1]
, (37)
где Мэл – суммарная мощность электроламп;
Тисп – годовое использование максимума осветительной электронагрузки;
Кэк – коэффициент, учитывающий экономию электроэнергии.
Суммарный
годовой расход электроэнергии равен
ЭГ=857248+248625=
Годовой
расход свежей воды, поступающей из
источников водоснабжения для производственных
и хозяйственно-питьевых целей, определяем
укрупненным методом по удельным расходам
воды на один отремонтированный вагон
[1]
; (38)
, (39)
где KРЕЗ – коэффициент, учитывающий дополнительный расход производственной воды на спецнужды и противопожарный резерв;
qПР – удельный расход производственной воды на один ремонтируемый вагон;
qПИТ
– удельный расход питьевой воды на один
вагон.
;
.
Годовой
расход сжатого воздуха в депо
подсчитаем по нормам удельного его
расхода на один ремонтируемый вагон [1]
, (40)
где qВОЗ – удельный расход сжатого воздуха на один ремонтируемый вагон;
КПОТ
– коэффициент, учитывающий потери воздуха
через не плотности арматуры, фланцев,
шлангов вследствие износа оборудования,
потребляющего сжатый воздух.
.
7.
СКЛАДСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
ХОЗЯЙСТВО ВАГОННОГО
ДЕПО
Технологический процесс на складах депо состоит из следующих основных операций:
Вагонное депо получает материалы и запасные части с участкового материального склада (НХЧ) Минского отделения Белорусской железной дороги. Однако, учитывая необходимость текущего их запаса, затруднения с доставкой пиломатериалов и важность своевременного обеспечения материалами и запасными частями производственного процесса ремонта вагонов в депо предусмотрены следующие склады:
Склад металлов и запасных частей имеет площадь 152м2, склад пиломатериалов – 74м2, склад огнеопасных материалов – 97м2, склад форменной спецодежды – 103м2.
Основными средствами внешнего транспорта в вагонном депо являются маневровый тепловоз, грузовой автомобиль МАЗ и два трактора МТЗ. Маневровый тепловоз обеспечивает подачу с железнодорожной станции вагонов, направляемых в депо для ремонта, и уборку отремонтированных вагонов, а также подачу их с грузом (запасные части, комплектующие изделия, пиломатериалы, колесные пары и др.) к складским устройствам.
Грузовой
автомобиль и два трактора доставляют
материалы и запасные части с
участковых складов материально-
В депо имеется легковой автомобиль «ВАЗ», два микроавтобуса - «УАЗ» и «Пежо».
К
транспортному хозяйству депо также
относят подъемно-транспортные устройства,
применяемые в депо (мостовые краны, кран-балки,
козловые краны и т.д.). Планово-предупредительный
ремонт деповского транспорта осуществляет
ремонтно-хозяйственный участок депо.