Вагонное депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.

Работа содержит 9 файлов

введение.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 1.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 2.doc

— 391.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

     5.7. Расчет потребного оборудования  вспомогательных участков  и отделений вагонного депо 

     Основное  оборудование вспомогательных участков и отделений принимаем в соответствии с технологическим процессом. Перечень оборудования вспомогательных участков и отделений указан в таблице 15. 
 

     Таблица 15 - оборудование вспомогательных участков и отделений вагонного депо 

Наименование оборудования Количество  оборудования
Станки:
  • токарно-винторезный
  • фрезерный
  • шлифовальный
  • сверлильный
  • алмазно-заточной
  • универсально-заточной
  • точильный двусторонний

Стенды:

  • для испытаний электрооборудования
  • для испытаний наждачных кругов

Кран консольный поворотный с электроталью

 
1

1

1

2

1

1

1 

2

2

1

 
 
 
 
 
 

     5.8. Расчет основных размеров вспомогательных  участков и отделений депо 

      Потребность в производственных площадях определяется по количеству производственного оборудования с учетом проходов и проездов, рациональной организации рабочих мест и других факторов. В соответствии с нормами технологического проектирования депо для ремонта грузовых вагонов рекомендуемые нормы площадей производственных участков и отделений депо приведены в таблице X.2 [ 1 ]. Принятые площади вспомогательных участков и отделений указаны в таблице 16. 
 

Таблица 16 – Площади вспомогательных  участков и отделений 

Наименование  участков и отделений Площадь, м2
Ремонтно-механический участок

Инструментальное  отделение

Раздаточная

Участок ремонта электросилового оборудования

Ремонтно-хозяйственный  участок

Ремонтно-строительная группа

81

108

36

72

72

36

 

 

    6. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО  ВАГОННОГО ДЕПО 

      Вагонные  депо на станциях их расположения являются крупными потребителями тепла, электроэнергии, воды и сжатого воздуха, поэтому вопросам теплоснабжения и правильного использования всех видов энергии должно уделяться большое внимание. Тепловая энергия в вагонных депо используется для отопления и вентиляции зданий депо, горячего водоснабжения (душевые, сушилки для одежды, столовые и т.д.), на технологические цели (моечные машины, обмывочные камеры для вагонов и др.), а также на другие нужды. Основной задачей при расчете систем теплоэнергоснабжения вагонных депо является определение расчетных (наибольших) нагрузок потребителей тепла.

      Вычисляем наибольший поток тепла, Вт, на отношение  зданий депо и вентиляцию их с учетом тепловых завес по формуле [1] 

              ,   (32 )  

где  q0 – удельная отопительная характеристика зданий депо;

      - общий наружный (строительный) объем зданий депо;

      tВН – расчетная внутренняя температура воздуха в отапливаемых помещениях зданий депо;

      tНО – расчетная наружная температура воздуха для проектирования отопления;

      qВ – удельная вентиляционная характеристика зданий депо с учетом работы тепловых завес;

      - общий внутренний объем зданий депо;

      tНВ – расчетная наружная температура воздуха для проектирования вентиляции. 

     

      Подсчитываем  поток тепла на горячее водоснабжение по формуле: 

                    ,                 (33) 

      где fдуш – поток теплоты, расходуемый на одну сетку душевой бытовых помещений депо;

       nСет – расчетное количество потребителей на одну сетку душевой;

      fСТ  – поток теплоты на одного работника депо, ежедневно пользующегося столовой;

      fГВ – поток теплоты на одного работника депо, связанный с потреблением горячей воды в течение рабочего дня. 

               

      Определим годовую потребность тепла по формуле; 

              ,       (34) 

    где - суммарный поток тепла, 

              ;        (35) 

                 ; 

               

     Потребное годовое количество тепла для  депо .

     Годовой расход электроэнергии в депо складывается из расхода силовой электроэнергии на ремонт вагонов и осветительной электроэнергии на освещение  территории депо и всех зданий и помещений депо.

           Годовой  расход  электроэнергии  на   ремонт  вагонов определяем по формуле [1] 

              ,        (36) 

где   n – количество типов вагонов;

      Эiрасчетный расход электроэнергии на ремонт одного вагона  i-го типа;

      NГП i – годовая программа ремонта вагонов i-го типа. 

               

      Годовой расход электроэнергии на освещение определяем по формуле [1] 

              ,      (37) 

где    Мэл суммарная мощность электроламп;

      Тисп – годовое использование максимума осветительной электронагрузки;

      Кэк – коэффициент, учитывающий экономию электроэнергии.

                

      Суммарный годовой расход электроэнергии равен 

             ЭГ=857248+248625=1105873 кВт×ч. 

      Годовой расход свежей воды, поступающей из источников водоснабжения для производственных и хозяйственно-питьевых целей, определяем укрупненным методом по удельным расходам воды на один отремонтированный вагон [1] 

              ;       (38)

              ,       (39) 

      где  KРЕЗ – коэффициент, учитывающий дополнительный расход производственной воды на спецнужды и противопожарный резерв;

    qПР – удельный расход производственной воды на один ремонтируемый вагон;

    qПИТ – удельный расход питьевой воды на один вагон. 

              ; 

              . 

      Годовой расход сжатого воздуха в депо подсчитаем по нормам удельного его расхода на один ремонтируемый вагон [1] 

              ,      (40) 

    где  qВОЗ – удельный расход сжатого воздуха на один ремонтируемый вагон;

      КПОТ – коэффициент, учитывающий потери воздуха через не плотности арматуры, фланцев, шлангов вследствие износа оборудования, потребляющего сжатый воздух. 

          .

 

    7. СКЛАДСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ  ХОЗЯЙСТВО ВАГОННОГО  ДЕПО 

      Технологический процесс на складах депо состоит  из следующих основных операций:

  • разгрузки и подготовки к приему материалов, запасных  частей и комплектующих изделий;
  • подготовка к хранению;
  • хранения;
  • комплектовки заказов и учета;
  • подготовки материалов и запасных частей и отправления их по назначению.

      Вагонное  депо получает материалы и запасные части с участкового материального склада (НХЧ) Минского отделения Белорусской железной дороги. Однако, учитывая необходимость текущего их запаса, затруднения с доставкой пиломатериалов и важность своевременного обеспечения материалами и запасными частями производственного процесса ремонта вагонов в депо предусмотрены следующие склады:

  • склад металлов и запасных частей в крытых помещениях;
  • склад пиломатериалов под навесом;
  • крытый склад огнеопасных материалов;
  • крытый склад форменной спецодежды;

      Склад металлов и запасных частей имеет  площадь 152м2, склад пиломатериалов – 74м2, склад огнеопасных материалов – 97м2, склад форменной спецодежды – 103м2.

      Основными средствами внешнего транспорта в вагонном депо являются маневровый тепловоз, грузовой автомобиль МАЗ и два трактора МТЗ. Маневровый тепловоз обеспечивает подачу с железнодорожной станции вагонов, направляемых в депо для ремонта, и уборку отремонтированных вагонов, а также подачу их с грузом (запасные части, комплектующие изделия, пиломатериалы, колесные пары и др.) к складским устройствам.

      Грузовой  автомобиль и два трактора доставляют материалы и запасные части с  участковых складов материально-технического обеспечения (НХЧ) отделения дороги и другие грузы в вагонное депо. Трактора также осуществляют вывоз  мусора с территории вагонного депо. Для внутридеповского транспорта в депо применяются:

  • две электрокары;
  • два автопогрузчика;
  • трактор Т-25 «Владимировец»;

      В депо имеется легковой автомобиль «ВАЗ», два микроавтобуса -  «УАЗ» и «Пежо».

      К транспортному хозяйству депо также  относят подъемно-транспортные устройства, применяемые в депо (мостовые краны, кран-балки, козловые краны и т.д.). Планово-предупредительный ремонт деповского транспорта осуществляет ремонтно-хозяйственный участок депо. 
 

часть 8.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 9.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет себестоимости ремонта тележки грузового вагона1.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

литерат.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

штатное расписание (таблица).doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

ramka.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Вагонное депо