Вагонное депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.

Работа содержит 9 файлов

введение.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 
 

     Эффективность работы железнодорожного транспорта во многом зависит от эксплутационной  надежности подвижного состава, поддержания  вагонов на высоком техническом  уровне. Нарушения нормального процесса продвижения поездопотоков, вызванные  неисправностью подвижного состава, создают опасные ситуации, угрожающие безопасности пассажиров и не обеспечивающие сохранность перевозимых грузов, увеличивают простои вагонов, снижают регулярность перевозок, ухудшают экономические показатели работы железных дорог.

     Высокая эксплутационная надежность вагонного  парка может быть достигнута только при условии своевременного и  качественного выполнения плановых и внеплановых мероприятий по его оздоровлению. Анализ показывает, что характерным для вагонного  хозяйства Белорусской железной дороги является старение парка грузовых вагонов и сокращение поставок новых. Средний возраст его по типам составляет: полувагоны – 15,61; платформы – 20,57; крытые – 25,07; цистерны – 22,60 года (по данным переписи 1997 года). Одним из показателей, который наиболее полно отражает техническое состояние вагонов, является частота поступления их в текущий отцепочный ремонт. За последние 5 лет этот показатель увеличился в 2,1 раза.

     Для повышения эффективности функционирования вагоноремонтного производства, а, следовательно, и всей транспортной системы страны необходимо комплексное решение ряда вопросов: улучшение конструктивной надежности вагонов и качества их плановых ремонтов; совершенствование применяемой технологии и внедрение новых технологических процессов в ремонтное производство на вагоноремонтных предприятиях, усиление вагоноремонтной базы и ее технического оснащения  и др.

      Анализ показывает, что эксплутационная  надежность подвижного состава Белорусской  железной дороги неуклонно снижается. В связи с ухудшением технического состояния вагонного парка увеличиваются простои вагонов в ремонте. За последнее десятилетие наработка вагоно-километров на одну отцепку грузового вагона по техническим неисправностям  уменьшилась на 30 %. Затраты на содержание грузовых вагонов в эксплуатации за срок их службы превышают их балансовую стоимость в 3 – 4 раза. Поэтому рациональная организация и высокое качество ремонта вагон наряду с отличным содержанием и обслуживанием их в эксплуатации является важным средством повышения долговечности и надежности подвижного состава, обеспечения безопасности  движения на железных дорогах и бесперебойной их работы. Для выполнения указанных требований необходима значительная реконструкция вагоноремонтной базы республики.

     Производственный цикл вагоноремонтного предприятия характеризуется большим разнообразием достаточно сложных процессов, протекающих в различных организационных и технологических сочетаниях и формах. Сложность процесса усугубляется тем, что в нем участвует значительная номенклатура материалов, деталей и сборочных единиц, перемещающихся в разных направлениях, и часть из них – на большие расстояния. В связи с этим на вагоноремонтном предприятии  предусматривается разветвленная система технологических и транспортных потоков  для перемещения каждого изделия после разборки к месту ремонта, во время ремонта и при обработке с предыдущей операции на последующую, при перемещении к месту сборки и в процессе сборочных операций. Поэтому для повышения эффективности плановых ремонтов необходимо использовать в производстве новейшие научные разработки в области совершенствования  технологии ремонта подвижного состава.

     Трудоемкость  ремонта реальных объектов, поступающих  в вагонные депо, зависит от их технического состояния и отличается значительными колебаниями от нормативных величин по типам вагонов, что затрудняет развитие и применение почтового метода в вагоноремонтном производстве. При рассмотрении вопроса об основных направлениях и перспективах  совершенствования ремонта грузовых вагонов в условиях депо предпочтение следует отдавать гибким технологиям, вагонным депо с применением поточных линий гибкого маневрирования объектами ремонта.

      Поддержание грузовых вагонов на высоком  техническом уровне осложняется  тем, что развитие вагонного парка происходит и еще долго будет происходить в условиях ограниченных материальных ресурсов. А это налагает большую ответственность на подготовку технически грамотных инженеров, высоко эрудированных, смелых, инициативных, способных решать эти сложные задачи в современных условиях.    

      Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта  колёсных пар в колёсно-роликовом  участке вагонного депо Минск. А  также внедрения средств механизации  на данном участке для облегчения труда работников.

часть 1.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 2.doc

— 391.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 8.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 9.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет себестоимости ремонта тележки грузового вагона1.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

литерат.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

штатное расписание (таблица).doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

ramka.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Вагонное депо