Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.
; (18)
Из
общей программы ремонта тележек доля
тележек отремонтированных капитальным
ремонтом будет равно:
; (19)
; (20)
При
стационарном методе ремонта грузовых
вагонных тележек суммарная
Количество
механизированных стендов при стационарном
методе ремонта определяется по формуле:
, (21)
где , - количество тележек, ремонтируемых капитальным и деповским
ремонтом соответственно, с учетом простоя вагона в ремонте;
rТС
– производительность стенда, тел/ч;
rТС = 1 тел/ч;
, (22)
где nП - фронт работы вагоносборочного участка;
S – количество тележек выкатываемых из-под вагона;
tВ – простой вагона в ремонте;
tП – время на подъемку первого вагона из поданных на фронт работы, выкатку
тележек и подачу их в ремонт;
tО – время на подачу тележек последнего вагона на вагоносборочный участок,
подкатку их под вагон и опускание вагона;
;
;
.
Принимаем еС = 3 стенда.
Подбор остального оборудования для тележечного отделения производим исходя из технологического процесса ремонта тележек. Результаты по подбору оборудования сводим в таблицу 7.
Таблица
7 - Оборудование тележечного отделения
Наименование | Количество |
Кран-балка
Контактный электронагреватель Грохот Моечная машина
Сварочный п/автомат для Станок вертикально-фрезерный Пресс для испытания рессор и пружин на сжатие Кантователь н/балок Феррозондовый дефектоскоп Механизированный стенд Магнитный дефектоскоп |
1
2 1 1 1 1 1 1 1 3 3 |
Для
укрупненных подсчетов
Тележки, выкаченные из-под вагона, подаются в тележечное отделение. Из-под тележки выкатываются колесные пары и раму тележки устанавливают на технологическую тележку с помощью кран- балки грузоподъемностью 5 тонн. Затем рама поступает на обмывку в моечную машину. Обмывка производится подогретым раствором каустической соды под давлением и водой с последующей обдувкой теплым воздухом для ускорения процесса сушки.
После
обмывки раму кран-балкой устанавливают
на стенд, где последовательно
При ремонте сначала производится разборка тормозного оборудования. Снимаются рычаги, предохранительные скобы, тормозные колодки, башмаки с подвесками, триангели. Снятые детали отправляют в комплектовочное отделение для освидетельствования, испытания и сборки в комплекты для последующей установки на тележку. Затем производится разборка центрального рессорного подвешивания. Снимаются пружинно-рессорные комплекты и доставляются к месту осмотра и испытания на сжатие фрикционных клиньев. Боковые рамы устанавливаются на механизированном стенде. Предварительно производится дефектоскопирование феррозондовым дефектоскопом ДФ -1. Литые боковины отсоединяются от надрессорной балки с помощью специального приспособления, поворачивают на кантователях, осматривают места возможного образования трещин, обмеряют рессорный проем, фрикционные планки, отверстия в кронштейнах боковых рам для валиков подвески тормозных башмаков. Производится разделка и заварка трещин, а при необходимости выпрессовка изношенных втулок в отверстии для валика подвески башмака и запрессовываются новые. Надрессорная балка поворачивается на кантователе для осмотра и обмера шаблоном поверхностей трения в местах соприкосновения с фрикционными клиньями. При необходимости направляют в сварочную кабину, где наплавляют изношенные поверхности, заваривают трещины, наплавляют подпятники на специальном станке модели РТ306 в соответствии с техническими указаниями на производство сварочных и наплавочных работ при ремонте вагонов, навешивают боковины на балку. Также производится смена фрикционных планок с помощью пневмогидравлических приспособлений для клепальных работ, восстановление скользунов и триангелей.
Ремонт триангелей осуществляется на механизированных стендах, оснащенных электрогайковертами для отвертывания и завертывания гаек, крепящих тормозные башмаки. Электрогайковерты оборудованы шариковой муфтой максимального момента, при помощи которой регулируют необходимую величину усилия затяжки гаек. На стенде также производится испытание триангеля на прочность двукратным нагружением усилием 150 кН. После снятия данной нагрузки остаточных деформаций не должно быть.
Общая
сборка производится на стендах. Сюда
поступают заранее собранные и испытанные
триангели, а также пружинные и рессорные
комплекты. Здесь должен быть сконцентрирован
запас валиков, шайб, чек, шплинтов, предохранительных
скоб, тормозных колодок, фрикционных
клиньев. Затем производится смазка подпятника
и скользунов, установка кран-балкой собранной
рамы на отремонтированные колесные пары.
Тележка подается в вагоносборочный участок,
где устанавливается под вагоном с последующим
его опусканием и регулировкой зазоров
между скользунами.
4.4.4
Слесарно-механическое
Слесарно-механическое
отделение ремонтно-
Программа
ремонта определяется планом деповского
ремонта и капитального с учетом снабжения
отремонтированными деталями ПТО:
, ( 23)
где NГП – годовая программа ремонта вагонов плановыми видами ремонта;
αПТО - коэффициент, учитывающий потребность в обработке деталей для нужд
ПТО, αПТО = 1,18÷1,24.
Произведем
расчет требуемого оборудования по формуле:
, (24)
где NCM – программа ремонта слесарно-механического отделения.
Рассчитаем
потребное количество токарных станков:
Остальное
оборудование слесарно-механического
отделения рассчитывается аналогично.
Результаты расчета оборудования сводим
в таблицу 8.
Таблица
8 – Оборудование слесарно-механического
отделения
Наименование оборудования | Количество оборудования |
Станки:
- токарные - вертикально-сверлильные - поперчно-строгальные - фрезерные - болторезные |
3 1 2 1 1 |
Для
расчетов основных размеров принимаем
удельную норму площади на один станок
среднего размера с учетом проходов, проездов
и складских площадок 25 м2. Так как
мы имеем 8 станков, следовательно, получаем
площадь слесарно-механического отделения
Детали,
поступившие в слесарно-
Восстанавливать наплавкой разрешается детали, имеющие износы не выше максимальных по технической документации, утвержденной в установленном порядке. Эти детали следует доводить до чертежных размеров независимо от видов ремонта вагона. Механические свойства наплавленного металла должны быть аналогичны основному металлу детали. Твердость наплавленного металла не должна превышать пределы, установленные технической документацией.
После
окончания ремонта детали клеймятся
и далее поступают в другие ремонтные
участки и отделения.
4.4.5
Электросварочное отделение
Электросварочное отделение предназначено для восстановления изношенных деталей электронаплавкой и заварки трещин, допускаемых по правилам выполнения сварочных работ при деповском ремонте грузовых вагонов.
Программа
ремонта определяется планом деповского
ремонта и капитального с учетом
снабжения отремонтированными деталями
ПТО:
, ( 25)
где NГП – годовая программа ремонта вагонов плановыми видами ремонта;
αПТО - коэффициент, учитывающий потребность в обработке деталей для нужд
ПТО, αПТО = 1,18÷1,24.
Произведем
расчет требуемого оборудования по формуле:
, (26)
где NЭС – программа ремонта отделения.
Рассчитаем
потребное количество электросварочных
аппаратов:
Остальное
оборудование электросварочного отделения
рассчитывается аналогично. Результаты
расчета оборудования сводим в таблицу
9.
Таблица
9 – Оборудование электросварочного
отделения
Наименование оборудования | Количество оборудования |
Электросварочный
агрегат
Стол для наплавки Газосварочный агрегат Кантователь для наплавки Полуавтомат сварочный |
4
4 2 2 1 |
Для
расчетов основных размеров принимаем
удельную норму площади на один аппарат
среднего размера с учетом проходов,
проездов и складских площадок 20 м2.
Так как мы имеем 7 аппаратов, следовательно,
получаем площадь электросварочного отделения
Детали, поступившие из слесарно-механического отделения, проходят сортировку по износу и видам ремонта. Далее детали поступают на наплавку.
Восстанавливать наплавкой разрешается детали, имеющие износы не выше максимальных по технической документации, утвержденной в установленном порядке. Эти детали следует доводить до чертежных размеров независимо от видов ремонта вагона. Механические свойства наплавленного металла должны быть аналогичны основному металлу детали. Твердость наплавленного металла не должна превышать пределы, установленные технической документацией.