Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 07:53, курсовая работа
Проектируемое вагонное депо предназначено для выполнения деповского ремонта пассажирских вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонного депо организована и обеспечивается подготовка вагонов к перевозкам, а также техническое обслуживание пассажирских вагонов. Депо специализировано на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную годовую программу ремонта пассажирских вагонов.
1.1
Назначение проектируемого
вагонного депо
Проектируемое вагонное депо
предназначено для выполнения
деповского ремонта
Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на которых специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей.
Различают
основные, вспомогательные и
На основных участках выполняются операции производственного процесса по ремонту вагонов и его частей.
Вспомогательные
участки и отделения
1.2
Определение производственной
программы вагонного
депо
Согласно системы планово-
Годовой действительный фонд рабочего времени для явочного работника:
где Dк - количество календарных дней в году, дн.;
dпразд - количество праздничных дней в году, дн.;
tсм - продолжительность рабочей смены, час., tсм = 11ч.
Годовой действительный
фонд рабочего времени для списочного
работника:
где kзам - коэффициент замещения, учитывающий отсутствующих работников по уважительной причине, kзам = 7%;
Годовой действительный фонд времени работы основного оборудования:
где mсм - количество смен работы оборудования, mсм = 1 смен;
ηр
- коэффициент замещения, учитывающий
время простоев основного технологического
оборудования, ηр =0,98.
1. Определяется
программа деповского ремонта
с учетом периодичности
где:
- коэффициент периодичности проведения деповского ремонта;
- периодичность капитальных ремонтов 2-го объема;
- периодичность капитальных ремонтов 1-го объема.
Nприп - программа приписного парка
Годовой действительный фонд времени
работы основного оборудования:
2.
Определяется годовая программа
ремонта узлов и агрегатов вагонов (тележки,
колеса, автосцепки, комплекты электрооборудования
и т.д.). Данные этого расчета сводятся
в таблицу 1.2.1.
Тележечный участок
Программа определяется из расчета, что в участок поступают все тележки из-под вагонов, проходящих деповской (ДР) и из-под 2(Н25% вагонов текущего отцепочного (ТР-2) ремонта. При этом программа текущего отцепочного ремонта составляет в среднем 25% от программы парка приписки.
На
основании этого программа
где:
- программа деповского ремонта;
- программа текущего
- ритм выпуска
тележек из ремонта, R,
показывает, сколько их выпускается из
ремонта за час, значение ритма определяется
по формуле:
- фронт работы участка Фр — это количество тележек, ремонтируемых одновременно на позициях поточных линий, значение фронта работ определяется по формуле:
где
- норма простоя
тележки в ремонте, ч.
- количество позиций на участке равно фронту работ (для пассажирского депо добавляется 2 ÷ 3 позиции):
- такт поточной линии ремонта тележек τ — это время между последовательным выпуском их или время нахождения тележек на каждой из позиций:
Колесный участок
Программа колесного участка определяется из следующего расчета: в участок поступают все колесные пары из-под вагонов деповского ремонта и 25 30% из-под вагонов текущего ремонта, кроме 10 15% колесных пар, отправляемых в ВКМ или на завод для ремонта со сменой элементов.
Программа
участка
определяется по формуле :
Программа участка по ремонту автосцепного оборудования (автосцепок, поглощающих аппаратов и т. д.) определяется из того условия, что в ремонт поступают все автосцепки и поглощающие аппараты, снимаемые с вагонов деповского ремонта (ДР) и с каждых 100 вагонов, проходящих через ПТО (ТР-2), поступает 0,05 автосцепки.
Годовая программа участка по ремонту автосцепок (а/с) и поглощающих аппаратов (и/а) определяется по формулам:
Отделение
по ремонту гидравлических гасителей
колебаний Программа
Годовая программа ремонта отделения будет составлять:
Таблица 1.2 Программа
ремонта узлов.
Вагон | Тележка | Колесная пара | Автосцепное оборудование | Гаситель колебаний |
930 | 1977 | 3600 | 1860 | 2976 |
1.10.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОЦЕСС РАБОТЫ
Контрольный пункт автотормозов (АКП) административно подчинен производственному участку по ремонту тележек. Производственный участок (АКП) предназначен для ремонта и испытания тормозного оборудования пассажирских вагонов: воздухораспределителей усл.№292-001, электровоздухораспределителей усл.№305-000, концевых и разобщительных кранов, кранов экстренного торможения, выпускных клапанов, тормозных соединительных рукавов Р-17 и усл.№369А, автоматических регуляторов рычажной передачи усл.№574Б, РТРП-675 поршневого узла, тормозных цилиндров, запасных резервуаров.
После того как на третьей позиции подняли вагон слесарь по ремонту тормозов снимает: воздухораспределитель усл.№292-001, электровоздухораспределитель усл. №305-000, концевые и разобщительные краны, краны экстренного торможения, выпускные клапана, тормозные соединительные рукава Р-17 и усл.№369А, автоматический регулятор рычажной передачи усл.№574Б, РТРП-675, поршневой узел тормозного цилиндра, запасной резервуар и с помощью электрокара транспортировать на участок по ремонту тормозного оборудования.
Поступившие в ремонт
После ремонта и испытания тормозного оборудования и арматуры на них ставится бирка с указанием номера АКП в котором производился ремонт, производится окраска ВР и ЭВР, соединительных рукавов.
После постановки бирки и покраски тормозного оборудования и арматуры укладывается на стеллаж готовой продукции, от туда в течении рабочей смены слесарь по ремонту тормозов устанавливает на вагон.
О автоконтрольном пункте будет подробно изложено в разделе индивидуальная часть.
Рабочие обучены в знании устройства тормозных приборов. Арматуры, автоматических регуляторов рычажной передачи, тормозных цилиндров и запасных резервуаров по “Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945 от 2003г.”
Организация
работы в контрольном пункте автотормозов
обеспечивает высококачественный ремонт
и испытание тормозных приборов
вагонов в полном соответствии с “Инструкцией
по ремонту тормозного оборудования вагонов
ЦВ-ЦЛ-945 от 2003г.”
1.10.2 РАСЧЕТ И ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛНИЕ ПЛОЩАДИ
АКП
Таблица № Оборудование автоконтрольного пункта.
|
Информация о работе Назначение проектируемого вагонного депо