Назначение проектируемого вагонного депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Проектируемое вагонное депо предназначено для выполнения деповского ремонта пассажирских вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонного депо организована и обеспечивается подготовка вагонов к перевозкам, а также техническое обслуживание пассажирских вагонов. Депо специализировано на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную годовую программу ремонта пассажирских вагонов.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

1.1 Назначение проектируемого  вагонного депо 

       Проектируемое вагонное депо  предназначено для выполнения  деповского ремонта пассажирских  вагонов, ремонта и комплектовки  вагонных узлов и деталей. На базе вагонного депо организована и обеспечивается подготовка вагонов к перевозкам, а также техническое обслуживание пассажирских вагонов. Депо специализировано на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную годовую программу ремонта пассажирских вагонов.

    Производственная  структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на которых специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей.

    Различают основные, вспомогательные и обслуживающие  участки и отделения.

    На  основных участках выполняются операции производственного процесса по ремонту  вагонов и его частей.

    Вспомогательные участки и отделения изготавливают  запасные части, используемые  в процессе производства на основных участках. 

1.2 Определение производственной  программы вагонного  депо 

          Согласно системы планово-предупредительного  ремонта вагонов депо предусматривается осуществление заводских ремонтов 1 и 2 объемов через 6 и 8 лет и проведение деповского ремонта с периодичностью 1,5 года. 

    Годовой действительный фонд рабочего времени  для явочного работника:

     
 

   где Dк - количество календарных дней в году, дн.;

    dпразд  - количество праздничных дней в году, дн.;

    tсм  - продолжительность рабочей смены, час., tсм = 11ч.

     
     
     

     Годовой действительный фонд рабочего времени для списочного работника: 
 
 
 

      где kзам - коэффициент замещения, учитывающий отсутствующих работников по уважительной причине, kзам = 7%;

      
 
 
 

    Годовой действительный фонд времени работы основного оборудования:

     

      где mсм - количество смен работы оборудования,  mсм = 1 смен;

      ηр - коэффициент замещения, учитывающий время простоев основного технологического оборудования, ηр =0,98. 

 
 

1. Определяется  программа деповского ремонта  с учетом периодичности деповского и капитального ремонтов (пример для пассажирских вагонов):

 

         
         

где:

        -    коэффициент  периодичности проведения деповского ремонта;

       -   периодичность капитальных  ремонтов 2-го объема;

         -   периодичность капитальных ремонтов 1-го объема. 

      Nприп - программа приписного парка

    

 
 

    Годовой действительный фонд времени  работы основного оборудования: 

    2. Определяется годовая программа ремонта узлов и агрегатов вагонов (тележки, колеса, автосцепки, комплекты электрооборудования и т.д.). Данные этого расчета сводятся в таблицу 1.2.1. 

    Тележечный  участок

    Программа определяется из расчета, что в участок  поступают все тележки из-под  вагонов, проходящих деповской (ДР) и из-под 2(Н25% вагонов текущего отцепочного (ТР-2) ремонта. При этом программа текущего отцепочного ремонта составляет в среднем 25% от программы парка приписки.

    На  основании этого программа тележечного  участка N* определяется по формуле: 

 
 

где:

     - программа деповского ремонта;

    - программа текущего отцепочного  ремонта,

         

       

  

     - ритм выпуска  тележек из ремонта, R, показывает, сколько их выпускается из ремонта за час, значение ритма определяется по формуле: 

    

    - фронт работы  участка Фр — это количество тележек, ремонтируемых одновременно на позициях поточных линий,  значение фронта работ определяется по формуле:

 

   где - норма простоя тележки в ремонте, ч. 

   

 

   - количество позиций на участке  равно фронту работ (для пассажирского депо добавляется 2 ÷ 3 позиции):

 
 

     

   - такт поточной линии ремонта тележек τ — это время между последовательным выпуском их или время нахождения тележек на каждой из позиций:

  

    
 

  

 

       Колесный  участок

       Программа колесного участка определяется из следующего расчета: в участок  поступают все колесные пары из-под вагонов деповского ремонта и 25 30% из-под вагонов текущего ремонта, кроме 10 15% колесных пар, отправляемых в ВКМ или на завод для ремонта со сменой элементов.

       Программа участка  определяется по формуле : 

           

 
 

           

           

           

       Программа участка по ремонту автосцепного оборудования (автосцепок, поглощающих  аппаратов и т. д.) определяется из того условия, что в ремонт поступают все автосцепки и поглощающие аппараты, снимаемые с вагонов деповского ремонта (ДР) и с каждых 100 вагонов, проходящих через ПТО (ТР-2), поступает 0,05 автосцепки.

       Годовая программа участка по ремонту  автосцепок (а/с) и поглощающих аппаратов (и/а) определяется по формулам:

 
 

     
 

           
           

       Отделение по ремонту гидравлических гасителей  колебаний Программа определяется из расчета - с каждого вагона деповского ремонта поступает в среднем 3,2 гасителя колебаний. 

       Годовая программа ремонта отделения будет составлять:

             
             

Таблица 1.2 Программа  ремонта узлов. 

Вагон Тележка Колесная пара Автосцепное оборудование Гаситель колебаний
930 1977 3600 1860 2976

1.10 АКП

 

1.10.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ 

    Контрольный пункт автотормозов (АКП) административно  подчинен производственному участку по ремонту тележек. Производственный участок (АКП) предназначен для ремонта и испытания тормозного оборудования пассажирских вагонов: воздухораспределителей усл.№292-001, электровоздухораспределителей усл.№305-000, концевых и разобщительных кранов, кранов экстренного торможения, выпускных клапанов, тормозных соединительных рукавов Р-17 и усл.№369А, автоматических регуляторов рычажной передачи усл.№574Б, РТРП-675 поршневого узла, тормозных цилиндров, запасных резервуаров.

    После того как на третьей позиции подняли  вагон слесарь по ремонту тормозов снимает: воздухораспределитель усл.№292-001, электровоздухораспределитель усл. №305-000, концевые и разобщительные краны, краны экстренного торможения, выпускные клапана, тормозные соединительные рукава Р-17 и усл.№369А, автоматический регулятор рычажной передачи усл.№574Б, РТРП-675, поршневой узел тормозного цилиндра, запасной резервуар и  с помощью электрокара транспортировать на участок по ремонту тормозного оборудования.

        Поступившие в ремонт тормозные  приборы и арматура,  укладываются  на стеллаж  откуда потом  поступают на позиции по ремонту  и испытанию, а именно ВР 292 и ЭВР 305 – направляются  в отделение по очитке и разборке и потом на позицию по ремонту и испытанию тормозного оборудования ВР 292 и ЭВР 305, тормозные цилиндры и авторегуляторы – направляются в отделение по ремонту тормозных цилиндров и авторегуляторов, тормозная арматура и рукава – направляются в отделение по ремонту соединительных рукавов и  тормозной арматуры.

    После ремонта и испытания тормозного оборудования  и арматуры на них  ставится бирка с указанием  номера АКП в котором производился ремонт, производится окраска ВР и ЭВР, соединительных рукавов.

    После постановки бирки и покраски тормозного оборудования и арматуры укладывается на стеллаж готовой продукции, от туда в течении рабочей смены слесарь по ремонту тормозов устанавливает на вагон.      

    О автоконтрольном пункте будет подробно изложено в разделе индивидуальная часть.

         Рабочие обучены в знании устройства тормозных приборов. Арматуры, автоматических регуляторов рычажной передачи, тормозных цилиндров и запасных резервуаров по “Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945 от 2003г.”

       Организация работы в контрольном пункте автотормозов обеспечивает высококачественный ремонт и испытание тормозных приборов вагонов в полном соответствии  с “Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945 от 2003г.”  

1.10.2 РАСЧЕТ И ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛНИЕ ПЛОЩАДИ               

            АКП

Таблица №    Оборудование автоконтрольного пункта.

Наименование

оборудования

Количество  единиц, ед. Габаритные  размеры, (l×b×h) Примечание
1.отделение по ремонту ВР и ЭВР
1.Стенд для ремонта золотниковой части ВР 1 2000x900x800 --
2.Стенд для ремонта ускорительной части ВР 1 2000x900x800 --
3.Стенд для ремонта электрической части ЭВР 1 2000x900x800 0,1кВт
4.Стенд для притирки пробковых кранов 1 720х640х1610 0,5кВт
5.Притирочная плита 1 360х590х1360 1,1кВт
6.Горизонтально-доводочный станок 1 920х840х1050 0,5кВт
7.Стеллаж для ВР 1 1000x500x800 --
8.Стеллаж для установки бирок на ВР и ЭВР 1 1000х400х780 --
2. отделение испытания ВР и ЭВР
1.Комбинированный стенд для испытания ВР 1 1320х1000

х1770

0,2кВт
2.УКВРП 1 1300х850х1850 0,2кВт
3. комната бригадира
1.Стол  бригадира 2 2100х1520х780 --
2.Блок сбора информации 1 450х350х780 --
3.Шкаф для хранения запасных частей 1 780х520х2150 --
4.Сейф 1 620х480х1000 --
4.отделение  разборки и обмывки тормозного  оборудования
1.Слесарный верстак для разборки ВР и ЭВР 1 2500x800x800 --
2.Направляющий стол для транспортировки 1 12000х460х890 --
3.Стеллаж для выпускных клапанов 1 1500х500х820 --
4.Тележка для транспортировки 1 700х490х860 --
5.Шкаф для “Кärcher” 1 1100х1050

х1070

--
6.Бак  емкостной 1 1000х1150х

1050

2 куб.м
8.Моечная  машина 1 990х870х820 1,7кВт
9.Стенд  для испытания запасных резервуаров 1 1720х650х1000 12кгс/см2
10.Камера для зачистки приборов 1 1800х1400

х1470

--
11.Стеллаж для поступивших в ремонт ВР и ЭВР 1 2850х610х1690 --
5.отделение  готовой продукции
1.Подставки для хранения авторегу-

ляторов

3 Ø520х620 --
2.Стеллаж для хранения исправных ВР и ЭВР 1 2410х600х1400 --
3.Стеллаж для хранения тормозной арматуры 1 850х410х850 --
4.Стеллаж для хранения запасных частей 1 2850х610х1690 --
5.Тележка для транспортировки приборов 1 1050х500х840 --
6.Стенд для окраски приборов 1 1400х670х340 --
6.отделение  ремонта соединительных рукавов и тормозной арматуры
1.Стенд для ремонта соединительных рукавов 1 2050x800x1600 0,1кВт
2.Стеллаж для поступивших в ремонт рукавов 1 650х670х800 --
3.Стенд  для испытания рукавов 1 1665х900х900 0,1кВт
4.Стенд для разкомплектовании  рукавов 1 860х650х1750 --
5.Стенд  для ремонта и испытания концевого крана 1 1650х680х890 --
6.Стенд для запрессовки колец концевого крана 1 600х400х830 --
7.Гайковерт 1 420х220х460 1,1кВт
8.Стенд  для испытания  клапанов 1 730х450х1340 --
7.отделение  авторегуляторов и поршневых узлов ТЦ
1.УКРП 1 2860х700х1800 0,1кВт
2.Стенд для шаблонов 1 920х350х1530 --
3.МИП 1 1100х700х1200 0,1кВт
4.Стенд для ремонта и испытания поршней тормозных цилиндров 1 2050х800х

1600

10кгс/см2
5.Стенд для разборки авто регуляторов 1 1620х750х860 --
6.Ванна для обмывки деталей авторегулятора 1 620х400х820 --
7.Транспортер для подачи поршневых узлов 1 4000х460х160 --
8.Стеллаж  для поступивших в ремонт ПУ  1 1160х700х320 --
9.Стеллаж для поступивших авторегуляторов 1 1600х460х400 --
10.Стенд для ремонта и обмывки деталей ПУ 1 1200х780х1050 --

Информация о работе Назначение проектируемого вагонного депо