Вагонное депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.

Работа содержит 9 файлов

введение.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 1.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 2.doc

— 391.00 Кб (Скачать)

      Расчет  промышленно-производственного персонала  участка производим аналогично, как  и для ВСУ, так как количество работников зависит от ремонтной программы ВСУ. Результаты расчета сведены в таблицу 12. 
 

Таблица 12 – Промышленно-производственный персонал деревообрабатывающего участка 

Категория и специальность работников Трудоемкость работ, чел×ч Процент от числа основных производственных рабочих Количество  работников
RЯв RСП
Основные  производственные рабочие:
  • столяры-станочники
  • столяры
  • прочие

    Всего

Вспомогательные рабочие

Руководители и специалисты

Служащие

Ученики

1,7

0,7

0,8

3,2

-

-

-

-

-

-

-

-

18

6

2

2

3

1

2

6

-

-

-

-

3

1

2

6

1

1

0

0

Итого       8

      Основное  оборудование деревообрабатывающего  участка принимаем исходя из программы  ремонта и ремонтной технологии. Перечень оборудования указан в таблице 13. 
 

Таблица 13 – Оборудование деревообрабатывающего  участка 

Наименование  оборудования Количество  оборудования
Торцовочный станок

Четырехсторонний  строгальный станок

Технологическая транспортная тележка

Станок для  раскроя заготовок по длине

Станок для  раскроя заготовок по ширине

Универсальный деревообрабатывающий станок

Универсальный станок для сверления отверстий

1

1

1

1

1

1

1

 
 

      Для расчета основных размеров принимаем  удельную норму площади на один деревообрабатывающий станок 35м2. Тогда площадь деревообрабатывающего участка составит: 

               

      Склад пиломатериалов и отделение их обработки  располагают непосредственно у  транспортных путей с соблюдением  требований противопожарной безопасности. Пиломатериалы, поступающие на склад депо, имеют стандартную длину, ширину и толщину. Величины припусков на обработку для получения готовых деталей установлены нормалями, разработанными применительно к требованием и принятой в депо технологии. Для чистовой обработки можно использовать только пиломатериал, прошедший сушку в сушильных камерах. Режим обработки заготовок определяется по паспортным данным станков. Стружка и опилки с рабочих мест убираются с помощью пневматических отсосов.

      Одной из  основных причин разрушения деревянных деталей вагонов является гниение их под действием грибков. Процесс гниения развивается при влажности древесины от  25% и выше. Для предохранения древесины от загнивания необходимо вагонные детали покрывать антисептическими пастами. Несоблюдение норм влажности вызывает разбухание, коробление и трещины у деталей, а также отслоения слоя краски от их поверхности и другие пороки.

 

    5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ  УЧАСТКИ И ОТДЕЛЕНИЯ  В ВАГОННОМ ДЕПО 
     

     5.1 Ремонтно-механический участок 

      Ремонтно-механический участок предназначен для ремонта и технического обслуживания технологического, подъемно-транспортного оборудования, депо и ПТО.

      Организация ремонта и обслуживания оборудования основывается на системе планово-предупредительного ремонта (ППР). Основные нормативные положения по ремонту оборудования регламентируются единой системой ППР, предусматривающей для различных видов оборудования соответствующую продолжительность ремонтных циклов и их структуру. Продолжительностью ремонтного цикла считается период времени между пуском оборудования в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом или между двумя последовательными капитальными ремонтами.

      Структура ремонтного цикла характеризует  количество и последовательность проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и зависит от его типа и конструктивно-технологических особенностей. Структуры межремонтных циклов сокращённо записываются следующим образом 

             К-О-М1-О-М2-О-С-О-М3-О-М4-О-К , 

где  К – капитальный ремонт;

    О – осмотр;

    М – малый ремонт;

    С – средний ремонт.

    Капитальный и средний ремонты производят за счет рабочего времени оборудования, мелкий ремонт и осмотры выполняют  в нерабочее время. Для капитального ремонта оборудование направляют на специализированные предприятия.

      Для оценки сложности ремонта и трудоемкости ремонтных работ принят метод сопоставления с эталонной единицей, в качестве которого принят токарно-винторезный станок модели 1К62.

      Годовой план-график осмотра и ремонтов оборудования составляют главный механик или производственно-технический отдел депо. На основании годового составляют  месячный план-график. 
 

5.2 Участок  ремонта электросилового оборудования 

      Участок ремонта электросилового оборудования депо служит для обеспечения бесперебойной  работы электрооборудования, производства его технического обслуживания и ремонта. Участок располагается в отдельном помещении в соответствии с техническими нормами проектирования депо. Для ремонта вышедшего из строя электрооборудования применяются слесарные верстаки, настольный сверлильный станок, столы-стеллажи для электрических машин, шкафы для инструмента, стенд для испытания электрооборудования, консольный поворотный кран с электроталью грузоподъемностью 250 кг.

      Участок обеспечивает также техническое  обслуживание и ремонт электротранспортных средств. В помещении стоянки электрокаров и погрузчиков, размещаются устройства контроля и зарядки аккумуляторов и аккумуляторных батарей: трансформатор, селеновый выпрямитель, вентилятор для отсоса газов при зарядке аккумуляторов, розетки подключения батарей для зарядки, шкафы для инструмента.

     5.3 Ремонтно-хозяйственный участок 

      На  ремонтно-хозяйственном участке  выполняют ремонт сетей водоснабжения  и канализации депо, снабжают депо теплом, водой, сжатым воздухом, организуют устойчивую работу деповского транспорта и складского хозяйства, ремонтируют и чистят спецодежду.

     Для снабжения депо сжатым воздухом имеется  своя компрессорная станция. В депо имеются очистные сооружения для повторного использования воды на технические нужды депо, за которыми ремонтно-хозяйственный участок осуществляет контроль, а также производит планово-предупредительные ремонты. 
 

     5.4 Инструментальное отделение 

      Инструментальное  отделение осуществляет хранение, учет и выдачу режущего, измерительного, слесарного инструмента, производит ремонт и частичное его изготовление. В отделении имеются помещения для хранения, выдачи, ремонта, изготовления и заточки инструмента. В помещении раздаточной устанавливают шкафы, стеллажи и пирамиды для хранения приспособлений, режущего, слесарного, измерительного инструмента и ванны с керосином для пневматического инструмента.

      В помещении для ремонта размещают  необходимое количество слесарных верстаков и столов для приспособлений, испытательный стенд для наждачных кругов и станки: алмазно-заточной, универсально-заточной, точильный двусторонний на два круга, настольно-сверлильный, токарно-винторезный.

      Раздаточная выдает инструмент, приборы и приспособления ремонтным бригадам и отдельным  рабочим в длительное пользование с отметкой в карточках учета. Ценный или редко употребляемый инструмент, требующий особого наблюдения и содержания, выдается в кратковременное пользование по инструментальным маркам. Неисправный инструмент или приспособление сдаются в раздаточную для замены и ремонта. 
 

     5.5 Ремонтно-строительная группа 

      Ремонтно-строительная группа, состоящая из плотников, столяров, маляров, штукатуров, каменщиков и рабочих других строительных специальностей,  обеспечивает ремонт всех зданий и сооружений, ремонтирует и изготовляет необходимые строительные детали зданий, а также хозяйственный инвентарь.

      Ремонт  всех зданий и сооружений производится по мере надобности. Ремонт осуществляется косметический и капитальный, а  также осуществляются промежуточный  и освежающий виды ремонта. 
 

     5.6 Расчет промышленно-производственного персонала вспомогательных участков и отделений вагонного депо 

      Трудоемкость  хозяйственных работ, ремонта оборудования и инструмента принимается для  грузовых вагонных депо в размере 12% от общей затраты человеко-часов  на ремонт вагонов. Исходя из этого произведём расчёт промышленно-производственного персонала вспомогательных участков и отделений вагонного депо. Результаты расчетов сводим в таблицу 14. Кроме основных рабочих также следует учитывать количество инженерно-технических работников, вспомогательных рабочих, служащих и учеников. Результаты расчета также представлены в таблице 14.

Таблица 14 - Расчет промышленно-производственного персонала  вспомогательных участков и отделений  вагонного депо 

Категория и специальность работников Трудоёмкость  работ, чел.×ч. Процент от числа основных производствен  ных рабочих Количество  работников
Явочное, чел. Списоч ное, чел.
Основные  производственные рабочие:
  • слесари по ремонту оборудования
  • слесари по ремонту инструмента
  • слесари-электрики
  • токари
  • сверловщики
  • строгальщики-фрезеровщики
  • электрогазосварщики
  • маляры
  • столяры
  • прочие
 
 
3,79 

0,59 

1,05

0,46

0,13

0,20

0,23

0,37

0,78

1,54

 
 
- 

- 

-

-

-

-

-

-

-

-

 
 
7 

1 

2

1

0

1

1

1

1

2

 
 
9 

1 

2

1

0

1

1

1

1

2

Всего 9,14 - 17 19
Вспомогательные рабочие

Руководители  и специалисты

Служащие

Ученики

-

-

-

-

18

6

2

2

-

-

-

-

3

1

0

0

Итого       24

часть 8.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 9.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет себестоимости ремонта тележки грузового вагона1.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

литерат.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

штатное расписание (таблица).doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

ramka.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Вагонное депо