Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.
Расчет
промышленно-производственного
Таблица
12 – Промышленно-производственный
персонал деревообрабатывающего участка
Категория и специальность работников | Трудоемкость работ, чел×ч | Процент от числа основных производственных рабочих | Количество работников | |
RЯв | RСП | |||
Основные
производственные рабочие:
Всего Вспомогательные рабочие Руководители и специалисты Служащие Ученики |
1,7
0,7 0,8 3,2 - - - - |
-
- - - 18 6 2 2 |
3
1 2 6 - - - - |
3
1 2 6 1 1 0 0 |
Итого | 8 |
Основное
оборудование деревообрабатывающего
участка принимаем исходя из программы
ремонта и ремонтной
Таблица
13 – Оборудование деревообрабатывающего
участка
Наименование оборудования | Количество оборудования |
Торцовочный
станок
Четырехсторонний строгальный станок Технологическая транспортная тележка Станок для раскроя заготовок по длине Станок для раскроя заготовок по ширине Универсальный деревообрабатывающий станок Универсальный станок для сверления отверстий |
1
1 1 1 1 1 1 |
Для
расчета основных размеров принимаем
удельную норму площади на один деревообрабатывающий
станок 35м2. Тогда площадь деревообрабатывающего
участка составит:
Склад пиломатериалов и отделение их обработки располагают непосредственно у транспортных путей с соблюдением требований противопожарной безопасности. Пиломатериалы, поступающие на склад депо, имеют стандартную длину, ширину и толщину. Величины припусков на обработку для получения готовых деталей установлены нормалями, разработанными применительно к требованием и принятой в депо технологии. Для чистовой обработки можно использовать только пиломатериал, прошедший сушку в сушильных камерах. Режим обработки заготовок определяется по паспортным данным станков. Стружка и опилки с рабочих мест убираются с помощью пневматических отсосов.
Одной из основных причин разрушения деревянных деталей вагонов является гниение их под действием грибков. Процесс гниения развивается при влажности древесины от 25% и выше. Для предохранения древесины от загнивания необходимо вагонные детали покрывать антисептическими пастами. Несоблюдение норм влажности вызывает разбухание, коробление и трещины у деталей, а также отслоения слоя краски от их поверхности и другие пороки.
5.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
УЧАСТКИ И ОТДЕЛЕНИЯ
В ВАГОННОМ ДЕПО
5.1
Ремонтно-механический участок
Ремонтно-механический участок предназначен для ремонта и технического обслуживания технологического, подъемно-транспортного оборудования, депо и ПТО.
Организация ремонта и обслуживания оборудования основывается на системе планово-предупредительного ремонта (ППР). Основные нормативные положения по ремонту оборудования регламентируются единой системой ППР, предусматривающей для различных видов оборудования соответствующую продолжительность ремонтных циклов и их структуру. Продолжительностью ремонтного цикла считается период времени между пуском оборудования в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом или между двумя последовательными капитальными ремонтами.
Структура
ремонтного цикла характеризует
количество и последовательность проведения
работ по техническому обслуживанию и
ремонту оборудования и зависит от его
типа и конструктивно-технологических
особенностей. Структуры межремонтных
циклов сокращённо записываются следующим
образом
К-О-М1-О-М2-О-С-
где К – капитальный ремонт;
О – осмотр;
М – малый ремонт;
С – средний ремонт.
Капитальный и средний ремонты производят за счет рабочего времени оборудования, мелкий ремонт и осмотры выполняют в нерабочее время. Для капитального ремонта оборудование направляют на специализированные предприятия.
Для
оценки сложности ремонта и
Годовой
план-график осмотра и ремонтов оборудования
составляют главный механик или производственно-технический
отдел депо. На основании годового составляют
месячный план-график.
5.2 Участок
ремонта электросилового
Участок
ремонта электросилового
Участок обеспечивает также техническое обслуживание и ремонт электротранспортных средств. В помещении стоянки электрокаров и погрузчиков, размещаются устройства контроля и зарядки аккумуляторов и аккумуляторных батарей: трансформатор, селеновый выпрямитель, вентилятор для отсоса газов при зарядке аккумуляторов, розетки подключения батарей для зарядки, шкафы для инструмента.
5.3
Ремонтно-хозяйственный участок
На
ремонтно-хозяйственном
Для
снабжения депо сжатым воздухом имеется
своя компрессорная станция. В депо имеются
очистные сооружения для повторного использования
воды на технические нужды депо, за которыми
ремонтно-хозяйственный участок осуществляет
контроль, а также производит планово-предупредительные
ремонты.
5.4
Инструментальное отделение
Инструментальное отделение осуществляет хранение, учет и выдачу режущего, измерительного, слесарного инструмента, производит ремонт и частичное его изготовление. В отделении имеются помещения для хранения, выдачи, ремонта, изготовления и заточки инструмента. В помещении раздаточной устанавливают шкафы, стеллажи и пирамиды для хранения приспособлений, режущего, слесарного, измерительного инструмента и ванны с керосином для пневматического инструмента.
В
помещении для ремонта
Раздаточная
выдает инструмент, приборы и приспособления
ремонтным бригадам и отдельным
рабочим в длительное пользование
с отметкой в карточках учета. Ценный или
редко употребляемый инструмент, требующий
особого наблюдения и содержания, выдается
в кратковременное пользование по инструментальным
маркам. Неисправный инструмент или приспособление
сдаются в раздаточную для замены и ремонта.
5.5
Ремонтно-строительная группа
Ремонтно-строительная группа, состоящая из плотников, столяров, маляров, штукатуров, каменщиков и рабочих других строительных специальностей, обеспечивает ремонт всех зданий и сооружений, ремонтирует и изготовляет необходимые строительные детали зданий, а также хозяйственный инвентарь.
Ремонт
всех зданий и сооружений производится
по мере надобности. Ремонт осуществляется
косметический и капитальный, а
также осуществляются промежуточный
и освежающий виды ремонта.
5.6
Расчет промышленно-
Трудоемкость хозяйственных работ, ремонта оборудования и инструмента принимается для грузовых вагонных депо в размере 12% от общей затраты человеко-часов на ремонт вагонов. Исходя из этого произведём расчёт промышленно-производственного персонала вспомогательных участков и отделений вагонного депо. Результаты расчетов сводим в таблицу 14. Кроме основных рабочих также следует учитывать количество инженерно-технических работников, вспомогательных рабочих, служащих и учеников. Результаты расчета также представлены в таблице 14.
Таблица 14 - Расчет
промышленно-производственного
Категория и специальность работников | Трудоёмкость работ, чел.×ч. | Процент от числа основных производствен ных рабочих | Количество работников | |
Явочное, чел. | Списоч ное, чел. | |||
Основные
производственные рабочие:
|
3,79 0,59 1,05 0,46 0,13 0,20 0,23 0,37 0,78 1,54 |
- - - - - - - - - - |
7 1 2 1 0 1 1 1 1 2 |
9 1 2 1 0 1 1 1 1 2 |
Всего | 9,14 | - | 17 | 19 |
Вспомогательные
рабочие
Руководители и специалисты Служащие Ученики |
-
- - - |
18
6 2 2 |
-
- - - |
3
1 0 0 |
Итого | 24 |