Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.
Разделку трещин выполняют на всю глубину залегания до целого металла и на 15-20 мм далее видимых границ начала и конца трещины. После этого производят очистку разделанных трещин от пыли, грязи и частичек металла и заваривают. При всех видах ремонта не допускается:
- отклонения в размерах швов в сторону увеличения более 2 мм;
- волнистость шва более 2 мм при наличии резких переходов от одного сечения шва к другому.
Эти
дефекты должны быть исправлены путем
зачистки и дополнительно подварены
или заварены до чертежных размеров.
4.4.6
Кузнечно-пружинное отделение
Кузнечно-пружинное
отделение предназначено для
ремонта деталей вагонов
Для
кузнечных работ годовая
, (27)
где k - коэффициент перевода ремонтной поковки в новую, k = 0,2¸0,25;
a - коэффициент, учитывающий расход поковки на изготовление
нестандартного инструмента, a =1,1¸1,14;
qРЕМ – расход ремонтной поковки на один приведенный вагон при деповском
ремонте, кг;
- суммарный годовой пробег вагонов, обслуживаемых ПТО,
млн. вагоно-км;
qПТО – расход ремонтной поковки на техническое обслуживание вагонов
на ПТО, кг на 1 млн. вагоно-км
пробега.
Определив
годовую потребность в новой
поковке, подсчитываем количество потребного
оборудования для кузнечного отделения
по формуле:
, (28)
где
H
- часовая производительность кузнечного
оборудования, H
= 18 кг/ч.
.
Аналогично рассчитывается остальное оборудование кузнечного отделения. Результат расчетов сводим в таблицу 10.
Для
расчетов основных размеров принимаем
удельную норму площади на один пневматический
молот – 50 м2, на один горн газовый
- 12 м2, на один пресс – 20 м2.
Отсюда следует, что площадь кузнечно-пружинного
отделения составит:
Таблица
10 – Оборудование кузнечно-пружинного
отделения.
Наименование оборудования | Количество оборудования |
Молот
пневматический
Горн газовый Пресс эксцентриковый Пресс-ножницы универсальные Наковальня Плита правильная |
1
1 1 1 2 1 |
Детали,
требующие ремонта в кузнечно-
Также
в кузнечно-пружинном
Пружины
тележек вагонов, подлежащие ремонту,
подвергают калибровке в нагретом состоянии
с восстановлением шага и высоты
пружины и термической
4.4.7 Отделение
по ремонту крышек люков и торцовых
дверей полувагонов
Отделение по ремонту крышек и торцовых дверей полувагонов предназначено для ремонта крышек люков и торцовых дверей, требующих правки на пневмопрессе и большого объема сварочных работ.
Программа
ремонта сварочного отделения определяется
по формуле:
, ( 29)
где ККЛ – коэффициент, учитывающий поступление в плановые виды ремонта вагонов, требующих ремонта крышек люков в отделении, KКЛ = 0,45;
КТ
– коэффициент, учитывающий поступление
в плановые виды ремонта вагонов, требующих
ремонта торцовых дверей в отделении,
КТ =0,12.
Потребное
оборудование принимаем согласно технологии
и программы ремонта. Перечень оборудования
указан в таблице 10.
Таблица
10 – Оборудование отделения по ремонту
крышек и торцовых дверей полувагонов
Наименование оборудования | Количество оборудования |
Сварочный
аппарат
Кран-балка Пресс для правки крышек люков и торцовых дверей Стол для сварочных работ Стеллаж для крышек люков и торцовых дверей |
1
1 1 1 1 |
Основные размеры отделения принимаем исходя из годовой программы ремонта ВСУ и технологии ремонта отделения. Длина отделения по ремонту крышек люков и торцовых дверей полувагонов имеет длину 12 м и ширину 12 м.
Ремонт крышек люков и торцовых дверей полувагонов производится в соответствии с Руководствами на капитальный и деповский ремонт грузовых вагонов.
Крышки люков и двери полувагонов снимаются с вагона и мостовым краном или с помощью приспособления для снятия и постановки крышек люков подаются к отделению и укладываются на транспортировочную тележку, которая затем закатывается в отделение. С тележки крышки люков и двери снимаются с помощью кран-балки и подаются на пневматический пресс для правки. Здесь же производится определение объема работ, разметка, а затем уже правка и сварка. В связи с необходимостью реконструкции сварочного отделения под ремонт крышек люков и дверей полувагона (ранее они предназначались для ремонта бортов платформ) в настоящее время электросварочные работы на дверях и крышках люков производятся непосредственно на основании пневмопресса. Сварочная позиция оборудована локализующей вытяжной вентиляцией.
По
окончании ремонта
4.4.8
Автотормозное отделение
Автоконтрольный
пункт (АКП) предназначен для ремонта
и испытания
Годовая
программа ремонта АКП
, (30)
где nВР – количество воздухораспределителей на один вагон;
nКК – количество концевых кранов на один вагон;
nСР – количество соединительных рукавов на один вагон;
nАВ – количество авторежимов на один вагон;
nАР – количество авторегуляторов на один вагон;
nРК
– количество разобщительных кранов на
один вагон.
Основное оборудование АКП принимаем исходя из программы ремонта и ремонтной технологии. Перечень оборудования отделения указан в таблице 11.
Основные размеры АКП принимаем исходя из технологии ремонта и ремонтной программы ВСУ. Длина отделения 24 м, ширина 12 м.
АКП размещается в отдельно стоящем помещении. Здесь производится ремонт тормозных приборов в соответствии с Инструкцией ЦВ/4024 по тормозам. АКП имеет четыре отделения: обмывки, разборки, ремонта, испытания.
Из
вагоносборочного участка тормозные
приборы при помощи электрокара
доставляются в автоконтрольный пункт.
Затем производится их очистка, разборка
и наружный осмотр. Производят ремонт
тормозных приборов и сборку. Затем производится
испытание с применением типовой оснастки.
После испытаний на тормозных приборах
закрепляют бирку с клеймами депо,
при этом главная и магистральная части
воздухораспределителя и авторежим еще
и пломбируется.
Таблица
11 – Оборудование автоконтрольного
пункта.
Наименование оборудования | Количество оборудования |
Полуавтоматическая
установка для наружной очистки
тормозных приборов
Верстак для разборки тормозных приборов Верстак с технологической оснасткой для ремонта главной части воздухораспределителя Верстак с технологической оснасткой для ремонта магистральной части воздухораспределителя Верстак с технологической оснасткой для ремонта авторежима Транспортер для перемещения тормозных приборов Стенд для испытания авторежима Стенд для испытания воздухораспределителей Верстак с технологической оснасткой для разборки и сборки авторегуляторов Стенд для испытания авторегуляторов Верстак с технологической оснасткой для ремонта арматуры Стол проверки арматуры Стенд для испытания арматуры |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
4.5
Деревообрабатывающий участок
Деревообрабатывающий участок предназначен для изготовления несъемного оборудования вагонов, сушки и обработки пиломатериалов для нужд депо и ПТО. В минском вагонном депо деревообрабатывающий участок занимается в основном сушкой и обработкой пиломатериалов для нужд ПТО, так как в нем ремонтируются полувагоны.
Программа
ремонта зависит только от потребностей
ПТО в деревянных изделиях и рассчитывается
по формуле
; (31)