Вагонное депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.

Работа содержит 9 файлов

введение.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 1.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 2.doc

— 391.00 Кб (Скачать)

      Разделку  трещин выполняют на всю глубину  залегания до целого металла и на 15-20 мм далее видимых границ начала и конца трещины. После этого производят очистку разделанных трещин от пыли, грязи и частичек металла и заваривают. При всех видах ремонта не допускается:

    - отклонения  в размерах швов в сторону  увеличения более 2 мм;

    - волнистость  шва более 2 мм при наличии  резких переходов от одного сечения шва к другому.

     Эти дефекты должны быть исправлены путем  зачистки и дополнительно подварены или заварены до чертежных размеров. 
 

     4.4.6 Кузнечно-пружинное отделение 

      Кузнечно-пружинное  отделение предназначено для  ремонта деталей вагонов способом пластической деформации, восстановления пружин, а также изготовления заготовок.

      Для кузнечных работ годовая программа  складывается из массы ремонтной поковки на основную программу ремонта вагонов (включая и потребности ПТО, прикрепленных к депо) и новой поковки, необходимой для изготовления инструментов, штампов, приспособлений и хозяйственных целей. Массу новых поковок условно принимают в долевом отношении к массе ремонтной поковки. Тогда общая годовая программа ( потребность в поковках, приведенная к новой) определяется по формуле: 

              ,    (27) 

где   k - коэффициент перевода ремонтной поковки в новую, k = 0,2¸0,25;

        a - коэффициент, учитывающий расход поковки на изготовление

                   нестандартного инструмента, a =1,1¸1,14;

        qРЕМ – расход ремонтной поковки на один приведенный вагон при деповском

              ремонте, кг;

        - суммарный годовой пробег вагонов, обслуживаемых ПТО,

              млн. вагоно-км;

        qПТО – расход ремонтной поковки на техническое обслуживание вагонов

              на ПТО, кг на 1 млн. вагоно-км  пробега. 

               

      Определив годовую потребность в новой  поковке, подсчитываем количество потребного оборудования для кузнечного отделения по формуле: 

              ,        (28) 

      где H - часовая производительность кузнечного оборудования, H = 18 кг/ч. 

              . 

      Аналогично рассчитывается остальное оборудование кузнечного отделения. Результат расчетов сводим в таблицу 10.

      Для расчетов основных размеров принимаем  удельную норму площади на один пневматический молот – 50 м2, на один горн газовый  - 12 м2, на один пресс – 20 м2. Отсюда следует, что площадь кузнечно-пружинного отделения составит: 

               

Таблица 10 – Оборудование кузнечно-пружинного отделения. 

Наименование  оборудования Количество  оборудования
Молот пневматический

Горн  газовый

Пресс эксцентриковый

Пресс-ножницы  универсальные

Наковальня

Плита правильная

1

1

1

1

2

1

 

      Детали, требующие ремонта в кузнечно-пружинном  отделении привозят на электрокарах. После чего производят их нагрев в газовых горнах и кузнечную правку на пневматических молотах. Затем производят охлаждение отремонтированных деталей и отвозят на вагоноремонтные участки.

      Также в кузнечно-пружинном отделении  производят штамповку некоторых деталей вагонов в подкладных штампах, изготовление различных приспособлений и инструмента для хозяйственных нужд депо.

      Пружины тележек вагонов, подлежащие ремонту, подвергают калибровке в нагретом состоянии  с восстановлением шага и высоты пружины и термической обработке. Восстановленные пружины принимают  из ремонта лишь после выполнения полного комплекса их испытаний согласно техническим условиям. Принятые пружины маркируют и направляют на окраску и сушку. Пружины, не выдержавшие испытания, подвергают повторному ремонту при отсутствии трещин и отколов. 
 
 
 
 

    4.4.7 Отделение  по ремонту крышек люков и торцовых дверей полувагонов 

      Отделение по ремонту крышек и торцовых дверей полувагонов предназначено для ремонта крышек люков и торцовых дверей, требующих правки на пневмопрессе и большого объема сварочных работ.

      Программа ремонта сварочного отделения определяется по формуле: 

              ,    ( 29) 

      где ККЛ – коэффициент, учитывающий поступление в плановые виды ремонта вагонов, требующих ремонта крышек люков в отделении, KКЛ = 0,45;

      КТ – коэффициент, учитывающий поступление в плановые виды ремонта вагонов, требующих ремонта торцовых дверей в отделении, КТ =0,12. 

               

      Потребное оборудование принимаем согласно технологии и программы ремонта. Перечень оборудования указан в таблице 10. 

Таблица 10 – Оборудование отделения по ремонту крышек и торцовых дверей полувагонов 

Наименование  оборудования Количество  оборудования
Сварочный аппарат

Кран-балка

Пресс для правки крышек люков и торцовых дверей

Стол  для сварочных работ

Стеллаж для крышек люков и торцовых дверей

1

1

1

1

1

      Основные  размеры отделения принимаем  исходя из годовой  программы ремонта  ВСУ и технологии ремонта отделения. Длина отделения по ремонту крышек люков и торцовых дверей полувагонов имеет длину 12 м и ширину 12 м.

      Ремонт  крышек люков и торцовых дверей полувагонов производится в соответствии с Руководствами на капитальный и деповский ремонт грузовых вагонов.

      Крышки  люков и двери полувагонов  снимаются с вагона и  мостовым краном или с помощью приспособления для снятия и постановки крышек люков подаются к отделению и укладываются на транспортировочную тележку, которая затем закатывается в отделение. С тележки крышки люков и двери снимаются с помощью кран-балки и подаются на пневматический пресс для правки. Здесь же производится определение объема работ, разметка, а затем уже правка и сварка. В связи с необходимостью реконструкции сварочного отделения под ремонт крышек люков и дверей полувагона (ранее они предназначались для ремонта бортов платформ) в настоящее время электросварочные работы на дверях и крышках люков производятся непосредственно на основании пневмопресса. Сварочная позиция оборудована локализующей вытяжной вентиляцией.

      По  окончании ремонта осуществляется приемка крышек люков и торцовых дверей полувагонов. И затем крышки люков и двери в обратном порядке поступают на вагоносборочный участок. 
 

     4.4.8 Автотормозное отделение 

      Автоконтрольный пункт (АКП) предназначен для ремонта  и испытания воздухораспределителей, разобщительных кранов, соединительных рукавов, авторежимов, авторегуляторов, концевых кранов и другой арматуры.

      Годовая программа ремонта АКП определяется планом деповского и капитального ремонта с учетом снабжения отремонтированными деталями ПТО  

              , (30) 

где  nВР – количество воздухораспределителей на один вагон;

     nКК – количество концевых кранов на один вагон;

     nСР – количество соединительных рукавов на один вагон;

     nАВ – количество авторежимов на один вагон;

     nАР – количество авторегуляторов на один вагон;

     nРК – количество разобщительных кранов на один вагон. 

               

      Основное  оборудование АКП принимаем исходя из программы ремонта и ремонтной технологии. Перечень оборудования отделения указан в таблице 11.

      Основные  размеры АКП принимаем исходя из технологии ремонта и ремонтной программы ВСУ. Длина отделения 24 м, ширина 12 м.

      АКП размещается в отдельно стоящем  помещении. Здесь производится ремонт тормозных приборов в соответствии с Инструкцией ЦВ/4024 по тормозам. АКП имеет четыре отделения: обмывки, разборки, ремонта, испытания.

      Из  вагоносборочного участка тормозные  приборы при помощи электрокара доставляются в автоконтрольный пункт. Затем производится их очистка, разборка и наружный осмотр. Производят ремонт тормозных приборов и сборку. Затем производится испытание с применением типовой оснастки. После испытаний на тормозных приборах закрепляют бирку с  клеймами депо, при этом главная и магистральная части воздухораспределителя и авторежим еще и пломбируется. 

Таблица 11 – Оборудование автоконтрольного пункта. 

Наименование  оборудования Количество  оборудования
Полуавтоматическая  установка для наружной очистки  тормозных приборов

Верстак для  разборки тормозных приборов

Верстак с технологической  оснасткой для ремонта     главной части воздухораспределителя

Верстак с технологической  оснасткой для ремонта        магистральной части воздухораспределителя

Верстак с технологической  оснасткой для ремонта         авторежима

Транспортер для  перемещения тормозных приборов

Стенд для испытания  авторежима

Стенд для испытания воздухораспределителей

Верстак с технологической  оснасткой для разборки и сборки авторегуляторов

Стенд для испытания  авторегуляторов

Верстак с технологической  оснасткой для ремонта        арматуры

Стол проверки арматуры

Стенд для испытания  арматуры

 
1

1 

1 

1 

1

1

1

1 

1

1 

1

1

1

 
 

     4.5 Деревообрабатывающий участок 

      Деревообрабатывающий  участок предназначен для изготовления несъемного оборудования вагонов, сушки и обработки пиломатериалов для нужд депо и ПТО. В минском вагонном депо деревообрабатывающий участок занимается в основном сушкой и обработкой пиломатериалов для нужд ПТО, так как в нем ремонтируются полувагоны.

      Программа ремонта зависит только от потребностей ПТО в деревянных изделиях и рассчитывается по формуле 

              ;      (31)

               

часть 8.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 9.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет себестоимости ремонта тележки грузового вагона1.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

литерат.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

штатное расписание (таблица).doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

ramka.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Вагонное депо