Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.
2.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕМОНТА ВАГОНОВ
В ДЕПО МИНСК И ВЫБОР
ВАРИАНТА ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Минское вагонное депо входит в состав Транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение белорусской железной дороги» со статусом структурного подразделения. В состав вагонного депо входят:
эксплуатационные участи:
ремонтные участки;
При производстве плановых видов ремонта полувагонов в депо Минск используется поточно-бригадный метод, заключающийся в том, что вагоны поданные в сборочный участок для ремонта, находятся на одних и тех же позициях от начала и до конца работ, а рабочие, объединенные в специализированные (комплексные) бригады, передвигаются от одного вагона к другому, выполняя при этом ремонтно-сборочные работы. Этот метод способствует сокращению простоя вагонов в ремонте вследствие замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными, максимальной параллельности работ и рациональному использованию рабочего времени бригад.
После подъемки вагона из-под него выкатываются тележки, а с него снимаются все неисправные детали и узлы. При поступлении в ремонт деталей и узлов, их осматривают, определяют степень износа и возможность использования при ремонте. По степени износа детали и узлы подразделяются на три группы:
Выкаченные из-под вагона тележки вместе с колесными парами подаются в центр сборочного участка, где имеется специализированный путь для подачи тележек в ремонт. По данному пути тележку закатывают на участок для ремонта, где ее снимают с колесных пар кран-балкой и устанавливают на технологическую тележку для обмывки в моечной машине. После обмывки тележку кран-балкой устанавливают на специализированные стенды для ремонта.
Колесные пары после выкатки из-под тележки подаются кран-балкой:
После демонтажа букс колесные пары выкатываются из демонтажного отделения и перемещаются на мойку. По завершению обмывки производится обточка по кругу катания и дефектоскопия магнитным и ультразвуковым дефектоскопами. Далее колесные пары следуют в монтажное отделение, где производится монтаж подшипников. На выходе из монтажного отделения колесные пары окрашиваются и поступают для подкатки под отремонтированные тележки.
По завершении сборки тележка вместе с колесными парами выкатывается в сборочный участок, где подъемным краном перемещается под нужный вагон.
В данном дипломном проекте предлагается иной вариант подачи тележек и колёсных пар в ремонт. Также предлагаем модернизировать колёсно-роликовый участок за счёт переноса трансформаторной подстанции в иное место и путём замены местами колёсно-роликового участка с тележечным. В демонтажное и монтажное отделения мы установим многошпиндельные гайковёрты, по два в каждое отделение (один для демонтажа-монтажа букс с креплением корончатой гайкой, а второй для демонтажа-монтажа букс с креплением торцовой шайбой). Дополнительно в демонтажное отделение устанавливаем буксосъёмник, а в монтажное – буксонадеватель для более удобного съёма и одевания букс на ось колёсной пары.
После
модернизации колёсные пары будут последовательно
проходить все ремонтные
Ранее колёсные пары подавались на ремонтные операции с помощью кран-балки, что очень осложняло технологию ремонта. Возьмём, к примеру, промежуточную ревизию. По старой технологии колёсная пара, требующая промежуточной ревизии, устанавливалась на стенд с помощью кран-балки и снималась также с её помощью. Сейчас колёсная пара движется по рельсовой колее как на промежуточную ревизию, так и с неё (на демонтаж или на окраску).
Данная технология гораздо более удобна для производства ремонта колёсных пар и буксовых узлов и менее трудоёмка.
3.
ОПРЕДЕНИЕ РЕЖИМА
РАБОТЫ ДЕПО, ФОНДОВ
РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И
ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПРОЦЕССА
Все
производственные участки и отделения
вагонного депо работают ежедневно,
кроме праздничных дней, в односменном
рабочем графике. Продолжительность смены
12 часов. Исходя из этого определим фонд
рабочего времени (годового), ч:
, (1)
где DK – число календарных дней в году;
dHP – число не рабочих (праздничных) дней в году;
tСМ
– продолжительность рабочей смены, ч.
Так
как у нас работают 2 бригады, то годовой
фонд времени делим на 2.
Рассчитаем
годовой фонд времени работы оборудования,
ч
, (2)
где
Коб – потеря рабочего времени
на ремонт оборудования,
Коб = 4%.
.
Определим
количество вагонов, выпускаемых депо
из ремонта, за год:
, (3)
где NДР – количество вагонов, выпускаемых депо из деповского ремонта, за год;
NКР – количество вагонов, выпускаемых депо из капитального ремонта, за год;
Определим
количество вагонов, выпускаемых депо
из плановых видов ремонта, за год по формуле:
,
(4)
где
nП – количество ремонтных
позиций.
NДР = 8×(365-9)=2848 вагонов.;
NКР = 4×(365-9)=1424 вагонов .;
NГП
= 2848+1424=4272 вагонов.
4.
ОРГАНИЗАЦИЯ И
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА
ВАГОНОВ И ИХ СБОРОЧНЫХ
ЕДИНИЦ В ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
УЧАСТКАХ ДЕПО
4.1 Производственная
структура вагонного депо
В данном пункте будет описана организация и технология ремонта вагонов и их сборочных единиц в следующих производственных участках:
А также для всех участков будут определены и рассчитаны:
Вагонное депо состоит из следующих производственных участков:
4.2
Вагоносборочный участок
Вагоносборочный участок предназначен для производства разборочно-сборочных работ, ремонта кузова, рамы, тормозного оборудования, нанесения защитных покрытий, окраски вагонов, нанесения знаков и надписей и приемочных испытаний после ремонта. Перечень основных работ, выполняемых на участке:
Для грузоподъемных работ участок оборудован грузоподъемными кранами грузоподъемностью 10 т.
Для проведения контрольных и приемочных испытаний участок оборудован устройствами опробования автотормозов.
В
вагоносборочном участке
На каждом ремонтном пути имеется 4 позиции для ремонта, оборудованные четырьмя ставлюгами.
В состав вагоносборочного участка входит малярное отделение, также имеющее три пути. На каждом из трех путей имеется 2 малярные позиции, на которых окрашиваются вагоны.
Определим программу ремонта вагоносборочного участка (ВСУ):
, (5)
где nn – количество ремонтных позиций, nПДР = 8, nПКР =4;
NP – количество рабочих дней
в году.
, (6)
где DK – число календарных дней в году;
dHP – число рабочих (праздничных)
дней в году.
;
;
.
Явочную
численность основных производственных
рабочих ВСУ определяем по формуле: