Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.
, (7)
где Hi – трудоемкость ремонта вагона;
КН – коэффициент выполнения
норм.
;
.
Списочное
количество основных производственных
рабочих определяем по формуле:
, (8)
где К3 – коэффициент замещения, учитывающий численность рабочих находящихся в отпусках и не явившихся на работу по болезни,
К3
= 1,05….1,15.
RСП,ДР = 43×1,1 = 47 чел.;
RСП,КР
= 23×1,1
= 25 чел.
Общая
численность вспомогательных
Расчет
необходимого оборудования произведем
по формуле:
, (9)
где hi – затраты i – го вида оборудования на ремонт вагона, агрегато-часов;
hис
– коэффициент использования оборудования.
Количество
электросварочных аппаратов составит:
;
.
Основное
оборудование участка принимаем
в соответствии с техническим процессом.
Перечень оборудования участка указан
в таблице 2.
Таблица
2 – Оборудование вагоносборочного
участка
Наименование оборудования | Количество оборудования | |
ДР | КР | |
Установка
испытания тормоза
Стационарные ставлюги Электросварочный аппарат Мостовой кран Колонка воздухорасборная Многопостовой источник сварочного тока Устройство для снятия поглощающих аппаратов |
2
32 6 |
1
16 3 |
2
4 1 1 |
Произведем
расчет основных размеров ВСУ. Длина
вагоносборочного участка определяется
по формуле
, (10)
где LП – длина позиции подъемки;
l1 – расстояние от автосцепки крайнего вагона до стены ВСУ;
l0
– длина интервала между вагонами.
.
Длину цеха округляем в большую сторону до величины строительного шага 6 м, тогда = 96 м.
Ширина
участка определяется по формуле:
, (11)
где b1 – расстояние от осей крайних путей до продольных стен вагоносборочного участка, м;
b2 – расстояние между осями смежных путей, м;
nПЛ – число путей.
Имеющийся вагоносборочный участок также имеет длину 96м.
В
вагоносборочном участке
После подъемки вагона из-под него выкатываются тележки и подъемным краном подаются на специализированный путь для подачи в ремонт. Затем с вагона снимаются и срезаются все неисправные детали и узлы. Производится ремонт кузова и рамы вагона. После того как будут отремонтированы кузов и рама вагона устанавливается поглощающий аппарат, автосцепка, автотормозное оборудование. Под вагон подкатываются отремонтированные тележки и вагон опускается. Опробываются автотормоза, вагон окрашивается и на него наносятся знаки и клейма.
Вагоносборочный
участок заряжается неисправными вагонами
один раз в сутки в ночное время. Днем во
время производства ремонтных работ перезарядка
цеха не производится.
4.3
Колёсно-роликовый участок
Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для ремонта буксовых узлов и колесных пар. В нем производится полная и промежуточная ревизия букс, обточка колес по кругу катания, дефектоскопирование колесных пар и роликовых подшипников, полная разборка и сборка подшипников.
Определим программу ремонта КРУ. Производственная мощность вагонного депо должна обеспечить ремонт колесных пар, поступающих из-под вагонов плановых видов ремонта, а также с пунктов технического обслуживание (текущего отцепочного ремонта), прикрепленных к депо. В каждом конкретном случае второе слагаемое зависит от интенсивности проследования составов через станцию расположения ПТО, от количества вагонов участвующих в грузовых операциях на рассматриваемой станции.
Таким
образом, количество колесных пар, поступающих
на участок, определяется по формуле:
, (12)
где - годовая программа плановых видов ремонта;
k - коэффициент учитывающий поступление
колесных пар с ПТО;
.
При разработке производственного участка по ремонту колесных пар необходимо определить программу ремонта по каждому виду работ:
- дефектоскопии;
- обточке по кругу катания;
-
проведению промежуточной
-
окраске.
Программу
колесных пар для производства обточки
по кругу катания определяем по формуле:
, (13)
где 0,65 –
коэффициент, учитывающий количество
колёсных пар требующих обточки.
Количество колесных пар, подвергающихся дефектоскопированию, равно программе колесных пар для производства обточки по кругу катания. Окраске подвергаются все колесные пары, поступившие на участок.
Программу
колесных пар, подвергающихся промежуточной
ревизии букс, определяем следующим
образом:
; (14)
.
После
определения программы ремонта определяем
контингент колесно- роликового участка.
Численность основных производственных
рабочих находим по формуле:
, (15)
где - программа ремонта колесно-роликового участка;
- трудоемкость ремонта.
Рассчитаем
явочную численность токарей:
Аналогично рассчитывается явочная численность основных производственных рабочих остальных специальностей. Результаты расчета показаны в таблице 3.
Списочное
количество основных производственных
рабочих определяем по формуле (8).
Аналогично рассчитывается списочное количество основных производственных рабочих остальных специальностей. Результаты расчетов показаны в таблице 3.
Общая
численность вспомогательных
Таблица
3 – Промышленно-производственный персонал
колёсно-роликового участка
Категория и специальность работников | Трудоемкость работ, чел ∙ч | Процент от числа основных производственных рабочих | Количество работников | |
RЯв | RСП | |||
Основные производ- ственные рабочие: | ||||
- токари | 0,95 | - | 5 | 6 |
- слесари | 2,39 | - | 18 | 20 |
- дефектоскописты | 0,40 | - | 2 | 2 |
- прочие | 0,39 | - | 3 | 3 |
Всего | 4,13 | - | 28 | 31 |
Продолжение таблицы
3
Категория и специальность работников | Трудоемкость работ, чел ∙ч | Процент от числа основных производственных рабочих | Количество работников | |
RЯв | RСП | |||
Вспомогательные
рабочие
Руководители и специалисты Служащие Ученики |
- - - - |
18 6 2 2 |
- - - - |
6 2 1 1 |
Итого | 41 |
Для
расчета потребного оборудования необходимо
знать расход станко- часов (Сi)
на выполнение i-го вида работ, а также
программу i-го вида работ. Формула
для расчета потребного оборудования
имеет следующий вид:
, (16)
где - количество колесных пар, требующих i-го вида работ;
Ci – удельный расход станко-часов на i-й вид обработки.
Определим количество токарных станков, необходимых для обточки колесных пар по кругу катания:
Определим
количество дефектоскопных стендов, оборудованных
магнитным и ультразвуковым дефектоскопами:
Основное
оборудование участка принимаем
в соответствии с техническим
процессом. Перечень оборудования участка
указан в таблице 4.