Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
где, Тээ – стоимость 1 кВт×ч электроэнергии (1,20 руб.);
Qээ – расход электроэнергии, кВт∙ч;
Qээ
где, Nэ – потребляемая электрическая мощность, кВт;
η – электрический к.п.д. оборудования,
To – основное (технологическое) время, ч;
Для операций механической обработки принято Nэ = N ∙ Ки,
где, N – паспортная мощность оборудования, кВт;
Ки – коэффициент использования мощности электрооборудования на операции. С учетом принятых режимов резания Ки = 0,5.
Для операций наплавки принято Nэ = U ∙ I.
По операции наплавки: Nэнапл = 32В ∙ 190А = 6080 Вт.
№
п/п |
Вид работ | Обору-дование | Т0,
ч |
к.п.д.
η, кВт·ч |
Nэ,
кВт |
Qээ, кВт·ч |
1 | Мойка | ОМ - 3600 | 0,4 | 0,85 | 4,68 | 2,2 |
2 | Абразивно-струйная обработка | - | 2 | 0,85 | 0,6 | 1,4 |
3 | Центровка | 16К20 | 0,025 | 0,85 | 2,25 | 0,06 |
4 | Предварительное шлифование | 3Б161 | 0,13 | 0,85 | 3,75 | 0,57 |
5 | Предварительное шлифование | 3В423 | 0,1 | 0,85 | 3,75 | 0,44 |
6 | Наплавка | ОКС 6569 | 6,08 | 0,85 | 6,08 | 4,5 |
7 | Термообработка | СШО 10.10/10И | 0,35 | 0,85 | 5,87 | 2,4 |
8 | Токарная обработка | 16К20 | 0,02 | 0,85 | 2,25 | 0,05 |
9 | Фрезерная обработка | 6Р83Г | 0,025 | 0,85 | 2 | 0,05 |
10 | Черновое шлифование | 3Б161 | 0,13 | 0,85 | 3,75 | 0,57 |
11 | Черновое шлифование | 3В423 | 0,1 | 0,85 | 3,75 | 0,44 |
12 | Рассверливание отверстий | НС-12А | 0,036 | 0,85 | 0,5 | 0,02 |
13 | Токарная обработка | 16К20 | 0,01 | 0,85 | 2,25 | 0,02 |
14 | Чистовое шлифование | 3Б161 | 0,16 | 0,85 | 3,75 | 0,7 |
15 | Чистовое шлифование | 3В423 | 0,09 | 0,85 | 3,75 | 0,39 |
16 | Балансировка | 9В725 | 0,12 | 0,85 | 1,4 | 0,19 |
17 | Суперфиниш | - | 0,14 | 0,85 | 2,55 | 0,42 |
Итого | 14,42 |
Сээ= 14,42 ·1,20 = 17,3
(руб.).
5.10. Общехозяйственные расходы на участке.
Общехозяйственные расходы на участке принимаются равными 60% от фонда заработной платы с начислениями
Соуч = 0,60 · ЗПснзп,,
Соуч = 0,60·362,2 =
217 руб.
Итоговая участковая себестоимость включает: затраты на основные и вспомогательные материалы, затраты на электроэнергию, затраты на ЗП, затраты на амортизацию.
Sуч = См
+ ЗПснзп + Соц + А + Сээ
Калькуляция
цеховой себестоимости
коленчатого вала автомобиля ВАЗ – 2109.
Таблица 5.15
№п/п |
Наименование статьи затрат |
Расходы на 1 деталь,руб |
1 | Основные материалы | 38,78 |
2 | Вспомогательные материалы | 2,4 |
3 | Электроэнергия | 17,3 |
4 | Заработная плата с начислениями | 362,2 |
5 | Амортизационные отчисления | 64,5 |
6 | Общехозяйственные расходы на участке | 217 |
7 | Итоговая себестоимость | 720 |
5.11.
Оценка экономической
целесообразности
восстановления коленчатого
вала двигателя
автомобилей ВАЗ
– 2108,09.
Восстановление изношенной детали автомобиля экономически оправдано в том случае, когда затраты на восстановление детали, с учетом срока эксплуатации после восстановления, ниже затрат на приобретение новой детали:
где, Сн – стоимость новой детали;
Св – себестоимость восстановления изношенной детали;
тн – срок эксплуатации новой детали;
тв – срок эксплуатации восстановленной детали.
Эффективность восстановления детали оценивается через коэффициент эффективности:
где, Кд = тв ∕ тн – коэффициент долговечности.
Принимая, что срок эксплуатации восстановленного коленчатого вала должен составлять не менее половины срока эксплуатации новой, т.е. тв=0,5 тн, получаем:
Св < 0,5 Сн ;
Кэ = 0,5 ∙ Сн ∕ Св.
Цена коленчатого вала составляет 3500…3800 руб. Цеховая себестоимость восстановления коленчатого вала 720 руб.
Принимая Сн = 3500 (руб), Св = 720 (руб), получаем:
Кэ = 0,5 ∙ 3500 ∕ 720 = 2,4.
Таким образом, восстановление коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2108,09 по разработанному технологическому процессу на участке экономически эффективно.
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09