Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
Южно-Российский государственный технический университет
(Новочеркасский
политехнический
институт)
ОБОРУДОВАНИЕ
И ТЕХНОЛОГИЯ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ МАШИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по составлению пояснительной записки к дипломному проекту
для студентов специальности 150205 – Оборудование и
технология повышения износостойкости и восстановления
деталей
машин и аппаратов
Новочеркасск,
2005
УДК 621.81 (076.5)
ББК 34.05
О.24
Рецензент:
д-р техн. наук Б. Г. Гасанов
Д.
Т. Авдеев, Н. В. Бабец,
А. С. Благовестный, Б.
Н. Васильев, С. О. Киреев,
С. С. Мусиенко, В. А. Щеголев,
И. Н. Редько, В. Ф. Цыганков
О.24
Оборудование и технология
восстановления деталей
машин: Методические указания по составлению
пояснительной записки к дипломному проекту
для студентов специальности 150205 – Оборудование
и технология повышения износостойкости
и восстановления деталей машин и аппаратов./
Юж.- Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). – Новочеркасск:
ЮРГТУ, 2005. – 39 с
Даны
рекомендации по составлению пояснительной
записки к дипломному проекту. Предназначены
для студентов специальности 150205 дневной
формы обучения.
Оглавление
1. Общие
положения
2. Раздел
«ВВЕДЕНИЕ»
3. Раздел
«ОБЩАЯ ЧАСТЬ»
3.1. Назначение и техническая характеристика объекта восстановления 8
3.2. Расчет производственной программы
выпуска изделий
3.3. Предварительное определение типа производства 9
4. Раздел
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»
4.1. Классификация деталей
4.2. Группирование деталей
4.3. Технологический контроль чертежа
завода-изготовителя
4.4. Отработка конструкции изделия на технологичность
4.5. Характеристика изношенных поверхностей и материала детали 12
4.6. Разработка технологического процесса восстановления детали 13
4.7. Выбор баз
4.8. Расчет припусков
4.9. Особенности разработки технологических процессов,
содержащих
сборочные операции
4.10. Разработка операционного технологического процесса
механической
обработки детали
4.11. Проектирование режущего инструмента
4.12. Использование ПЭВМ при разработке технологического процесса 20
5. Раздел «КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ» 20
5.1. Проектирование технологической оснастки для механической
обработки детали или сборки агрегатов автомобиля 20
5.2 Проектирование механизирующего или автоматизирующего
устройства
5.3. Проектирование контрольно-диагностического приспособления
и устройств
диагностики
6. Раздел
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
6.1. Анализ потенциальных опасностей проектируемого объекта 25
6.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности 25
7. Раздел «ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» 27
7.1. Организационно-экономические вопросы в дипломных проектах
технологического
направления
7.2. Организационно-экономические вопросы в дипломных проектах
конструкторского направления 31
7.3. Организационно-экономические вопросы в дипломных проектах
научно-исследовательского направления 33
8. Раздел
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ»
1.
Общие положения
В дипломном проекте по специальности 150205 «Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и аппаратов» должна быть представлена законченная разработка актуальной для промышленности задачи по проектированию, разработке и совершенствованию конструкций узлов трения, разработке или совершенствованию технологических процессов, оснастки и оборудования, обеспечивающих повышение износостойкости и восстановления размеров изношенных деталей машин и аппаратов, с проработкой вопросов безопасности жизнедеятельности, с экономическим и экологическим обоснованием [1].
Все документы, входящие в дипломный проект, должны отвечать требованиям стандартов ЕСКД. Пояснительную записку (ПЗ), в соответствии с ГОСТ 2.106–96, пункт 10, составляют по формам 9 и 9а, необходимые схемы, таблицы и чертежи допускается выполнять на листах любых форматов, установленных в ГОСТ 2.301–68*, основную надпись выполняют по ГОСТ 2.104–68 (форма 2а).
В ЮРГТУ (НПИ) для механических специальностей принята следующая структура ПЗ [2]:
- титульный лист;
- задание на дипломный проект:
- аннотация;
- содержание;
- ведомость дипломного проекта;
- введение;
- перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов;
- общая часть;
- технологическая часть;
- конструкторская часть;
-
безопасность
-
организационно-экономическая
- заключение;
- приложения;
- библиографический список.
Титульный лист заполняют шрифтом 3,5 или 5 по ГОСТ 2.304-81. Для групповых и комплексных дипломных проектов тема обязательно формулируется двумя предложениями, характеризующими объект проектирования в целом и ту его часть, которую выполнил студент.
Задание на дипломный проект является вторым листом ПЗ, оно должно быть оформлено на специальном бланке.
В аннотации приводят краткое изложение основных результатов работы, указывают область их практического применения и ожидаемые технико-экономические показатели. Для групповых или комплексных проектов приводят фамилии соавторов и наименование разработанных каждым из них разделов.
Содержание включает все разделы и подразделы дипломного проекта с указанием номеров страниц, на которых начинаются соответствующие разделы и подразделы.
Ведомость дипломного проекта содержит перечень документов, входящих в проект.
В ПЗ допускается вводить новые разделы, отдельные разделы могут быть объединены или исключены.
Объём ПЗ до 100…120 страниц рукописного текста или текста, набранного на компьютере, с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм, расположенного на одной либо двух сторонах листов формата А4. Рамки, основную надпись и дополнительные графы к ней допускается не выполнять. ПЗ должна быть сброшюрована и иметь твёрдый переплёт.
Расчёты, входящие в отдельные разделы ПЗ, в общем случае должны содержать:
-
эскиз или схему
- задачу расчёта с указанием, что требуется определить;
- данные для расчёта;
- условия расчёта;
-
расчётную формулу и
- заключение.
Расчётную
формулу вначале приводят в буквенном
виде, затем с новой строки после
слова «где» дают расшифровку
всех встречающихся впервые
Эскиз
или схему вычерчивают в
Ниже
приводятся краткие рекомендации по
содержанию отдельных разделов ПЗ к дипломному
проекту.
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09