Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.

Содержание

Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137

Работа содержит 24 файла

1.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ведомость дипломного проекта.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Дипл. пр. 1,5 инт..doc

— 216.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отчет патент.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Патент.doc

— 40.00 Кб (Скачать)

                      Таблица 1

Регламент поиска

 
Предмет поиска МПК Страны поиска Источники информации Наименование  информационной базы
Приспособление  для суперфинишной обработки  коленчатых валов В24В5/42,

В24В5/00,

В24В35/00,

В24В33/00,

В24В27/00

Россия, Великобритания,

Германия,

США,

Франция,

Япония

Бюллетень “  Изобретения. Полезные модели”

1998-2002 г.  

Реферативный  журнал “Изобретения стран мира”

1991-1995г.

“Патенты России”  на DVD (ОИС)

1994-2004г. 

База  данных ВИНИТИ в Интернете 

1997-2002г. 

Основы  конструирования машин

                      Таблица 2

Научно  – техническая  документация

 
Наименование  источника информации Автор (организация) с указанием страны Год, место, орган  издания
Аналитический обзор: «Быстродействующая система  сбора данных» 

Устройства  и приспособления для финишной обработки 

Способ  суперфиниширования

круговых  поверхностей

Германия.

Muller R. U 
 

Германия.

Blohm, Ewag и  BWF 
 

Россия.

Захаров О. В., Погораздов В. В.

 
2001, IEE Automat – Datentechn 
 

2002, Korber Scheifring GmbH 
 

2001, Волгоград. ГТУ 
 

                           Таблица 3

Патентная документация (с указанием  географии патентования при наличии патентов аналогов)

Страна  патентования, номер патента (11), дата приоритета (22), МПК (51) (если патент ЕПВ (84) или РСТ (81) указать в каких  странах запатентовано) Страна-заявитель, фирма-заявитель

( или  Ф.И.О. заявителя) (71) или (75)

Название изобретения (54) Техническая сущность изобретения (57) Возможность использования  изобретения с указанием технического Эффекта от использования или  причина отказа от использования
1 2 3 4 5
Заявка  Германии

№ 2000119176

11.09.1998г.

В24В5/00,

В24В35/00,

В24В33/00,

В24В27/00 
 

Патент Германии

№ 2112637

16.08.1994г.

В24В5/42 
 
 
 
 
 
 
 

Заявка России

№ 92011461

24.12.1992г.

В24В/42 
 
 

           1

Германия 

Эрвин Юнкер 

Машиненфабрик ГМБХ 
 
 
 

Германия 

Эрвин Юнкер 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Россия Дятел  Н.Н;

Ральф Г.К.  
 
 
 

        2

Способ и  устройство для шлифования деталей  с их одновремен-ной отделочной обработкой 

Способ и устройство для шлифования коленчатого вала 
 
 
 
 
 
 

Станок для  шлифования шеек коленчатых валов 
 

           3

Устройство  состоит из передней и задней бабки  для крепления детали, а также  шлифовального узла для отделочной обработки 
 
 

В устройстве предусмотрены  различные варианты конструкций  средств зажима коленвала, обеспечивающих выполнение условия повышения качества и производительности обработки за счет исключения упругой деформации вала. 

Устройство предназначено  для шлифования шеек коленчатых валов, закрепляемых в патронах центросместителях.

                  4

Использование возможно 
 
 
 
 
 
 
 

Использование возможно 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использование возможно 
 
 
 
 

            5

Патент  России

№ 2201862

03.05.2001г.

В24В35/00 
 
 
 
 

Патент России

№ 2225785

08.07.2002 г.

В24В35/00

Россия

Захаров О.В., Погораздов В.В. 
 
 
 

Россия Полячиков  Ю.Н., Душко А.А.

Устройство  суперфини-ширования круговых поверх-ностей 
 
 

Устройство для  суперфиниширования

Осциллирующем абразивным бруском воздействуют на круговую поверхность изделия, которое  помещают между двумя вращающимися валиками. 

Устройство содержит механизм осциллирования инструменто-держателя, пневмораспределите-льного узла с вращающимся золотником и дросселем и цилиндр прижима бруска.

Использование возможно 
 
 
 
 
 
 

Использование возможно

Выводы

 

      Анализ  сложившейся патентной ситуации в отношении 

« Приспособлений для суперфинишной обработки», в основе которой лежит патентование изобретений у себя в стране и за рубежом, имеющее целью расширить территориальные границы права собственности на технические решения и закрепиться в конкурентной борьбе на внешних рынках, позволяет сделать следующие выводы:

  1. Ведшими странами в данной области являются Россия, Германия.
  2. В качестве ведущих фирм и организаций можно назвать Лубенский станкостроительный завод «Коммунар», а также германские фирмы как  Korber Scheifring GmbH, Schaudt Mikrosa BMF и Supfina Maschine.
  3. Страной-конкурентом у России является Германия.

Пояснит. записка к дипл. п..doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.doc

— 137.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 111-135 БЖД.doc

— 292.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 137-140 Список литературы.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 25 таблица дефектовки.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 48-60.doc

— 262.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 61-63 техн. время.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 64-85 Конструкторская часть.doc

— 426.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 9-24.doc

— 229.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.136 заключение.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.26-45.doc

— 260.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.46 таблица базирования.doc

— 627.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.47.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.86-88.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.89-110 Экономика.doc

— 247.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тех-карта.doc

— 1.55 Мб (Открыть, Скачать)

Титульный лист.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09