Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.

Содержание

Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137

Работа содержит 24 файла

1.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ведомость дипломного проекта.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Дипл. пр. 1,5 инт..doc

— 216.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отчет патент.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Патент.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пояснит. записка к дипл. п..doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.doc

— 137.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 111-135 БЖД.doc

— 292.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 137-140 Список литературы.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 25 таблица дефектовки.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 48-60.doc

— 262.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 61-63 техн. время.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 64-85 Конструкторская часть.doc

— 426.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 9-24.doc

— 229.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.136 заключение.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.26-45.doc

— 260.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.46 таблица базирования.doc

— 627.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.47.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.86-88.doc

— 27.50 Кб (Скачать)

      4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 

      4.1 Организация и  техническое оснащение  участка по восстановлению  коленчатых валов  автомобилей ВАЗ-2108,09. 

     Авторемонтное предприятие (чертеж 150205.Д05.220.01.00.00.000.ГП) располагается на окраине города, рядом с дорогой с асфальтовым покрытием.

     На  территории предприятия, площадь которого составляет 32386,6 м2, расположены:

- административно  – бытовой корпус;

- одна  проходная;

- площадки  для ТО в теплое время года, а в холодное время они используются, как стоянки для автомобилей  и прицепов;

- цех  по восстановлению и ремонту  агрегатов или отдельных деталей;

- собственная  котельная;

- электроподстанция,  понижающая высокое напряжение  с 12кВ до 0,38 и 

   0,22 кВ;

- склады.

Территория  обнесена бетонным забором.

      Для создания хорошего микроклимата вся свободная площадь засажена деревьями и кустарниками. На предприятии имеется все для нормальных условий работы, то есть имеются водопроводные, канализационные сети, соединенные с экологическими коммуникациями города. Помимо грязеотстойника канализационные сети выходят на городские очистные сооружения.

В состав цеха входят участки и зоны:

-  прежде  чем автомобиль отправить в  зону ТО, он проходит наружную  мойку на участке, прилегающем  к цеху. Агрегаты и узлы проходят  мойку и разбираются на разборочно - сборочном участке, здесь же они проходят дефектовку;

- зона  ТО – 1 и ТО -2. Здесь, поступающие  на ремонт и обслуживание автомобили  проходят диагностику, и принимается  решение о ремонте обнаруженных  повреждений. В теплое время  года ТО -1 и ТО – 2 проводится на специально отведенных площадках. 

- участки  по ремонту и восстановлению: топливной аппаратуры, шиномонтажный  участок, участок по обкатке  и восстановлению двигателей  автомобилей, участки специализирующиеся  на восстановлении КПП и ходовой  автомобилей;

- центральный  управляющий пункт;

- подсобные  помещения.

      На  участке по восстановлению коленчатых валов, занимающем площадь в 340 м2 расположено оборудование которое приводится в разделе технологической части необходимое для дефектовки, обработки и восстановления детали.

Отремонтированные узлы и агрегаты устанавливаются  на автомобили и отправляются либо на стоянку, либо непосредственно заказчику. 

      4.2. Структура участка.

      Участок восстановления коленчатых валов располагается  в цехе ремонта автомобилей. Участок расположен в тыльной стороне цеха. Ширина участка 12 м, длина 32 м, площадь 340 м2,  высота помещения 9,48 м. С зади участок ограничен стеной цеха, с боков – соседними участками.

     Вся площадь участка используется исключительно  для производственных целей. Складские, вспомогательные и административно-бытовые помещения являются общецеховыми.

      На  участке восстановления детали предусмотрено  иметь следующие производственные отделения: наплавки, механической обработки.  Операции подготовки поверхности предусматривается выполнять на оборудовании (установка абразивно-струйной обработки и токарно-винторезный станок), установленном в отделении механической обработки.

     Отделение наплавки расположено в задней части  участка в отдельных помещениях (кабинах) и огорожены переборками высотой 4 м. С целью упрощение оборудования рабочих мест вытяжной вентиляцией установки напыления расставлены вдоль внешней стены цеха.

     Отделение наплавки имеет длину 8 м, ширину 4 м, площадь 32 м2. В помещении отделения устанавливаются: стол с приспособлением для установки обрабатываемой детали, стеллаж для инструментов, материалов и деталей. Сзади установки наплавки расположен зонт вытяжной вентиляции.

     В отделение механической обработки  устанавливаются: токарно-винторезные  станки 16К20, круглошлифовальные станки 3Б161 и 3В423, горизонтально-фрезерный станок 6Р83Г, сверлильный станок НС-12А, установка абразивно-струйной обработки, контрольно-измерительные приспособления, моечная машина, электрическая шахтная печь, тумбочки с инструментами, а также стеллаж, верстак и монтажный стол.

      Производственный  персонал участка состоит из шести  человек. Все операции технологического процесса восстановления деталей выполняются  рабочими-универсалами равной высокой  квалификации (6-разряда), при широком  совмещении профессий. Вспомогательные операции выполняются рабочими основных специальностей, чередующими в течение смены выполнение сложных и простых, вредных и менее вредных работ. 
 
 
 
 

стр.89-110 Экономика.doc

— 247.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тех-карта.doc

— 1.55 Мб (Открыть, Скачать)

Титульный лист.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09