Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
№ п/п | Дефект |
Способ устано- вления дефекта и средства контроля | Размер, мм | Способ устранения дефекта | ||
По рабочему чертежу | Допусти-мый без ремонта | Изношен-ный, макси-мальный | ||||
1. | Изгиб коленчатого вала | На призмах; Индикатор ИЧ-02 ГОСТ 577-68 | - | 0,05-0,06 | 0,12 | Методом чеканки. |
2. | Износ коренных и шатунных шеек | Микрометр МК 25-50 ГОСТ 4381-87 | Æ50,8-0,02
Æ47,83-0,02 |
Æ50,77
Æ47,8 |
Æ49,6
Æ46,5 |
Вибродуговая наплавка под слоем флюса с последующим шлифованием. |
3. | Износ посадочных поверхностей под шестерню и ступицу шкива | Микрометр МК 25-50 ГОСТ 4381-87 | Æ28+0,020
Æ22+0,020 |
Æ27,97
Æ21,97 |
Æ27,9
Æ21,9 |
Вибродуговая наплавка в среде углекислого газа с последующей обработкой. |
4. | Износ шпоночных канавок под шестерню и ступицу шкива | Шаблон 8371-0014Шаблон 8371-009 |
По ширине
4-0,016 5-0,055 |
По ширине
3,95 4,95 |
По ширине
3,9 4,9 |
Вибродуговая наплавка в среде углекислого газа с последующим фрезерованием шпоночных канавок. |
5. | Износ посадочной поверхности под маховик | Микрометр МК 25-50 ГОСТ 4381-87 | Æ35-0,016 | Æ34,984 | Æ34,2 | Вибродуговая наплавка в среде углекислого газа с последующей обработкой. |
6. | Износ резьбовых отверстий под болты крепления маховика | Калибр-пробка
ГОСТ 1846-73 М10-Н7 |
М10-Н7 | - | Поврежде-ние ниток | Повреждение менее двух ниток прогоняют под этот же размер. |
7. | Износ резьбы хвостовика | Калибр-пробка
ГОСТ 1846-73 М14-Н7 |
М14-Н7 | - | Поврежде-ние ниток | Повреждение менее двух ниток прогоняют под этот же размер. |
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09