Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
Материалы для абразивно-струйной обработки.
В бункер установки абразивно-струйной обработки загружается 30 – 40 кг дроби. Потери дроби на дробление и рассеивание при непрерывном использовании в течение года составляет 15 – 25 % (6 – 8 кг). Расходы на пополнение бункера установки дробью ДЧК составят 16,2 – 21,6 руб./шт, дробью ДСК 44,4 – 59,2 руб./шт.
При производительности по операции абразивно-струйной обработки коленчатого вала доля затрат на абразивные материалы на одну деталь составит в зависимости от марки загружаемой дроби составят 5,5 ∙ 10-4 – 2,0 ∙ 10-3 руб/шт.
Материалы для защиты поверхности.
Защитной пастой покрываются 9 отверстий Ø 5 мм и глубиной
b = 30 мм. Объем покрывающей пасты Vпокр = 5,3 см3.
Масса пасты, необходимой покрытия одной детали:
Мпокр=Vпокр∙ γпокр ∕ ηисп,
где Vпокр – объем защитного покрытия;
γпокр ≈ 1,5 г/см3 – плотность материала покрытия;
ηнапл=0,9 – коэффициент использования материала;
Мпокр
= 5,3 ∙ 1,5 ∕ 0,9 = 8,8 гр.
Стоимость вспомогательных материалов
Таблица 5.10
№
п/п |
Наименование
материала |
Цена,руб./ кг |
Расход
материала, кг/шт |
Затраты,
руб./шт |
1 | Мел строительный | 34 | 0,04 | 1,36 |
2 | Графит | 4,2 | 0,02 | 0,084 |
3 | Мыло хозяйственное | 7,3 | 0,14 | 1 |
Итого | 2,4 |
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих.
Основная заработная плата производственных рабочих определяется с учетом трудозатрат по основным операциям технологического процесса, часовых тарифных ставок, принятой системы оплаты труда.
Посчитаем часовую тарифную ставку производственного рабочего; при минимальной заработный плате по формуле:
где, Lmin = 3000 руб. – минимальная заработная плата;
Краз = 2,44 (для рабочего шестого разряда) – коэффициент учитывающий разряд рабочего;
Фраб.вр.мес.= 176 ч. –время рабочего в месяц.
Сча
Основная заработная плата производственных рабочих с совмещением работ и с учетом часовой тарифной ставки по операциям:
,
1) Рабочий
выполняет мойку, абразивно-
ti = tмойк. + tабр.стр.+ tток..+ tпр.,
где, tмойк= 0,5 - время затраченное на мойку одного коленчатого вала, ч/шт;
tабр.стр = 0,058 – время затраченное на абразивно-струйную обработку одного коленчатого вала, ч/шт;
tток. = 0,128 – время затраченное на работу на токарно-винторезном станке 16К20 одного коленчатого вала, ч/шт;
tпр = 0,18 – время затраченное на правку одного коленчатого вала, ч/шт;
ti = 0,5 + 0,058 + 0,128 + 0,18 = 0,866, ч/шт;
Счас = 40 руб. – часовая тарифная ставка;
Кпр = 1,3 – коэффициент, учитывающий премии и доплаты на данной операции.
Затраты на основную заработную плату данного рабочего составят :
руб./шт.
Аналогично рассчитывается заработная плата остальных рабочих и полученные результаты внесем в таблицу 5.11.
Таблица 5.11
№ п/п | Разряд рабочего | Коэффициент премий, Кпр | Трудоемкость работ рабочего, ti | Часовая тарифная ставка, Счас | Основная заработная плата, руб/шт |
1 | 6 | 1,3 | 0,866 | 40 | 45 |
2 | 6 | 1,3 | 0,71 | 40 | 37 |
3 | 6 | 1,3 | 0,645 | 40 | 34 |
4 | 6 | 1,3 | 0,645 | 40 | 34 |
5 | 6 | 1,3 | 0,848 | 40 | 44 |
6 | 6 | 1,3 | 0,985 | 40 | 50 |
Итого | 244 |
Итак, в сумме, рабочие занятые на восстановлении одного коленчатого вала получают 244 рубля.
Расчет затрат на дополнительную заработную плату.
,
,
где, - Дотп = 24 – количество дней отпуска;
Драб = 253– количество рабочих дней;
%.
Дополнительная заработная плата:
руб.
Общий фонд заработной платы:
руб.
Начисления на заработную плату в размере 26 % от общего фонда заработной платы:
НЗП= руб.
Итого заработная плата в сумме всех рабочих с начислениями на восстановление одного коленчатого вала равна:
руб.
5.8. Определение амортизационных отчислений.
Затраты на амортизацию определяются на основании установленных норм амортизации в % от балансовой стоимости основных фондов, нормы амортизационных отчислений, стоимости основных фондов, его годовой производительности.
,
где, А – амортизационные отчисления с учетом коэффициента загрузки;
На = 15 – годовые нормы амортизации, %;
Соф – стоимость основных фондов, руб;
П – производительность, шт./год.
Амортизационные отчисления на оборудование.
Производительность оборудования рассчитана из условия работы в течение года 253 рабочих дней по 8 часов при загрузке 85% рабочего времени (итого 1720 ч).
Амортизационные отчисления на оборудование.
Таблица 5.12
№
п/п |
Оборудование |
Производи-тельность | Стоимость,
тыс. руб |
Амортиза-ционные
отчисления
руб. | |
шт/ч | шт/год | ||||
1 | Установка вибродуговой наплавки ОКС-6569 | 2,5 | 4300 | 42 | 1,46 |
2 | Установка абразивно-струйной обработки | 8,67 | 14912 | 8 | 0,08 |
3 | Станок токарно-винторезный 16К20 | 4,3 | 7396 | 90 | 1,82 |
4 | Фрезерный станок 6Р83Г | 3,3 | 5676 | 87 | 2,3 |
5 | Кругло-шлифовальный станок 3Б161 | 5,5 | 9460 | 105 | 1,66 |
6 | Кругло-шлифовальный станок 3В423 | 4,8 | 8256 | 140 | 2,5 |
7 | Моечная машина
ОМ-3600 |
1,5 | 2580 | 18 | 1,0 |
8 | Электрическая шахтная печь | 2,1 | 3612 | 25 | 1,0 |
9 | Приспособление для правки КМП-14М | 3,4 | 5848 | 6 | 0,15 |
10 | Стенд для балансировки 9В725 | 2,8 | 4816 | 60 | 1,86 |
11 | Стенд для супер-финиширования шеек вала | 4,15 | 7138 | 96 | 2,0 |
12 | Сверлильный станок НС-12А | 6,7 | 11524 | 38 | 0,5 |
13 | Пневматический подъемник 12402.000 | 4,9 | 8428 | 9 | 0,16 |
14 | Подвесной электрический кран 2-17-220/380 | 2,7 | 4644 | 32 | 0,96 |
Итого | 17,5 |
Амортизационные отчисления на здание.
Участок восстановления коленчатого вала занимает площадь 340 м2 в цехе ремонта автомобилей. Высота 9,48 м.
Вся площадь участка используется исключительно для производственных целей. Складские, вспомогательные и административно-бытовые помещения являются общецеховыми.
Стоимость основных фондов производственного помещения:
S = Fпр ∙ (H + hчерд) ∙ Cпр,
где, Fпр = 340 м2 – площадь производственного помещения;
H = 9,48 м – высота производственного помещения;
hчерд = 2 м – высота чердачного помещения;
Cпр – стоимость одного кубического метра производственного помещения (300 – 400 руб.), принято Cпр = 350 руб.
S = 340 ∙ (9,48 + 2) ∙ 350 = 1366120 руб.
Для определения доли амортизационных отчислений в расчете на одну деталь производительность участка принята как производительность по операции наплавки 4300 шт/год.
Амортизационные отчисления на помещение.
Площадь
помещения,
м2 |
Объём помещения
м3 |
Стоимость
млн. руб |
Производительность
шт/год |
Амортизационные
отчисления,
руб. |
340 | 3332 | 1.366.120 | 4300 | 47,0 |
Итого
общие амортизационные
Аобщ.=
17,5 + 47 = 64,5 руб.
5.9. Расчёт затрат на электроэнергию.
Затраты на электроэнергию:
Сээ
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09